Гдз, решебник по математике 4 класс моро, бантова часть 2 задание 46

Гдз решебник по математике 4 класс белый старый учебник моро

Публикация «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями в 4 классе» размещена в разделах

  • Математика. Умножение. Конспекты уроков
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 4 класс
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Развивающие – развивать приемы логического и алгебраического мышления.

Воспитывающие – воспитывать ответственность за результат учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научиться умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями, на однозначные числа.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: постановка учебных задач на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; контроль на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выполнение анализа, синтеза, сравнения и классификации; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками; построение диалогических и монологических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно- познавательная мотивация

Средства обучения: учебник математики Моро М. И., Бантова М. А., УМК «Школа России» 4 класс, 1 часть, презентация.

Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулями Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Ответы к стр. 13

Объясни приём умножения. 1) 243 • 20 = 243 • (2 • 10) = 243 • 2 • 10; 2) 532 • 300 = 532 • (3 • 100) = 532 • 3 • 100. Решение можно записать так: 1) ×243 2) ×532 20 300 4860 159600

Числа с круглыми десятками (второй множитель) разложили на произведение однозначного числа и круглых десятков. Далее умножаем первый множитель на однозначное число и к полученному результату приписываем справа столько нулей, сколько их содержится в круглых десятках. При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.

40. 588 • 70 647 • 300 2804 • 80 3007 • 60 279 • 60 175 • 900 1095 • 50 799 • 200

41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг меда и 20 ульев − по 42 кг. Сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето?

36 • 30 + 42 • 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг) О т в е т: 1920 кг меда получили со всех ульев.

42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры − в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?

1 ) 12 • 40 = 480 (к.) − привезли всего 2 ) 560 − 480 = 80 (ф.) − привезли всего 3 ) 80 10 = 8 (ф.) − было в одной коробке О т в е т: 8 фломастеров в каждой коробке.

43. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой − 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертеж и объясни, что показывают выражения. 75 • 4 60 • 4 75 • 4 + 60 • 4 75 • 4 − 60 • 4

75 • 4 = 300 (км) − прошел первый поезд до встречи 60 • 4 = 240 (км) − прошел второй поезд до встречи 75 • 4 + 60 • 4 = 300 + 240 = 540 (км) − прошли оба поезда или расстояние между городами 75 • 4 − 60 • 4 = 300 − 240 = 60 (км) − на столько прошел больше первый поезд, чем второй

44. Реши уравнения. x • 9 = 130 + 140 x : 8 = 200 − 120 164 − x = 720 : 9

x • 9 = 130 + 140 x • 9 = 270 x = 270 9 x = 30

x 8 = 200 − 120 x 8 = 80 x = 80 • 8 x = 640

164 − x = 720 9 164 − x = 80 x = 164 − 80 x = 84

45. Что больше и во сколько раз: 1 ) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 2 ) частное чисел 15 и 5 или их произведение?

1 ) 60 + 20 = 80 − сумма 2 ) 60 − 20 = 40 − разность 3 ) 80 40 = 2 — в 2 раза сумма больше, чем разность О т в е т: в 2 раза сумма больше.

1 ) 15 5 = 3 − частное 2 ) 15 • 5 = 75 − произведение 3 ) 75 3 = 25 — в 25 раз произведение больше, чем частное О т в е т: в 25 раз произведение больше.

46. 3010 − 5614 : 7 + 9042 ( 90 − 42 : 3 • 2 ) : 2 ( 40179 − 15395 : 5 ) • 4 15 • ( 54 : 3 − 84 : 7 )

3010 − 5614 7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250

5614| 7 56 |802 14 14 0

(40179 − 15395 5) • 4 = (40179 − 3079) • 4 = 37100 • 4 = 148400

15395| 5 15 |3079 39 35 _45 45 0

(90 − 42 3 • 2) 2 = (90 − 14 • 2) 2 = (90 − 28) 2 = 62 2 = 31

15 • (54 3 − 84 7) = 15 • (54 3 − 84 7) = 15 • (18 − 12) = 15 • 6 = 90

Вычисли. 386 • 400

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ НАЧЕРТИ УЗОР

Числа от 1 до 1000 Умножение на числа, оканчивающиеся нулямиПисьменное умножение на числа, оканчивающиеся нулямиОтветы к стр. 13

Объясни приём умножения.
1) 243 • 20 = 243 • (2 • 10) = 243 • 2 • 10;
2) 532 • 300 = 532 • (3 • 100) = 532 • 3 • 100.
Решение можно записать так:
1) ×243     2) ×532          20             300      4860       159600

Числа с круглыми десятками (второй множитель) разложили на произведение однозначного числа и круглых десятков. Далее умножаем первый множитель на однозначное число и к полученному результату приписываем справа столько нулей, сколько их содержится в круглых десятках.
При умножении в столбик выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к полученному произведению дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя.

