Гдз, решебник по математике 4 класс моро, бантова часть 2 задание 130

Гдз за 4 класс по математике м.и. моро, м.а. бантова

Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулямиПисьменное умножение на числа, оканчивающиеся нулямиОтветы к стр. 13

Объясни приём умножения.
1) 243 • 20 = 243 • (2 • 10) = 243 • 2 • 10;
2) 532 • 300 = 532 • (3 • 100) = 532 • 3 • 100.
Решение можно записать так:
1) ×243     2) ×532          20             300      4860       159600

Числа с круглыми десятками (второй множитель) разложили на произведение однозначного числа и круглых десятков. Далее умножаем первый множитель на однозначное число и к полученному результату приписываем справа столько нулей, сколько их содержится в круглых десятках.
При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.

40. 588 • 70     647 • 300     2804 • 80     3007 • 60      279 • 60     175 • 900     1095 • 50     799 • 200

×588        ×279     70            6041160      16740

×647         ×175     300           900
194100     157500

×2804        ×1095       80             50
224320       54750

×3007        ×799       60            200
180420      159800

41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг меда и 20 ульев − по 42 кг. Сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето?

36 • 30 + 42 • 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг)
О т в е т: 1920 кг меда получили со всех ульев.

42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры − в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?

1) 12 • 40 = 480 (к.) − привезли всего2) 560 − 480 = 80 (ф.) − привезли всего3) 80  10 = 8 (ф.) − было в одной коробке
О т в е т: 8 фломастеров в каждой коробке.

43. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой − 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертеж и объясни, что показывают выражения.75 • 4     60 • 4     75 • 4 + 60 • 4     75 • 4 − 60 • 4

75 • 4 = 300 (км) − прошел первый поезд до встречи
60 • 4 = 240 (км) − прошел второй поезд до встречи
75 • 4 + 60 • 4 = 300 + 240 = 540 (км) − прошли оба поезда или расстояние между городами
75 • 4 − 60 • 4 = 300 − 240 = 60 (км) − на столько прошел больше первый поезд, чем второй

44. Реши уравнения.x • 9 = 130 + 140     x : 8 = 200 − 120     164 − x = 720 : 9

x • 9 = 130 + 140x • 9 = 270x = 270 9x = 30

x  8 = 200 − 120x  8 = 80x = 80 • 8x = 640

164 − x = 720  9164 − x = 80x = 164 − 80x = 84

45. Что больше и во сколько раз:1) сумма чисел 60 и 20 или их разность;2) частное чисел 15 и 5 или их произведение?

1) 60 + 20 = 80 − сумма2) 60 − 20 = 40 − разность3) 80  40 = 2 — в 2 раза сумма больше, чем разность
О т в е т: в 2 раза сумма больше.

1) 15  5 = 3 − частное2) 15 • 5 = 75 − произведение3) 75  3 = 25 — в 25 раз произведение больше, чем частное
О т в е т: в 25 раз произведение больше.

46. 3010 − 5614 : 7 + 9042     (90 − 42 : 3 • 2) : 2      (40179 − 15395 : 5) • 4     15 • (54 : 3 − 84 : 7)

3010 − 5614  7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250

 5614|7        56    |802      —14          14       

_3010      +2208   802        9042 2208      11250

(40179 − 15395  5) • 4 = (40179 − 3079) • 4 = 37100 • 4 = 148400

 15395|5          15      |3079      —39          35        _45          45

_40179      ×37100   3079            4      37100       148400

(90 − 42  3 • 2)  2 = (90 − 14 • 2)  2 = (90 − 28)  2 = 62  2 = 31

15 • (54  3 − 84  7) = 15 • (54  3 − 84  7) = 15 • (18 − 12) = 15 • 6 = 90

Вычисли.   386 • 400

×386      400 154400

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХНАЧЕРТИ УЗОР

← Предыдущая Следующая →

Часть 2:

Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на числа, оканчивающиеся нулями:

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 39. Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:

1

2

3

4

5

6

Умножение на двухзначное и трехзначное число:

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число:

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины:

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:

1

2

3

4

Страница 110. Куб:

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:

1

2

Страница 112. Пирамида:

1

2

Страница 113. Цилиндр:

1

2

Страница 113. Шар:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулямиПерестановка и группировка множителейОтветы к стр. 17

Вспомни свойства умножения (с. 120, п. 1, 2).
Объясни, почему верны следующие равенства:
5 • 7 • 2 = 5 • 2 • 7                    15 • (2 • 6) = 15 • 2 • 6
25 • 3 • 4 • 9 = 25 • 4 • 3 • 9     25 • (7 • 4) = 25 • 4 • 7
Используя оба эти свойства, множители можно переставлять и группировать любыми способами.
Например: 4 • 500 • 6 • 2 = (4 • 6) • (500 • 2)

От перестановки множителей произведение не изменяется. Два соседних множителя можно заменить их произведением.
Равенства верны, поскольку выполняются эти два свойства умножения.

