Ответы к странице 74
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
290. Вычисли с объяснением.
30 033 : 423, 75 435 : 321.
Нужно разделить 30 033 на 423.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3 003 на 400.
Для этого разделим 30 на 4, в частном получим 7.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 423 на 7, получится 2 961.
Вычтем 2 961 из 3 003, получим 42.
Добавим к нему оставшиеся 3 единицы — 423.
Находим вторую цифру частного: 423 : 423 = 1 (единица). Частное — 71.
Нужно разделить 75 435 на 321.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 754 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 321 на 2, получится 642.
Вычтем 642 из 754, получим 112.
Добавим к нему оставшиеся 3 десятка — 1 123.
Находим вторую цифру частного: 1 123 : 321 = 3.
Умножим 321 на 3, получится 963.
Вычтем 963 из 1 123, получим 160.
Добавим к нему оставшиеся 5 единиц — 1 605.
Находим третью цифру частного: 1 605 : 321 = 5. Частное — 235.
291. Выполни деление и проверь вычисления.
22 134 : 714, 103 090 : 845, 20 864 : 326.
292.
564 * 70 — 564 * 60 = 564 * (70 — 60) = 564 * 10 = 5 640
809 * 62 + 809 * 38 = 809 * (62 + 38) = 809 * 100 = 80 900
293. Выполни чертёж и реши задачу.
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.
1) 3 * 6 = 18 (км) — осталось пройти туристам.
2) 18 + 9 = 27 (км) — половина намеченного пути.
3) 27 * 2 = 54 (км) — длина всего маршрута.Ответ: 54 км.
294. Составь задачу по выражению 81 : 3 — 57 : 3.В детский магазин привезли 81 машинку и 57 кукол. Машинки и куклы упаковали в набор по 3 штуки в каждом. На сколько больше получилось наборов с машинками, чем наборов с куклами?
1) 81 : 3 = 27 (н.) — с машинками.
2) 57 : 3 = 19 (н.) — с куклами.
3) 27 — 19 = 8 (н.) — на столько больше.Ответ: на 8 наборов больше.
295. В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?
1) 340 — 320 = 20 (м) — израсходовали больше льняной ткани.
2) 20 : 5 = 4 (м) — ткани пошло на 1 костюм.
3) 320 : 4 = 80 (к.) — сшили из шерстяной ткани.
4) 340 : 4 = 85 (к.) — сшили из льняной ткани.Ответ: 80 костюмов из шерсти и 85 костюмов из льна.
296. Составь по данным таблицы выражения и объясни, что они обозначают.
а : 6, К : 4, 20 000 : b, 40 000 : c — цена каждой из соответствующих вещей.
a + k + 20000 + 40000 – цена всех вещей.
6 + 4 + b + c — количество всех вещей.
297. Сравни выражения.
84 : (6 * 2) < 84 : 6 * 2
84 : (6 *2) = 84 : 12 = 7
84 : 6 * 2 = 14 * 2 = 28
45 * 12 = 45 * 2 * 6
18 * 15 > 18 * 10 + 5
18 * 15 = 270
18 * 10 + 5 = 180 + 5 = 185
28 * 9 = 20 * 9 + 8 * 9
298. Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм2, а её длина 24 дм. Найди ширину доски. Составь обратные задачи и реши их.
288 : 24 = 12 (дм) — ширина доски.Ответ: 12 дм.
Обратная задача 1:Ширина классной доски — 12 дм, а длина — 24. Найдите ее площадь.
24 * 12 = 288 дм2.Ответ: 288 дм2.
Обратная задача 2:Ширина классной доски — 12 дм, а а ее площадь — 288 дм2. Найдите длину доски.
288 : 12 = 24 дм.Ответ: 24 дм.
Задание под знаком вопроса (под чертой).
На склад привезли 4 560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3 840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?
1) 4 560 : 80 = 57 (м.) — с мукой.
2) 2 840 : 60 = 64 (м.) — с крупой.
3) 64 — 57 = 7 (м.) — больше с крупой, чем с мукойОтвет: на 7 мешков больше.
Задание на полях.
Цепочка.
9000 → 300 → 3 → 2400 → 240 → 720.
- ← предыдущее
- следующее →
Польза от занятий с ГДЗ по математике
Ежедневная кропотливая учеба в паре с решебником существенно упростит процесс изучения нового материала и закрепления ранее пройденных тем. Пособие поможет:
- усвоить новые термины и понятия;
- разобраться со сложными формулами и вычислениями;
- проанализировать и запомнить ход решений;
- научиться строить графики, рисунки и чертежи;
- привить четверокласснику интерес к математике.
При этом не стоит полностью полагаться на решебник, ведь только самостоятельное выполнение заданий позволит выявить проблемы и недоработки по тем или иным темам. А ГДЗ даст возможность сконцентрироваться на этих моментах и устранить все огрехи и пробелы в знаниях.
