Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 8
Упражнения
23. Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
24. Выполни:
1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной.
AP = AB + BC + CD + DK + KE + EM + MP = 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм
Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
144 мм = 14 см 4 мм
25. Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
1) 96 : 12 = 8 (литров) —количество воды в 1-м ведре.
2) 8 • 2 = 16 (литров) — количество воды в 2-х вёдрах.
3) 8 • 5 = 40 (литров) — количество воды в пяти вёдрах.
Ответ: 8 литров, 16 литров и 40 литров.
26. В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива всех этих яблонь?
16 • 10 = 160 (вёдер) — нужно вылить всего.
27. 1) Вычисли значения выражений.
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
8. Игра «Кто первым получит 100?
Двое играющих по очереди называют любое число от 1 до 10 и прибавляют его к сумме названных ранее чисел.
Выигрывает тот, кто первым получит 100.
Совет. Чтобы первым получить 100, надо первому получить 89, 79, 69, …. Подумай почему.
Потому, что даже если следующий игрок назовёт максимальное число 10, то сумма всё равно будет меньше 100 и появится возможность выиграть.
ВПР по математике за 4 класс — Вариант 22 (25 вариантов)
Опубликовано в: ВПР по математике за 4 класс (25 вариантов)
Задание №1
Найди значение выражения 85 — 67.
Ответ:
18
Задание №2
Найди значение выражения (8 + 35) * 2 + 7.
Решение:
(8 + 35) * 2 + 7 = 43 * 2 + 7 = 86 + 7 = 93
Ответ:
93
Задание №3
Петя купил продукты. В чеке (см. рис.) указано наименование каждого товара, количество и цена. Например, Петя купил две бутылки молока по 60 р. и заплатил за них 120 р. Помидоры, огурцы и сахар он купил для соседки. Сколько рублей соседка должна вернуть Пете?
Решение:
80 + 75 + 50 = 205 (руб.) — Потратил Петя на помидоры, огурцы и сахар
Ответ:
Соседка должна вернуть Пете 205 рублей.
Задание №4
Астрид Линдгрен родилась в 1907 году, а в 1955 году вышла её первая книга о Карлсоне. Сколько ей тогда могло быть лет?
Решение:
1955 — 1907 = 48 (л.)
Однако, в зависимости от месяца, когда именно родилась Астрид Линдгрен и вышла её первая книга о Карлсоне, ей могло быть не полных 48 лет, а значит всего 47.
Ответ:
Астрид Линдгрен было 48 лет (или 47).
Задание №5
На рисунке ниже изображена фигура.
- Найди периметр этой фигуры, если сторона одной клетки — 1 см.
Решение:
Периметр данной фигуры будет равен:
2 + 3 + 1+ 1 + 2 + 3 + 1 + 1 = 14 см.
Ответ:
14 см
2. Разрежь фигуру по границам клеток на две одинаковые части так, чтобы в каждой части было по одной отмеченной клетке.
Решение:
Задание №6
Ниже приведены данные о количестве различных отметок по математике за четвертую четверть в различных классах одной школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.
- Сколько троек по математике в 4 «Б» классе?
Ответ:
7 троек.
- В каком классе больше всего учеников получили отметки ниже пятерки?
Решение:
4 «А» = 4 + 12 = 16
4 «Б» = 7 + 10 = 17
4 «В» = 5 + 9 = 14
4 «Г» = 4 + 14 = 18 — больше всех отметок ниже пятерки
Ответ:
В 4 «Г».
Задание №7
Найди значение выражения 32068 : 4 + 210 * 7.
Решение:
32068 : 4 + 210 * 7 = 8017 + 1470 = 9487
Ответ:
9487
Задание №8
Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причем так, чтобы каждому из шестерых, включая Петю, досталось хотя бы по 2 куска. Каждая пицца разрезана на 9 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?
Решение:
2 * 6 = 12 (к.) — потребуется кусков пиццы на шестерых
12 : 9 = 1,33 — т.е. потребуется 2 пиццы
Ответ:
2 пиццы.
Задание №9
Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 93 гриба. Петя собрал 27 грибов, а Маша 21. Меньше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 26 грибов.
- Сколько грибов собрал Вася?
Решение:
Петя — 27 грибов
Маша — 21 грибов
Так как 26 > 21, а по условию задачи «Меньше всего грибов собрала девочка» , то получается, что 26 грибов собрал мальчик и это Вася
Ответ: 26 грибов собрал Вася
2. Сколько грибов собрали девочки?
Решение:
27 + 21 + 26 = 74 (г.) — собрали Маша, Вася и Петя
93 — 74 = 19 (г.) — собрала Юля
21 + 19 = 40 (г.) — собрали девочки
Ответ: 40 грибов
Задание №10
Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.
Меня зовут Софья. Моего папу зовут Иван Николаевич. Он у меня самый умный, добрый и внимательный папа на свете. Мой папа юрист. Мою маму зовут Светлана Леонидовна. Она финансовый менеджер. Ещё у меня есть старший брат Слава и младшая сестрёнка Карина.
Заботиться о нас маме помогают папины родители. Моего дедушку зовут Николай Анатольевич. Он уже на пенсии, а раньше работал адвокатом. Моя бабушка Лидия Алексеевна работала в школе психологом. Мамины родители живут в другом городе. Бабушка Людмила Савельевна и дедушка Леонид Вячеславович реставраторы. Когда мы приезжаем к ним в гости, то с удовольствием слушаем их рассказы об искусстве.
Схема для заполнения
Ответ:
Заполним схему, использую информацию из текста.
Задание №11
Миша видит стеклянную дверь магазина, на которой написано «На себя». Нарисуй, как эту же надпись видит Алеша, который стоит в магазине за дверью.
Задание №12
Семь друзей пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Решение:
Всего было 7 друзей. Нам нужно считать только уникальные рукопожатия, а те, которые повторяются не засчитывать.
1-ый сделал 6 рукопожатий (6)
2-ой сделал 1 рукопожатие с первым и 5 с остальными (5)
3-ий сделал 2 рукопожатия с первыми двумя и 4 с остальными (4)
4-ый сделал 3 рукопожатие с первыми тремя и 3 с остальными (3)
5-ый сделал 4 рукопожатия с первыми четырьмя и 2 с остальными (2)
6-ый сделал 5 рукопожатий с первыми пятью и 1 с седьмым (1)
7-ый уже со всеми поздоровался
6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 = 21 (р.)
Ответ:
21 рукопожатие.
Из чего состоит сборник по математике Моро?
При переходе в 5 класс, учащийся уже должен придти с багажом таких тем, как:
- среднее арифметическое;
- сложение и вычитание;
- деление и умножение;
- величины;
- определение скорости, расстояния и т.п.
Для преподавателей это отличная возможность дать себе разгрузку после тяжелого дня, ведь домашки в этой куче тетрадей теперь можно проверить и в школе, а дома заняться своими любимыми домашними делами.
Оцените решебник
102. Объясни по записи, как разделили 7350 на 800. Надо разделить 7350 на 800. Разделю 7350 сначала на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получу 9 − столько единиц будет в частном. Умножу 800 на 9, получу 7200 − столько единиц разделили. Вычту 7200 из 7350, получу 150 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 150 меньше, чем 800. Читаю ответ: частное 9, остаток 150. 103. Выполни деление с объяснением. 140 : 70 = 140 : (10 • 7) = 140 : 10 : 7 = 14 : 7 = 2320 : 80 = 320 : (10 • = 320 : 10 : 8 = 32 : 8 = 42400 : 200 = 2400 : (100 • 2) = 2400 : 100 : 2 = 24 : 2 = 121600 : 400 = 1600 : (100 • 4) = 1600 : 100 : 4 = 16 : 4 = 4104. Найди частное и остаток.
167 : 40 = 4 (ост. 7)Надо разделить 167 на 40. Разделю 167 сначала на 10, а полученное число 16 разделю на 4, получу 4 − столько единиц будет в частном. Умножу 4 на 40, получу 160 − столько единиц разделили. Вычту 160 из 167, получу 7 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 7 меньше, чем 40. Читаю ответ: частное 4, остаток 7. 472 : 50 = 9 (ост. 22)Надо разделить 472 на 50. Разделю 472 сначала на 10, а полученное число 47 разделю на 5, получу 9 − столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 50, получу 450 − столько единиц разделили. Вычту 450 из 472, получу 22 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 22 меньше, чем 50. Читаю ответ: частное 9, остаток 22. 670 : 300 = 2 (ост. 70)Надо разделить 670 на 300. Разделю 670 сначала на 100, а полученное число 6 разделю на 3, получу 2 − столько единиц будет в частном. Умножу 2 на 300, получу 600 − столько единиц разделили. Вычту 600 из 670, получу 70 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 70 меньше, чем 300. Читаю ответ: частное 2, остаток 70. 2150 : 600 = 3 (ост. 350)Надо разделить 2150 на 600. Разделю 2150 сначала на 100, а полученное число 21 разделю на 6, получу 3 − столько единиц будет в частном. Умножу 3 на 600, получу 1800 − столько единиц разделили. Вычту 1800 из 2150, получу 350 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 350 меньше, чем 600. Читаю ответ: частное 3, остаток 350. 105. Для легкового автомобиля требуется 9 л бензина на 100 км пути. Сколько литров бензина потребуется на 500 км пути при той же норме расхода бензина?
Найди частное и остаток. 5100 : 6005100 : 600 = 8 (ост. 300)
Надо разделить 5100 на 600. Разделю 5100 сначала на 100, а полученное число 51 разделю на 6, получу 8 − столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 600, получу 4800 − столько единиц разделили. Вычту 4800 из 5100, получу 300 − это остаток. Сравню остаток с делителем: 300 меньше, чем 600. Читаю ответ: частное 8, остаток 300.
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №136, Часть 1 по учебнику Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. / М. Моро, М. Бантова, Г. Бельтюкова и др. — 4-е издание. Просвещение, 2015г.
a 80 90 — 100
b 6 7 8 —
a*b 480 — 560 900c 420 490 — 500
d 6 7 9 —
c/d 70 — 60 5
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 8
23. Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
24. 1) Выпиши названия всех прямых углов.
Прямые углы: DKE, KEM.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
AB = 28 мм, BC = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, KM = 16 мм, EM = 16 мм, MP =15 мм.
28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм
25. Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
26. В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива всех этих яблонь?
27. Вычисли значения выражений.
45 + 27 : 3 — 12 = 45 + 9 − 12 = 54 − 12 = 42
90 — 36 : 3 • 2 = 90 − 12 • 2 = 90 − 24 = 66
84 : 4 • 3 + 2 = 21 • 3 + 2 = 63 + 2 = 65
100 — 10 • 9 — 8 = 100 − 90 − 8 = 10 − 8 = 2
17 + 15 • 3 • 0 = 17 + 45 • 0 = 17 + 0 = 17
5 • 5 + 75 : 5 = 25 + 15 = 40
17 • 3 + 2 • 10 = 51 + 20 = 71
80 — 5 • 2 : 10 = 80 − 10 : 10 = 80 − 1 = 79
72 : 6 + 6 • 5 = 12 + 30 = 42
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
(45 + 27) : 3 — 12 = 72 : 3 − 12 = 24 − 12 = 12
(90 — 36) : 3 • 2 = 54 : 3 • 2 = 18 • 2 = 36
84 : 4 • (3 + 2) = 84 : 4 • 5 = 21 • 5 = 105
(100 — 10) • 9 — 8 = 90 • 9 − 8 = 810 − 8 = 802
(17 + 15) • 3 • 0 = 32 • 3 • 0 = 0
5 • (5 + 75) : 5 = 5 • 80 : 5 = 400 : 5 = 80
17 • (3 + 2) • 10 = 17 • 5 • 10 = 85 • 10 = 850
(80 — 5) • 2 : 10 = 75 • 2 : 10 = 150 : 10 = 15
72 : (6 + 6) • 5 = 72 : 12 • 5 = 6 • 5 = 30
28. Игра «Кто первым получит 100?»
Чтобы первым получить 100, надо получить число 89. До 100 не хватает 11, но противник не может назвать 11. Он назовет любое число от 1 до 10, и до 100 останется еще одно число от 1 до 10, которое останется назвать после него, чтобы выиграть. По аналогии, чтобы получить число 89, перед этим надо получить число на 11 меньше 89, то есть число 78. А перед этим 67, 56, 45, 34, 23, 12, 1.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответы к стр. 8
23. Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
106 + 294 + 530 = 930 472 + 280 + 198 = 950
106 530 472 198 + 294 + 106 + 280 + 472 530 294 198 280 930 930 950 950
620 + 137 + 209 = 966
620 209 + 137 + 620 209 137 966 966
24. 1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
AB = 28 мм, BC = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, KM = 16 мм, EM = 16 мм, MP =15 мм. 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм 144 мм = 14 см 4 мм
25. Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
1) 96 12 = 8 (л) — входит в 1 ведро; 2) 8 • 2 = 16 (л) — входит в 2 ведра; 3) 8 • 5 = 40 (л) — входит в 5 вёдер;
26. В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива всех этих яблонь?
10 • 16 = 160 (в.) О т в е т: всего потребуется 160 вёдер воды.
27. Вычисли значения выражений.
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
28. Игра «Кто первым получит 100?»
Числа от 1 до 1000
Вопрос
23. Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
106 + 294 + 530 | 472 + 280 + 198 | 620 + 137 + 209 |
Повтори, как складываются трёхзначные числа.
Вопрос
24. 1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной.
Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
Возможны погрешности в измерениях в связи с годом издания учебника.
Вопрос
25. Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Вопрос
26. В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива всех этих яблонь?
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Вопрос
27. 1) Вычисли значения выражений.
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
Повтори случаи внетабличных умножения и деления, а также правила о порядке действий и действиях со скобками.
Вопрос
28. Игра «Кто первым получит 100»?
Двое играющих по очереди называют число от 1 до 10 и прибавляют его к сумме названных ранее чисел.