65. Объясни, как вычислили произведения.1) 25 • 47 • 4 = 25 • 4 • 47 = 100 • 47 = 4700;2) 7 • 50 • 6 • 2 = (7 • 6) • (50 • 2) = 42 • 100 = 4200.

От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сначала умножим 25 на 4 и получим 100, а затем уже 100 умножим на 47, приписав к числу 47 два нуля справа.
От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сгруппируем множители так, чтобы сначала умножить 7 на 6, выполнив обычное табличное умножение и получив 42, потом 50 умножим на 2 — получим 100. А затем умножим 42 на 100, приписав к числу 42 два нуля справа.

66. (Устно.) Вычисли удобным способом.8 • 4 • 25 • 5       15 • 7 • 4 • 10     25 • 3 • 8 • 49 • 15 • 6 • 10     8 • 7 • 5 • 3         35 • 6 • 5 • 2

8 • 4 • 25 • 5 = (4 • 25) • (8 • 5) = 100 • 40 = 4000
9 • 15 • 6 • 10 = (15 • 6) • (9 • 10) = 90 • 90 = 8100
15 • 7 • 4 • 10 = (15 • 4) • (7 • 10) = 60 • 70 = 4200
8 • 7 • 5 • 3 = (8 • 5) • (7 • 3) = 40 • 21 = 840
25 • 3 • 8 • 4 = (25 • 4) • (3 • 8) = 100 • 24 = 2400
35 • 6 • 5 • 2 = (6 • 5) • (35 • 2) = 30 • 70 = 2100

67. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел другой поезд?

1) 520  4 = 130 (км/ч) − скорость сближения поездов
2) 130 − 60 = 70 (км/ч)
О т в е т: скорость второго поезда 70 км/ч.

68. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 22 км/ч, другой − со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Какое расстояние прошел до встречи каждый теплоход?

1) 22 + 18 = 40 (км/ч) − скорость сближения теплоходов
2) 120  40 = 3 (ч) − время теплоходов в пути до встречи
3) 22 • 3 = 66 (км) − прошел первый теплоход до встречи
4) 18 • 3 = 54 (км) − прошел второй теплоход до встречи
О т в е т: через 3 ч, 66 км и 54 км.

69. Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них.

1) 50 — 42 = 8 (л.) — Саше
2) 50 — 40 = 10 (л.) — Мише
3) 50 — 8 — 10 — 32 (г.) — папе
О т в е т: Саше 8 лет, Мише 10 лет, папе 32 года.

70. Начерти прямой угол с вершиной в точке O. Отложи от точки O на сторонах угла равные отрезки OA и OB длиной по 3 см. Соедини отрезком точки A и B. Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.

Полученный ΔАОВ является прямоугольным (∠АОВ = 90о) и равнобедренным (ОА = ОВ = 3 см).

71. (39000 + 530 • 400) : 100     5264 : 7 • 30       54000 − 840 • 300 : 10        4384 : 8 • 50

(39000 + 530 • 400)  100 = 251000  100 = 2510×530              +212000   400                39000
212000            251000

54000 — 840 • 300  10 = 54000 — 252000  10 = 54000 — 25200 = 28800×840              _54000   300              25200
252000            28800

5264  7 • 30 = 752 • 30 = 22560 5264|7         × 752   49    |752           30   —36               22560     35     _14       14

4384  8 • 50 = 548 • 50 = 27400 4384|8         × 548   40    |548           50   —38               27400     32     _64       64

72. Проверь, что число 7560 делится без остатка на все однозначные числа.

7560  1 = 7560   7560  2 = 3780
7560  3 = 2520   7560  4 = 1890
7560  5 = 1512   7560  6 = 1260
7560  7 = 1080   7560  8 = 945
7560  9 = 840

Вычисли. 16 • 8 • 2 • 5     7 • 2 • 13 • 5

16 • 8  • 2  • 5 = (16  • 8) • (2  • 5) = 128  • 10 = 1280
7 • 2  • 13  • 5 = (7  • 13) • (2  • 5) = 91  • 10 = 910

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХСРАВНИ ПЛОЩАДИ ФИГУР

Розовая фигура состоит из 17 клеточек, а жёлтая — из 18 клеточек.

← Предыдущая Следующая →

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Числа, которые больше 1000. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Стр. 12 учебника 2011-2022:

35. Вычисли. Сравни способы вычислений и результаты.

7 • (2 • 5) = 7 • 10 =

7 • (2 • 5) = (7 • 2) • 5 =

7 • (2 • 5) = (7 • 5) • 2 =

4 • (5 • 3) = 4 • 15 =

4 • (5 • 3) = (4 • 5) • 3 =

4 • (5 • 3) = (4 • 3) • 5 =

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Повтори случаи внетабличного умножения.

Ответ

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Решение

7 • (2 • 5) = 7 • 10 = 70

7 • (2 • 5) = (7 • 2) • 5 = 14 • 5 = 70

7 • (2 • 5) = (7 • 5) • 2 = 35 • 2 = 70

4 • (5 • 3) = 4 • 15 = 60

4 • (5 • 3) = (4 • 5) • 3 = 20 • 3 = 60

4 • (5 • 3) = (4 • 3) • 5 = 12 • 5 = 60

Пояснение

Умножаются одни и те же числа, но в разном порядке. От перемены мест множителей произведение не изменяется.

Стр. 12 учебника 2011-2022:

36. Вычисли результат удобным способом.

12 • (5 • 7)

29 • (2 • 5)

35 • (2 • 7)

17 • (4 • 10)

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Повтори свойства умножения.

Ответ

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Решение

12 • (5 • 7) = (12 • 5) • 7 = 420

29 • (2 • 5) = 29 • 10 = 290

35 • (2 • 7) = (35 • 2) • 7 = 490

17 • (4 • 10) = (17 • 4) • 10 = 680

Пояснение

Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число.

12 • (5 • 7) = (12 • 5) • 7 = 60 • 7 = 420
29 • (2 • 5) = 29 • 10 = 290
35 • (2 • 7) = (35 • 2) • 7 = 70 • 7 = 490
17 • (4 • 10) = (17 • 4) • 10 = 68 • 10 = 680

Стр. 12 учебника 2011-2022:

37. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Повтори единицу объёма — литр.

Ответ

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Решение

1 способ:

14 • 10 • 7 = (14 • 7) • 10 = 980 (л)

× 1 4
  7
  9 8

Ответ: 980 л молока за 7 суток от 10 коров.

2 способ:

1) 14 • 7 = 98 (л) — 1 корова за 7 дней.

× 1 4
  7
  9 8

2) 98 • 10 = 980 (л)

Ответ: 980 л молока за 7 суток от 10 коров.

Пояснение

От 1 коровы за сутки — 14 л молока, значит от 10 коров за сутки: (14 • 10) л. За 7 суток эти коровы дадут:

(14 • 10 • 7) л молока.

Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число:

14 • 10 • 7 = (14 • 7) • 10 = 98 • 10 = 980 (л)

Также сначала можно вычислить, сколько литров молока даёт 1 корова за 7 дней:

1) 14 • 7 = 98 (л)

А затем узнать, сколько литров молока дадут за такой же срок 10 коров:

2) 98 • 10 = 980 (л)

Стр. 12 учебника 2011-2022:

38. С поля вывозили овощи на 10 машинах. Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т овощей за один рейс. Сколько тонн овощей вывезли эти машины за 6 дней?

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Повтори единицу измерения массы — тонну.

Ответ

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Решение

1) 5 • 8 = 40 (т) — за 1 день каждая машина.

2) 40 • 10 • 6 = 2400 (т)

Ответ: 2400 т  вывезли эти машины за 6 дней.

Пояснение

Сколько тонн овощей вывозит за день каждая машина?

1) 5 • 8 = 40 (т)

Сколько тонн овощей вывезли 10 машин за 6 дней?

Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число:

40 • 10 • 6 = (40 • 6) • 10 = 240 • 10 = 2400 (т)

Стр. 12 учебника 2011-2022:

39. 521 600 : 8

     102 018 : 6

     2 907 • 3 • 10 + 5 403

     780 • 5 • 100 — 20 471

     40 200 : 6

     36 040 : 5

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Ответ

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Решение

2 907 • 3 • 10 + 5 403 = 92 613
780 • 5 • 100 — 20 471 = 369 529

Пояснение

1) × 2 9 7
        3
    8 7 2 1

2) 8 721 • 10 = 87 210

3) + 8 7 2 1
    5 4 3
    9 2 6 1 3
1) × 7 8
    5  
  3 9

2) 3 900 • 100 = 390 000

         
3) 3 9
    2 4 7 1
    3 6 9 5 2 9

Стр. 12 учебника 2011-2022:

 9 • (4 • 25)

15 • (4 • 9)

11 • (10 • 3)

10 • (29 • 2)

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Повтори свойства умножения.

Ответ

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Решение

9 • (4 • 25) = 900

15 • (4 • 9) = 540

11 • (10 • 3) = 330

10 • (29 • 2) = 580

Пояснение

Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число.

9 • (4 • 25) = 9 • 100 = 900

15 • (4 • 9) = (15 • 4) • 9 = 60 • 9 = 540

11 • (10 • 3) = 11 • 30 = 330

10 • (29 • 2) = 10 • 58 = 580

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Ребус

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Повтори алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел.

Ответ

Стр. 12 учебника 2011-2022:

Решение

Пояснение

Какое число надо умножить на 7, чтобы в единицах получилось 8? Это число 4.

Умножаю единицы: 4 • 7 = 28.

28 ед. — это 2 дес. и 8 ед. Пишу 8 ед под единицами, а 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 4 • 7 = 28 дес., да ещё 2 дес., которые получились при умножении единиц:

28 + 2 = 30 дес.

30 дес. — это 3 сот. 0 дес. Пишу 0 под десятками; 3 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.

6 • 7 = 42 сот., да ещё 3 сот., которые получились при умножении десятков:

42 + 3 = 45 сот.

45 сот. — это 4 ед. тыс. и 5 сот. Пишу 5 под сотнями и 4 под ед. тыс.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: