Квадрат. решебник. математика 2 класс. часть 2. м. и. моро

Гдз за 4 класс по математике м.и. моро, м.а. бантова

Страница 43

Задание 22.

В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.

  • 1) 13 + 5 = 18 (всего меда налили в боченок)
  • 2) 20 — 18 = 2
  • Выражение: 20 — (13 + 5) = 2
  • Ответ: масса пустого баченка равна 2 кг.

Задание 23.

Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.

  • Задача 1.
    Кукла стоит 70 рублей, машинка на 20 рублей дешевле, а игрушечная собака на 10 рублей дороже, чем кукла. На сколько собака дороже, чем кукла?
    • Решение:
    • 1) 70 — 20 = 50 (стоит машинка)
    • 2) 70 + 10 = 80 (стоит игрушечная собака)
    • 3) 80 — 50 = 30
    • Выражение: (70 + 10) — (70 — 20) = 30
    • Ответ: собака дороже куклы на 30 рублей.
  • Задача 2
    Игрушечный жираф и слон стоят вместе 94 рубля, игрушечный заяц стоит 40 рублей. Сколько стоит слон, если жираф стоит на 12 рублей дороже, чем заяц?
    • Решение:
    • 1) 40 + 12 = 52 (стоит игрушечный заяц)
    • 2) 94 — 52 = 42
    • Выражение: 94 — (40 + 12) = 42
    • Ответ: слон стоит 42 рубля.

Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.

1 дм = 100 мм 1 дм = 10 см
1 м = 100 см 1 см = 10 мм

Расстав знаки > < =

54 + 7 > 54 + 5 + 1 46 + 0 = 46 — 0
63 + 8 = 63 + 3 + 5 1м > 8 дм 6 см

Задание 26.

В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок каждого цвета.

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы к стр. 90

426. Вычисли и выполни проверку.960120 : 8     70209 : 9     56630 : 7     453520 : 5

 960120|8                8         |120015 —16   16       _12           8         _40           40             0
Проверка:  ×120015                            8                   960120

 70209|9              63      |7801    —72     72         _9           9           0
Проверка:  ×7801                        9                 70209

 56630|7              56      |8090       —63        63          0
Проверка:  ×8090                        7                 56630

 453520|5              45       |90704      —35       35         _20           20             0
Проверка:  ×90704                          5                 453520

427. Узнай число, которое:1) на 85 больше, чем 19600;2) в 8 раз меньше, чем 1600;3) на 5000 меньше, чем 12000;4) в 9 раз больше, чем 9000.

1) 19600 + 85 = 19685;
2) 1600  8 = 200;
3) 12000 − 5000 = 7000;
4) 9000 • 9 = 81000.

428. Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?

1) 12  3 = 4 (г.) − возраст брата
2) 12 − 4 = 8 (л.) − Аня старше брата
О т в е т: Аня старше брата на 8 лет.

429. Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?

12 ч 35 мин − 11 ч = 1 ч 35 мин − продолжительность спектакля
О т в е т: спектакль длился 1 ч 35 мин.

430. Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько саженцев осталось посадить рабочим?
1) 350  7 = 50 (с.) − посадили рабочие в первый день
2) 50 • 2 = 100 (с.) − посадили рабочие во второй день
3) 350 − (50 + 100) = 350 − 150 = 200 (с.) − осталось посадить
О т в е т: рабочим осталось посадить 200 саженцев.

431. Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили еще 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки, стоимость первой и второй покупок.

k  10 − цена одного калькулятора
8 • (k  10) − стоимость второй покупкиk + 8 • (k  10) − стоимость первой и второй покупок

432. Составь уравнения и реши их.1) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920.2) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48.

Если x − задуманное число, то:
8 • x = 11288 − 2920
8 • x = 8368x = 8368  8x = 1046

Если x − задуманное число, то:
2082  6 = x + 48x + 48 = 2082  6x + 48 = 347x = 347 − 48x = 299

433. Найди значения выражения α • b при α = 17296 и b = 8, α = 137009 и b = 7.

× 17296          8   138368

× 137009            7     959063

434. Найди значения выражения b : c при b = 7569 и c = 3, b = 345365 и c = 5.

 7569|3           6      |2523 —15   15     _6       6       _9         9

 345365|5           30       |69073   —45    45      _36        35        _15          15

435. 658 : 7     9235 + 4 • (536 : 8)       40077 • 7 − 199099        836 : 4     (2010 − 1065) : 7 • 6     9020 • 6 + 53901

 658|7           63  |94    —28     28       0

 836|4           8    |209   —36    36      0

9235 + 4 • (536  8) = 9235 + 4 • 67 = 9235 + 268 = 9503

 536|8           48  |67    —56     56       0

× 67    4  268 

9235    268    9503

(2010 − 1065)  7 • 6 = 945  7 • 6 = 135 • 6 = 810

_ 2010  1065      945

 945|7           7    |135 —24   21   _35     35       0

× 135      6    810

40077 • 7 − 199099 = 280539 − 199099 = 81440

×40077         7  280539

_280539 199099     81440

9020 • 6 + 53901 = 54120 + 53901 = 108021

×9020       6  54120

+54120  53901  108021

436. Сравни площади фигур на рисунках. Узнай, на сколько квадратных миллиметров площадь одной фигуры больше площади другой.

Площадь первой фигуры состоит из 2 частей: паруса и судна.
Парус состоит из 23 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, парус состоит из: 23 + 4  2 = 25 полных клеток.
Судно состоит из 9 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, судно состоит из: 9 + 4  2 = 11 полных клеток.
Всего в этой фигуре получается: 25 + 11 = 36 полных клеток.
Так как сторона одной клетки равна 5 мм, то её площадь будет: 5 мм • 5 мм = 25 мм2. Тогда площадь фигуры будет: 25 мм2 • 36 = 900 мм2.

Площадь второй фигуры состоит из 2 частей: паруса и судна.
Парус состоит из 18 полных клеток и 8 половинок клеток. Значит, парус состоит из: 18 + 8  2 = 22 полных клеток.
Судно состоит из 11 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, судно состоит из: 11 + 4  2 = 13 полных клеток.
Всего в этой фигуре получается: 22 + 13 = 35 полных клеток.
Так как сторона одной клетки равна 5 мм, то её площадь будет: 5 мм • 5 мм = 25 мм2. Тогда площадь фигуры будет: 25 мм2 • 35 = 875 мм2.

900 мм2 — 875 мм2 = 25 мм2 — разница площадей первой и второй фигур.
О т в е т: площадь первой фигуры больше площади второй фигуры на 25 мм2.

Проверочные работы, с. 50, 51.

← Предыдущая Следующая →

Часть 2:

Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на числа, оканчивающиеся нулями:

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 39. Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:

1

2

3

4

5

6

Умножение на двухзначное и трехзначное число:

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число:

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины:

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:

1

2

3

4

Страница 110. Куб:

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:

1

2

Страница 112. Пирамида:

1

2

Страница 113. Цилиндр:

1

2

Страница 113. Шар:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: