Публикация «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями в 4 классе» размещена в разделах
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие – развивать приемы логического и алгебраического мышления.
Воспитывающие – воспитывать ответственность за результат учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научиться умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями, на однозначные числа.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: постановка учебных задач на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; контроль на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выполнение анализа, синтеза, сравнения и классификации; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками; построение диалогических и монологических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно- познавательная мотивация
Средства обучения: учебник математики Моро М. И., Бантова М. А., УМК «Школа России» 4 класс, 1 часть, презентация.
Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулями Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Ответы к стр. 13
Объясни приём умножения. 1) 243 • 20 = 243 • (2 • 10) = 243 • 2 • 10; 2) 532 • 300 = 532 • (3 • 100) = 532 • 3 • 100. Решение можно записать так: 1) ×243 2) ×532 20 300 4860 159600
Числа с круглыми десятками (второй множитель) разложили на произведение однозначного числа и круглых десятков. Далее умножаем первый множитель на однозначное число и к полученному результату приписываем справа столько нулей, сколько их содержится в круглых десятках. При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.
40. 588 • 70 647 • 300 2804 • 80 3007 • 60 279 • 60 175 • 900 1095 • 50 799 • 200
41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг меда и 20 ульев − по 42 кг. Сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето?
36 • 30 + 42 • 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг) О т в е т: 1920 кг меда получили со всех ульев.
42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры − в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
1 ) 12 • 40 = 480 (к.) − привезли всего 2 ) 560 − 480 = 80 (ф.) − привезли всего 3 ) 80 10 = 8 (ф.) − было в одной коробке О т в е т: 8 фломастеров в каждой коробке.
43. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой − 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертеж и объясни, что показывают выражения. 75 • 4 60 • 4 75 • 4 + 60 • 4 75 • 4 − 60 • 4
75 • 4 = 300 (км) − прошел первый поезд до встречи 60 • 4 = 240 (км) − прошел второй поезд до встречи 75 • 4 + 60 • 4 = 300 + 240 = 540 (км) − прошли оба поезда или расстояние между городами 75 • 4 − 60 • 4 = 300 − 240 = 60 (км) − на столько прошел больше первый поезд, чем второй
44. Реши уравнения. x • 9 = 130 + 140 x : 8 = 200 − 120 164 − x = 720 : 9
x • 9 = 130 + 140 x • 9 = 270 x = 270 9 x = 30
x 8 = 200 − 120 x 8 = 80 x = 80 • 8 x = 640
164 − x = 720 9 164 − x = 80 x = 164 − 80 x = 84
45. Что больше и во сколько раз: 1 ) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 2 ) частное чисел 15 и 5 или их произведение?
1 ) 60 + 20 = 80 − сумма 2 ) 60 − 20 = 40 − разность 3 ) 80 40 = 2 — в 2 раза сумма больше, чем разность О т в е т: в 2 раза сумма больше.
1 ) 15 5 = 3 − частное 2 ) 15 • 5 = 75 − произведение 3 ) 75 3 = 25 — в 25 раз произведение больше, чем частное О т в е т: в 25 раз произведение больше.
46. 3010 − 5614 : 7 + 9042 ( 90 − 42 : 3 • 2 ) : 2 ( 40179 − 15395 : 5 ) • 4 15 • ( 54 : 3 − 84 : 7 )
3010 − 5614 7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250
— 5614| 7 56 |802 —14 14 0
(40179 − 15395 5) • 4 = (40179 − 3079) • 4 = 37100 • 4 = 148400
— 15395| 5 15 |3079 —39 35 _45 45 0
(90 − 42 3 • 2) 2 = (90 − 14 • 2) 2 = (90 − 28) 2 = 62 2 = 31
15 • (54 3 − 84 7) = 15 • (54 3 − 84 7) = 15 • (18 − 12) = 15 • 6 = 90
Вычисли. 386 • 400
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ НАЧЕРТИ УЗОР
Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулямиПисьменное умножение на числа, оканчивающиеся нулямиОтветы к стр. 13
Объясни приём умножения.
1) 243 • 20 = 243 • (2 • 10) = 243 • 2 • 10;
2) 532 • 300 = 532 • (3 • 100) = 532 • 3 • 100.
Решение можно записать так:
1) ×243 2) ×532 20 300 4860 159600
Числа с круглыми десятками (второй множитель) разложили на произведение однозначного числа и круглых десятков. Далее умножаем первый множитель на однозначное число и к полученному результату приписываем справа столько нулей, сколько их содержится в круглых десятках.
При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.
40. 588 • 70 647 • 300 2804 • 80 3007 • 60 279 • 60 175 • 900 1095 • 50 799 • 200
×588 ×279 70 6041160 16740
×647 ×175 300 900
194100 157500
×2804 ×1095 80 50
224320 54750
×3007 ×799 60 200
180420 159800
41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг меда и 20 ульев − по 42 кг. Сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето?
36 • 30 + 42 • 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг)
О т в е т: 1920 кг меда получили со всех ульев.
42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры − в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
1) 12 • 40 = 480 (к.) − привезли всего2) 560 − 480 = 80 (ф.) − привезли всего3) 80 10 = 8 (ф.) − было в одной коробке
О т в е т: 8 фломастеров в каждой коробке.
43. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой − 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертеж и объясни, что показывают выражения.75 • 4 60 • 4 75 • 4 + 60 • 4 75 • 4 − 60 • 4
75 • 4 = 300 (км) − прошел первый поезд до встречи
60 • 4 = 240 (км) − прошел второй поезд до встречи
75 • 4 + 60 • 4 = 300 + 240 = 540 (км) − прошли оба поезда или расстояние между городами
75 • 4 − 60 • 4 = 300 − 240 = 60 (км) − на столько прошел больше первый поезд, чем второй
44. Реши уравнения.x • 9 = 130 + 140 x : 8 = 200 − 120 164 − x = 720 : 9
x • 9 = 130 + 140x • 9 = 270x = 270 9x = 30
x 8 = 200 − 120x 8 = 80x = 80 • 8x = 640
164 − x = 720 9164 − x = 80x = 164 − 80x = 84
45. Что больше и во сколько раз:1) сумма чисел 60 и 20 или их разность;2) частное чисел 15 и 5 или их произведение?
1) 60 + 20 = 80 − сумма2) 60 − 20 = 40 − разность3) 80 40 = 2 — в 2 раза сумма больше, чем разность
О т в е т: в 2 раза сумма больше.
1) 15 5 = 3 − частное2) 15 • 5 = 75 − произведение3) 75 3 = 25 — в 25 раз произведение больше, чем частное
О т в е т: в 25 раз произведение больше.
46. 3010 − 5614 : 7 + 9042 (90 − 42 : 3 • 2) : 2 (40179 − 15395 : 5) • 4 15 • (54 : 3 − 84 : 7)
3010 − 5614 7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250
— 5614|7 56 |802 —14 14
_3010 +2208 802 9042 2208 11250
(40179 − 15395 5) • 4 = (40179 − 3079) • 4 = 37100 • 4 = 148400
— 15395|5 15 |3079 —39 35 _45 45
_40179 ×37100 3079 4 37100 148400
(90 − 42 3 • 2) 2 = (90 − 14 • 2) 2 = (90 − 28) 2 = 62 2 = 31
15 • (54 3 − 84 7) = 15 • (54 3 − 84 7) = 15 • (18 − 12) = 15 • 6 = 90
Вычисли. 386 • 400
×386 400 154400
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХНАЧЕРТИ УЗОР
← Предыдущая | Следующая → |
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 13 (учебник Моро 2 часть 4 класс) ответы
30 * 36 + 20 * 42 = 1080 + 840 = 1920 кг. Ответ: 1920 кг.
1) 12 * 40 = 480 шт. было карандашей. 2) 560 — 480 = 80 шт. было фломастеров. 3) 80 : 10 = 8 фломастеров было в 1 коробке. Ответ: 8 фломастеров.
75 * 4 — прошел первый поезд. 60 * 4 — прошел второй поезд. 75 * 4 + 60 * 4 — прошли оба поезда навстречу друг другу. 75 * 4 + 60 * 4 — на столько километров прошел больше первый поезд, чем второй.
x * 9 = 130 + 140 x * 9 = 270 x = 270 : 9 x = 30 | x : 8 = 200 — 120 x : 8 = 80 x = 80 * 8 x = 640 | 164 — x = 720 : 9 164 — x = 80 x = 164 — 80 x = 84 |
1) (60 + 20) : (60 — 20) = 80 : 40 = 2 — сумма больше разности в 2 раза. 2) (15 * 5) : (15 : 5) = 75 : 3 = 25 — произведение больше частного в 25 раз.
3010 − 5614 : 7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250
(40179 − 15395 : 5) * 4 = (40179 − 3079) * 4 = 37100 * 4 = 148400
(90 — 42 : 3 * 2) : 2 = (90 — 14 * 2) : 2 = (90 — 28) : 2 = 62 : 2 = 31
15 * (54 : 3 — 84 : 7) = 15 * (18 — 12) = 15 * 6 = 90
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9