Про что фильм
«Гарри Поттер» — это серия фильмов, созданных совместно кинематографистами из Великобритании и США, выпущенных в период с 2001 по 2011 годы. Эти фильмы рассказывают историю Гарри Поттера, мальчика, который становится известным волшебником, преодолевая все преграды. Сюжет основан на книгах Джоан К. Роулинг — английской писательницы в жанре фэнтези.Гарри проводит свое раннее детство в семье Дадли, тетя и дядя Вернон не любят его и постоянно унижают. Они также имеют сына, который также не упускает возможности издеваться над Гарри. Несмотря на все негативное, Гарри в возрасте 11 лет обнаруживает свои магические способности и отправляется в Хогвартс — лучшую школу волшебства в мире. В начале Гарри сталкивается с неприятием со стороны учеников и преподавателей, но со временем он находит настоящих друзей, осваивает магию и становится лучшим учеником. В конечном счете, он становится единственным, кто может противостоять Темному Лорду — воплощению самой Смерти.
Актеры
Дэниэл РэдклиффАктеру в серии фильмов была предложена роль Гарри Портера, в ней он запомнился зрителям больше всего. Дэниелю сегодня 34 года, он родом из Лондона. В актерской профессии замечен с 5 лет – сыграл обезьяну в школьной постановке. Первое появление на экране состоялось в 1999 году в телефильме «Дэвид Копперфилд». Рэдклифф находится в Книге рекордов Гиннесса за самый большой гонорар в последнем 10-летии.
Эмма УотсонВ детском возрасте Эмме удачно проходит кастинг на одну из главных ролей в фильмах о Поттере – Гермионы Джин Грейнджер. Сыграв с успехом вундеркинда, талантливую молодую волшебницу, близкого друга Гарри, девочка продолжила актерскую карьеру. Сегодня Уотсон – 35-летняя британская модель, актриса.
Руперт ГринтВ фильмы о Поттере Руперт был приглашен на роль Рональда Билиуса Уизли – лучшего друга главных героев. Попал в проект в 11-летнем возрасте, пройдя прослушивание. Участие в нем принесло парню первый актерский успех. Сейчас британскому актеру 35 лет, он снимается в кино и для телевидения, занимается озвучиванием.
Мэгги СмитВ фильмах о Поттере английская актриса играет профессора Минерву Макгонагалл. Женщине уже 89 лет, в ее актерской жизни было все – дважды премия «Оскар», 7 раз Маргарет получала премию BAFTA, 3 раза – «Золотой глобус», 4 – «Эмми». Женщина признавалась лучшей 5 раз Гильдией киноактеров США. Она имеет британские награды.
Рэйф ФайнсРожденный в Великобритании английский актер сыграл в некоторых сериалах о Поттере, в которых главный герой был взрослым – главный антогонист Том Реддл – иначе Лорд Волан-де-Морт. Это одна из известных картин Рэйф’а, которая принесла ему славу, деньги и узнаваемость.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 27
Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
«Никакой я горчицы не ел» — так сказал мальчик из рассказа. Его разоблачила кондуктор трамвая: «Видно, что в школу ты не пошел. Из школы ребята веселые едут. А ты как будто горчицей объелся»
Вопрос 2. Страница 27
От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
Рассказ ведется от лица мальчика, который прогулял школу.
Вопрос 3. Страница 27
Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчик попадает в нелепые ситуации от безделья.
Вопрос 4. Страница 27
Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие?
Мальчик показан ленивым, глупым, скучающим прогульщиком. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест».
Шофер: «Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе».
— «Да я… не умею…».
Парень: «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был». И смеются оба. «Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеетесь». «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Устав ходить пешком, мальчик проехал несколько кругов на трамвае, выглядывая в окно вагона: «Все спешат куда-то то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно». Кондуктор угадала, что он прогуливает школу.
Экскаваторщик: «В ковш хочешь попасть?» — «Я в кабину хочу. Покатайте меня» — «Это машина рабочая». — «Я тоже хочу на нем работать» — «Учиться надо».
Вопрос 5. Страница 27
Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.
Автор рассказывает, как мальчик совершил плохой поступок. Автор осуждает школьника. Но в конце мальчик понимает, что сам виноват в своих неприятностях, потому что не хочет учиться. К мальчику можно применить слова ленивый, глупый, скучающий. Подтверждение в тексте: «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Вопрос 6. Страница 27
Прочитайте с друзьями рассказ по ролям.
Читаем по ролям.
Вопрос 7. Страница 27
Составь отзыв на произведение и запиши его в читательский дневник.
