Содержание
Часть 1
Летописи. Былины. Жития
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда
И вспомнил Олег коня своего
Ильины три поездочки
Житие Сергия Радонежского
Проверим себя
Чудесный мир классики
Пётр Павлович Ершов
Конёк-горбунок
Александр Сергеевич Пушкин
Няне
Туча
Унылая пора! Очей очарованье!
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Михаил Юрьевич Лермонтов
Дары Терека
Ашик-Кериб
Лев Николаевич Толстой
Детство
Как мужик убрал камень
Антон Павлович Чехов
Мальчики
Проверим себя
Поэтическая тетрадь
Фёдор Иванович Тютчев
Ещё земли печален вид
Как неожиданно и ярко
Афанасий Афанасьевич Фет
Весенний дождь
Бабочка
Евгений Абрамович Баратынский
Весна, весна! как воздух чист!
Где сладкий шёпот
Алексей Николаевич Плещеев
Дети и птичка
Иван Саввич Никитин
В синем небе плывут над полями
Николай Алексеевич Некрасов
Школьник
В зимние сумерки нянины сказки
Иван Алексеевич Бунин
Листопад
Проверим себя
Литературные сказки
Владимир Фёдорович Одоевский
Городок в табакерке
Всеволод Михайлович Гаршин
Сказка о жабе и розе
Павел Петрович Бажов
Серебряное копытце
Сергей Тимофеевич Аксаков
Аленький цветочек
Проверим себя
Советуем прочитать
Словари
Часть 2
Делу время — потехе час
Евгений Львович Шварц
Сказка о потерянном времени
Виктор Юзефович Драгунский
Главные реки
Что любит Мишка
Виктор Владимирович Голявкин
Никакой я горчицы не ел
Проверим себя
Страна детства
Борис Степанович Житков
Как я ловил человечков
Константин Георгиевич Паустовский
Корзина с еловыми шишками
Михаил Михайлович Зощенко
Ёлка
Проверим себя
Поэтическая тетрадь
Валерий Яковлевич Брюсов
Опять сон
Детская
Сергей Александрович Есенин
Бабушкины сказки
Марина Ивановна Цветаева
Бежит тропинка с бугорка
Наши царства
Проверим себя
Природа и мы
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Приёмыш
Александр Иванович Куприн
Барбос и Жулька
Михаил Михайлович Пришвин
Выскочка
Евгений Иванович Чарушин
Кабан
Виктор Петрович Астафьев
Стрижонок Скрип
Проверим себя
Поэтическая тетрадь
Борис Леонидович Пастернак
Золотая осень
Сергей Антонович Клычков
Весна в лесу
Дмитрий Борисович Кедрин
Бабье лето
Николай Михайлович Рубцов
Сентябрь
Сергей Александрович Есенин
Лебёдушка
Проверим себя
Родина
Иван Саввич Никитин
Русь
Спиридон Дмитриевич Дрожжин
Родине
Анатолий Владимирович Жигулин
О, Родина! В неярком блеске
Проверим себя
Страна Фантазия
Евгений Серафимович Велтистов
Приключения Электроника
Кир Булычёв
Путешествие Алисы
Проверим себя
Зарубежная литература
Джонатан Свифт
Путешествие Гулливера
Ганс Христиан Андерсен
Русалочка
Марк Твен
Приключения Тома Сойера
Сельма Лагерлёф
Святая ночь
В Назарете
Проверим себя
Словарик
Советуем прочитать
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 2. Страница 127
Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?
На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.
Вопрос 3. Страница 127
Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?
Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.
Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.
Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»
Вопрос 4. Страница 127
Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.
У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».
Вопрос 5. Страница 127
Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.
Вопрос 6. Страница 127
Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?
План для краткого пересказа:
1. Папина табакерка
2. Миша в городке «Динь-динь»
3. Пробуждение
План сказки для подробного пересказа:
1. Папа показывает Мише табакерку
2. Городок «Динь-динь»
3. Разговор с отцом
4. Волшебное превращение
5. Мальчик-колокольчик
6. Начало путешествия по сказочному городку
7. Разговор с колокольчиками на улице городка
8. Знакомство с дяденьками-молоточками
9. Разговор с господином Валиком
10. Царевна Пружинка
11. Пробуждение Миши
Вопрос 7. Страница 127
Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
Рассказ от лица Миши
Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился.
Вопрос 8. Страница 127
Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?
Сказка «Аленький цветочек» — в ней описывается волшебное блюдечко и наливное яблочко, глядя в блюдечко, можно увидеть разные дали, страны и чудеса.
«Гуси -лебеди»- печка, сама выпекающая пирожки.
«По щучьему велению»- печка Емелина.
«Финист – ясный сокол»
«Летучий корабль»
Вопрос 9. Страница 127
Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?
Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» — «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.
← Предыдущее
Следующее →
ГДЗ по учебнику «Литературное чтение 4 класс. Часть 1» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.
