Ответы к странице 55
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Что узнали. Чему научились.
12. Сравни скорости, с которыми могут двигаться разные животные (с. 78—79).
1. 600 м/мин = 600 * 60 = 36000 м/ч = 36 км/ч − скорость аиста.
2. 90 км/ч − скорость голубя.
3. 60 км/ч − скорость воробья.
4. 72 км/ч − скорость колибри.
5. 30 м/с = 30 * 3 600 = 108 000 м/ч = 108 км/ч − скорость гепарда.
6. 25 м/с = 25 * 3 600 = 90 000 м/ч = 90 км/ч − скорость антилопы.
7. 80 км/ч − скорость льва.
8. 500 м/мин = 500 * 60 = 30 000 м/ч = 30 км/ч − скорость страуса.
9. 1 км/мин = 1 * 60 = 60 км/ч − скорость зебры.
10. 750 м/мин = 750 * 60 = 45 000 м/ч = 45 км/ч − скорость жирафа.
13.
1) Дана сумма 36 + 44. Каждое слагаемое увеличили в 20 раз. Проверь, увеличится ли в 20 раз значение суммы.
36 + 44 = 80
36 * 20 + 44 * 20 = 720 + 880 = 1 600
1 600 : 80 = 20 — да, увеличится
2) Дано произведение 15 * 10. Первый множитель увеличили в 4 раза, а второй оставили без изменения. Проверь, увеличится ли в 4 раза значение произведения.
15 * 10 = 150
15 * 4 = 60, 60 * 10 = 600
600 : 150 = 4 — да, увеличится
14.
34 * (120 — 3 920 : 70) = 34 * (120 — 56) = 34 * 64 = 2 176
(110 — 3 420 : 90) * 25 = (110 — 38) * 25 = 72 * 25 = 1 800
15. Выполни деление с остатком.
448 : 10 = 44 (ост.
683 : 10 = 68 (ост. 3)
367 : 80 = 4 (ост. 47)
421 : 50 = 8 (ост. 21)
293 : 70 = 4 (ост. 13)
16. Составь и реши задачи по рисункам животных (с. 79).Задача 1:
Известно, что гепард может бегать со скоростью 30 м/с, а лев — со скоростью 80 км/ч. Кто из них бегает быстрее и на сколько?
1) 30 м/с = 30 * 3 600 = 108 000 м/ч = 108 (км/ч) — скорость гепарда
2) 108 — 80 = 28 (км/ч) — гепард быстрее льва.Ответ: гепард быстрее льва на 28 км/ч.
Задача 2:
Какое расстояние пробежит зебра за полчаса, если известно, что ее скорость 1 км/мин?
1 ч = 60 мин
полчаса = 60 : 2 = 30 мин.
30 * 1 = 30 (км) — пробежит зебра за полчаса.Ответ: 30 км.
17. Реши задачи и сравни их решения.
1) в один магазин привезли 18 одинаковых бидонов молока, а в другой — 12 таких же бидонов. В первый магазин привезли на 228 л молока больше, чем во второй. Сколько литров молока привезли в каждый магазин?
1) 18 — 12 = 6 (бид.) — на столько больше бидонов привезли в первый магазин.
2) 228 : 6 = 38 (л) — ёмкость одного бидона.
3) 18 * 38 = 684 (л) — молока привезли в первый магазин.
4) 12 * 38 = 456 (л) — молока привезли во второй магазин.Ответ: 684 л и 456 л.
2) в один магазин привезли в одинаковых бидонах 684 л молока, а в другой — 456 л молока в таких же бидонах. В первый магазин привезли на 6 бидонов молока больше, чем во второй. Сколько бидонов молока привезли в каждый магазин?
1) 684 — 456 = 228 (л) — на столько литров больше привезли в первый магазин.
2) 228 : 6 = 38 (л) — ёмкость одного бидона.
3) 684 : 38 = 18 (бид.) — молока привезли в первый магазин.