Рассказ Голявкина «Никакой горчицы я не ел» очень поучительный и интересный. В нём рассказывается о мальчике, который прогулял школьные уроки. Он бродит по городским улицам и при этом ему скучно. Скука мучает главного героя потому, что окружающие его люди работают, занимаются своим делом. А он бездельничает и мешает другим
Мне понравился момент где кондуктор трамвая обратила внимание на скучающее выражение лица мальчика. Она сказала: «Видно, что ты в школу не пошёл
Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.» Автор говорит читателям о том, что к учёбе нужно относиться ответственно, а прогуливать уроки нельзя. Чтобы не скучать нужно учиться или работать, а не тратить время в пустую.
← Предыдущее
Следующее →
Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчик бездельничал сам и не давал работать другим.
Сначала он бестолковыми разговорами отвлекал шофера.
Потом над ним подшутили изобретатели, обсуждающие патент.
Мальчик не давал дворнику спокойно заметать, а ходил вокруг его метлы.
Поэтому тот прогнал его.
Подобная история произошла и со строителями.
Когда мальчик катался в трамвае от скуки, потратил все деньги и хотел дальше ездить «зайцем», его прогнала кондукторша.
Все люди, что встречались на пути героя, были заняты своим делом.
Мальчик же просто бездельничал и мешал им, поэтому попадал в нелепые ситуации.
Ведь все встречные прекрасно понимали, что он «прогульщик», ведь шатается на улице в школьное время без дела.
С этого вывод – дети тоже должны заниматься своим делом, то есть учиться, а не прогуливать уроки.
Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
Голявкин назвал своё произведение одной из фраз главного героя.
Мальчик прогулял школьные уроки, и об этом догадалась кондукторша трамвая.
Всё потому, что герой был невесёлым, с грустным лицом, а с занятий дети идут весёлыми.
Вот женщина и сказала, что выражение лица у мальчика как раз такое, как после горчицы.
На что главный герой и сказал слова, что стали названием рассказа.
2. От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
События произведения рассказывает нам главный герой – мальчик, прогулявший школу.
Я думаю, это для того, чтоб читатель максимально прочувствовал все эмоции, переживания, мысли «прогульщика».
Музыка
Проект потребовал привлечения к написанию музыкальных тем к нему нескольких композиторов – Джона Уильямса, Патрика Дойла, Николаса Хупера, Александра Депла – и музыкантов. Среди последних – Джарвис Кокер, Ник Кейв.Помимо восьми саундтреков, сопровождающих каждую из серий фильмов, в проекте нашли достойное место песни:«Дом призраков Хогвартса» в первом фильме «поттерианы».«O’Children» в исполнении Ника Кейва, с сопровождением «the Bad Seeds». Под нее танцуют Гарри и Гермиона.«Boys Will Be Boys», которую исполняет «The Ordinary Boys».«Big Beat Repeat» – является маггловской песней Джоша Пауэлла.«Weird Sisters – ночная рок-мелодия, под которую танцевали на Святочном балу.
Как характеризуют мальчика его поступки?
Поступки главного героя выставляют его ленивым, несерьёзным, глупым ребёнком.
Ведь он не понимает, что пропускать школу нельзя, а действует в соответствии со своими прихотями.
А также можно назвать его невоспитанным.
Ведь мальчишка отвлекал занятых людей только из-за того, что ему было скучно.
Что о нём думают окружающие?
Люди, что встречались герою, понимают, что он – бездельник, прогулявший школу.
Это вызывает у них неуважение.
Кто-то прогоняет парнишку, кто-то подшучивает над ним, а кто-то бросает критические высказывания.
Что ты думаешь о мальчике?
Я считаю, что ему не хватает воспитания.
Он не понимает насколько ценен каждый школьный урок; не понимает, что бездельничая ничего не добьёшься и удовольствия от этого тоже не получишь; не понимает, что нельзя отвлекать занятых людей по пустякам.
Надеюсь, мальчик достаточно осознал свои ошибки и больше не будет их повторять.
Цитаты из текста:
- «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест»
- «Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе». — «Да я… не умею…».
- «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был».
- «Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеётесь».
- «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
- «Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно».
Я считаю, что мальчика характеризуют слова: ленивый, глупый, разговорчивый, скучающий.
Можно ещё сказать равнодушный, ведь он не входил в положение людей, которым мешал.
Слова «сердитый» и «грустный» менее подходят для описания героя.
Скорее, его могли посещать такие чувства, когда окружающие его прогоняли.
А смелым и весёлым, думаю, вовсе не нельзя назвать главного героя.
Подсказка:
- Читательский дневник «Никакой я горчицы не ел»
- Ответы к рабочей тетради 4 класс Проверим себя стр. 62 — 66
- Краткая биография Виктора Голявкина для презентации
_______