Ответы к стр. 54
11. Найди частное и остаток, проверь решение.
31 7 = 4 (остаток 3) 5 8 = 0 (остаток 5)
Проверка: Проверка:
3 < 7 5 < 8
4 • 7 = 28 0 • 8 = 0
28 + 3 = 31 0 + 5 = 5
60 24 = 2 (остаток 12) 40 12 = 3 (остаток 4)
Проверка: Проверка:
12 < 24 3 < 12
2 • 24 = 48 3 • 12 = 36
48 + 12 = 60 36 + 4 = 40
80 60 = 1 (остаток 20) 95 30 = 3 (остаток 5)
Проверка: Проверка:
20 < 60 5 < 30
1 • 60 = 60 3 • 30 = 90
60 + 20 = 80 90 + 5 = 95
274 5 = 54 (остаток 4) 832 7 = 118 (остаток 6)
Проверка: Проверка:
4 < 5 6 < 7
54 • 5 = 270 118 • 7 = 826
270 + 4 = 274 826 + 6 = 832
607 8 = 75 (остаток 7) 809 9 = 89 (остаток
Проверка: Проверка:
7 < 8 8 < 9
75 • 8 = 600 89 • 9 = 801
600 + 7 = 607 801 + 8 = 809
12. Найди значения выражений.
(24 + • 4 = 128 (56 − 24) 8 = 4
56 − (8 • 4 + 24) = 0 56 (7 • 4 − 24) = 14
56 4 • 0 + 28 = 28
4 • 24 − 56 4 = 82
13. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
60 + (40 − 16) 4 = 66 (96 − 12 • 6) 3 = 8
(75 − 15) 5 + 10 = 22 24 (56 − 8 • 4) = 1
63 (9 + 54) = 1
64 (64 − 8 • 4) = 2
14.
927 − 792 = 135 658 + 342 = 1 000
308 − 195 = 113 389 + 572 = 961
288 • 3 = 864 912 4 = 228
109 • 9 = 981 654 6 = 109
15. Реши уравнения.
47 + x = 108 65 − x = 27
x = 108 − 47 x = 65 − 27
x = 61 x = 38
x • 27 = 81 x 8 = 12
x = 81 27 x = 12 • 8
x = 3 x = 96
16. Вырази в квадратных метрах:
2 000 дм2 = 20 м2
65 000 дм2 = 650 м2
в квадратных дециметрах и квадратных сантиметрах:
450 см2 = 4 дм2 50 см2
8 435 см2 = 84 дм2 35 см2
17. Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трёх сторон участок обнесён изгородью длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка?
1) 130 + 10 = 140 (м) − периметр участка;
2) (140 − 10 • 2) 2 = 60 (м) − длина участка;
3) 60 • 10 = 600 (м2) − площадь участка.
О т в е т: площадь участка 600 м2.
18. В теплице с 1 м2 снимают 30 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов при такой урожайности можно вырастить в теплице на двух грядках прямоугольной формы длиной 10 м и шириной 1 м каждая?
1) 10 • 1 = 10 (м2) − площадь одной грядки;
2) 10 • 2 = 20 (м2) − площадь двух грядок;
3) 20 • 30 = 600 (кг) − огурцов можно вырастить в теплице.
О т в е т: 600 килограмм огурцов.
19. При посеве подсолнечника на 1000 м2 расходуют 1 кг семян. Хватит ли 500 г семян подсолнечника, чтобы засеять участок прямоугольной формы длиной 80 м и шириной 6 м при такой же норме расхода семян?
1) 80 • 6 = 480 (м2) − площадь участка;
Так как на 1000 м2 расходуют 1000 г семян, то на 480 м2 расходуют 480 грамм семян, следовательно:
2) 480 г < 500 г, значит 500 г семян хватит, чтобы засеять участок.
О т в е т: 500 грамм семян хватит.
20. Огород прямоугольной формы, длина которого 28 м, а ширина 20 м, засеян редисом, морковью и свёклой. Редисом занято 160 м2, морковью − в 2 раза больше, чем редисом. Сколько квадратных метров огорода занято свёклой?
1) 28 • 20 = 560 (м2) − площадь огорода;
2) 160 • 2 = 320 (м2) − занято морковью;
3) 560 − (160 + 320) = 560 − 480 = 80 (м2) − занято свёклой.
О т в е т: свёклой занято 80 м2.
21. Чем похожи эти многоугольники? Найди периметр каждого многоугольника.
Многоугольники похожи тем, что у них все стороны равны, то есть это равносторонние многоугольники.
P1 = 23 • 3 = 69 (мм)
P2 = 23 • 4 = 92 (мм)
P3 = 18 • 4 = 72 (мм)
P4 = 13 • 6 = 78 (мм)
← Предыдущая | Следующая → |