Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Контрольная работа по теме «Уравнения»
Вариант 1
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 812 – 79 X = 630 : 7
2. Реши уравнения.
X + 357 = 642 X • 73 = 4307
1574 – X =967 X : 68 = 84
3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость товарного поезда 45 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 часа?
Ответы:
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
х= 812–79
х=733
733+79=х
х=812
812-733=х
х=79
—
х= 630:7
х=90
90*7=х
х=630
630:90=х
х=7
2. Реши уравнения.
х+357=642
х=642-357
х=285
х*73=4307
х=4307:73
х=59
1574–х=967
1574-967=х
х=607
х:68=84
х=84*68
х=5712
3. Задача
1) 70+45=115 (км/ч) — скорость сближения поездов.
2) 115*4=460 (км) — расстояние между поездами.
Ответ: 460 км.
Вариант 2
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 743 – 87 X = 720 : 8
2. Реши уравнения.
X – 573 = 861 X • 58 = 3886
2354 – X = 896 X : 97 = 64
3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного катера 25 км/ч, а скорость другого 30 км/ч. На каком расстоянии находились друг от друга пристани, если катера встретились через 6 часов?
Ответы:
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
х =743–87
х=656
656+87=х
х=743
х=743-656
х=87
—
х=720:8
х=90
х=720:90
х=8
х=90*8
х=720
2. Реши уравнения.
х–573=861
х=861+573
х=1434
х*58=3886
х=3886:58
х=67
2354–х=896
х=2354-896
х=1458
х:97=64
х=97*64
х=6208
3. Задача.
1) 25+30=55 (км/ч) — скорость сближения.
2) 55*6=330 (км) — было между пристанями.
Ответ: 330 км.
Годовая контрольная работа за 4 класс, Школа России
Вариант 1
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568
258 602 : 86
329 678 + 459 328
7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
Ответы:
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких
же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег
истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
1) 12 + 16 = 28 (п.) — купили всего
2) 840000 : 28 = 30000 (р.) — цена одной полки
3) 30000 * 12 = 360000 (р.) — истратили в первый день
4) 30000 * 16 = 480000 (р.) — истратили во второй день
Ответ: 360000 рублей, 480000 рублей.
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
_810032
94568
715 464
_258602 |86
258 |3007
-602
602
0
+329678
459328
789006
х 7804 56
+ 46824
39020
437024
3
2 1
36285 : (392 – 27 · 13) =
1)
х27
13
+81
27
351
2) _392
351
41
3)
36285 |41328 |885
_348
328
_205
205
0
3. Сравните:
430 дм = 43 м
3 ч 2 мин > 180 мин
2 т 917 кг > 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со
сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
1) (3 + 5) * 2 = 16 (см) — периметр прямоугольника
2) 16 : 4 = 4 (см) — сторона квадрата
Чертим квадрат со сторонами по 4 см
3) 3 * 5 = 15 (см2) — площадь прямоугольника
4) 4 * 4 = 16 (см2) — площадь квадрата
Ответ: 15 см2, 16 см2.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из
корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных
яблок было в корзине сначала?
1) 18 * 2 = 36 (яб.) — красных и зеленых
2) 36 — 15 = 21 (яб.) — красных яблок было в корзине сначала
Ответ: 21 красное яблоко.
Вариант 2
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349
19 152 : 63
901 056 – 118 967
8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Ответы:
Вариант 2
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130
таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько
метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
+297658
587349
885007
_19152 |63
189 |304
__252
252
0
_901056
118967
782089
х8409
49
+75681
33636
412041
3
1 2
200100 – 18534 : 6 · 57
1)
18534 |618 |3089
_53
48
_54
54
0
2) х3089
57
+21623
15445
176073
3. Сравните:
71 т = 710 ц
150 мин < 3 ч
3 км 614 м < 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со
сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
1) (3 + 9) * 2 = 24 (см) — периметр прямоугольника
2) 24 : 4 = 6 (см) — сторона квадрата
Чертим квадрат со сторонами по 6 см
3) 3 * 9 = 27 (см2) — площадь прямоугольника
4) 6 * 6 = 36 (см2) — площадь квадрата
Ответ: 27 см2, 36 см2.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли
половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе
сначала?
1) 16 * 2 = 32 (ф.) — яблок и груш
2) 32 — 11 = 21 (ф.) — яблок было в вазе сначала
Ответ: 21 яблоко.
Часть 1:
Числа от 1 до 1000Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы
81
82
83
Страница 18. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. Вопросы для повторения
1
2
3
4
Страница 20. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Числа, которые больше 1000Нумерация
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 34. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
Величины
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. Вопросы для повторения
1
2
3
Страница 58. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты
1
2
Страница 72. Что узнали. Чему научились
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
Страница 74. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работСтраница 98. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Математика в 4 классе
Предметный курс четвёртого года обучения еще не достиг пика сложности. Ребятам очень рано задумываться об алгебраических расчётах и геометрических построениях. И, казалось бы, какие проблемы могут быть в изучении элементарных вещей, таких как:
- Числовые выражения.
- Группировка и округление слагаемых.
- Умножение числа на произведение.
- Среднее арифметическое.
- Виды треугольников.
- Разряды и классы чисел.
Однако трудности возникают постоянно. И дело не в качестве объяснений педагога и даже не в изложении материала в учебнике. Способность четвероклассников быстро усваивать новые темы на уроке — вот, что зачастую становится причиной сложностей в освоении дисциплины. Во-первых, не у всех детей есть склонности к математике. Во-вторых, некоторые ребята бывают рассеянными и в классе думают, о чем угодно, но не о цифрах и вычислениях. В-третьих, учитель, чтобы уложиться во время урока, излагает материал по заранее подготовленному конспекту, поэтому во многих вопросах детям приходится разбираться самостоятельно. Делают они это зачастую не совсем корректно, отсюда непонимание и неверное толкование правил и формул. А это прямая дорога к неудовлетворительным оценкам. Избежать подобного развития событий поможет сборник ответов «Математика 4 класс учебник (часть 1,2) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.».
Годовая контрольная работа за 4 класс, программа Начальная школа 21 века
1 вариант
1. Выполните сложение и вычитание.
72 304 + 9 658 = 30 745 – 21 839 =
2. Выполните умножение и деление.
3 458 * 6 = 906 * 58 = 6 132 : 14 =
59 472 : 236 =
3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
5. *Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.
Ответы:
3. Задача
1) 126*3=378 (кг) — картофеля привезли в магазин.
2) 378:2=189 (с.) — моркови привезли в магазин.
Ответ: 189 сеток.
4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.
5. Задача
1080:12=90 (км/ч) скорость поезда.
Ответ: 90 км/ч.
2 вариант
1. Выполните сложение и вычитание.
82 139+ 7 951= 40 253 – 31 349 =
2. Выполните умножение и деление.
2 613 × 8 = 702 × 49 = 5 505 : 15 =
42 000 : 175 =
3. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?
4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
5. * Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
Ответы:
3. Задача
1) 168*3= 504 (л) — томатного сока
2) 504:2=252 (б.) — с морковным соком
Ответ: 252 банки
4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.
5. Задача
2580:3=860 (км/ч) скорость самолета.
Ответ: 860 км/ч.
Итоговая контрольная работа за год 4 класс Гармония
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.Уменьши пятизначное число на 1823.
2. Вычисли значения выражений.
18 848: 38+ (260 — 4) • 20
(7594- 2129) : 5 + 707
3.Сравни величины.
6 км 6 4 м … 6 6 5 м
4 т 8 ц … .4 0 8 кг
2 ч 5 0 мин … 2 0 0 мин
4. Реши уравнения.
171 : х = 3 85* х = 600+ 335
Задачи
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
Ответы:
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
795, 7564, 7664, 7864, 7964, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
*795
5
3975
74645
— 1823
72822
2. Вычисли значения выражений.
3 1 2
18 848: 38+ (260 — 4) • 20 = 1800
1) 260-4=256
2) 256*20=5120
3) +18848
5120
23968
1
2 3
(7594- 2129) : 5 + 707
1) -7594
2129
5465
2)
-5465| 5
5 |1093
-46
45
-15
15
0
3)
+1093
707
1800
3.Сравни величины.
6 км 64 м > 665 м
4 т 8 ц > 408 кг
2 ч 50 мин < 200 мин
4. Реши уравнения.
171:х=3
х=171:3
х=57
85• х = 600+335
85*х=935
х=935:85
х=11
Задачи
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти
630 км, если он будет идти с той же скоростью?
1) 280:4=70 (км/ч) — скорость поезда.
2) 630:70=9 (ч) — надо поезду, чтобы проехать 630 км.
Ответ: 9 часов.
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.
1) 18:6=3 (см) — ширина прямоугольника.
2) 18*3=54 (см2) — площадь прямоугольника.
3) (18+3)*2=42 (см) — периметр.
Ответ: 54 см2 площадь и 42 см периметр прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли
ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
1) 4*5=20 (р) — стоили открытки.
2) 3*2=6 (р) — стоили конверты.
3) 40-20-6=14 (р) — осталось, то есть хватит на тетрадь.
Ответ: Да, денег хватит на тетрадь за 3 рубля.
Вариант 2
1. Расположи числа в порядке возрастания. 9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97 764
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.Уменьши пятизначное число на 8516.
2. Вычисли значения выражений.
35 082: 18+ (360-7) • 30
(7592 — 2468) : 4 + 909
3. Сравни величины.
5 км 63 м … 564 м
2 т 8 ц … 208 кг
4 ч 20 мин … 400 мин
4. Реши уравнения.
920 : х = 4 63• х = 500 + 256
Задачи
1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
Ответы:
1. Расположи числа в порядке возрастания.
946, 9576, 9676, 9876, 9976, 93
676
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
*946
3
2838
Уменьши пятизначное число на 8516.
— 93676|8516
8516 |11
-8516
8516 0
2. Вычисли значения выражений.
35 082:18+(360-7)*30=162+354*30=162+10620=11232
-35082|18
18 |1949
-170
162
-88
72
-162
162
0
*354
30
10620
1
2 3
(7592-2468):4 + 909=1281+909=2190
-7592
2468
5124
-5124|4
4 |1281
-11
8
-32
32
— 4
4
0
+1281
909 2190
3. Сравни величины.
5 км 63 м > 564 м
2т 8ц > 208 кг
4 ч 20 мин < 400 мин
4. Реши уравнения.
920:х = 4
х=920:4
х=230
63*х = 500 + 256
х=756:63
х=12
1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы
проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
1) 48:3=16 (км/ч) он ехал.
2) 64:16=4 (ч.) надо будет
Ответ: 4 часа.
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.
1) 15:3=5 (см) ширина прямоугольника.
2) 15*5=85 (см2) площадь прямоугольника.
3) (5+15)*2=40 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 85 см2 площадь и 40 см периметр прямоугольника.
3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли
ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
1) 3*5=15 (р.) потратил на солдатиков.
2) 2*4=8 (р.) потратил на ручки.
3) 15+8=23 (р.) потрачено на ручки и солдатиков.
4) 40-23=17 (р.) осталось, значит хватит на машинку.
Ответ: да, хватит на покупку машинка за 17 рублей.