Единицы площади — ар и гектар
Номер 3.
1) Покажи на рисунке 1 и сравни части квадрата.
2) Покажи на рисунке 2 и сравни части прямоугольника.
Ответ:
1)
2)
Номер 1.
Вычисли и запиши, сколько в 1 га квадратных метров; аров.
Ответ:
1 га = 10000 м²
10000 : 100 = 100 а
Номер 2.
Запиши пропущенные числа.
Ответ:
1 а = 100 м²
1 га = 100 а
1 га = 10000 м²
1 км² = 100 га
1 км² = 10000 а
Номер 3.
Используя результаты задания 1, вырази:
в арах:
200 м²
3000 м²
6500 м²
в арах и квадратных метрах:
450 м²
765 м²
8435 м²
Ответ:
200 м² = 2 а
3000 м² = 30 а
6500 м² = 65 ар
450 м² = 4 а 50 м²
765 м² = 7 а 65 м²
8435 м² = 84 а 35 м²
Номер 4.
Вырази:
1) в гектарах: 5 км², 30 км², 2300 а, 68000 а;
2) в квадратных метрах: 4 га, 50 а, 10 а 30 м².
Ответ:
Числа от 1 до 1000 Деление на двузначное и трёхзначное число Письменное деление на двузначное числоОтветы к стр. 59
Объясняй, как выполнено деление, по плану:
1) Выделяю первое неполное делимое.
2) Нахожу первую цифру частного.
3) Образую второе неполное делимое.
4) Нахожу вторую цифру частного.
_ 828 |36 _ 4725 |63 72 |23 441 |75 _108 _315 108 315 0 0Проверь, правильно ли найдено частное.
Надо 828 разделить на 36.
1) Выделяю первое неполное делимое. 82 (десятка).
2) Нахожу первую цифру частного. 82 36 = 2 (десятка).
3) Образую второе неполное делимое. 36 • 2 = 72, 82 — 72 = 10 (десятков). Добавляю оставшиеся 8 единиц — 108.
4) Нахожу вторую цифру частного. 108 36 = 3 (единицы).
Получилось частное 23.
Проверка. 36 • 23 = 828 — деление выполнено верно, без остатка.
Надо 4725 разделить на 63.
1) Выделяю первое неполное делимое. 472 (десятка).
2) Нахожу первую цифру частного. 472 63 = 7 (десятков).
3) Образую второе неполное делимое. 63 • 7 = 441, 472 — 441 = 31 (десяток). Добавляю оставшиеся 5 единиц — 315.
4) Нахожу вторую цифру частного. 315 63 = 5 (единиц).
Получилось частное 75.
Проверка. 63 • 75 = 4725 — деление выполнено верно, без остатка.
219. 768 : 24 2688 : 32 2000 — 450 • 342 : 900 4088 : 73 3392 : 53 4010 — 106 • 150 : 300
— 768 |24 — 4088 |73 72 |32 365 |56 _48 _438 48 438 0 0
— 2688 |32 — 3392 |53 256 |84 318 |64 _128 _212 128 212 0 0
2000 — 450 • 342 900 = 2000 — 171 = 1829 × 342 — 153900|900 450 900 |171+ 1710 —6390 1368 6300 153900 _900 900
_2000 171 1829
4010 — 106 • 150 300 = 4010 — 53 = 3957 × 106 — 15900|300 150 1500 |53+ 530 —900 106 900 15900
_4010 53 3957
220. На стройку дома доставили 3360 т строительных материалов. Десятую их часть составляла известь, двенадцатую часть — цемент. На сколько больше доставлено тонн извести, чем цемента?
1) 3360 10 • 1 = 336 (т) — известь
2) 3360 12 • 1 = 280 (т) — цемент
3) 336 – 280 = 56 (т)
О т в е т: на 56 т больше извести, чем цемента.
221. Масса слона 5 т. Это на 4 т 500 кг больше, чем масса лошади. Во сколько раз слон тяжелее лошади? (Вырази массу в килограммах.)
5 т = 5000 кг, 4 т 500 кг = 4500 кг
1) 5000 — 4500 = 500 (кг) — масса лошади
2) 5000 500 = 10 (р.)
О т в е т: слон тяжелее лошади в 10 раз.
222. На одной пасеке было 47 ульев, а на другой — 52 улья. С первой пасеки собрали на 350 кг мёда меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если считать, что с каждого улья получили одно и то же количество мёда?
1) 52 — 47 = 5 (ул.) — больше на первой пасеке
2) 350 5 = 70 (кг) — меда с одного улья
3) 70 • 47 = 3290 (кг) — меда с первой пасеки
4) 70 • 52 = 3640 (кг) — меда со второй пасеки
О т в е т: 3290 кг и 3640 кг.
223. Сколько метров в 9 км? в 900 дм? в 9000 см?