40. 588 • 70     647 • 300     2804 • 80     3007 • 60      279 • 60     175 • 900     1095 • 50     799 • 200

×588        ×279     70            6041160      16740

×647         ×175     300           900
194100     157500

×2804        ×1095       80             50
224320       54750

×3007        ×799       60            200
180420      159800

41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг меда и 20 ульев − по 42 кг. Сколько всего килограммов меда получили с этих ульев за лето?

36 • 30 + 42 • 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг)
О т в е т: 1920 кг меда получили со всех ульев.

42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры − в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?

1) 12 • 40 = 480 (к.) − привезли всего2) 560 − 480 = 80 (ф.) − привезли всего3) 80  10 = 8 (ф.) − было в одной коробке
О т в е т: 8 фломастеров в каждой коробке.

43. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой − 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертеж и объясни, что показывают выражения.75 • 4     60 • 4     75 • 4 + 60 • 4     75 • 4 − 60 • 4

75 • 4 = 300 (км) − прошел первый поезд до встречи
60 • 4 = 240 (км) − прошел второй поезд до встречи
75 • 4 + 60 • 4 = 300 + 240 = 540 (км) − прошли оба поезда или расстояние между городами
75 • 4 − 60 • 4 = 300 − 240 = 60 (км) − на столько прошел больше первый поезд, чем второй

44. Реши уравнения.x • 9 = 130 + 140     x : 8 = 200 − 120     164 − x = 720 : 9

x • 9 = 130 + 140x • 9 = 270x = 270 9x = 30

x  8 = 200 − 120x  8 = 80x = 80 • 8x = 640

164 − x = 720  9164 − x = 80x = 164 − 80x = 84

45. Что больше и во сколько раз:1) сумма чисел 60 и 20 или их разность;2) частное чисел 15 и 5 или их произведение?

1) 60 + 20 = 80 − сумма2) 60 − 20 = 40 − разность3) 80  40 = 2 — в 2 раза сумма больше, чем разность
О т в е т: в 2 раза сумма больше.

1) 15  5 = 3 − частное2) 15 • 5 = 75 − произведение3) 75  3 = 25 — в 25 раз произведение больше, чем частное
О т в е т: в 25 раз произведение больше.

46. 3010 − 5614 : 7 + 9042     (90 − 42 : 3 • 2) : 2      (40179 − 15395 : 5) • 4     15 • (54 : 3 − 84 : 7)

3010 − 5614  7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250

 5614|7        56    |802      —14          14       

_3010      +2208   802        9042 2208      11250

(40179 − 15395  5) • 4 = (40179 − 3079) • 4 = 37100 • 4 = 148400

 15395|5          15      |3079      —39          35        _45          45

_40179      ×37100   3079            4      37100       148400

(90 − 42  3 • 2)  2 = (90 − 14 • 2)  2 = (90 − 28)  2 = 62  2 = 31

15 • (54  3 − 84  7) = 15 • (54  3 − 84  7) = 15 • (18 − 12) = 15 • 6 = 90

Вычисли.   386 • 400

×386      400 154400

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХНАЧЕРТИ УЗОР

← Предыдущая Следующая →

Часть 1:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы:

81

82

83

Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Величины:

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание:

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление:

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 13 (учебник Моро 2 часть 4 класс) ответы

30 * 36 + 20 * 42 = 1080 + 840 = 1920 кг. Ответ: 1920 кг.

1) 12 * 40 = 480 шт. было карандашей. 2) 560 — 480 = 80 шт. было фломастеров. 3) 80 : 10 = 8 фломастеров было в 1 коробке. Ответ: 8 фломастеров.

75 * 4 — прошел первый поезд. 60 * 4 — прошел второй поезд. 75 * 4 + 60 * 4 — прошли оба поезда навстречу друг другу. 75 * 4 + 60 * 4 — на столько километров прошел больше первый поезд, чем второй.

x * 9 = 130 + 140 x * 9 = 270 x = 270 : 9 x = 30 x : 8 = 200 — 120 x : 8 = 80 x = 80 * 8 x = 640 164 — x = 720 : 9 164 — x = 80 x = 164 — 80 x = 84

1) (60 + 20) : (60 — 20) = 80 : 40 = 2 — сумма больше разности в 2 раза. 2) (15 * 5) : (15 : 5) = 75 : 3 = 25 — произведение больше частного в 25 раз.

3010 − 5614 : 7 + 9042 = 3010 − 802 + 9042 = 2208 + 9042 = 11250

(40179 − 15395 : 5) * 4 = (40179 − 3079) * 4 = 37100 * 4 = 148400

(90 — 42 : 3 * 2) : 2 = (90 — 14 * 2) : 2 = (90 — 28) : 2 = 62 : 2 = 31

15 * (54 : 3 — 84 : 7) = 15 * (18 — 12) = 15 * 6 = 90

Часть 2:

Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на числа, оканчивающиеся нулями:

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 39. Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:

1

2

3

4

5

6

Умножение на двухзначное и трехзначное число:

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число:

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины:

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:

1

2

3

4

Страница 110. Куб:

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:

1

2

Страница 112. Пирамида:

1

2

Страница 113. Цилиндр:

1

2

Страница 113. Шар:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: