Гдз по математике 4 класс моро. ответ на задание номер 28 (часть 1. задания на стр. 53-54)

Гдз по математике 4 класс моро, бантова часть 1, часть 2 (школа россии)

Числа от 1 до 1000 Что узнали. Чему научилисьОтветы к стр. 35

1. 84 • 10 – 40      10 • (920 − 20)     184 • 100 − 300    78 • 10 – 700     8 • (720 − 700)    100 • 391 – 3000

84 • 10 − 40 = 840 − 40 = 800
78 • 10 − 700 = 780 − 700 = 80
10 • (920 − 20) = 10 • 900 = 9000
8 • (720 − 700) = 8 • 20 = 160
184 • 100 − 300 = 18400 − 300 = 18100
100 • 391 − 3000 = 39100 − 3000 = 36100

2. 50 : 50 • 100     15 • 2 • 100       25 • 4 • 100      180 : 2 + 210 • 4    24 • 10 : 8         48 : 3 • 10         100 : 2 : 10       150 : 3 + 250 • 4

50 50 • 100 = 1 • 100 = 100
24 • 10 8 = 240 8 = 30
15 • 2 • 100 = 30 • 100 = 3000
48 3 • 10 = 16 • 10 = 160
25 • 4 • 100 = 100 • 100 = 10000
100 2 10 = 50 10 = 5
180 2 + 210 • 4 = 90 + 840 = 930
150 3 + 250 • 4 = 50 + 1000 = 1050

3. 107 • 7     250 • 4     320 • 3     125 • 4     182 • 2    206 • 4     105 • 8     430 • 2     125 • 8     316 • 3

×107      ×206     7            4 749        824

×250      ×105   4              81000        840

×320      ×430   3            2   960        860

×125      ×125     4            8 500       1000

×182      ×316     2            3 364        948

4. Выполни деление с остатком.327 : 10       1684 : 100      15928 : 100     135628 : 10358 : 10       1605 : 10        15862 : 10       36704 : 10615 : 100     1730 : 100      34518 : 100     52080 : 100

327 10 = 32 (ост. 7)
358 10 = 35 (ост. 8)
615 100 = 6 (ост. 15)
1684 100 = 16 (ост. 84)
1605 10 = 160 (ост. 5)
1730 100 = 17 (ост. 30)
15928 100 = 159 (ост. 28)
15862 10 = 1586 (ост. 2)
34518 100 = 345 (ост. 18)
135628 10 = 13562 (ост. 8)
36704 10 = 3670 (ост. 4)
52080 100 = 520 (ост. 80)

5. Вычисли удобным способом.45 • (2 • 7)     720 : (9 • 2)     67 • (4 • 25)     17 • 2 • 8 • 125

45 • (2 • 7) = (45 • 2) • 7 = 90 • 7 = 630
720 (9 • 2) = (720 9) 2 = 80 2 = 40
67 • (4 • 25) = 67 • 100 = 6700
17 • 2 • 8 • 125 = (17 • 2) • (8 • 125) = 34 • 1000 = 34000

6. 213 • 90     1872 • 60     529 • 800     905 • 200    487 • 40     6097 • 70     674 • 500     708 • 600

×213       ×487      90          40 19170    19480

×1872       ×6097       60            70112320     426790

×529        ×674     800          500423200    337000

×905        ×708     200          600181000    424800

7. 3800 • 40     1090 • 700     600 • 580     3070 • 80    4200 • 60     2900 • 300     700 • 402     40300 • 20

×3800       ×4200   40             60    152000     252000

×1090       ×2900     700         300     763000     870000

×580         ×402    600            700 348000     281400

×3070       ×40300     80             20    245600       806000

8. 6510 : 30     46800 : 600       38960 : 80     34500 : 300    2280 : 60     395000 : 500     81720 : 90     52200 : 600

 6510|30            2280|60   600  |217            180  |38    —51                    480     30                      480    _210                        0     210                                 0                         

 46800|600          395000|500   4200  |78              3500    |790    —4800                   4500     4800                     4500           0                        

 38960|80            81720|90     320    |487            810    |908   —696                       720    640                          720     _560                            0      560                                   0                               

 34500|300          52200|600   300    |115            4800  |87    —450                     4200     300                       4200    _1500                           0     1500                                    0                             

9. 100520 − 470 • 50 + 13980        400000 − 867 • 400   14110 + 801000 : 900 – 7604      9805 + 146510 : 70   734600 : 50 + 454 • 40                8213 • 30 − 12240 : 30  (560 − 12240 : 30) + 145             11140 : (2076 − 2056)

100520 − 470 • 50 + 13980 = 100520 − 23500 + 13980 = 77020 + 13980 = 91000× 470      _100520    50         23500 23500       77020

+77020 1398091000

14110 + 801000 900 − 7604 = 14110 + 890 − 7604 = 15000 − 7604 = 7396 801000|900        +14110   7200    |890             890   —8100                   15000    8100 

_15000 76047396

734600 50 + 454 • 40 = 14692 + 18160 = 32852 734600|50             ×454   50       |14692             40 —234                       18160   200  _346     300     _460       450       _100         100

+1469218160  32852

(560 − 12240 30) + 145 = (560 − 408) + 145 = 152 + 145 = 297 12240|30          _560   120    |408          408      —240                 152       240

+152145  297

400000 − 867 • 400 = 400000 − 346800 = 53200× 867         _400000      400       346800 346800        53200

9805 + 146510 70 = 9805 + 2093 = 11898 146510|70           9805   140      |2093          2093      —651                   11898       630       _210         210

8213 • 30 − 12240 30 = 246390 − 408 = 245982× 8213             — 12240|30          30  120   |408 246390            —240                 240

_246390      408 245982

11140 (2076 − 2056) = 11140 20 = 557_2076             — 11140|20   2056  100    |557     20            —114                 100        _140                         140

10. 463700 : 50 + 546 • 40       8130 : 30 − 2640 : 10      55440 : 90 − 10460 : 20     900100 − (735 − 184) • 80      41090 : 70 + 11950 : 50      60997 + (6012 + 6228) : 30

463700  50 + 546 • 40 = 9274 + 21840 = 31114 463700|50           450      |9274    —137                           100     _370       350       _200         200

× 546         +21840      40           9274 21840         31114

55440  90 − 10460  20 = 616 − 523 = 93 55440|90         540    |616    —144                             90     _540       540

 10460|20         _616   100    |523         523      —46                    93       40       _60         60      0

41090 70 + 11950 50 = 587 + 239 = 826 41090|70         350    |587    —609                           560     _490       490

 11950|50         +587   100    |239         239   —195                  826    150    _450      450     0

8130 30 − 2640 10 = 271 − 264 = 7 8130|30            60    |271 —213                      210                         _30       30

900100 − (735 − 184) • 80 = 900100 − 551 • 80 = 900100 − 44080 = 856020_ 735      ×551  184           80  551     44080

_900100 44080856020

60997 + (6012 + 6228) 30 = 60997 + 12240 30 = 60997 + 408 = 614056012             — 12240|30    6228  120    |40812240               —240                 240

+60997      408  61405

11. Какими могут быть длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 26 см, а площадь 40 см2?

1) 26 2 = 13 (см) − сумма длины и ширины прямоугольника
2) 8 • 5 = 40 (см2) − значит стороны прямоугольника будет равны 8 см и 5 см, так как 8 + 5 = 13 (см) и известен только один случай табличного умножения с результатом 40
О т в е т: 8 см и 5 см.

12. Вычислительная машина работает так:☐ → ☐ : 3 = ☐ (ост.☐) → ☐
Какой ответ будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число 47; 53; 28; 94?

47 → 47 3 = 15 (ост. 12) → 12
53 → 53  3 = 17 (ост. 2) → 2
28 → 28  3 = 9 (ост. 1) → 1
94 → 94  3 = 31 (ост. 1) → 1

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХСРАВНИ ПЛОЩАДИ ФИГУР

Обе фигуры можно разделить на 3 одинаковых прямоугольника площадью 2 см2 каждый. Площади фигур равны и составляют 6 см2.

← Предыдущая Следующая →

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Решебник — страница 48 — Готовое домашнее задание

Номер 223

Ответ

  • Мое утро начинается в 7 утра.
  • Я отправляюсь в школу в 7 часов 40 минут утра.
  • Вечером я отдыхаю и ложусь спать в 22 часа.

Номер 224

Ответ

  • 2 часа прошло с начала суток.
  • 9 часов прошло с начала суток.
  • 15 часов прошло с начала суток.

Пояснение

Давайте рассчитаем, сколько времени прошло от начала суток:

  • Если сейчас 2 часа ночи, то прошло 2 часа с начала суток.
  • Если сейчас 9 часов утра, то прошло 9 часов с начала суток.
  • Если сейчас 3 часа дня, то прошло 15 часов с начала суток, так как 3 часа дня эквивалентны 15 часам в 24-часовом формате.

Таким образом, в разные моменты времени прошло следующее количество времени с начала суток:

  • 2 часа.
  • 9 часов.
  • 15 часов.

Номер 225

Как сказать по-другому, сколько сейчас времени:

  1. 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин;
  2. четверть пятого, половина первого, без четверти семь?

Ответ

Давайте перефразируем вопрос «Сколько сейчас времени?» в более специфичные выражения:

1) 16 часов, 20 часов, 21 час 40 минут:

    • 16 ч — 4 ч дня.
    • 20 ч — 8 ч вечера.
    • 21 ч 40 мин — 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.

2) Четверть пятого, половина первого, без четверти седьмого:

    • четверть пятого — 4 ч 15 мин
    • половина первого — 12 ч 30 мин
    • без четверти семь — 6 ч 45 мин

Номер 226

Решение

Давайте выразим каждую величину в разных единицах измерения:

  1. В часах:
    • 2 суток = 48 часов.
    • 10 суток 12 часов = 252 часа.
    • 120 минут = 2 часа.
  2. В сутках:
    • 48 часов = 2 суток.
    • 72 часа = 3 суток.
    • 96 часов = 4 суток.
    • 2 недели = 14 суток.
  3. В месяцах:
    • 3 года = 36 месяцев.
    • 8 лет и 4 месяца = 100 месяцев.
  4. В годах:
    • 24 месяца = 2 года.
    • 60 месяцев = 5 лет.
    • 84 месяца = 7 лет.
    • 96 месяцев = 8 лет.

Пояснение

Давайте объясним, как мы выразили каждую величину в разных единицах измерения:

  1. В часах:
    • 2 суток = 2 дня, а в каждом дне 24 часа, поэтому 2 суток = 2 * 24 часа = 48 часов.
    • 10 суток 12 часов = 10 дней и 12 часов. Каждый день имеет 24 часа, поэтому 10 дней = 10 * 24 часа = 240 часов. Плюс 12 часов = 252 часа.
    • 120 минут = 2 часа, так как в 1 часе 60 минут.
  2. В сутках:
    • 48 часов = 48 / 24 = 2 суток.
    • 72 часа = 72 / 24 = 3 суток.
    • 96 часов = 96 / 24 = 4 суток.
    • 2 недели = 2 * 7 = 14 суток, так как в неделе 7 дней.
  3. В месяцах:
    • 3 года = 3 * 12 = 36 месяцев, так как в году 12 месяцев.
    • 8 лет и 4 месяца = 8 * 12 + 4 = 100 месяцев.
  4. В годах:
    • 24 месяца = 24 / 12 = 2 года.
    • 60 месяцев = 60 / 12 = 5 лет.
    • 84 месяца = 84 / 12 = 7 лет.
    • 96 месяцев = 96 / 12 = 8 лет.

Таким образом, мы перевели каждую величину в другие единицы измерения, чтобы упростить их представление или сравнение.

Номер 227

Решение

Давайте сравним уравнения и их решения в каждой паре:

  • х ∙ 10 = 45000
  • х = 45000 : 10
  • х = 4500
  • 100 ∙ х = 45000
  • х = 45000 : 100
  • 4500 > 450

В первой паре у обоих уравнениях мы будем находить неизвестное с помощью операции деления, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, что приведет к значению неизвестной, меньшему в 10 раз.

  • х : 100 = 4000
  • х = 4000 ∙ 100
  • х = 400000
  • 4000 : х = 100
  • х = 4000 : 100
  • х = 40
  • 400000 > 40

В паре вторых уравнений есть разница: в первом уравнении мы ищем делимое, а во втором — делитель.

  • х + 190 = 400
  • х = 400 − 190
  • х = 210
  • х − 190 = 400
  • х = 400 + 190
  • х = 590
  • 210 < 590

В третьей паре уравнений также можно выделить различия: первое уравнение решается путем вычитания, а второе — путем сложения.

Номер 228

Ответ

  • 1 ц = 100 кг
  • 100 − 16 = 84 (кг) — разница
  • Ответ: на 84 килограмма.

Пояснение

Если из 1 центнера (100 кг) свежих яблок получилось 16 кг сушеных, то масса сушеных яблок меньше массы свежих на 84 кг (100 кг − 16 кг). Таким образом, масса сушеных яблок меньше массы свежих на 84 килограмма.

Номер 229

Ответ

1) 600 − 100 = 500 (г) — масса масла.

2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) — можно налить в 10 бутылок.

Ответ: 10 б. — 5000 г масса.

Пояснение

Масса масла в каждой бутылке составляет разницу между массой бутылки с маслом и массой пустой бутылки:

Масса масла в одной бутылке = (Масса бутылки с маслом) − (Масса пустой бутылки) = 600 г − 100 г = 500 г.

Теперь, чтобы узнать, сколько граммов масла можно налить в 10 таких бутылок, нужно умножить массу масла в одной бутылке на количество бутылок:

Масса масла в 10 бутылках = 500 г * 10 = 5000 г.

Таким образом, в 10 таких бутылках можно налить 5000 граммов масла.

Номер 230

Ответ

  • 6 000 : (20 •  5) • 6 = 360
  • 1 000 : (90 : 9) • 100 = 10 000
  • (525 − 238) • 3 = 861
  • (517 − 450) • 9 = 603
  • (924 − 207) : 3 = 239
  • (413 + 196) : 7 = 87

Пояснение

Задание внизу страницы

Ответ:

  • Зеленые электронные часы — 19 ч 5 мин вечера. Время суток — вечер.
  • Желтые электронные часы — 00 часов 30 минут или половина первого ночи. Время суток — ночь.

Часть 2:

Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на числа, оканчивающиеся нулями:

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 39. Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:

1

2

3

4

5

6

Умножение на двухзначное и трехзначное число:

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число:

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины:

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:

1

2

3

4

Страница 110. Куб:

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:

1

2

Страница 112. Пирамида:

1

2

Страница 113. Цилиндр:

1

2

Страница 113. Шар:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы к стр. 79

1) Рассмотри записи и объясни вычисления.800 • 7                              24000 • 3                   
8 сот. • 7 = 56 сот.           24 тыс. • 3 = 72 тыс.
800 • 7 = 5600                  24000 • 3 = 72000

При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому число 800 можно представить в виде числа сотен (8 сот.), которое легко умножить на число 7. Получившееся число 56 сот. можно представить в виде целого числа 5600. Аналогично, число 24000 можно представить в виде числа тысяч (24 тыс.), выполнить умножение на число 3 и представить ответ в виде целого числа: 24 тыс. • 3 = 72 тыс. = 72000.

