Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулямиПисьменное умножение на числа, оканчивающиеся нулямиОтветы к стр. 13
Объясни приём умножения.
1) 243 • 20 = 243 • (2 • 10) = 243 • 2 • 10;
2) 532 • 300 = 532 • (3 • 100) = 532 • 3 • 100.
Решение можно записать так:
1) ×243 2) ×532 20 300 4860 159600
Числа с круглыми десятками (второй множитель) разложили на произведение однозначного числа и круглых десятков. Далее умножаем первый множитель на однозначное число и к полученному результату приписываем справа столько нулей, сколько их содержится в круглых десятках.
При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.
40. 588 • 70 647 • 300 2804 • 80 3007 • 60 279 • 60 175 • 900 1095 • 50 799 • 200
×588 ×279 70 6041160 16740
×647 ×175 300 900
194100 157500
×2804 ×1095 80 50
224320 54750
×3007 ×799 60 200
180420 159800
41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг меда и 20 ульев − по 42 кг. Сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето?
36 • 30 + 42 • 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг)
О т в е т: 1920 кг меда получили со всех ульев.
42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры − в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
1) 12 • 40 = 480 (к.) − привезли всего2) 560 − 480 = 80 (ф.) − привезли всего3) 80 10 = 8 (ф.) − было в одной коробке
О т в е т: 8 фломастеров в каждой коробке.
43. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой − 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертеж и объясни, что показывают выражения.75 • 4 60 • 4 75 • 4 + 60 • 4 75 • 4 − 60 • 4
75 • 4 = 300 (км) − прошел первый поезд до встречи
60 • 4 = 240 (км) − прошел второй поезд до встречи
75 • 4 + 60 • 4 = 300 + 240 = 540 (км) − прошли оба поезда или расстояние между городами
75 • 4 − 60 • 4 = 300 − 240 = 60 (км) − на столько прошел больше первый поезд, чем второй
44. Реши уравнения.x • 9 = 130 + 140 x : 8 = 200 − 120 164 − x = 720 : 9
x • 9 = 130 + 140x • 9 = 270x = 270 9x = 30
x 8 = 200 − 120x 8 = 80x = 80 • 8x = 640
164 − x = 720 9164 − x = 80x = 164 − 80x = 84
45. Что больше и во сколько раз:1) сумма чисел 60 и 20 или их разность;2) частное чисел 15 и 5 или их произведение?
1) 60 + 20 = 80 − сумма2) 60 − 20 = 40 − разность3) 80 40 = 2 — в 2 раза сумма больше, чем разность
О т в е т: в 2 раза сумма больше.
1) 15 5 = 3 − частное2) 15 • 5 = 75 − произведение3) 75 3 = 25 — в 25 раз произведение больше, чем частное
О т в е т: в 25 раз произведение больше.
46. 3010 − 5614 : 7 + 9042 (90 − 42 : 3 • 2) : 2 (40179 − 15395 : 5) • 4 15 • (54 : 3 − 84 : 7)
3010 − 5614 7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250
— 5614|7 56 |802 —14 14
_3010 +2208 802 9042 2208 11250
(40179 − 15395 5) • 4 = (40179 − 3079) • 4 = 37100 • 4 = 148400
— 15395|5 15 |3079 —39 35 _45 45
_40179 ×37100 3079 4 37100 148400
(90 − 42 3 • 2) 2 = (90 − 14 • 2) 2 = (90 − 28) 2 = 62 2 = 31
15 • (54 3 − 84 7) = 15 • (54 3 − 84 7) = 15 • (18 − 12) = 15 • 6 = 90
Вычисли. 386 • 400
×386 400 154400
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХНАЧЕРТИ УЗОР
← Предыдущая | Следующая → |
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулямиПерестановка и группировка множителейОтветы к стр. 17
Вспомни свойства умножения (с. 120, п. 1, 2).
Объясни, почему верны следующие равенства:
5 • 7 • 2 = 5 • 2 • 7 15 • (2 • 6) = 15 • 2 • 6
25 • 3 • 4 • 9 = 25 • 4 • 3 • 9 25 • (7 • 4) = 25 • 4 • 7
Используя оба эти свойства, множители можно переставлять и группировать любыми способами.
Например: 4 • 500 • 6 • 2 = (4 • 6) • (500 • 2)
От перестановки множителей произведение не изменяется. Два соседних множителя можно заменить их произведением.
Равенства верны, поскольку выполняются эти два свойства умножения.
65. Объясни, как вычислили произведения.1) 25 • 47 • 4 = 25 • 4 • 47 = 100 • 47 = 4700;2) 7 • 50 • 6 • 2 = (7 • 6) • (50 • 2) = 42 • 100 = 4200.
От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сначала умножим 25 на 4 и получим 100, а затем уже 100 умножим на 47, приписав к числу 47 два нуля справа.
От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сгруппируем множители так, чтобы сначала умножить 7 на 6, выполнив обычное табличное умножение и получив 42, потом 50 умножим на 2 — получим 100. А затем умножим 42 на 100, приписав к числу 42 два нуля справа.
66. (Устно.) Вычисли удобным способом.8 • 4 • 25 • 5 15 • 7 • 4 • 10 25 • 3 • 8 • 49 • 15 • 6 • 10 8 • 7 • 5 • 3 35 • 6 • 5 • 2
8 • 4 • 25 • 5 = (4 • 25) • (8 • 5) = 100 • 40 = 4000
9 • 15 • 6 • 10 = (15 • 6) • (9 • 10) = 90 • 90 = 8100
15 • 7 • 4 • 10 = (15 • 4) • (7 • 10) = 60 • 70 = 4200
8 • 7 • 5 • 3 = (8 • 5) • (7 • 3) = 40 • 21 = 840
25 • 3 • 8 • 4 = (25 • 4) • (3 • = 100 • 24 = 2400
35 • 6 • 5 • 2 = (6 • 5) • (35 • 2) = 30 • 70 = 2100
67. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел другой поезд?
1) 520 4 = 130 (км/ч) − скорость сближения поездов
2) 130 − 60 = 70 (км/ч)
О т в е т: скорость второго поезда 70 км/ч.
68. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 22 км/ч, другой − со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Какое расстояние прошел до встречи каждый теплоход?
1) 22 + 18 = 40 (км/ч) − скорость сближения теплоходов
2) 120 40 = 3 (ч) − время теплоходов в пути до встречи
3) 22 • 3 = 66 (км) − прошел первый теплоход до встречи
4) 18 • 3 = 54 (км) − прошел второй теплоход до встречи
О т в е т: через 3 ч, 66 км и 54 км.
69. Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них.
1) 50 — 42 = 8 (л.) — Саше
2) 50 — 40 = 10 (л.) — Мише
3) 50 — 8 — 10 — 32 (г.) — папе
О т в е т: Саше 8 лет, Мише 10 лет, папе 32 года.
70. Начерти прямой угол с вершиной в точке O. Отложи от точки O на сторонах угла равные отрезки OA и OB длиной по 3 см. Соедини отрезком точки A и B. Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.
Полученный ΔАОВ является прямоугольным (∠АОВ = 90о) и равнобедренным (ОА = ОВ = 3 см).
71. (39000 + 530 • 400) : 100 5264 : 7 • 30 54000 − 840 • 300 : 10 4384 : 8 • 50
(39000 + 530 • 400) 100 = 251000 100 = 2510×530 +212000 400 39000
212000 251000
54000 — 840 • 300 10 = 54000 — 252000 10 = 54000 — 25200 = 28800×840 _54000 300 25200
252000 28800
5264 7 • 30 = 752 • 30 = 22560— 5264|7 × 752 49 |752 30 —36 22560 35 _14 14
4384 8 • 50 = 548 • 50 = 27400— 4384|8 × 548 40 |548 50 —38 27400 32 _64 64
72. Проверь, что число 7560 делится без остатка на все однозначные числа.
7560 1 = 7560 7560 2 = 3780
7560 3 = 2520 7560 4 = 1890
7560 5 = 1512 7560 6 = 1260
7560 7 = 1080 7560 8 = 945
7560 9 = 840
Вычисли. 16 • 8 • 2 • 5 7 • 2 • 13 • 5
16 • 8 • 2 • 5 = (16 • • (2 • 5) = 128 • 10 = 1280
7 • 2 • 13 • 5 = (7 • 13) • (2 • 5) = 91 • 10 = 910
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХСРАВНИ ПЛОЩАДИ ФИГУР
Розовая фигура состоит из 17 клеточек, а жёлтая — из 18 клеточек.
← Предыдущая | Следующая → |
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Числа, которые больше 1000. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Стр. 12 учебника 2011-2022:
35. Вычисли. Сравни способы вычислений и результаты.
7 • (2 • 5) = 7 • 10 = 7 • (2 • 5) = (7 • 2) • 5 = 7 • (2 • 5) = (7 • 5) • 2 = |
4 • (5 • 3) = 4 • 15 = 4 • (5 • 3) = (4 • 5) • 3 = 4 • (5 • 3) = (4 • 3) • 5 = |
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори случаи внетабличного умножения.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
7 • (2 • 5) = 7 • 10 = 70 7 • (2 • 5) = (7 • 2) • 5 = 14 • 5 = 70 7 • (2 • 5) = (7 • 5) • 2 = 35 • 2 = 70 |
4 • (5 • 3) = 4 • 15 = 60 4 • (5 • 3) = (4 • 5) • 3 = 20 • 3 = 60 4 • (5 • 3) = (4 • 3) • 5 = 12 • 5 = 60 |
Пояснение
Умножаются одни и те же числа, но в разном порядке. От перемены мест множителей произведение не изменяется.
Стр. 12 учебника 2011-2022:
36. Вычисли результат удобным способом.
12 • (5 • 7)
29 • (2 • 5)
35 • (2 • 7)
17 • (4 • 10)
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори свойства умножения.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
12 • (5 • 7) = (12 • 5) • 7 = 420
29 • (2 • 5) = 29 • 10 = 290
35 • (2 • 7) = (35 • 2) • 7 = 490
17 • (4 • 10) = (17 • 4) • 10 = 680
Пояснение
Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число.
12 • (5 • 7) = (12 • 5) • 7 = 60 • 7 = 420 |
29 • (2 • 5) = 29 • 10 = 290 |
35 • (2 • 7) = (35 • 2) • 7 = 70 • 7 = 490 |
17 • (4 • 10) = (17 • 4) • 10 = 68 • 10 = 680 |
Стр. 12 учебника 2011-2022:
37. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори единицу объёма — литр.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
1 способ:
14 • 10 • 7 = (14 • 7) • 10 = 980 (л)
× | 1 | 4 |
7 | ||
9 | 8 |
Ответ: 980 л молока за 7 суток от 10 коров.
2 способ:
1) 14 • 7 = 98 (л) — 1 корова за 7 дней.
× | 1 | 4 |
7 | ||
9 | 8 |
2) 98 • 10 = 980 (л)
Ответ: 980 л молока за 7 суток от 10 коров.
Пояснение
От 1 коровы за сутки — 14 л молока, значит от 10 коров за сутки: (14 • 10) л. За 7 суток эти коровы дадут:
(14 • 10 • 7) л молока.
Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число:
14 • 10 • 7 = (14 • 7) • 10 = 98 • 10 = 980 (л)
Также сначала можно вычислить, сколько литров молока даёт 1 корова за 7 дней:
1) 14 • 7 = 98 (л)
А затем узнать, сколько литров молока дадут за такой же срок 10 коров:
2) 98 • 10 = 980 (л)
Стр. 12 учебника 2011-2022:
38. С поля вывозили овощи на 10 машинах. Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т овощей за один рейс. Сколько тонн овощей вывезли эти машины за 6 дней?
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори единицу измерения массы — тонну.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
1) 5 • 8 = 40 (т) — за 1 день каждая машина.
2) 40 • 10 • 6 = 2400 (т)
Ответ: 2400 т вывезли эти машины за 6 дней.
Пояснение
Сколько тонн овощей вывозит за день каждая машина?
1) 5 • 8 = 40 (т)
Сколько тонн овощей вывезли 10 машин за 6 дней?
Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число:
40 • 10 • 6 = (40 • 6) • 10 = 240 • 10 = 2400 (т)
Стр. 12 учебника 2011-2022:
39. 521 600 : 8
102 018 : 6
2 907 • 3 • 10 + 5 403
780 • 5 • 100 — 20 471
40 200 : 6
36 040 : 5
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
2 907 • 3 • 10 + 5 403 = 92 613 | |
780 • 5 • 100 — 20 471 = 369 529 |
Пояснение
2) 8 721 • 10 = 87 210
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) 3 900 • 100 = 390 000
|
Стр. 12 учебника 2011-2022:
9 • (4 • 25)
15 • (4 • 9)
11 • (10 • 3)
10 • (29 • 2)
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори свойства умножения.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
9 • (4 • 25) = 900
15 • (4 • 9) = 540
11 • (10 • 3) = 330
10 • (29 • 2) = 580
Пояснение
Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число.
9 • (4 • 25) = 9 • 100 = 900
15 • (4 • 9) = (15 • 4) • 9 = 60 • 9 = 540
11 • (10 • 3) = 11 • 30 = 330
10 • (29 • 2) = 10 • 58 = 580
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Ребус
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Повтори алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел.
Ответ
Стр. 12 учебника 2011-2022:
Решение
Пояснение
Какое число надо умножить на 7, чтобы в единицах получилось 8? Это число 4.
Умножаю единицы: 4 • 7 = 28.
28 ед. — это 2 дес. и 8 ед. Пишу 8 ед под единицами, а 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 • 7 = 28 дес., да ещё 2 дес., которые получились при умножении единиц:
28 + 2 = 30 дес.
30 дес. — это 3 сот. 0 дес. Пишу 0 под десятками; 3 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.
6 • 7 = 42 сот., да ещё 3 сот., которые получились при умножении десятков:
42 + 3 = 45 сот.
45 сот. — это 4 ед. тыс. и 5 сот. Пишу 5 под сотнями и 4 под ед. тыс.
- ← Предыдущее
- Следующее →