Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответы к стр. 23
84. Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс.?
176 (1 единица разряда сотен, 7 единиц разряда десятков, 6 единиц разряда единиц)
176 тыс. (1 единица разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч, 0 единиц I класса)
420 (4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков, 0 единиц разряда единиц)
420 тыс. (4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч, 0 единиц I класса)
809 (8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков, 9 единиц разряда единиц)
809 тыс. (8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц других разрядов II и I класса)80 тыс. (8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц других разрядов II и I класса)
85. Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?
9 15 90 6089 000 15 000 90 000 608 000
В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9 000 цифра 9 обозначает число единиц тысяч.
В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 — число единиц, а в числе 15 000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, 5 — число единиц тысяч.
В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90 000 цифра 9 обозначает число десятков тысяч.
В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, 8 — число единиц, а в числе 608 000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, 8 — число единиц тысяч.
86. В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше.1) Объясни, что обозначают выражения.
28 — 16 28 + (28 — 16) 130 — 28
28 — 16 — количество деталей для сборки прицепа
28 + (28 — 16) — количество деталей для сборки машины и прицепа
130 — 28 — количество деталей, оставшихся после сборки машины
2) Узнай, сколько деталей не использовано.
1) 28 — 16 = 12 (дет.) — количество деталей для сборки прицепа
2) 28 + 12 = 40 (дет.) — количество всех использованных деталей3) 130 — 40 = 90 (дет.)
О т в е т: 90 деталей было не использовано.
87. Дополни условие задачи и реши её.
Для озеленения улицы привезли 120 саженцев. Из них 40 лип, 30 клёнов, остальные — дубы. Сколько привезли дубов?
120 — (40 + 30) = 50 (д.)
О т в е т: привезли 50 дубов.
88. В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев?
1) 48 — (30 + 10) = 8 (в.) — если всего было посажено 48 деревьев
2) 60 — (30 + 10) = 20 (в.) — если всего было посажено 60 деревьевО т в е т: 8 вишен, если всего посадили 48 деревьев; 20 вишен, если всего посадили 60 деревьев.
89. Прочитай, заполняя пропуски.
400 — 208 = 192 109 • 6 = 654 168 • 4 = 672
504 — 397 = 107 205 • 4 = 820 168 4 = 42
648 6 = 108 927 9 = 103
90. Найди значения выражений 16 • d, 16 : d, если d = 2, d = 4, d = 8, d = 1.
d | 2 | 4 | 8 | 1 |
16 • d | 32 | 64 | 128 | 16 |
16 d | 8 | 4 | 2 | 16 |
91.
40 8 + 2 • 100 = 205 100 — (40 + 36) 4 = 81
40 (8 + 2) • 100 = 400 (100 — 40 + 36) 4 = 24
(40 8 + 2) • 100 = 700 100 — (40 + 36 4) = 51
900 9 — 6 • 10 = 40
600 100 + 50 • 10 = 506
70 • 5 + 3 • 100 = 650
92. Начерти квадрат ABCD, длина стороны которого 7 см. Найди площадь и периметр этого квадрата.
SABCD = 7 • 7 = 49 см2
PABCD = 7 • 4 = 28 см
93. На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу ещё половину того, что прожил, и ещё 1 год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке?
Если предположить, что «половину того, что прожил» дедушка — одна часть, то прожил дедушка две части. Всего получается три части. За вычетом одного года (100 — 1 = 99 лет) получается, что эти три части равны 99 годам. Тогда одна часть: 99 3 = 33 года. Ну а поскольку дедушка прожил две части, его возраст: 33 • 2 = 66 лет.
Назови числа, которые содержат:
2 сот. 5 дес. = 250
2 сот. тыс. 5 дес. тыс. = 250 000
9 сот. 5 ед. = 905
9 сот. тыс. 5 ед. тыс. = 905 000
← Предыдущая | Следующая → |