2) Объясни, как выполнено умножение. × 380     × 8400     × 69000      9            7              4        3420      58800      276000

При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому в первом случае можно начать умножение с десятков, а нуль, стоящий в разряде единиц, просто перенести в результат. Во втором случае можно начать умножение с сотен, а нули, стоящие в разрядах единиц и десятков, перенести в результат. В третьем случае можно начать умножение с тысяч, а нули, стоящие в разрядах единиц, десятков и сотен, перенести в результат.

350. 420 • 8    4700 • 5    30700 • 9    5000 — 786 • 4        390 • 3    6800 • 6    20080 • 7    4329 + 932 • 8

× 420     × 390    8            3       3360     1170

× 4700     × 6800    5             6        23500      40800

× 30700     × 20080      9                 7     276300      140560

5000 − 786 • 4 = 5000 − 3144 = 1856× 786     5000      4       3144     3144       1856

4329 + 932 • 8 = 4329 + 7456 = 11785× 932     4329      8        7456     7456      11785

351. На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви: мужской обуви − 8900 пар, женской − в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь − детская. Сколько пар детской обуви из изготовили за этот месяц?

1) 8900 • 2 = 17800 (п.) − изготовили женской обуви
2) 40000 − (8900 + 17800) = 40000 − 26700 = 13300 (п.) − изготовили детской обуви
О т в е т: изготовили 13300 пар детской обуви.

× 8900     8900     _ 40000    2          17800       26700 17800      26700       13300

352. На сахарный завод привезли 80 машин свеклы, по 3 т на каждой. Сколько сахара изготовили из этой свеклы, если масса сахара составляет шестую часть массы свеклы.

1) 80 • 3 = 240 (т) − свеклы привезли
2) 240 • 1  6 = 40 (т) − сахара изготовили
О т в е т: изготовили 40 т сахара.

353. Купли 6 одинаковых стульев за k р. Сколько стоят 4 кресла, если каждое из них в 3 раза дороже стула? Запиши решение в виде выражения.

k  6 (р.) − цена одного стулаk  6 • 3 (р.) − цена одного креслаk  6 • 3 • 4(р.) − стоимость 4 кресел
О т в е т: стоимость 4 кресел k  6 • 3 • 4 рублей.

354.Найди остаток и проверь вычисления.789 : 8 = 98 (ост. ☐)   327 : 6 = 54 (ост. ☐)39 : 40 =  (ост. ☐)     97 : 95 = ☐ (ост. ☐)

 789|8        Проверка:  ×98   72  |98                           8   —69                             784       64                          5 — ост.                   784 + 5 = 789     

 39|40        Проверка: 40 • 0 + 39 = 39   |039 — ост.                                                          

 327|6        Проверка:  ×54   30  |54                           6   —27                             324       24                          3 — ост.                   324 + 3 = 327    

 97 |95        Проверка: 95 • 1 + 2 = 97   95 |12 — ост.

355. Вырази: 1) в минутах: 3 ч 45 мин, 6 ч 40 мин;                        2) в секундах: 5 мин 05 с, 10 мин;                        3) в килограммах: 6 ц, 15 т, 7000 г.

1) 1 ч = 60 мин, тогда:3 ч 45 мин = 3 • 60 мин + 45 мин = 180 мин + 45 мин = 225 мин;6 ч 40 мин = 6 • 60 мин + 40 мин = 360 мин + 40 мин = 400 мин. 

2) 1 мин = 60 с, тогда:
5 мин 05 с = 5 • 60 с + 5 с = 300 с + 5 с = 305 с;
10 мин = 10 • 60 с = 600 с.

3) 1 ц = 100 кг, тогда:
6 ц = 6 • 100 кг = 600 кг;
1 т = 1000 кг, тогда:
15 т = 15 • 1000 кг = 15000 кг;1 кг = 1000 г, тогда:
7000 г = 1000 г • 7 = 1 кг • 7 = 7 кг.

356. Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то 20 саженцев останется. Сколько домов? Сколько саженцев?

