Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Числа от 1 до 1000 Деление на двузначное и трёхзначное число Письменное деление на трёхзначное числоОтветы к стр. 73
Объясни, как выполнено деление. Назови в каждом случае неполные делимые и расскажи, как находили цифры частного._ 8184 |341 _ 22512 |536 682 |24 2144 |42 _1364 _1072 1364 1072 0 0
Разделю 8184 на 341. Для этого выделю первое неполное делимое — 818 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 818 341 = 2 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 341 • 2 = 682, 818 — 682 = 136. Добавляю оставшиеся 4 единицы — 1364.
Нахожу вторую цифру частного: 1364 341 = 4 (единицы). Частное — 24.
Разделю 22512 на 536. Для этого выделю первое неполное делимое — 2251 (десяток).
Нахожу первую цифру частного: 2251 536 = 4 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 536 • 4 = 2144, 2251 — 2144 = 107. Добавляю оставшиеся 2 единицы — 1072.
Нахожу вторую цифру частного: 1072 536 = 2 (единицы). Частное — 42.
284. Выполни деление с объяснением.2820 : 235 7222 : 314 14484 : 426 25916 : 418
Нужно разделить 2820 на 235.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 282 на 200.
Для этого разделим 2 на 2, в частном получим 1.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 235 на 1, получится 235.
Вычтем 235 из 282, получим 47.
Добавим к нему оставшиеся 0 единиц — 470.
Находим вторую цифру частного: 470 235 = 2 (единицы). Частное — 12.
Нужно разделить 7222 на 314.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 722 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 314 на 2, получится 628.
Вычтем 628 из 722, получим 94.
Добавим к нему оставшиеся 2 единицы — 942.
Находим вторую цифру частного: 942 314 = 3 (единицы). Частное — 23.
Нужно разделить 14484 на 426.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1448 на 400.
Для этого разделим 14 на 4, в частном получим 3.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 426 на 3, получится 1278.
Вычтем 1278 из 1448, получим 170.
Добавим к нему оставшиеся 4 единицы — 1704.
Находим вторую цифру частного: 1704 426 = 4 (единицы). Частное — 34.
Нужно разделить 25916 на 418.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2591 на 400.
Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 418 на 6, получится 2508.
Вычтем 2508 из 2591, получим 83.
Добавим к нему оставшиеся 6 единиц — 836.
Находим вторую цифру частного: 836 418 = 2 (единицы). Частное — 62.
285. 72960 : 19 260 • 403 — (568 • 5 — 1840) 87220 : 14 671 • 223 + (6000 — 87 • 40)
_ 72960 |19 _ 87220|14 57 |3840 84 |6230 _159 _32 152 28 _76 _42 76 42 0 0
260 • 403 — (568 • 5 — 1840) = 103780×568 _2840 5 1840
2840 1000
×403 _104780 260 1000+2418 103780 806 104780
671 • 223 + (6000 — 87 • 40) = 152153×87 _6000 40 3480
3480 2520
×671 +149633 223 2520 2013 152153+ 1342 1342 149633
286. При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой — за 10 дней. За сколько дней маляры смогут выполнить задание, работая вместе?
1) 150 15 = 10 (р.) — в день красит первый маляр
2) 150 10 = 15 (р.) — в день красит второй маляр
3) 15 + 10 = 25 (р.) — в день красят оба маляра
4) 150 25 = 6 (д.)
О т в е т: за 6 дней маляры выполнят задание.
287. Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили две третьих высоты, взятой вчера. В третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня. На какую высоту туристы поднялись за эти три дня?
1) 750 3 • 2 = 500 (м) — поднялись туристы во второй день
2) 750 + 500 = 1250 (м) — поднялись туристы за первые два дня
3) 1250 2 = 625 (м) — поднялись туристы в третий день
4) 1250 + 625 = 1875 (м)
О т в е т: на 1875 м поднялись туристы за три дня.
288. Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.
Расстояние | 260 км | 240 км |
Время движения | 4 ч | 4 ч |
1) 260 : 4 3) 260 + 240 5) (260 + 240) : 4
2) 240 : 4 4) 260 — 240 6) (260 — 240) : 4
1) 260 4 — скорость первого объекта
2) 240 4 — скорость второго объекта
3) 260 + 240 — общее пройденное расстояние или расстояние между объектами
4) 260 — 240 — на сколько первый объект прошёл больше второго
5) (260 + 240) 4 — скорость сближения объектов
6) (260 — 240) 4 — на сколько скорость первого объекта больше скорость второго
289. Мама моложе бабушки на 24 года. На сколько лет мама будет моложе бабушки через 4 года? через 10 лет?
На 24 года в любом случае — разница возрастов не зависит от количества прошедших лет.
8640 : 27 507 • 372 + (9200 — 800 : 4)
_ 8640 |27 81 |320 _54 54 0
507 • 372 + (9200 — 800 4) = 197604
_ 800 |4 _9200 8 |200 200 0 9000
×372 +188604 507 9000+ 2604 1976041860 188604
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
ЦЕПОЧКА
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы к странице 66
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
270.
1) Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей и всего изготовил 70 деталей. Сколько часов он работал?
70 : 10 = 7 (ч) — работал токарь.Ответ: 7 часов.
2) Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой — 7 деталей. За сколько часов они изготовят вместе 90 деталей, если выработка в час у них не изменится?
Составь и реши задачи, обратные данной.
1) 8 + 7 = 15 (дет.) — изготавливают оба токаря за 1 ч.
2) 90 : 15 = 6 (ч) — за столько оба токаря изготовят 90 деталей.Ответ: 6 ч.
Обратная задача 1:
Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей. Сколько деталей он изготовит за 7 часов работы?
10 * 7 = 70 (дет.) — изготовит.Ответ: 70 деталей.
Обратная задача 2:
Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой — 7 деталей. Сколько деталей они изготовят вместе за 6 ч, если выработка в час у них не изменится.
1) 8 + 7 = 15 (дет.) — изготавливают оба токаря за 1 ч.
2) 15 * 6 = 90 (дет.) — изготовят оба токаря за 8 ч.Ответ: 90 деталей.
271. Выполни деление с объяснением.
Разделю 192 480 на 24. Для этого выделю первое неполное делимое — 192 (тысячи).
Нахожу первую цифру частного: 192 : 24 = 8 (тысяч).
Образую второе неполное делимое: 24 * 8 = 192, 192 — 192 = 0. Добавляю оставшиеся 4 сотни — 4.
Нахожу вторую цифру частного: 4 : 24 = 0 (сотен).
Образую третье неполное делимое: добавляю к 4 сотням оставшиеся 8 десятков — 48.
Нахожу третью цифру частного: 48 : 24 = 2 (десятка).
Образую четвёртое неполное делимое: 24 * 2 = 48, 48 — 48 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц — 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 24 = 0.
Частное — 8 020.
Разделю 146 880 на 36. Для этого выделю первое неполное делимое — 146 (тысяч).
Нахожу первую цифру частного: 146 : 36 = 4 (тысячи).
Образую второе неполное делимое: 36 * 4 = 144, 146 — 144 = 2. Добавляю оставшиеся 8 сотен — 28.
Нахожу вторую цифру частного: 28 : 36 = 0 (сотен).
Образую третье неполное делимое: добавляю к 28 сотням оставшиеся 8 десятков — 288.
Нахожу третью цифру частного: 288 : 36 = 8 (десятков).
Образую четвёртое неполное делимое: 36 * 8 = 288, 288 — 288 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц — 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 36 = 0.
Частное — 4 080.
Разделю 143 520 на 16. Для этого выделю первое неполное делимое — 143 (тысячи).
Нахожу первую цифру частного: 143 : 16 = 8 (тысяч).
Образую второе неполное делимое: 16 * 8 = 128, 143 — 128 = 15. Добавляю оставшиеся 5 сотен — 155.
Нахожу вторую цифру частного: 155 : 16 = 9 (сотен).
Образую третье неполное делимое: 16 * 9 = 144, 155 — 144 = 11. Добавляю оставшиеся 2 десятка — 112.
Нахожу третью цифру частного: 112 : 16 = 7 (десятков).
Образую четвёртое неполное делимое: 16 * 7 = 112, 112 — 112 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц — 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 16 = 0.
Частное — 8 970.
272.
90 000 — 508 * 173 = 90 000 — 87 884 = 2 116
324 * 250 — 689 = 81 000 — 689 = 80 311
5 001 — 272 * 16 = 5 001 — 4 352 = 649
273. Для перевозки молока созданы специальные машины — молоковозы-гиганты. В прошлом году город обслуживали 5 таких машин, а в этом году — 7. На семи машинах стали привозить на 38 т молока больше, чем раньше. Сколько тонн молока привозили в город на молоковозах-гигантах в прошлом году и сколько в этом?
1) 7 — 5 = 2 (м.) — больше в этом году.
2) 38 : 2 = 19 (т) — молока перевозит одна машина.
3) 5 * 19 = 95 (т) — молока привозили в прошлом году.
4) 7 * 19 = 133 (т) — молока привозят в этом году.Ответ: 95 т, 133 т.
274. На автомашине с прицепом нужно перевезти 1 080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе — в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?
1) 30 : 2 = 15 (ц) — перевозит прицеп.
2) 30 + 15 = 45 (ц) — перевозит машина с прицепом.
3) 1 080 : 45 = 24 (р.) — надо сделать.Ответ: 24 рейса.
275. Запиши неравенства и докажи, что они верны.
1) Произведение чисел 3806 и 1 меньше их суммы.
3 806 * 1 < 3 806 + 1
(3806 < 3807)
2) Произведение чисел 17489 и 0 меньше их суммы.
17 489 * 0 < 17 489 + 0
(0 < 17489)
276.
1) Найди делимое, если делитель 34, частное 8 050, а остаток 12. Проверь, выполнив деление.
x : 34 = 8 050 (ост. 12)
x = 8 050 * 34 + 12 = 273 700 + 12 = 273 712
2) Найди делимое, если делитель 17, частное 124, а остаток 2. Сделай проверку.
x : 17 = 124 (ост. 2)
x = 124 * 17 + 2 = 2 108 + 2 = 2 110
277. Какое наибольшее число квадратов со стороной 2 см можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм2?
1 дм2 = 100 см2
1) 2 * 2 = 4 см2 — площадь одного квадрата.
2) 100 : 4 = 25 (кв.) — можно вырезать.Ответ: 25 квадратов.
278. Чтобы открыть сейф, нужно знать код. Известно, что код — трёхзначное число, записанное тремя разными цифрами из цифр 1, 2, 3, 4, и это число больше, чем 400. Сколько чисел нужно проверить, чтобы узнать код?
Первая цифра в коде будет 4, остальные — набор из цифр 1, 2, 3: 12, 21, 13, 31, 23, 32.
Таким образом, получается 6 чисел: 412, 421, 413, 431, 423, 432.
«Проверочные работы», с. — .
- ← предыдущее
- следующее →
Часть 1:
Числа от 1 до 1000Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы
81
82
83
Страница 18. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. Вопросы для повторения
1
2
3
4
Страница 20. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Числа, которые больше 1000Нумерация
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 34. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
Величины
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. Вопросы для повторения
1
2
3
Страница 58. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты
1
2
Страница 72. Что узнали. Чему научились
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
Страница 74. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работСтраница 98. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответы к странице 73
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
284. Выполни деление с объяснением.
2 820 : 235, 7 222 : 314, 14 484 : 426, 25 916 : 418.
Нужно разделить 2 820 на 235.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 282 на 200.
Для этого разделим 2 на 2, в частном получим 1.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 235 на 1, получится 235.
Вычтем 235 из 282, получим 47.
Добавим к нему оставшиеся 0 единиц — 470.
Находим вторую цифру частного: 470 : 235 = 2 (единицы). Частное — 12.
Нужно разделить 7 222 на 314.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 722 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 314 на 2, получится 628.
Вычтем 628 из 722, получим 94.
Добавим к нему оставшиеся 2 единицы — 942.
Находим вторую цифру частного: 942 : 314 = 3 (единицы). Частное — 23.
Нужно разделить 14 484 на 426.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1 448 на 400.
Для этого разделим 14 на 4, в частном получим 3.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 426 на 3, получится 1 278.
Вычтем 1 278 из 1448, получим 170.
Добавим к нему оставшиеся 4 единицы — 1 704.
Находим вторую цифру частного: 1 704 : 426 = 4 (единицы). Частное — 34.
Нужно разделить 25 916 на 418.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2 591 на 400.
Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 418 на 6, получится 2 508.
Вычтем 2 508 из 2591, получим 83.
Добавим к нему оставшиеся 6 единиц — 836.
Находим вторую цифру частного: 836 : 418 = 2 (единицы). Частное — 62.
285.
260 * 403 — (568 * 5 — 1 840) = 260 * 403 — (2 840 — 1 840) = 260 * 403 — 1 000 = 104 780 — 1 000 = 103 780
671 * 223 + (6 000 — 87 * 40) = 671 * 223 + (6 000 — 3 480) = 671 * 223 + 2 520 = 149 633 + 2 520 = 152 153
286. При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой — за 10 дней. За сколько дней маляры смогут выполнить задание, работая вместе?
1) 150 : 15 = 10 (р.) — в день красит первый маляр.
2) 150 : 10 = 15 (р.) — в день красит второй маляр.
3) 15 + 10 = 25 (р.) — в день красят оба маляра.
4) 150 : 25 = 6 (д.) — они выполнят задание.Ответ: за 6 дней.
287. Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили две третьих высоты, взятой вчера. B третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня. На какую высоту туристы поднялись за эти три дня?
1) 750 * 2 : 3 = 1 500 : 3 = 500 (м) — поднялись туристы во второй день.
2) 750 + 500 = 1 250 (м) — поднялись туристы за первые два дня.
3) 1 250 : 2 = 625 (м) — поднялись туристы в третий день.
4) 1 250 + 625 = 1 875 (м) — поднялись туристы за три дня.Ответ: 1875 м.
288. Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.
1) 260 : 4 — скорость первого объекта.
2) 240 : 4 — скорость второго объекта.
3) 260 + 240 — начальное расстояние между объектами.
4) 260 — 240 — на сколько километров первый объект прошёл больше, чем второй.
5) (260 + 240) : 4 — скорость сближения объектов.
6) (260 — 240) : 4 — на сколько скорость первого объекта больше скорость второго.
289. Мама моложе бабушки на 24 года. На сколько лет мама будет моложе бабушки через 4 года? через 10 лет?
Разница возрастов не зависит от количества прошедших лет.Ответ: на 24 года.
Задание под знаком вопроса (под чертой).
8 640 : 27 = 320
507 * 372 + (9 200 — 800 : 4) = 507 * 372 + (9 200 — 200) = 507 * 372 + 9 000 = 188 604 + 9 000 = 179 604
Задание на полях.
Цепочка.
8 000 → 200 → 2 → 180 → 18 → 72
- ← предыдущее
- следующее →