4) 456 : 38 = 12 (бид.) — молока привезли во второй магазин.
Ответ: 18 бидонов и 12 бидонов.
18. Реши уравнения.
x — 12 = 0 x = 0 + 12x = 12 |
x : 108 = 1 x = 1 * 108x = 108 |
x * 15 = 0 x = 0 : 15x = 0 |
25 + x = 25 x = 25 — 25x = 0 |
y : 1 = 37 y = 37 : 1y = 37 |
x * 18 = 18 x = 18 : 18x = 1 |
19. Начерти и вырежи 4 квадрата со стороной 4 см. Составь из них 2 разных прямоугольника и найди периметр и площадь каждого из них.
1 рисунок:
Площадь: 4 * 16 = 64 см2
Периметр: (4 + 16) * 2 = 20 * 2 = 40 см
2 рисунок:
Площадь: 8 * 8 = 64 см2
Периметр: 8 * 4 = 32 см
20. Рассмотри чертёж и выпиши названия всех треугольников с общей стороной АС; ВС.
Сторона АС: АСD, АСМ, АСB.Сторона BC: BCM, BCA, BCD, BCK, BCO.
21.
1) Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8.
Любое число, которое оканчивается на 0, 2, 4, 6 или 8 является четным. Если поделить четное число на 2, то оно всегда делится нацело (без остатка).
2) Какой должна быть последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5?
Чтобы число делилось на 5 без остатка, последняя цифра этого числа должна быть 0 или 5.
Задание на полях.
Найди лишнее выражение.
120 * 1 — лишнее, т.к. здесь используется операция умножения, а в других примерах — деление.
- ← предыдущее
- следующее →
Часть 2:
Страница 4
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 22
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 24
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 26
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 32
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 34
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 36
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 37
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 42
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 44
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 46
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 47
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 50
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 52
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 54
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Страница 59
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 60
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 63
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 65
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 69
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 71
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 73
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 76
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 77
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 79
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 80
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 82
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 83
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 85
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 88
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 89
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 91
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 92
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 93
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 96
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 97
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 98
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 102
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 103
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 105
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 106
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 108
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 110
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 111
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 112
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Страница 116
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 117
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 121
1
2
3
4
5
6
7
Страница 122
1
2
3
4
5
6
Страница 123
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 125
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 126
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Числа от 1 до 1000 Деление на двузначное и трёхзначное число Письменное деление на двузначное числоОтветы к стр. 64
256. 876 : 12 3791 : 17 18998 : 14 90000 — 705 • 83 768 : 16 6688 : 19 14505 : 15 80100 — 603 • 79
_ 876 |12 _ 768|16 84 |73 64 |48 _36 _128 36 128 0 0
_ 3791 |17 _ 6688|19 34 |223 57 |352 _39 _98 34 95 _51 _38 51 38 0 0
_ 18998 |14 _ 14505|15 14 |1357 135 |967 _49 _100 42 90 _79 _105 70 105 _98 0 98
90000 — 705 • 83 = 90000 — 58515 = 31485 ×705 _90000 83 58515+ 2115 31485 5640 58515
80100 — 603 • 79 = 80100 — 47637 = 32463 ×603 _80100 79 47637+ 5427 32463 4221 47637
257. Реши задачи и сравни их решения.
1) Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?
2) Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере с одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине — 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища.
1-я задача
1) 600 — 400 = 200 (км) — проходит катер за 10 ч
2) 200 10 = 20 (км/ч) — скорость катера
3) 600 20 = 30 (ч) — поездка по длине водохранилища
4) 400 20 = 20 (ч) — поездка по ширине водохранилища
О т в е т: 30 ч по длине, 20 ч по ширине.
2-я задача
1) 30 — 20 = 10 (ч) — проходит катер 200 км
2) 200 10 = 20 (км/ч) — скорость катера
3) 20 • 30 = 600 (км) — длина водохранилища
4) 20 • 20 = 400 (км) – ширина водохранилища
О т в е т: 600 км длина, 400 км ширина.
При решении обеих задач сначала находили скорость катера, а затем в первом случае через частное находили время поездки по водохранилищу, во втором случае через произведение находили длину и ширину водохранилища. Это обратные задачи.
258. В питомнике вырастили саженцы деревьев: елей было 360, а на каждые 8 елей приходилось 18 клёнов и 16 лип. Сколько всего елей, клёнов и лип вырастили в питомнике?
1) 360 8 = 45 (р.) — по 8 елей в питомнике
2) 45 • 18 = 810 (д.) — клёнов в питомнике
3) 45 • 16 = 720 (д.) — лип в питомнике
4) 360 + 810 + 720 = 1890 (д.)
О т в е т: всего 1890 деревьев.
259. 2 ц 50 кг • 4 1 м 20 см • 6 2 мин 30 с • 5 125 м • 8 1 м 20 см : 6 2 ч 30 мин : 5
2 ц 50 кг • 4 = 250 ц • 4 = 1000 кг = 1 т
125 м • 8 = 1000 м = 1 км
1 м 20 см • 6 = 120 см • 6 = 720 см = 7 м 20 см
1 м 20 см 6 = 120 см 6 = 20 см
2 мин 30 с • 5 = 150 с • 5 = 750 с = 12 мин 30 с
2 ч 30 мин 5 = 150 мин 5 = 30 мин
260. Запиши неравенства и объясни, почему они верны.1) Сумма чисел 289 и 1 больше их произведения.2) Сумма чисел 289 и 0 больше их произведения.3) Частное чисел 289 и 1 больше их разности.
1) 289 + 1 > 289 • 1 — при умножении на 1 получается то же число
290 > 289
2) 289 + 0 > 289 • 0 — при умножении на 0 получается 0
289 > 0
3) 289 1 > 289 – 1 — при делении на 1 получается то же число
289 > 288
261. Реши те уравнения, в которых неизвестное находят умножением.x : 100 = 90 1200 : х = 60 30 • х = 1800 х : 18 = 30
x 100 = 90x = 90 • 100x = 9000
x 18 = 30x = 30 • 18x = 540
262. Докажи, что в каждой окружности все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.
Известно, что диаметр равен двум радиусам, а все радиусы в окружности равны. Значит, диаметр делится центром окружности на 2 равных отрезка.
263. 17256 — 256 • 3 (205167 — 123068) • 7 38007 — 603 : 9 (31280 + 14320) • 6
17256 — 256 • 3 = 17256 — 768 = 16488×256 _17256 3 768768 16488
38007 — 603 9 = 38007 — 67 = 37940_ 603 |9 _38007 54 |67 67 _63 37940 63
(205167 — 123068) • 7 = 82099 • 7 = 574693
_205167 ×82099 123068 782099 574693
(31280 + 14320) • 6 = 45600 • 6 = 273600+31280 ×45600 14320 645600 273600
264. Школьная хоккейная площадка длиной 50 м и шириной 20 м обнесена бортиком прямоугольной формы высотой 1 м. Сколько краски потребуется для окраски бортика с внешней и внутренней сторон, если расход краски на 1 м2 составляет 140 г и краска должна быть нанесена в 2 слоя?
1) (50 + 20) • 2 = 140 (м) — периметр бортика площадки
2) 140 • 1 = 140 (м2) — площадь бортика с одной стороны
3) 140 • 2 = 280 (м2) — площадь бортика с обоих сторон
4) 280 • 140 = 39200 (г) — расход краски в один слой
5) 39200 • 2 = 78400 (г) — всего краски
О т в е т: необходимо 78400 г или 78 кг 400 г краски.
Вычисли. 5 м 30 см • 6
5 м 30 см = 530 см× 530 6 3180 (см) = 31 м 80 см
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
_ 9824 |32 96 |307 _224 224 0
← Предыдущая | Следующая → |