Числа от 1 до 1000 Что узнали. Чему научилисьОтветы к стр. 35
1. 84 • 10 – 40 10 • (920 − 20) 184 • 100 − 300 78 • 10 – 700 8 • (720 − 700) 100 • 391 – 3000
84 • 10 − 40 = 840 − 40 = 800
78 • 10 − 700 = 780 − 700 = 80
10 • (920 − 20) = 10 • 900 = 9000
8 • (720 − 700) = 8 • 20 = 160
184 • 100 − 300 = 18400 − 300 = 18100
100 • 391 − 3000 = 39100 − 3000 = 36100
2. 50 : 50 • 100 15 • 2 • 100 25 • 4 • 100 180 : 2 + 210 • 4 24 • 10 : 8 48 : 3 • 10 100 : 2 : 10 150 : 3 + 250 • 4
50 50 • 100 = 1 • 100 = 100
24 • 10 8 = 240 8 = 30
15 • 2 • 100 = 30 • 100 = 3000
48 3 • 10 = 16 • 10 = 160
25 • 4 • 100 = 100 • 100 = 10000
100 2 10 = 50 10 = 5
180 2 + 210 • 4 = 90 + 840 = 930
150 3 + 250 • 4 = 50 + 1000 = 1050
3. 107 • 7 250 • 4 320 • 3 125 • 4 182 • 2 206 • 4 105 • 8 430 • 2 125 • 8 316 • 3
×107 ×206 7 4 749 824
×250 ×105 4 81000 840
×320 ×430 3 2 960 860
×125 ×125 4 8 500 1000
×182 ×316 2 3 364 948
4. Выполни деление с остатком.327 : 10 1684 : 100 15928 : 100 135628 : 10358 : 10 1605 : 10 15862 : 10 36704 : 10615 : 100 1730 : 100 34518 : 100 52080 : 100
327 10 = 32 (ост. 7)
358 10 = 35 (ост.
615 100 = 6 (ост. 15)
1684 100 = 16 (ост. 84)
1605 10 = 160 (ост. 5)
1730 100 = 17 (ост. 30)
15928 100 = 159 (ост. 28)
15862 10 = 1586 (ост. 2)
34518 100 = 345 (ост. 18)
135628 10 = 13562 (ост.
36704 10 = 3670 (ост. 4)
52080 100 = 520 (ост. 80)
5. Вычисли удобным способом.45 • (2 • 7) 720 : (9 • 2) 67 • (4 • 25) 17 • 2 • 8 • 125
45 • (2 • 7) = (45 • 2) • 7 = 90 • 7 = 630
720 (9 • 2) = (720 9) 2 = 80 2 = 40
67 • (4 • 25) = 67 • 100 = 6700
17 • 2 • 8 • 125 = (17 • 2) • (8 • 125) = 34 • 1000 = 34000
6. 213 • 90 1872 • 60 529 • 800 905 • 200 487 • 40 6097 • 70 674 • 500 708 • 600
×213 ×487 90 40 19170 19480
×1872 ×6097 60 70112320 426790
×529 ×674 800 500423200 337000
×905 ×708 200 600181000 424800
7. 3800 • 40 1090 • 700 600 • 580 3070 • 80 4200 • 60 2900 • 300 700 • 402 40300 • 20
×3800 ×4200 40 60 152000 252000
×1090 ×2900 700 300 763000 870000
×580 ×402 600 700 348000 281400
×3070 ×40300 80 20 245600 806000
8. 6510 : 30 46800 : 600 38960 : 80 34500 : 300 2280 : 60 395000 : 500 81720 : 90 52200 : 600
— 6510|30 — 2280|60 600 |217 180 |38 —51 —480 30 480 _210 0 210 0
— 46800|600 — 395000|500 4200 |78 3500 |790 —4800 —4500 4800 4500 0
— 38960|80 — 81720|90 320 |487 810 |908 —696 —720 640 720 _560 0 560 0
— 34500|300 — 52200|600 300 |115 4800 |87 —450 —4200 300 4200 _1500 0 1500 0
9. 100520 − 470 • 50 + 13980 400000 − 867 • 400 14110 + 801000 : 900 – 7604 9805 + 146510 : 70 734600 : 50 + 454 • 40 8213 • 30 − 12240 : 30 (560 − 12240 : 30) + 145 11140 : (2076 − 2056)
100520 − 470 • 50 + 13980 = 100520 − 23500 + 13980 = 77020 + 13980 = 91000× 470 _100520 50 23500 23500 77020
+77020 1398091000
14110 + 801000 900 − 7604 = 14110 + 890 − 7604 = 15000 − 7604 = 7396— 801000|900 +14110 7200 |890 890 —8100 15000 8100
_15000 76047396
734600 50 + 454 • 40 = 14692 + 18160 = 32852— 734600|50 ×454 50 |14692 40 —234 18160 200 _346 300 _460 450 _100 100
+1469218160 32852
(560 − 12240 30) + 145 = (560 − 408) + 145 = 152 + 145 = 297— 12240|30 _560 120 |408 408 —240 152 240