Сколько квадратных метров в 400 дм2? в 8 км2?
9 км = 9000 м, 900 дм = 90 м, 9000 см = 90 м
400 дм2 = 4 м2, 8 км2 = 8000000 м2
224.
m | 250 | 5 | 340 | 50 | 8 |
k | 4 | 120 | 2 | 20 | 90 |
m • k | 1000 | 600 | 680 | 1000 | 720 |
225. Реши уравнения. x • 802 = 0 x : 163 = 1 x — 342 = 0
x • 802 = 0x = 0 802x = 0
x 163 = 1x = 1 • 163x = 163
x — 342 = 0x = 0 + 342x = 342
Вычисли. 1702 : 74 1131 : 87
— 1702 |74 — 1131 |87 148 |23 87 |13_222 _261 222 261 0 0
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
НАЧЕРТИ И РАСКРАСЬ ТАКОЙ УЗОР
РЕБУС
— 9825 |32 96 |307_225 224 1
← Предыдущая | Следующая → |
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответы к странице 89
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
418. Реши только те примеры, в которых в частном получается трёхзначное число.
В частном получится трехзначное число в тех примерах, где:
• делимое трехзначное число и первая цифра делимого больше или равна делителю;
• делимое четырехзначное число и первая цифра делимого меньше делителя.
419. Найди пропущенное число.17 225 : 6 = 2 870 (ост. 5)25 505 : 3 = 8 501 (ост. 2)24 315 : 4 = 6 078 (ост. 3)24 354 : 5 = 4 870 (ост. 4)
Проверка:
2 870 * 6 + 5 = 17 220 + 5 = 17 225
8 501 * 3 + 2 = 25 503 + 2 = 25 505
6 078 * 4 + 3 = 24 312 + 3 = 24 315
4 870 * 5 + 4 = 24 350 + 4 = 24 354
420. Школьная библиотека получила 32 пачки учебников русского языка, по 8 штук в каждой, и несколько пачек учебников математики, по 10 штук в каждой. Всего было получено 506 учебников русского языка и математики. Сколько пачек учебников математики получила библиотека?
1) 32 * 8 = 256 (уч.) — по русскому языку.
2) 506 — 256 = 250 (уч.) — по математике.
3) 250 : 10 = 25 (пач.) — учебников по математике.Ответ: 25 пачек.
421. Два маляра получили вместе за работу 9500 р. Первый работал 6 дней, второй — 4 дня. Сколько денег должен получить каждый, если плата за один день была одинаковой?
1) 6 + 4 = 10 (д.) — работали маляры всего.
2) 9 500 : 10 = 950 (р.) — стоимость одного дня работы маляра.
3) 950 * 6 = 5 700 (р.) — заработал первый маляр.
4) 950 * 4 = 3 800 (р.) — заработал второй маляр.Ответ: 5 700 р. и 3 800 p.
422. Найди уравнения, в которых неизвестное число равно 100.
100 * x = 4 000 : 10 100 * x = 400 x = 400 : 100 x = 4 |
x * 5 = 125 * 4 x * 5 = 500 x = 500 : 5x = 100 |
100 000 : x = 480 + 520 100 000 : x = 1 000 x = 100 000 : 1 000x = 100 |
x : 100 = 8 025 — 8 000 x : 100 = 25 x = 25 * 100 x = 2 500 |
423. Вырази:
1) в килограммах: 8 т, 5 ц 25 кг;
8 т = 8 * 1 000 кг = 8 000 кг
5 ц 25 кг = 5 * 100 кг + 25 кг = 500 кг + 25 кг = 525 кг
2) в метрах: 12 км, 4 км 070 м, 300 см;
12 км = 12 * 1 000 м = 12 000 м
4 км 070 м = 4 * 1 000 м + 70 м = 4 000 м + 70 м = 4070 м
300 см = 3 * 100 см = 3 * 1 м = 3 м
3) в квадратных метрах 700 дм2, 80000 см2;
700 дм2 = 7 * 100 дм2 = 7 * 1 м2 = 7 м2
80 000 см2 = 8 * 10 000 см2 = 8 * 1 м2 = 8 м2
4) в квадратных миллиметрах: 7 см2, 10 см2.
7 см2 = 7 * 1 см2 = 7 * 100 мм2 = 700 мм2
10 см2 = 10 * 1 см2 = 10 * 100 мм2 = 1 000 мм2
424.
(40 000 − 3 786) * 4 = 36 214 * 4 = 144 856
40 000 − 3 786 * 4 = 40 000 − 15 144 = 24 856
8 904 + 7 080 : 6 = 8 904 + 1 180 = 10 084
(8 904 + 7 080) : 6 = 15 984 : 6 = 2 664
0 : 9 =
0 * 9 =
425. Начерти такие фигуры. Большой треугольник составлен из частей, на которые разделён большой квадрат. Раскрась одним цветом одинаковые фигуры на обоих рисунках. Сравни площади большого треугольника и большого квадрата.
Площади большого треугольника и большого квадрата равны.
Задание под знаком вопроса (под чертой).
Самолёт пролетает 15 км за одну минуту, это в 3 раза больше, чем вертолёт. Узнай, на сколько больше километров пролетает самолёт, чем вертолёт, за 1 мин.
1) 15 : 3 = 5 (км) — пролетает вертолёт за 1 мин.
2) 15 — 5 = 10 (км) — больше пролетает самолёт, чем вертолёт за 1 мин.Ответ: на 10 км.
- ← предыдущее
- следующее →
Страничка для любознательных
Верно? Неверно?
Номер 1.
В последовательности чисел 9875, 9765, 9655, …, 9435 пропущено число 9546.
Ответ:
Верно.
Пояснение: каждое следующее число меньше предыдущего на 110, или уменьшается разряд сотен на сотню и разряд десятков на десяток.
Номер 2.
На овощной базе есть бананы в закрытых коробках по 16 кг и по 17 кг в каждой. Не раскрывая коробок, можно отпустить покупателю 50 кг.
Ответ:
Верно.
Такая комбинация коробок, общей массой содержимого 50 кг, возможна: 16 кг + 17 кг + 17 кг = 50 кг.
Номер 3.
В частном при делении числа 618 на 6 будет две цифры.
Ответ:
Неверно.
Потому что в частном будет 3 цифры.
Первое делимое − 6. 6 разделить на 6 будет 1 (разряд сотен в частном). 6 минус 6 будет нуль. Сносим 1. 1 на 6 не делится в частное в разряд десятков пишем 0. Сносим 8. 18 разделить на 6 будет 3. В частное на место единиц пишем 3.
Ответ: 103.
Номер 4.
Чтобы равенство 672 : ☐ + 333 ∙ 3 = 1000 стало верным, надо в окошко записать число 672.
Ответ:
Верно.
672 : 672 + 333 ∙ 3 = 1 + 999 = 1000
Номер 5.
При делении числа 539 на 10 будет остаток.
Ответ:
Верно.
На 10 без остатка делятся только круглые числа – последняя цифра в этих числах 0.
Номер 6.
Если в окошко вставить число 76, то станет верной запись ☐ : 8 = 9 (ост. 5).
Ответ:
Неверно.
8 ∙ 9 + 5 = 72 + 5 = 77, а не 76.
76 : 8 = 9 (ост. 4)
Номер 7.
Значения массы 330 кг, 3 ц, 3 т расположены в порядке их увеличения.
Ответ:
Неверно.
3 ц = 300 кг
3 т = 3000 кг
330 кг
300 кг
Номер 8.
Если в окошко вставить число 16, то станет верной запись 50 : 3 = ☐ (ост. 2).
Ответ:
Верно.
50 : 3 = 16 (ост. 2)
16 ∙ 3 + 25 = 48 + 2 = 50 − верно
Номер 9.
Значения длины 5 м, 5 км, 501 см расположены в порядке их уменьшения.
Ответ:
Неверно.
5 м = 500 см
5 км = 5000 см
500 см > 5000 см > 501 см − неверно
5 км > 501 см > 500 см − верно
Номер 10.
Значение выражения 480 − (80 + 10) не изменится, если убрать скобки.
Ответ:
Неверно.
480 − (80 + 10) = 480 − 90 = 390
480 − 80 + 10 = 400 + 10 = 410
Номер 11.
В выражении 200 + 300 ∙ 4 сумму чисел 200 и 300 надо увеличить в 4 раза.
Ответ:
Неверно.
В приведённом выражении в 4 раза увеличивается число 300, а затем прибавляется число 200.
Номер 12.
Длина одной десятой метра равна 1 дм.
Ответ:
Верно.
1 м = 10 дм, 10 дм : 10 ∙ 1 = 1 дм
Номер 13.
Чтобы рассадить учеников трёх классов, в каждом из которых по 24 ученика, так, чтобы для каждого ученика был свой стул, хватит 70 стульев.
Ответ:
Неверно.
Всего учеников: 24 ∙ 3 = 72 человека, а стульев меньше. Двум ученикам стульев не хватит.
Номер 14.
1) Периметр квадрата со стороной 5 см равен периметру прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см.
2) Площадь квадрата со стороной 5 см равна площади прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см.
Ответ:
1) Верно.
1) 5 ∙ 4 = 20 (см) − периметр квадрата.
2) (8 + 2) ∙ 2 = 20 (см) − периметр прямоугольника.
3) 20 = 20
2) Неверно.
1) 5 ∙ 5 = 25 (см2) − площадь квадрата.
2) 8 ∙ 2 = 16 (см2) − площадь прямоугольника.
3) 25 > 16