Данный учебный материал представляет собой сборник произведений и других обучающих текстов, вопросов по темам и разделам, список проектных работ и перечень содержания учебника.
Издание соответствует требованиям к школьной программе 4 класса и в полной мере выполняет свою основную функцию – предоставляет надлежащую информацию для обучения четвероклассников. Как материал учебника по литературе 4 класс часть 1 Климанова, Горецкий, так и его структура соответствует требования ФГОС.
Предусмотрено, что по прохождению этой части учебника школьники должны уметь:
- анализировать произведения по всем параметрам, что предназначены для четвёртого класса;
- чётко определять авторскую позицию;
- выражать своё мнение по поводу той или иной ситуации произведения, указывать аргументы;
- комментировать названия произведений, предлагать свои варианты;
- делать развёрнутую характеристику героев;
- составлять рассказ, исходя из прочитанного;
- проводить с другом обсуждения на различные темы;
- другие умения, предусмотренные учебной программой.
Как видите, не самые простые навыки. Притом, что это не весь список. Именно поэтому, четвероклассники не всегда в силах глубоко изучить литературное чтение и при этом не отстать от программы других предметов. В результате общая успеваемость падает, хотя на последнем этапе младшей школы это недопустимо.
Чтоб избежать таких трудностей, советуем пользоваться готовыми ответами. Они дают возможность быстро и качественно выполнить домашнее задание и подготовиться к предстоящему уроку по литературному чтению. А если по какой-то причине урок был пропущен, ГДЗ – удобная возможность изучить тему самостоятельно.
В связи с тем, что в 4 классе дети получают наибольшую нагрузку в младшей школе, им часто приходится обращаться за помощью к родителям. Но с ГДЗ такая необходимость уходит – дети самостоятельно справляются с доступными и качественными ответами для 4 класса от «ГДЗ Грамота». Поэтому родители могут спокойно отдыхать после рабочего дня.
Почему школьнику необходимы ответы от «ГДЗ Грамота»?
1. Экономия времени – пользуясь ответами к учебнику по литературному чтению 4 класс, дети получают дополнительное свободное время. Его можно потратить на элементарный отдых либо занятия спортом. К тому же, структура сайта «ГДЗ Грамота» позволяет легко ориентироваться в ответах и быстро находить нужные. А значит, ГДЗ (готовые ответы) оптимизируют время и детей, и родителей.
2. На нашем сайте ГДЗ (ответы) 4 класс уникальные, качественные и доступные. Они полностью отвечают требованиям школьной программы России 4 класс. Поэтому вы можете быть уверены, что учитель останется доволен сделанным домашним заданием. А это залог отличных отметок и, в результате, повышения учебного энтузиазма.
Примерный план обучения по чтению в 4 классе
Пособие разработано специально по методическим рекомендациям и включает в себя:
- летописи и былины;
- классические произведения известных авторов и устное народное творчество;
- стихотворения о природе Тютчева, Фета, Некрасова, Пастернака и других поэтов;
- сказки Бажова, Аксакова, Одоевского;
- детские и фантастические рассказы;
- произведения зарубежных писателей.
Учеников ожидает встреча с героями сказок «Конек-горбунок», «Аленький цветочек», «Город в табакерке», «О потерянном времени», «Русалочка», «Путешествия Гулливера» и других произведений. Несмотря на их кажущуюся простоту, в каждом тексте поднимается уже вполне взрослая проблематика. Детям предстоит задуматься о том, что хотел сказать автор, и сделать выводы.
1 ВОПРОСЫ. Стр. 39-51
2 ВОПРОСЫ. Стр. 59-61
31 ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ
В первую очередь ученик должен выполнить домашнее задание самостоятельно. Хотя бы попытаться. Сделал — можно свериться с правильными ответами. Неправильно выполнил упражнение — повод проработать тему, разобрать, в чем допущена ошибка и почему нужно писать иначе. У нас весь материал аккуратно разложен по страницам. Их номера вы видите в верхней части экрана. Задали ребенку упражнение на четвертой странице учебника — кликайте по цифре 4 и ищите там ответ. А кнопочки вперед — назад внизу экрана помогут быстро переходить туда-сюда на 1 шаг.
Особенности изучения литературы в младших классах
В этом году, в процессе изучения этого предмета, школьники познакомятся со многими интересными авторами. Учителя подробно расскажут автобиографию, и поведают о занимательных особенностях их жизни. Во время чтения большинства произведений, ребятам необходимо установить, и выписать основной посыл и мысль текста, действующих главных персонажей, и их роль в развитии сюжета. Наши специалисты выделили следующие фундаментальные темы из этого учебника: басня «Осел и соловей» И. Крылова, дружба в творчестве и жизни Пушкина и виды приключенческой литературы, детективы. «ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Учебник Климанова Л. , Горецкий В. , Голованова М. (Просвещение)» поможет на хорошем уровне овладеть материалом перечисленных разделов учебника, и позволит заработать как можно больше пятерок за ответы и работу на уроке.
Данный решебник сможет решить все возникшие у школьников проблемы в учебе, и даст им возможность самостоятельно разобраться в проблемной теме, ведь он:
- включает в себя как верные ответы, так и подробные решения с пояснениями автора;
- поможет качественно закрепить изученную тему;
- обеспечит лучшее понимание материала учебника;
- позволит существенно сократить среднее время выполнения домашнего задания.
Помимо этого, использование решебника улучшает настрой ребёнка, и повышает качество его работы на уроке.
Решебник помогает ученику
Всероссийские проверочные работы для взрослых представляются немного расширенной, но простой контрольной работой – ведь атмосфера на них не имеет ничего общего с напряжением ГИА. А для детей это самый настоящий экзамен, способный вызвать стресс. Но уроки литературы могут стать отличным отдыхом после учебного дня, если ребёнок надёжно подготовлен по каждой теме. А предстоящий экзамен по русскому языку гораздо легче сдать тому ученику, который знаком с миром книг и повышает свой уровень грамотности не только изучая правописание, но и читая художественные произведения. «ГДЗ к учебнику по литературе, 4 класс Климанова Л. , Виноградская Л. , Бойкина М. Перспектива (Просвещение)» поможет в лёгкой и увлекательной форме готовиться к урокам литературы и закреплять знание грамматики и орфографии.
Издание состоит из двух частей, в каждой из которых более 150 страниц. На его страницах четвероклассники знакомятся с произведениями различных авторов и эпох:
- Мифы Древней Греции.
- Славянская мифология.
- А.Гайдар «Тимур и его команда».
- Г.Х.Андресен «Дикие лебеди».
- С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
- С.А.Есенин «Поёт зима – аукает».
Все вопросы, предложенные в основном учебнике литературы, дополнены очень подробными ответами решебника, помогая не просто разобраться в каждой теме, и развивая собственное мышление.
Для кого написаны ответы к учебнику литературное чтение Климанова, Виноградская за 4 класс?
Ответ однозначен: для родителей, бабушек, дедушек, нянечек, репетиторов и молодых учителей. Да, да, для учителей. Нередко приходится сталкиваться с их некомпетентностью. Не стоит давать детям в этом возрасте пользоваться готовыми домашними заданиями самостоятельно, поскольку это расслабляет, теряется настрой на учебу. Конечно, кто станет затруднять себя, когда можно все списать и не думать? Прочитали произведение, ответили на вопросы, открыли решебник и посмотрели, на верном ли вы пути. Имейте в виду, что если вы доверите весь процесс сверки домашней работы ребенку, он может пойти по этому пути с точностью до наоборот. Родители, кстати, зачастую уделяют мало внимания подготовке к урокам литературного чтения, а ведь это база для формирования речи, способности выражать свои мысли и быть правильно понятым, способности говорить правильно и образно. В жизни, несомненно, такие навыки пригодятся. Кому-то они даны от природы, но большинству над их преобретением нужно трудиться, причем делать это не в сознательном возрасте, а уже в начальной школе. Конечно, рабочему у станка такие навыки могут и не понадобиться, но всегда приятнее общаться с теми, кто умеет выражать свои мысли четко и понятно. Ясно, что оценки ребенка в начальной школе в огромной мере зависят от родителей ребенка. Родители, помогайте с уроками обязательно, научите чадо правильно пользоваться сайтами и не только искать информацию, но и уметь отфильтровыывать неправильное и ненужное. Научите пользоваться закладками в браузере, чтобы наработать свою базу сайтов, которым доверяете.
Особенности изучения литературы в младших классах
В этом году, в процессе изучения этого предмета, школьники познакомятся со многими интересными авторами. Учителя подробно расскажут автобиографию, и поведают о занимательных особенностях их жизни. Во время чтения большинства произведений, ребятам необходимо установить, и выписать основной посыл и мысль текста, действующих главных персонажей, и их роль в развитии сюжета. Наши специалисты выделили следующие фундаментальные темы из этого учебника: басня «Осел и соловей» И. Крылова, дружба в творчестве и жизни Пушкина и виды приключенческой литературы, детективы. «ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Учебник Климанова Л. , Горецкий В. , Голованова М. (Просвещение)» поможет на хорошем уровне овладеть материалом перечисленных разделов учебника, и позволит заработать как можно больше пятерок за ответы и работу на уроке.
Данный решебник сможет решить все возникшие у школьников проблемы в учебе, и даст им возможность самостоятельно разобраться в проблемной теме, ведь он:
- включает в себя как верные ответы, так и подробные решения с пояснениями автора;
- поможет качественно закрепить изученную тему;
- обеспечит лучшее понимание материала учебника;
- позволит существенно сократить среднее время выполнения домашнего задания.
Помимо этого, использование решебника улучшает настрой ребёнка, и повышает качество его работы на уроке.