Часть 1:
Числа от 1 до 1000Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы
81
82
83
Страница 18. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. Вопросы для повторения
1
2
3
4
Страница 20. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Числа, которые больше 1000Нумерация
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 34. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
Величины
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. Вопросы для повторения
1
2
3
Страница 58. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты
1
2
Страница 72. Что узнали. Чему научились
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
Страница 74. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работСтраница 98. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответы к стр. 90
426. Вычисли и выполни проверку. 960120 : 8 70209 : 9 56630 : 7 453520 : 5
— 960120| 8 8 |120015 —16 16 _12 8 _40 40 0 Проверка: ×120015 8 960120
— 70209| 9 63 |7801 —72 72 _9 9 0 Проверка: ×7801 9 70209
— 56630| 7 56 |8090 —63 63 0 Проверка: ×8090 7 56630
— 453520| 5 45 |90704 —35 35 _20 20 0 Проверка: ×90704 5 453520
1) 19600 + 85 = 19685; 2) 1600 8 = 200; 3) 12000 − 5000 = 7000; 4) 9000 • 9 = 81000.
428. Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?
1) 12 3 = 4 (г.) − возраст брата 2) 12 − 4 = 8 (л.) − Аня старше брата О т в е т: Аня старше брата на 8 лет.
429. Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?
12 ч 35 мин − 11 ч = 1 ч 35 мин − продолжительность спектакля О т в е т: спектакль длился 1 ч 35 мин.
430. Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько саженцев осталось посадить рабочим? 1) 350 7 = 50 (с.) − посадили рабочие в первый день 2) 50 • 2 = 100 (с.) − посадили рабочие во второй день 3) 350 − (50 + 100) = 350 − 150 = 200 (с.) − осталось посадить О т в е т: рабочим осталось посадить 200 саженцев.
431. Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили еще 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки, стоимость первой и второй покупок.
k 10 − цена одного калькулятора 8 • ( k 10) − стоимость второй покупки k + 8 • ( k 10) − стоимость первой и второй покупок
Если x − задуманное число, то: 8 • x = 11288 − 2920 8 • x = 8368 x = 8368 8 x = 1046
Если x − задуманное число, то: 2082 6 = x + 48 x + 48 = 2082 6 x + 48 = 347 x = 347 − 48 x = 299
— 7569| 3 6 |2523 —15 15 _6 6 _9 9 0
— 345365| 5 30 |69073 —45 45 _36 35 _15 15 0
435. 658 : 7 9235 + 4 • ( 536 : 8 ) 40077 • 7 − 199099 836 : 4 ( 2010 − 1065 ) : 7 • 6 9020 • 6 + 53901
— 658| 7 63 |94 —28 28 0
— 836| 4 8 |209 —36 36 0
9235 + 4 • (536 = 9235 + 4 • 67 = 9235 + 268 = 9503
— 536| 8 48 |67 —56 56 0
(2010 − 1065) 7 • 6 = 945 7 • 6 = 135 • 6 = 810
— 945| 7 7 |135 —24 21 _35 35 0
40077 • 7 − 199099 = 280539 − 199099 = 81440
9020 • 6 + 53901 = 54120 + 53901 = 108021
436. Сравни площади фигур на рисунках. Узнай, на сколько квадратных миллиметров площадь одной фигуры больше площади другой.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Вопрос
426. Вычисли и выполни проверку.
960120 : 8 | 70209 : 9 | 56630 : 7 | 453520 : 5 |
Повтори алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Вопрос
427. Узнай число, которое:
1) на 85 больше, чем 19600;
2) в 8 раз меньше, чем 1600;
3) на 5000 меньше, чем 12000;
4) в 9 раз больше, чем 9000.
Повтори, как умножать и делить круглые многозначные числа.
Вопрос
428. Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?
Повторите способы оформления краткой записи к задаче.
Вопрос
429. Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?
Вопрос
430. Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.
Повтори способы оформления краткой записи к задаче, а также что такое доли.
Вопрос
431. Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили ещё 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки; стоимость первой и второй покупок.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответы к стр. 90
426. Вычисли и выполни проверку. 960120 : 8 70209 : 9 56630 : 7 453520 : 5
— 960120| 8 8 |120015 —16 16 _12 8 _40 40 0 Проверка: ×120015 8 960120
— 70209| 9 63 |7801 —72 72 _9 9 0 Проверка: ×7801 9 70209
— 56630| 7 56 |8090 —63 63 0 Проверка: ×8090 7 56630
— 453520| 5 45 |90704 —35 35 _20 20 0 Проверка: ×90704 5 453520
427. Узнай число, которое: 1 ) на 85 больше, чем 19600 ; 2 ) в 8 раз меньше, чем 1600 ; 3 ) на 5000 меньше, чем 12000 ; 4 ) в 9 раз больше, чем 9000 .
1) 19600 + 85 = 19685; 2) 1600 8 = 200; 3) 12000 − 5000 = 7000; 4) 9000 • 9 = 81000.
428. Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?
1) 12 3 = 4 (г.) − возраст брата 2) 12 − 4 = 8 (л.) − Аня старше брата О т в е т: Аня старше брата на 8 лет.
429. Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?
12 ч 35 мин − 11 ч = 1 ч 35 мин − продолжительность спектакля О т в е т: спектакль длился 1 ч 35 мин.
430. Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько саженцев осталось посадить рабочим? 1) 350 7 = 50 (с.) − посадили рабочие в первый день 2) 50 • 2 = 100 (с.) − посадили рабочие во второй день 3) 350 − (50 + 100) = 350 − 150 = 200 (с.) − осталось посадить О т в е т: рабочим осталось посадить 200 саженцев.
431. Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили еще 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки, стоимость первой и второй покупок.
k 10 − цена одного калькулятора 8 • ( k 10) − стоимость второй покупки k + 8 • ( k 10) − стоимость первой и второй покупок
432. Составь уравнения и реши их. 1 ) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920. 2 ) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48 .
Если x − задуманное число, то: 8 • x = 11288 − 2920 8 • x = 8368 x = 8368 8 x = 1046
Если x − задуманное число, то: 2082 6 = x + 48 x + 48 = 2082 6 x + 48 = 347 x = 347 − 48 x = 299
433. Найди значения выражения α • b при α = 17296 и b = 8, α = 137009 и b = 7 .
434. Найди значения выражения b : c при b = 7569 и c = 3, b = 345365 и c = 5 .
— 7569| 3 6 |2523 —15 15 _6 6 _9 9 0
— 345365| 5 30 |69073 —45 45 _36 35 _15 15 0
435. 658 : 7 9235 + 4 • ( 536 : 8 ) 40077 • 7 − 199099 836 : 4 ( 2010 − 1065 ) : 7 • 6 9020 • 6 + 53901
— 658| 7 63 |94 —28 28 0
— 836| 4 8 |209 —36 36 0
9235 + 4 • (536 = 9235 + 4 • 67 = 9235 + 268 = 9503
— 536| 8 48 |67 —56 56 0
(2010 − 1065) 7 • 6 = 945 7 • 6 = 135 • 6 = 810
— 945| 7 7 |135 —24 21 _35 35 0
40077 • 7 − 199099 = 280539 − 199099 = 81440
9020 • 6 + 53901 = 54120 + 53901 = 108021
436. Сравни площади фигур на рисунках. Узнай, на сколько квадратных миллиметров площадь одной фигуры больше площади другой.
Площадь второй фигуры состоит из 2 частей: паруса и судна. Парус состоит из 18 полных клеток и 8 половинок клеток. Значит, парус состоит из: 18 + 8 2 = 22 полных клеток. Судно состоит из 11 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, судно состоит из: 11 + 4 2 = 13 полных клеток. Всего в этой фигуре получается: 22 + 13 = 35 полных клеток. Так как сторона одной клетки равна 5 мм, то её площадь будет: 5 мм • 5 мм = 25 мм 2 . Тогда площадь фигуры будет: 25 мм 2 • 35 = 875 мм 2 .
900 мм 2 — 875 мм 2 = 25 мм 2 — разница площадей первой и второй фигур. О т в е т: площадь первой фигуры больше площади второй фигуры на 25 мм 2 .
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 90
️️Ответ к странице 90. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 90Готовое домашнее задание
Вычисли и выполни проверку.
960120 : 8 = 120015 70209 : 9 = 7801 Проверка: 120015 ∙ 8 = 960120 7801 ∙ 9 = 70209 56630 : 7 = 8090 453520 : 5 = 90704 Проверка: 8090 ∙ 7 = 56630 90704 ∙ 5 = 453520
Узнай число, которое: 1) на 85 больше, чем 19600; 2) в 8 раз меньше, чем 1600; 3) на 5000 меньше, чем 12000; 4) в 9 раз больше, чем 9000.
1) 19600 + 85 = 19685 2) 1600 : 8 = 200 3) 12000 − 5000 = 7000 4) 9000 ∙ 9 = 81000
Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?
1) 12 : 3 = 4 (г) – брату Ани. 2) 12 − 4 = 8 (л.) – между ними разница. Ответ: на 8 лет.
Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?
1) 12 ч 35 мин − 11 ч = 1 ч 35 мин. Ответ: 1 ч 35 мин длился спектакль.
Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько саженцев нужно еще посадить рабочим? 1) 350 : 7 = 50 (с.) – посадили в 1-й день. 2) 50 ∙ 2 = 100 (с.) – посадили во 2-й день. 3) 50 + 100 = 150 (с.) – посадили за два дня. 4) 350 − 150 = 200 (с.) – осталось посадить. Ответ: 200 саженцев.
Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили ещё 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки; стоимость первой и второй покупок.
k : 10 ∙ 8 – стоимость второй покупки; k + k : 10 ∙ 8 – стоимость первой и второй покупок.
Составь уравнения и реши их. 1) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920. 2) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48.
1) х ∙ 8 = 11288 − 2920 х ∙ 8 = 8368 х = 8368 : 8 х = 1046 2) 2082 : 6 = х + 48 х + 48 = 347 х = 347 − 48 х = 299
Найди значения выражения а ∙ b при а = 17296 и b = 8; а = 137009 и b = 7.
а ∙ b 17296 ∙ 8 = 138368 137009 ∙ 7 = 959063
Найди значения выражения b : с при b = 7569 и с = 3; b = 345365 и c = 5.
b : с 4569 : 3 = 2523 345365 : 5 = 69073
658 : 7 = 94 836 : 4 = 209 9235 + 4 ∙ (536 : = 9503 (2010 − 1065) : 7 ∙ 6 = 810 40077 ∙ 7 − 199099 = 81440 9020 ∙ 6 + 53901 = 108021
Сравни площади фигур на рисунках. Узнай, на сколько квадратных миллиметров площадь одной фигуры больше площади другой.
S1 фигуры – (5 ∙ 5) ∙ 36 = 900(мм²) S2 фигуры – (5 ∙ 5) ∙ 35 = 875 (мм²) 900 − 875 = 25 мм² S1 ф > S2 ф на 25 мм².
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 90
️️Ответ к странице 90. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 90Готовое домашнее задание
Составь и реши задачи на сложение и вычитание, используя слова: «Сколько всего …?», «Сколько осталось?», «… больше, чем…», «… меньше, чем …», «На сколько … больше, чем …?».
Вспомни, как называются знаки, которые обозначают сложение и вычитание, и выражения, в которых числа соединены знаком сложения; знаком вычитания. Приведи примеры.
Знак, который обозначает сложение, называется плюс (+). Выражения, в которых знаки соединены знаком сложения (плюсом) называют суммой, например: 16 + 12 = 28; 10 + 260 = 270. Знак, который обозначает вычитание, называется минус (-). Выражения, в которых знаки соединены знаком вычитания (минусом) называют разностью, например: 30 — 18 = 12; 58 — 24 = 34.
Как называются при сложении и вычитании данные числа и число, которое получается в результате выполнения действия?
При сложении числа, которые складываем называются первое слагаемое и второе слагаемое, а результат сложения − суммой, например: 5 + 3 = 8, где: 5 − первое слагаемое; 3 − второе слагаемое; 8 − сумма. При вычитании число, из которого вычитают, называется уменьшаемое, число, которое вычитают − вычитаемое, а результат − разностью, например: 5 — 2 = 3, где: 5 − уменьшаемое; 2 − вычитаемое; 3 − разность.
Прочитай, используя различные словесные формулировки, следующие равенства:
26 + 8 = 34 1) Двадцать шесть плюс восемь равно тридцать четыре. 2) Сумма двадцать шести и восьми равна тридцати четырем. 3) При сложении двадцати шести и восьми получается тридцать четыре. 4) Если к двадцати шести прибавить восемь, будет тридцать четыре. 5) Первое слагаемое двадцать шесть, второе слагаемое восемь, сумма тридцать четыре. 72 — 14 = 58 1) Семьдесят два минус четырнадцать равно пятьдесят восемь. 2) Разность семидесяти двух и четырнадцати равна пятидесяти восьми. 3) При вычитании четырнадцати из семидесяти двух получается пятьдесят восемь. 4) Если от семидесяти двух отнять четырнадцать, будет пятьдесят восемь. 5) Уменьшаемое семьдесят два, вычитаемое четырнадцать, разность пятьдесят восемь.
Рассмотри примеры и ответь на вопросы: 1) Что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них? 2) Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 3) Что получится, если из уменьшаемого вычесть разность?
Сумма = слагаемое 1 + слагаемое 2 Слагаемое 1 = сумма — слагаемое 2 Слагаемое 2 = сумма — слагаемое 1 Уменьшаемое — вычитаемое = разность Вычитаемое = уменьшаемое — разность Уменьшаемое = вычитаемое + разность 1) Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. 2) Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. 3) Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
После того как из числа 600 вычли задуманное число, получили 170. Какое число задумали?
600 — х = 170 х = 600 — 170 х = 430 Задумали число 430. Проверка: 600 — 430 = 170 — верно. Ответ: 430.
1) Объясни два способа проверки сложения и вычитания. 2) Вычисли и сделай проверку. 3) Найди сумму и проверь различными способами.
1) Пример 1 В первом случае для проверки из суммы вычитают второе слагаемое и получают первое, а во втором случае вычитают первое и получают второе. Пример 2 В первом случае для проверки к вычитаемому прибавляют разность и получают уменьшаемое, а во втором случае из уменьшаемого вычитают разность и получат вычитаемое. 2) 3)
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 90
426. Вычисли и выполни проверку.
427. Узнай число, которое: 1) на 85 больше, чем 19600; 2) в 8 раз меньше, чем 1600; 3) на 5000 меньше, чем 12000; 4) в 9 раз больше, чем 9000.
1) 19600 + 85 = 19685; 2) 1600 : 8 = 200; 3) 12000 − 5000 = 7000; 4) 9000 • 9 = 81000.
428. Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?
429. Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?
430. Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.
Вопрос: сколько саженцев осталось посадить рабочим?
431. Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили еще 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки, стоимость первой и второй покупок.
432. Составь уравнения и реши их. 1) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920. 2) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48.
433. Найди значения выражения a • b при a = 17296 и b = 8, a = 137009 и b = 7.
434. Найди значения выражения b : c при b = 7569 и c = 3, b = 345365 и c = 5.
435. Реши:
436. Сравни площади фигур на рисунках. Узнай, на сколько квадратных миллиметров площадь одной фигуры больше площади другой.
Решение:
Первая фигура — 36 клеток.
Вторая фигура — 35 клеток.
1) 5 • 5 = 25 (мм²) — площадь 1 клетки.
2) 25 • 36 = 900 (мм²) — площадь первой фигуры.
3) 25 • 35 = 875 (мм²) — площадь второй фигуры.
4) 900 − 875 = 25 (мм²) — больше площадь первой фигуры, чем площадь второй фигуры.
Ответ: площадь первой фигуры больше площади второй на 25 мм².