+152145 297
400000 − 867 • 400 = 400000 − 346800 = 53200× 867 _400000 400 346800 346800 53200
9805 + 146510 70 = 9805 + 2093 = 11898— 146510|70 + 9805 140 |2093 2093 —651 11898 630 _210 210
8213 • 30 − 12240 30 = 246390 − 408 = 245982× 8213 — 12240|30 30 120 |408 246390 —240 240
_246390 408 245982
11140 (2076 − 2056) = 11140 20 = 557_2076 — 11140|20 2056 100 |557 20 —114 100 _140 140
10. 463700 : 50 + 546 • 40 8130 : 30 − 2640 : 10 55440 : 90 − 10460 : 20 900100 − (735 − 184) • 80 41090 : 70 + 11950 : 50 60997 + (6012 + 6228) : 30
463700 50 + 546 • 40 = 9274 + 21840 = 31114— 463700|50 450 |9274 —137 100 _370 350 _200 200
× 546 +21840 40 9274 21840 31114
55440 90 − 10460 20 = 616 − 523 = 93— 55440|90 540 |616 —144 90 _540 540
— 10460|20 _616 100 |523 523 —46 93 40 _60 60 0
41090 70 + 11950 50 = 587 + 239 = 826— 41090|70 350 |587 —609 560 _490 490
— 11950|50 +587 100 |239 239 —195 826 150 _450 450 0
8130 30 − 2640 10 = 271 − 264 = 7— 8130|30 60 |271 —213 210 _30 30
900100 − (735 − 184) • 80 = 900100 − 551 • 80 = 900100 − 44080 = 856020_ 735 ×551 184 80 551 44080
_900100 44080856020
60997 + (6012 + 6228) 30 = 60997 + 12240 30 = 60997 + 408 = 61405+ 6012 — 12240|30 6228 120 |40812240 —240 240
+60997 408 61405
11. Какими могут быть длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 26 см, а площадь 40 см2?
1) 26 2 = 13 (см) − сумма длины и ширины прямоугольника
2) 8 • 5 = 40 (см2) − значит стороны прямоугольника будет равны 8 см и 5 см, так как 8 + 5 = 13 (см) и известен только один случай табличного умножения с результатом 40
О т в е т: 8 см и 5 см.
12. Вычислительная машина работает так:☐ → ☐ : 3 = ☐ (ост.☐) → ☐
Какой ответ будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число 47; 53; 28; 94?
47 → 47 3 = 15 (ост. 12) → 12
53 → 53 3 = 17 (ост. 2) → 2
28 → 28 3 = 9 (ост. 1) → 1
94 → 94 3 = 31 (ост. 1) → 1
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХСРАВНИ ПЛОЩАДИ ФИГУР
Обе фигуры можно разделить на 3 одинаковых прямоугольника площадью 2 см2 каждый. Площади фигур равны и составляют 6 см2.
← Предыдущая | Следующая → |
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Решебник — страница 48 — Готовое домашнее задание
Номер 223
Ответ
- Мое утро начинается в 7 утра.
- Я отправляюсь в школу в 7 часов 40 минут утра.
- Вечером я отдыхаю и ложусь спать в 22 часа.
Номер 224
Ответ
- 2 часа прошло с начала суток.
- 9 часов прошло с начала суток.
- 15 часов прошло с начала суток.
Пояснение
Давайте рассчитаем, сколько времени прошло от начала суток:
- Если сейчас 2 часа ночи, то прошло 2 часа с начала суток.
- Если сейчас 9 часов утра, то прошло 9 часов с начала суток.
- Если сейчас 3 часа дня, то прошло 15 часов с начала суток, так как 3 часа дня эквивалентны 15 часам в 24-часовом формате.
Таким образом, в разные моменты времени прошло следующее количество времени с начала суток:
- 2 часа.
- 9 часов.
- 15 часов.
Номер 225
Как сказать по-другому, сколько сейчас времени:
- 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин;
- четверть пятого, половина первого, без четверти семь?
Ответ
Давайте перефразируем вопрос «Сколько сейчас времени?» в более специфичные выражения:
1) 16 часов, 20 часов, 21 час 40 минут:
-
- 16 ч — 4 ч дня.
- 20 ч — 8 ч вечера.
- 21 ч 40 мин — 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.
2) Четверть пятого, половина первого, без четверти седьмого:
-
- четверть пятого — 4 ч 15 мин
- половина первого — 12 ч 30 мин
- без четверти семь — 6 ч 45 мин
Номер 226
Решение
Давайте выразим каждую величину в разных единицах измерения:
- В часах:
- 2 суток = 48 часов.
- 10 суток 12 часов = 252 часа.
- 120 минут = 2 часа.
- В сутках:
- 48 часов = 2 суток.
- 72 часа = 3 суток.
- 96 часов = 4 суток.
- 2 недели = 14 суток.
- В месяцах:
- 3 года = 36 месяцев.
- 8 лет и 4 месяца = 100 месяцев.
- В годах:
- 24 месяца = 2 года.
- 60 месяцев = 5 лет.
- 84 месяца = 7 лет.
- 96 месяцев = 8 лет.
Пояснение
Давайте объясним, как мы выразили каждую величину в разных единицах измерения:
- В часах:
- 2 суток = 2 дня, а в каждом дне 24 часа, поэтому 2 суток = 2 * 24 часа = 48 часов.
- 10 суток 12 часов = 10 дней и 12 часов. Каждый день имеет 24 часа, поэтому 10 дней = 10 * 24 часа = 240 часов. Плюс 12 часов = 252 часа.
- 120 минут = 2 часа, так как в 1 часе 60 минут.
- В сутках:
- 48 часов = 48 / 24 = 2 суток.
- 72 часа = 72 / 24 = 3 суток.
- 96 часов = 96 / 24 = 4 суток.
- 2 недели = 2 * 7 = 14 суток, так как в неделе 7 дней.
- В месяцах:
- 3 года = 3 * 12 = 36 месяцев, так как в году 12 месяцев.
- 8 лет и 4 месяца = 8 * 12 + 4 = 100 месяцев.
- В годах:
- 24 месяца = 24 / 12 = 2 года.
- 60 месяцев = 60 / 12 = 5 лет.
- 84 месяца = 84 / 12 = 7 лет.
- 96 месяцев = 96 / 12 = 8 лет.
Таким образом, мы перевели каждую величину в другие единицы измерения, чтобы упростить их представление или сравнение.
Номер 227
Решение
Давайте сравним уравнения и их решения в каждой паре:
- х ∙ 10 = 45000
- х = 45000 : 10
- х = 4500
- 100 ∙ х = 45000
- х = 45000 : 100
- 4500 > 450
В первой паре у обоих уравнениях мы будем находить неизвестное с помощью операции деления, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, что приведет к значению неизвестной, меньшему в 10 раз.
- х : 100 = 4000
- х = 4000 ∙ 100
- х = 400000
- 4000 : х = 100
- х = 4000 : 100
- х = 40
- 400000 > 40
В паре вторых уравнений есть разница: в первом уравнении мы ищем делимое, а во втором — делитель.
- х + 190 = 400
- х = 400 − 190
- х = 210
- х − 190 = 400
- х = 400 + 190
- х = 590
- 210 < 590
В третьей паре уравнений также можно выделить различия: первое уравнение решается путем вычитания, а второе — путем сложения.
Номер 228
Ответ
- 1 ц = 100 кг
- 100 − 16 = 84 (кг) — разница
- Ответ: на 84 килограмма.
Пояснение
Если из 1 центнера (100 кг) свежих яблок получилось 16 кг сушеных, то масса сушеных яблок меньше массы свежих на 84 кг (100 кг − 16 кг). Таким образом, масса сушеных яблок меньше массы свежих на 84 килограмма.
Номер 229
Ответ
1) 600 − 100 = 500 (г) — масса масла.
2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) — можно налить в 10 бутылок.
Ответ: 10 б. — 5000 г масса.
Пояснение
Масса масла в каждой бутылке составляет разницу между массой бутылки с маслом и массой пустой бутылки:
Масса масла в одной бутылке = (Масса бутылки с маслом) − (Масса пустой бутылки) = 600 г − 100 г = 500 г.
Теперь, чтобы узнать, сколько граммов масла можно налить в 10 таких бутылок, нужно умножить массу масла в одной бутылке на количество бутылок:
Масса масла в 10 бутылках = 500 г * 10 = 5000 г.
Таким образом, в 10 таких бутылках можно налить 5000 граммов масла.
