Второстепенные персонажи
Старая утка
Главная утка на птичьем дворе.
Гордится своим именитым происхождением. Носит на одной из лапок красный лоскуточек, что отличает её от остальных обитателей двора. Любит призывать и повелевать, решает, кому каким быть. Все относятся к ней с почтением и побаиваются ее мнения.
Дикие гуси
Молодые гуси, компаньоны Гадкого утёнка.
Недавно появились на свет, ведут себя гордо. Великодушно предложили утёнку быть их другом, их не испугало его безобразие, но тут же были подстрелены охотниками.
Старуха
Пожилая женщина, у которой живёт Гадкий утёнок.
Одинокая старуха, живёт в ветхой избушке с котом и курицей. Была рада утёнку, сослепу приняв его за жирненькую утку, которая будет нести ей яйца. Оставила его у себя посмотреть, что из него вырастет.
Кот
Домашний питомец старухи.
Один из обитателей старухиного дома, высокомерный и заносчивый кот. Все его достоинства в том, что он умеет громко мурлыкать, выгибать спину, а из шерсти его летят искры. Заносчивый и высокомерный, как и курица.
Курица Коротконожка
Курица-несушка, живёт в доме старухи.
Вместе с котом они считают себя выше и лучше всех. Пренебрежительно относятся к новому жильцу, смеются над утёнком потому, что он не умеет нести яйца и мурлыкать. Была очень рада, когда утёнок покинул их дом.
Охотник
Мужчина, спаситель Гадкого утёнка.
Добрый человек, увидел, что утёнок примёрз ко льду, разбил лёд и принес его к себе домой, чтобы утёнок отогрелся.
Семья охотника
Жена и дети охотника.
Дети приняли утёнка за игрушку, с которой можно поиграть. Утёнок испугался и перевернул посуду. Озлобленная хозяйка стала ругаться и бегать за перепуганным утёнком, пока он не выскочил в открытую дверь.
Белые лебеди
Сородичи Гадкого утёнка, красивые белоснежные птицы.
В «Гадком утёнке» герои не только унижали и оскорбляли удивительного птенца, но и нашлись такие, которые признали его превосходство. Гадкий утёнок вырос и превратился в лебедя, и старые гордые птицы склонили головы перед молодостью и красотой юного лебедя
Ласково и нежно отнеслись к своему новому товарищу благородные белые лебеди, и утенок понял, что не важно, каким ты родился, важно, каким ты стал.
Это краткая характеристика персонажей сказки Андерсена «Гадкий утёнок», которая будет полезна для читательского дневника.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Гадкий утенок»
для самых компанейских —
Главные герои «Гадкий утенок»
для самых занятых —
Читательский дневник «Гадкий утёнок»
Самые популярные материалы апреля для 3 класса:
Краткое содержание «Честное слово»
Анализ стихотворения «Черёмуха» Есенина
Краткое содержание «Дядя Федор, пес и кот»
«Кладовая солнца» очень краткое содержание
Краткое содержание «Горячий камень»
Краткое содержание «Дюймовочка»
Краткое содержание «Незнайка на Луне»
Главная мысль (Тимур и его команда)
Краткое содержание «Синдбад-мореход»
Краткое содержание «Дед Мазай и зайцы»
Характеристика героев «Гадкий утёнок»
Гадкий утёнок
Некрасивый маленький птенец лебедя.
В «Гадком утёнке» герой, превратившийся из безобразного, ни на кого не похожего птенца в прекрасного лебедя. Родившись в утиной семье, он с детства испытывает унижения и оскорбления. Это неуклюжий и некрасивый птенец, который всех отталкивает своим безобразием. Робкий и мечтательный, он не выдерживает нападок обитателей птичьего двора и убегает навстречу опасностям, в надежде лучше погибнуть, чем испытывать постоянное презрение окружающих. Повсюду его ожидают неприятности и унижения, никто его не принимает до тех пор, пока он не вырос и не превратился в прекрасного лебедя.
Мать Гадкого утёнка
Молодая утка, приёмная мать Гадкого утёнка.
Утка, которая ждёт первое потомство. Самым последним на свет появился утёнок, не похожий на других. Сначала мать защищала его, но скоро мнение других пересилило её собственное, и она, как и все, стала недолюбливать своего птенца. Она отталкивает от себя его, унижает, как все остальные обитатели птичьего двора.
Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина
Великий A. C. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке» чаще всего использовал имена прилагательные, описывающие море: синее, глубокое, чёрная буря, сердитые волны и так далее. Это связано с тем, что действие сказки происходит на море, и автор хочет передать атмосферу и красоту морской стихии. Кроме того, Пушкин использует много прилагательных для описания персонажей: старика, старухи (чёрная крестьянка, столбовая дворянка, в дорогой собольей душегрейке, парчева́я кичка, золотые перстни, красные сапожки, вольная царица, грозная царица, владычица морская), рыбки (Золотая, непростая). Это помогает читателю лучше представить героев и их окружение.
1. Прочитайте сказку ещё раз. А теперь назовите имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. Возможно, к одному имени существительному вы найдёте несколько имён прилагательных.
Кирпичная, белёная труба; дубовые, тесовые воро́ты; дорогая соболья душегрейка.
2. Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запишите составленные словосочетания.
Синее море, ветхая землянка, морская трава, золотая рыбка, человечий голос, дорогой о́ткуп, ласковое слово, великое чудо, разбитое корыто, (новое корыто), сварливая баба, кирпичная, белёная труба, дубовые, тесовые воро́ты, чёрная крестьянка, столбовая дворянка, высокий те́рем, дорогая соболья душегре́йка, парчева́я кичка, золотые пе́рстни, красные сапожки, усердные слу́ги, вольная царица, целое царство, царские пала́ты, заморские ви́ны, печатный пряник, грозная стра́жа, старый невежа, морская владычица, чёрная буря, сердитые во́лны.
Составьте и запишите предложение с любым из записанных словосочетаний. Нарисуйте иллюстрацию к этому предложению.
Золотая рыбка плавала в аквариуме, блестя своими яркими плавниками.
Какие имена прилагательные употреблены в переносном значении? К каким именам прилагательным можно подобрать синонимы? антонимы?
Имена прилагательные, употреблённые в переносном значении:
Золотая (рыбка) – покрытая золотой чешуёй.
Сердитые (волны) – большие, высокие.
Чёрная (крестьянка) – бедная.
Печатный пряник – с отпечатанным рисунком.
Чёрная (буря) – сильный ветер и высокие волны на море.
Синонимы к именам прилагательным:
Ветхая (землянка) – старая.
Дорогой (откуп) – большой.
Ласковое (слово) – доброе.
Великое (чудо) – большое.
Грозная (стража) — зловещая.
Антонимы к именам прилагательным:
Дорогой (откуп) – дешёвый.
Ласковое (слово) – недоброе.
Великое (чудо) – маленькое.
Новое (корыто) — старое.
Подчеркните устаревшие слова – имена существительные, а также устаревшие формы множественного числа имён существительных.
Устаревшие формы множественного числа имён существительных:
Жемчуги – драгоценности (жемчуг).
Палаты — жилые сооружения.
Вины – вино.
Вороты – ворота.
На посылках – на службе.
Очи – глаза
Устаревшие слова:
Чупрун – чуб, хохол.
Кичка – старинный женский головной убор.
Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади.
Светёлка – светлая комната, отделённая сенями от кухни.
Старче – старичок.
Подготовьтесь представить результаты проведённого исследования в классе.
← Предыдущее | Следующее → |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 28
Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название?
Из перечисленных разделу подходит название «Откладывай безделье, да не откладывай дела».
Вопрос 2. Страница 28
Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?
Произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел, так как все они о школьниках, которые не умеют ценить время и теряют его понапрасну.
Вопрос 3. Страница 28
Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.
«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».
Я согласен с автором. Если человек не хочет развиваться, учиться чему-то новому, он деградирует — начинает ухудшаться память, сужается кругозор, а это все признаки старения.
Вопрос 4. Страница 28
Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, весёлым? Объясни своё мнение.
Рассказ Голявкина нельзя назвать веселым. Скорее, это поучительный рассказ. Мальчик прогуливает школу, попадает в совершенно невеселые ситуации.
Вопрос 5. Страница 28
Почему герою рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?
Я бы посоветовал не прогуливать школу, так как в школе интересно. Еще можно найти для себя хобби или записаться в кружок или спортивную секцию.
Вопрос 6. Страница 28
Какие произведения мы называем рассказом?
Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера. Рассказ обычно посвящен описанию эпизода из жизни его главного героя.
Вопрос 7. Страница 28
Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Запиши в «Рабочую тетрадь».
В рассказе повествуется о событиях, которые могли бы произойти в жизни на самом деле. В сказке, напротив, события нереальные, волшебные, могут использоваться волшебные предметы и действуют фантастические герои.
Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера, в котором выражена авторская позиция по отношению к героям.
Вопрос 8. Страница 28
Придумай свой веселый рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Запиши художественные приемы, которые ты будешь использовать, в «Рабочую тетрадь».
«Делу время — потехе час»
Петя сидел у окна и водил пальцем по стеклу. Мама зашла в комнату и сказала, что пора идти на занятие в секцию по самбо. Но Пете совсем не хотелось заниматься, и он пошел совершенно в другую сторону. Он бродил по улицам, пока окончательно не заблудился. Петя сел на газон и заплакал. Как он расскажет маме, что прогулял занятие? Но маме все же пришлось позвонить и сказать, что он заблудился. Мама посмотрела по карте, где находится сын, и забрала его домой. Было уже поздно. На улице смеркалось. Нужно еще было сделать все уроки, потому что завтра в школу. Трудный вечер предстоял Пете, а все потому, что делу-время, потехе — час.
Вопрос 9. Страница 28
Что ты можешь рассказать о труде и праздности? Кто такой трудолюбивый человек? Кто такой ленивый человек? Составьте с друзьями беседу.
Трудолюбивый человек трудиться и помогает людям. А ленивый человек не кому не помогает и никогда никому не нужен.
← Предыдущее
Следующее →