Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Что содержится в решебнике к учебнику Моро (Просвещение)
Пособие ГДЗ разрабатывалось как вспомогательное к основному учебнику. Поэтому структурно оба издания идентичны. Решебник разбит на две части с указанием параграфов и заданий к ним. Выбрав номер нужной задачи, ребенок сможет ознакомиться с верным ответом. Более того, авторы постарались максимально развернуто расписать ход решений, чтобы четвероклассники смогли понять логику применения формул и правил. Тем самым, ежедневно оттачивая свои навыки совместно с решебником, ученик с легкостью будет осваивать тему за темой. В результате, к концу года он будет абсолютно готов к сдаче проверочной работы.
Ответы к странице 6
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Задание вверху страницы.
1) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
5 м/мин * 3 мин = 15 м
2) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он пойдёт за 10 мин?
100 м/мин * 10 мин = 1000 м = 1 км
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения?
Необходимо значение скорости умножить на значение времени.
14. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?
30 : 6 = 5 (м/с) — бежала Таня.Ответ: 5 м/с.
15. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Объясни, что обозначает выражение 60 * 3 — 70 * 2.
1) 3 * 60 = 180 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч.
2) 2 * 70 = 140 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 70 км/ч.
3) 180 + 140 = 320 (км) − мотоциклист проехал всего.Ответ: мотоциклист проехал 320 км.
60 * 3 − 70 * 2 = 180 − 140 = 40 (км) − на столько больше проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч, чем со скоростью 70 км/ч.
16. Составь по выражению 80 * 4 — 60 * 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с. 10—11).Задача 1:
Автомобилист проехал утром из города на работу 4 часа со скоростью 80 км/ч, а вечером возвращался по той же дороге со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние осталось проехать автомобилисту до города после 4 часов пути обратно?
80 * 4 − 60 * 4 = 320 − 240 = 80 (км) − осталось проехать до городаОтвет: осталось проехать 80 км.
Задача 2:
Со станции одновременно выехали пассажирский и товарный поезд. На сколько километров больше проехал товарный поезд, чем пассажирский за 4 часа пути, если скорость пассажирского поезда − 60 км/ч, а товарного − 80 км/ч?
80 * 4 − 60 * 4 = 320 − 240 = 80 (км) − товарный поезд проехал больше, чем пассажирскийОтвет: товарный поезд проехал больше на 80 км.
17. Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой — 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах (с. 98, No. 4).
1) 6 * 5 = 30 (м2) — площадь первой комнаты
2) 5 * 4 = 20 (м2) — площадь второй комнаты
3) 30 + 20 = 50 (м2) — общая площадь
4) 100 * 3 = 300 (г) − лака требуется для покраски 1 м2 в 3 слоя
5) 300 * 50 = 15 000 (г) = 15 (кг) − лака потребуется для покраски комнатОтвет: 15 кг.
18. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение x будет больше, а потом проверь вычислением.
Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первое слагаемое, а сумма − одно и то же число в виде произведения 40 * 5. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второе слагаемое меньше.
x + 120 = 40 * 5 x = 200 − 120x = 80 |
x + 20 = 40 * 5 x = 200 − 20x = 180 |
В первом уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первый множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второй множитель меньше.
x * 5 = 240 x = 240 : 5x = 48 |
x * 10 = 240 x = 240 : 10x = 24 |
Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − второй множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором первый множитель меньше.
9 * x = 72 x = 72 : 9x = 8 |
8 * x = 72 x = 72 : 8x = 9 |
19.
6 800 − 1 648 : 8 + 78 * 4 = 6 800 − 206 + 312 = 6 594 + 312 = 6 906
31 100 − (4 180 * 3 + 236 * = 31 100 − (12 540 + 1 888) = 31 100 − 14 428 = 16 672
5 110 * 6 − 99 : 33 = 30 660 − 3 = 30 657
8 130 * 5 + 72 : 24 = 40 650 + 3 = 40 653
20. Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.
Площадь квадрата составит: 5 * 5 = 25 см2.
Задание под знаком вопроса.
(2 600 − 2 320) : 4 + 140 * 3 = 280 : 4 + 420 = 70 + 420 = 490
7 150 * 6 − 70 : 14 = 42 900 − 5 = 42 895
- ← предыдущее
- следующее →
Числа от 1 до 1000 Умножение и деление на однозначное число (продолжение) Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Ответы к стр. 6
Будем учиться записывать задачи в таблицу и решать их.
1) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
2) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он пойдёт за 10 мин?
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения?
Скорость | Время | Расстояние |
5 м/мин | 3 мин | ? |
100 м/мин | 10 мин | ? |
Необходимо значение скорости умножить на значение времени: 5 м/мин • 3 мин = 15м, 100 м/мин • 10 мин = 1000 м = 1 км.
14. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?
Скорость | Время | Расстояние |
? | 6 с | 30 м |
30 6 = 5 (м/с) – скорость Тани
О т в е т: Таня бежала со скоростью 5 м/с.
15. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Объясни, что обозначает выражение 60 • 3 — 70 • 2.
Скорость | Время | Расстояние | |
60 км/ч | 3 ч | ? | 〉? |
70 км/ч | 2 ч | ? |
1) 3 • 60 = 180 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч2) 2 • 70 = 140 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 70 км/ч3) 180 + 140 = 320 (км) − мотоциклист проехал всего
О т в е т: мотоциклист проехал 320 км.60 • 3 − 70 • 2 = 180 − 140 = 40 (км) − на столько больше проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч, чем со скоростью 70 км/ч.
16. Составь по выражению 80 • 4 − 60 • 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с.10 − 11).
1) Папа ехал утром из города на дачу 4 часа со скоростью 80 км/ч, а затем возвращался по той же дороге, но уже вечером со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние осталось проехать папе до города после 4 часов пути обратно?80 • 4 − 60 • 4 = 320 − 240 = 80 (км) − осталось проехать папе до города
Ответ: осталось проехать 80 км.
2) Со станции одновременно выехали пассажирский и товарный поезд. На сколько километров больше проехал товарный поезд, чем пассажирский за 4 часа пути, если скорость пассажирского поезда − 60 км/ч, а товарного − 80 км/ч?80 • 4 − 60 • 4 = 320 − 240 = 80 (км) − товарный поезд проехал больше, чем пассажирский
Ответ: товарный поезд проехал больше на 80 км.
17. Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой − 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах (с. 98, № 4).
1) 6 • 5 = 30 (м2) — площадь первой комнаты2) 5 • 4 = 20 (м2) — площадь второй комнаты3) 30 + 20 = 50 (м2) — общая площадь4) 100 • 3 = 300 (г) − лака требуется для покраски 1 м2 в 3 слоя5) 300 • 50 = 15000 (г) = 15 (кг) − лака потребуется для покраски комнат
Ответ: расходуется 300 г лака на 1 м2 пола, потребуется 15 кг лака на все комнаты.
18. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение x будет больше, а потом проверь вычислением.x + 120 = 40 • 5 x • 5 = 240 9 • x = 72x + 20 = 40 • 5 x • 10 = 240 8 • x = 72
Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первое слагаемое, а сумма − одно и то же число в виде произведения 40 • 5. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второе слагаемое меньше.x + 120 = 40 • 5 x + 20 = 40 • 5x = 200 − 120 x = 200 − 20x = 80 x = 180
В первом уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первый множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второй множитель меньше.x • 5 = 240 x • 10 = 240x = 240 5 x = 24010x = 48 x = 24
Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − второй множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором первый множитель меньше.9 • x = 72 8 • x = 72x = 72 9 x = 728x = 8 x = 9
19. 6800 − 1648 : 8 + 78 • 4 5110 • 6 − 99 : 33 31100 − (4180 • 3 + 236 • 8130 • 5 + 72 : 24
6800 − 1648 8 + 78 • 4 = 6800 − 206 + 312 = 6594 + 312 = 6906— 1648|8 ×78 16 |206 4 —48 312 48
_6800 +6594 206 312 6594 6906
31100 − (4180 • 3 + 236 • = 31100 − (12540 + 1888) = 31100 − 14428 = 16672×4180 ×236 3 812540 1888
+12540 _31100 1888 14428 14428 16672
5110 • 6 − 99 33 = 30660 − 3 = 30657×5110 6 30660
8130 • 5 + 72 24 = 40650 + 3 = 40653×8130 5 40650
20. Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.
Получился квадрат со стороной 5 см.
5 • 5 = 25 (см2) — площадь этого квадрата.
(2600 − 2320) : 4 + 140 • 3 7150 • 6 − 70 : 14
(2600 − 2320) 4 + 140 • 3 = 280 4 + 420 = 70 + 420 = 4907150 • 6 − 70 14 = 42900 − 5 = 42895
← Предыдущая | Следующая → |
Умножение и деление на однозначное число
Номер 1.
Отличается задание?
Переключите год учебника.
2020
2024
Мама заготовила 18 л сока. У неё получилось 5 одинаковых банок яблочного сока и 4 такие же банки вишнёвого сока. Сколько литров сока в одной банке? Сколько литров яблочного сока и сколько литров вишнёвого сока заготовила мама?
Ответ:
1) 5 + 4 = 9 (б.) – с соком всего.
2) 18 : 9 = 2 (л) – в одной банке.
3) 2 ∙ 5 = 10 (л) – яблочного сока.
4) 2 ∙ 4 = 8 (л) – вишнёвого сока.
Ответ: 10 л яблочного сока, 8 л вишнёвого сока.
Из собранного урожая в семье заготовили на зиму 18 л сока: 5 одинаковых по вместимости банок яблочного сока и 4 такие же банки вишнёвого сока. Сколько литров яблочного сока и сколько литров вишнёвого сока заготовили? Реши задачу. Измени вопрос так, чтобы был ответ: на 2 л.
Ответ:
1) 5 + 4 = 9 (б.) – с соком всего.
2) 18 : 9 = 2 (л) – в одной банке.
3) 2 ∙ 5 = 10 (л) – яблочного сока.
4) 2 ∙ 4 = 8 (л) – вишнёвого сока.
Ответ: 10 л яблочного сока, 8 л вишнёвого сока.
Вопрос: Сколько литров сока в одной банке?Ответ: 2 литра.
Номер 2.
Отличается задание?
Переключите год учебника.
2020
2024
В одну столовую привезли 4 ящика яблок, а в другую – 6 таких же ящиков. Всего привезли 200 кг яблок. Сколько килограммов яблок привезли в каждую столовую?
Ответ:
1) 4 + 6 = 10 (ящ.) – привезли всего.
2) 200 : 10 = 20 (кг) – яблок в одном ящике.
3) 20 ∙ 4 = 80 (кг) – яблок привезли в первую столовую.
4) 20 ∙ 6 = 120 (кг) – яблок привезли во вторую столовую.
Ответ: 80 кг яблок привезли в первую столовую и 120 кг яблок привезли во вторую столовую.
В одно кафе привезли 4 ящика яблок, а в другое – 6 таких же ящиков. Всего привезли 200 кг яблок. Сколько килограммов яблок привезли в каждое кафе?
Составь задачу, обратную данной, в которой будет ответ: 200 кг.
Ответ:
1) 4 + 6 = 10 (ящ.) – привезли всего.
2) 200 : 10 = 20 (кг) – яблок в одном ящике.
3) 20 ∙ 4 = 80 (кг) – яблок привезли в первую столовую.
4) 20 ∙ 6 = 120 (кг) – яблок привезли во вторую столовую.
Ответ: 80 кг яблок привезли в первую столовую и 120 кг яблок привезли во вторую столовую.
Обратная задача:
В одно кафе привезли 4 ящика яблок, а в другое – 6 таких же ящиков. В каждом ящике по 20 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок привезли в два кафе вместе?
1) 20 · 4 = 80 (кг) – яблок привезли в первое кафе;
2) 20 · 6 = 120 (кг) – яблок привели во второе кафе;
3) 80 + 120 = 200 (кг) – привезли всего.Ответ: 200 кг яблок.
Номер 3.
На элеватор привезли в первый день 4720 ц пшеницы, это на 350 ц меньше, чем во второй день; в третий день привезли в 2 раза больше, чем во второй день. Задай вопрос и реши задачу.
Ответ:
Сколько пшеницы привезли на элеватор во второй день?
Сколько пшеницы привезли на элеватор в третий день?
Сколько пшеницы привезли на элеватор за три дня?
В первый день привезли 4720 ц пшеницы, что на 350 ц меньше, чем во второй. Значит, во второй день привезли на 350 ц больше, чем в первый. Отразим это в краткой записи.
Ответ: 10140 ц пшеницы привезли на элеватор в третий день; 1993 т всего.
Номер 4.
Площадь квадрата 36 см².
1) Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольников с такой же площадью, как у квадрата? Найди периметр каждого из них.
2) Найди длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого равен периметру одного из этих прямоугольников.
Ответ:
1) S = a ∙ b
Р = (а + в) ∙ 2
2) Найдем длину стороны равностороннего треугольника с периметром 30 см.
Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого стороны равны.
Значит, его Р = а + а + а или Р = а ∙ 3, тогда а = Р : 3,
30 : 3 = 10 (см) – длина стороны равностороннего треугольника.
Номер 5.
Реши уравнения.
Ответ:
Номер 6.
Отличается задание?
Переключите год учебника.
2020
2024
20 860 ∙ 6
41 500 ∙ 9
42 800 ∙ 7
3 ∙ 90 304
8 ∙ (7 852 – 1 309)
5 ∙ (12 805 + 73 607)
Ответ:
20 860 ∙ 6
41 500 ∙ 9
17 080 ∙ 3
42 800 ∙ 7
3 ∙ 90 304
36 400 ∙ 5
8 ∙ (7 852 – 1 309)
5 ∙ (12 805 + 73 607)
4 ∙ (16 528 + 673 746)
Ответ:
Номер 7.
Посмотри, как летят птицы: впереди одна птица, за ней две, потом три, четыре… Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9? 15? 20?
Ответ:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45 птиц.
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 птиц.
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 + 20 = 210 птиц.
Задание внизу страницы
Начерти квадрат со стороной 3 см 5 мм и найди его периметр.
Ответ:
3 см 5 мм = 35 мм
35 ∙ 4 = 140 мм
140 мм = 14 см
Ответ: 14 см периметр квадрата.
Задание на полях страницы
Ребус.
Ответ:
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
4.1
5
(
46
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!