Номер 230
Ответ
- 6 000 : (20 • 5) • 6 = 360
- 1 000 : (90 : 9) • 100 = 10 000
- (525 − 238) • 3 = 861
- (517 − 450) • 9 = 603
- (924 − 207) : 3 = 239
- (413 + 196) : 7 = 87
Пояснение
Задание внизу страницы
Ответ:
- Зеленые электронные часы — 19 ч 5 мин вечера. Время суток — вечер.
- Желтые электронные часы — 00 часов 30 минут или половина первого ночи. Время суток — ночь.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответы к стр. 79
1) Рассмотри записи и объясни вычисления.800 • 7 24000 • 3
8 сот. • 7 = 56 сот. 24 тыс. • 3 = 72 тыс.
800 • 7 = 5600 24000 • 3 = 72000
При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому число 800 можно представить в виде числа сотен (8 сот.), которое легко умножить на число 7. Получившееся число 56 сот. можно представить в виде целого числа 5600. Аналогично, число 24000 можно представить в виде числа тысяч (24 тыс.), выполнить умножение на число 3 и представить ответ в виде целого числа: 24 тыс. • 3 = 72 тыс. = 72000.
2) Объясни, как выполнено умножение. × 380 × 8400 × 69000 9 7 4 3420 58800 276000
При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому в первом случае можно начать умножение с десятков, а нуль, стоящий в разряде единиц, просто перенести в результат. Во втором случае можно начать умножение с сотен, а нули, стоящие в разрядах единиц и десятков, перенести в результат. В третьем случае можно начать умножение с тысяч, а нули, стоящие в разрядах единиц, десятков и сотен, перенести в результат.
350. 420 • 8 4700 • 5 30700 • 9 5000 — 786 • 4 390 • 3 6800 • 6 20080 • 7 4329 + 932 • 8
× 420 × 390 8 3 3360 1170
× 4700 × 6800 5 6 23500 40800
× 30700 × 20080 9 7 276300 140560
5000 − 786 • 4 = 5000 − 3144 = 1856× 786 _ 5000 4 3144 3144 1856
4329 + 932 • 8 = 4329 + 7456 = 11785× 932 + 4329 8 7456 7456 11785
351. На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви: мужской обуви − 8900 пар, женской − в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь − детская. Сколько пар детской обуви из изготовили за этот месяц?
1) 8900 • 2 = 17800 (п.) − изготовили женской обуви
2) 40000 − (8900 + 17800) = 40000 − 26700 = 13300 (п.) − изготовили детской обуви
О т в е т: изготовили 13300 пар детской обуви.
× 8900 + 8900 _ 40000 2 17800 26700 17800 26700 13300
352. На сахарный завод привезли 80 машин свеклы, по 3 т на каждой. Сколько сахара изготовили из этой свеклы, если масса сахара составляет шестую часть массы свеклы.
1) 80 • 3 = 240 (т) − свеклы привезли
2) 240 • 1 6 = 40 (т) − сахара изготовили
О т в е т: изготовили 40 т сахара.
353. Купли 6 одинаковых стульев за k р. Сколько стоят 4 кресла, если каждое из них в 3 раза дороже стула? Запиши решение в виде выражения.
k 6 (р.) − цена одного стулаk 6 • 3 (р.) − цена одного креслаk 6 • 3 • 4(р.) − стоимость 4 кресел
О т в е т: стоимость 4 кресел k 6 • 3 • 4 рублей.
354.Найди остаток и проверь вычисления.789 : 8 = 98 (ост. ☐) 327 : 6 = 54 (ост. ☐)39 : 40 = (ост. ☐) 97 : 95 = ☐ (ост. ☐)
— 789|8 Проверка: ×98 72 |98 8 —69 784 64 5 — ост. 784 + 5 = 789
— 39|40 Проверка: 40 • 0 + 39 = 39 |039 — ост.
— 327|6 Проверка: ×54 30 |54 6 —27 324 24 3 — ост. 324 + 3 = 327
— 97 |95 Проверка: 95 • 1 + 2 = 97 95 |12 — ост.
355. Вырази: 1) в минутах: 3 ч 45 мин, 6 ч 40 мин; 2) в секундах: 5 мин 05 с, 10 мин; 3) в килограммах: 6 ц, 15 т, 7000 г.
1) 1 ч = 60 мин, тогда:3 ч 45 мин = 3 • 60 мин + 45 мин = 180 мин + 45 мин = 225 мин;6 ч 40 мин = 6 • 60 мин + 40 мин = 360 мин + 40 мин = 400 мин.
2) 1 мин = 60 с, тогда:
5 мин 05 с = 5 • 60 с + 5 с = 300 с + 5 с = 305 с;
10 мин = 10 • 60 с = 600 с.
3) 1 ц = 100 кг, тогда:
6 ц = 6 • 100 кг = 600 кг;
1 т = 1000 кг, тогда:
15 т = 15 • 1000 кг = 15000 кг;1 кг = 1000 г, тогда:
7000 г = 1000 г • 7 = 1 кг • 7 = 7 кг.
356. Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то 20 саженцев останется. Сколько домов? Сколько саженцев?
1) 9 — 5 = 4 (с.) — разница в 1 и 2 части задания или разница на 1 дом
2) 100 + 20 = 120 (с.) — из разницы двух заданий на все дома
3) 120 4 = 30 (д.) — всего
4) 9 • 30 — 100 = 5 • 30 + 20 = 170 (с.) всего
О т в е т: 30 домов, 170 саженцев.
Вычисли.460 • 8 7320 • 5
× 460 × 7320 8 5 3680 36600
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХРебус
× 3645 3 10935
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы к странице 55
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
22. Прочитай текст и запиши цифрами числа.
В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был обнаружен айсберг длиной сто сорок пять тысяч метров, шириной сорок тысяч метров.
В 1953 г. в Антарктике был обнаружен айсберг длиной 145 000 м, шириной 40 000 м.
23. Высота надводной части айсберга 30 м, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?
1) 30 * 8 = 240 (м) — высота айсберга.
2) 240 — 30 = 210 (м) — глубина погружения айсберга.Ответ: 210 м.
24. Школьники пошли на экскурсию в Музей космонавтики в 11 ч. Дорога до музея и обратно заняла 1 ч, осмотр музея — 1 ч 10 мин. Когда школьники возвратились с экскурсии?
1) 1 ч + 1 ч 10 мин + 1 ч = 3 ч 10 мин — время на дорогу и осмотр музея.
2) 11 ч + 3 ч 10 мин = 14 ч 10 мин — время возвращения.Ответ: 14 ч 10 мин.
25. Бегемот может съесть за день 60 кг травы, а слон — 300 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 дней?
Реши задачу разными способами.1 способ:
1) 60 + 300 = 360 (кг) — съедают бегемот и слон вместе за 1 день.
2) 360 * 10 = 3600 (кг) = 36 (ц) — требуется бегемоту и слону на 10 дней.Ответ: 36 ц.
2 способ:
1) 10 * 60 = 600 (кг) — съедают бегемот за 10 дней.
2) 10 * 300 = 3000 (кг) — съедают слон за 10 дней.
3) 600 + 3000 = 3600 (кг) = 36 (ц) — требуется бегемоту и слону на 10 дней.Ответ: 36 ц.
26. Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?
1 км = 1000 м
1 км 180 м = 1180 м
1180 + 820 = 2000 (м) = 2 (км) — на столько они сблизились.Ответ: на 2 км.
27. Спиши, заполняя пропуски.
700 дм2 = 7 м2
30 см2 = 3 000 мм2
8 дм2 = 800 см2
1437 см2 = 14 дм237 см2
2415 мм2 = 24 см215 мм2
46 030 дм2 = 460 м230 дм2
28. Подбери числа так, чтобы ты мог найти значения выражений, и выполни действия.
570 — (40 + 30) = 570 — 70 = 500300 + 20 — 320 = 320 — 320 =
1 000 — (500 — 300) * 3 = 1 000 — 200 * 3 = 1 000 — 600 = 400
1 000 — (100 + 700) : 4 = 1 000 — 800 : 4 = 1 000 — 200 = 800
490 — (120 — 30) — 490 — 90 = 400
540 — 8 * 5 = 540 — 40 = 500
Вопросы для повторения:
1. Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и заканчивая самой большой.
Для измерения длины: мм, см, дм, м, км.
Для измерения площади: мм2, см2, дм2, м2, км2.
Для измерения времени: с, мин, ч, сут., нед, мес., год, век.
Для измерения массы: г, кг, ц, т.
2. Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?
Различные единицы измерения для одной величины нужны для того, чтобы измерять можно было измерять предметы различной разных размеров.
Например, если нам нужно измерить длину карандаша, можно использовать мм или см, а для расстояния между городами — км.
3. Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?
Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все его 4 стороны (или сложить две разные стороны и умножить на 2):
a + a + b + b или (a + b) * 2
Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно умножить две разные стороны:
a * b
Задание на полях.
- ← предыдущее
- следующее →
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9