1) 9 — 5 = 4 (с.) — разница в 1 и 2 части задания или разница на 1 дом
2) 100 + 20 = 120 (с.) — из разницы двух заданий на все дома
3) 120 4 = 30 (д.) — всего
4) 9 • 30 — 100 = 5 • 30 + 20 = 170 (с.) всего
О т в е т: 30 домов, 170 саженцев.

Вычисли.460 • 8   7320 • 5

× 460     × 7320    8             5   3680      36600

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХРебус

× 3645        3 10935

← Предыдущая Следующая →

Ответы к странице 55

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

22. Прочитай текст и запиши цифрами числа.
В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был обнаружен айсберг длиной сто сорок пять тысяч метров, шириной сорок тысяч метров.
В 1953 г. в Антарктике был обнаружен айсберг длиной 145 000 м, шириной 40 000 м.

23. Высота надводной части айсберга 30 м, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?
1) 30 * 8 = 240 (м) — высота айсберга.
2) 240 — 30 = 210 (м) — глубина погружения айсберга.Ответ: 210 м.

24. Школьники пошли на экскурсию в Музей космонавтики в 11 ч. Дорога до музея и обратно заняла 1 ч, осмотр музея — 1 ч 10 мин. Когда школьники возвратились с экскурсии?
1) 1 ч + 1 ч 10 мин + 1 ч = 3 ч 10 мин — время на дорогу и осмотр музея.
2) 11 ч + 3 ч 10 мин = 14 ч 10 мин — время возвращения.Ответ: 14 ч 10 мин.

25. Бегемот может съесть за день 60 кг травы, а слон — 300 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 дней?
Реши задачу разными способами.1 способ:
1) 60 + 300 = 360 (кг) — съедают бегемот и слон вместе за 1 день.
2) 360 * 10 = 3600 (кг) = 36 (ц) — требуется бегемоту и слону на 10 дней.Ответ: 36 ц.

2 способ:
1) 10 * 60 = 600 (кг) — съедают бегемот за 10 дней.
2) 10 * 300 = 3000 (кг) — съедают слон за 10 дней.
3) 600 + 3000 = 3600 (кг) = 36 (ц) — требуется бегемоту и слону на 10 дней.Ответ: 36 ц.

26. Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?
1 км = 1000 м
1 км 180 м = 1180 м

1180 + 820 = 2000 (м) = 2 (км) — на столько они сблизились.Ответ: на 2 км.

27. Спиши, заполняя пропуски.
700 дм2 = 7 м2
30 см2 = 3 000 мм2
8 дм2 = 800 см2
1437 см2 = 14 дм237 см2
2415 мм2 = 24 см215 мм2
46 030 дм2 = 460 м230 дм2

28. Подбери числа так, чтобы ты мог найти значения выражений, и выполни действия.
570 — (40 + 30) = 570 — 70 = 500300 + 20 — 320 = 320 — 320 =
1 000 — (500 — 300) * 3 = 1 000 — 200 * 3 = 1 000 — 600 = 400
1 000 — (100 + 700) : 4 = 1 000 — 800 : 4 = 1 000 — 200 = 800
490 — (120 — 30) — 490 — 90 = 400
540 — 8 * 5 = 540 — 40 = 500

Вопросы для повторения:

1. Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и заканчивая самой большой.
Для измерения длины: мм, см, дм, м, км.
Для измерения площади: мм2, см2, дм2, м2, км2.
Для измерения времени: с, мин, ч, сут., нед, мес., год, век.
Для измерения массы: г, кг, ц, т.

2. Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?
Различные единицы измерения для одной величины нужны для того, чтобы измерять можно было измерять предметы различной разных размеров.
Например, если нам нужно измерить длину карандаша, можно использовать мм или см, а для расстояния между городами — км.

3. Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?
Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все его 4 стороны (или сложить две разные стороны и умножить на 2):
a + a + b + b или (a + b) * 2

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно умножить две разные стороны:
a * b

Задание на полях.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: