Глава 4. Враги и друзья Гулливера. Политика Лилипутии
При дворе у Гулливера появился недоброжелатель — адмирал Скайреш Болгола, но, несмотря на его противодействием, император вскоре освободил узника от цепи и разрешил свободно передвигаться по стране.
- Скайреш Болгола
- — лилипутский адмирал, враг Гулливера, коварный любитель заговоров.
Появился у Гулливера и друг — Рельдресель, рассказавший ему о двух враждующих партиях.
- Рельдресель
- — главный секретарь по тайным делам Лилипутии, друг Гулливера, честный и великодушный.
Лилипутию терзали распри между сторонниками высоких и низких каблуков. К этому добавилась и вражда с соседями — империей Блефуску, расположенной на большом острове. Великие державы враждовали «уже тридцать шесть лун» из-за того, что лилипуты разбивали вареные яйца с острого конца, а блефусканцы — с тупого, хотя в священной книге говорилось, что «истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее».
Глава 3. Гулливер развлекает императорский двор
Стремясь произвести благоприятное впечатление, Куинбус Флестрин — Человек-Гора, как называли Гулливера лилипуты, устраивал для императорского двора различные развлечения.
Кандидаты на государственные должности в Лилипутии должны были «исполнять упражнения на канате» — кто выше подпрыгивал, тому и доставалась должность. Свою ловкость приходилось показывать даже министрам. Однажды император развлёк Гулливера таким представлением. Гулливер в ответ устроил военные маневры на своём носовом платке, туго натянутом на кольях, а потом встал «в позу Колосса Родосского», и между его ног прошёл военный парад.
Чем полезен решебник по литературе за 4 класс от Климановой для четвероклассника
Использовать ГДЗ рекомендуется для:
- проверки получившегося ответа;
- разбора метода решения;
- усвоения пройденного материала;
- подготовки к проверочной работе.
Ежедневное использование онлайн-учебника принесет хорошие результаты. Возможно, прочитав краткий пересказ от авторов, ребенок захочет прочитать историю, рассказ или сказку полностью. Используя онлайн-решебник по литературе за 4 класс от Климановой, школьник не только сможет на отлично сделать домашнее задание, но и выработать в себе некоторые навыки. Например:
- работа с информацией, выделение главной мысли;
- осуществление сравнения;
- оценивание мнения авторов;
- обоснование собственной позиции, аргументированность.
- 33–34
- 40–41
- 59–61
- 90–91
- 133–134
- 135–136
- 152–154
- 167–168
- 178–179
- 35–36
- 65–66
- 83–84
- 109–110
- 111–112
- 125–126
- 156–157
- 165–166
Глава 2. Знакомство с лилипутским императором и учёными
На следующий день Гулливер встретился с императором. Ему было 28 лет, что здесь считалось зрелым возрастом. Император был строен, с величественной осанкой и на голову выше остальных лилипутов.
Когда императорский двор удалился, шестеро человек из собравшейся у храма черни обстреляли Гулливера из луков и чуть не попали ему в глаз. Охраняющий Гулливера полковник рассердился и передал хулиганов в его руки, а тот немедленно отпустил их на свободу. Этот великодушный поступок понравился императору и государственному совету. Его величество решил содержать Гулливера за счёт личной казны, а шестеро самых выдающихся учёных взялись учить его лилипутскому языку.
Через три недели Гулливер смог на лилипутском языке попросить императора снять с него цепь. Император пожелал, чтобы пленник поклялся «сохранять мир с ним и его империей» и позволил себя обыскать. Был составлен перечень найденных в карманах Гулливера предметов — монет, носового платка, часов, карманных пистолетов и боеприпасов к ним, но учёные так и не смогли понять, для чего они предназначены.
Особенности изучения литературы в младших классах
В этом году, в процессе изучения этого предмета, школьники познакомятся со многими интересными авторами. Учителя подробно расскажут автобиографию, и поведают о занимательных особенностях их жизни. Во время чтения большинства произведений, ребятам необходимо установить, и выписать основной посыл и мысль текста, действующих главных персонажей, и их роль в развитии сюжета. Наши специалисты выделили следующие фундаментальные темы из этого учебника: басня «Осел и соловей» И. Крылова, дружба в творчестве и жизни Пушкина и виды приключенческой литературы, детективы. «ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Учебник Климанова Л. , Горецкий В. , Голованова М. (Просвещение)» поможет на хорошем уровне овладеть материалом перечисленных разделов учебника, и позволит заработать как можно больше пятерок за ответы и работу на уроке.
Данный решебник сможет решить все возникшие у школьников проблемы в учебе, и даст им возможность самостоятельно разобраться в проблемной теме, ведь он:
- включает в себя как верные ответы, так и подробные решения с пояснениями автора;
- поможет качественно закрепить изученную тему;
- обеспечит лучшее понимание материала учебника;
- позволит существенно сократить среднее время выполнения домашнего задания.
Помимо этого, использование решебника улучшает настрой ребёнка, и повышает качество его работы на уроке.
Глава 5. Гулливер участвует в войне лилипутов
Через Рельдреселя император попросил Гулливера сражаться на стороне Лилипутии. Всякое сообщение между империями было запрещено, и блефусканцы не знали, что у соседей появился великан. Воспользовавшись этим, Гулливер пересёк узкий пролив между странами, связал верёвками самые крупные корабли блефусканского флота и притащил их в Лилипутию.
Император пожелал, чтобы великан захватил и остальные вражеские корабли — тогда он завоюет Блефуску, истребит всех тупоконечников и станет «полновластным владыкой вселенной». Гулливер отказался стать «орудием порабощения храброго и свободного народа». Император не смог простить отказа, и адмирал со своими единомышленниками сумел настроить его против Гулливера.
Через три недели в Лилипутию прибыли блефусканские послы и подписали с императором очень выгодный для него мирный договор. Гулливеру, присутствовавшему на переговорах, удалось оказать послам немало услуг, за что те пригласили его посетить Блефуску. Император дал на это высочайшее позволение, но обошёлся с Гулливером очень холодно.
Глава 1. Юность Гулливера. Прибытие в Лилипутию
Лемюэль Гулливер родился в английской провинции Ноттингемпшир, где у его отца было небольшое поместье.
- Лемюэль Гулливер
- — судовой врач, храбрый, решительный, честный, любит приключения и путешествия.
В четырнадцать лет отец отправил его учиться в Кембридж, но из-за нехватки средств Гулливеру пришлось покинуть колледж и стать учеником выдающегося лондонского врача Джемса Бетса.
- Джемс Бетс
- — лондонский врач, учитель и покровитель Гулливера.
У Бетса Гулливер провёл четыре года, тратя все присылаемые отцом деньги на изучение навигации и математики. Затем он отправился в Лейден, где больше двух лет изучал медицину, после чего Бетс устроил его хирургом на судно «Ласточка».
Гулливер путешествовал по миру больше трёх лет. Затем, опираясь на поддержку Бетса, он попытался осесть в Лондоне, женился и открыл практику. Вскоре Бетс умер, заработок Гулливера сильно уменьшился, и он снова устроился на судно.
Переменив несколько судов, Гулливер отправился на «Антилопе» в Южное море. По дороге разразилась страшная буря. Корабль налетел на скалы и разбился. Добраться до берега удалось только Гулливеру. В изнеможении он упал на низкую траву и крепко уснул. Проснувшись, Гулливер обнаружил, что его тело «перетянуто множеством тонких шнурков».
Выяснилось, что Гулливер оказался в стране Лилипутии, рост жителей которой не превышает шестнадцати сантиметров. Такими же маленькими были в Лилипутии растения и животные. Найдя на берегу спящего великана, лилипуты испугались и связали его.
Император Лилипутии, человек великодушный, решил не убивать Гулливера. Его накормили, напоили вином со снотворным и, спящего, перевезли в столицу на платформе, которую тащили полторы тысячи самых сильных лошадей.
Гулливера поселили в древнем храме — самом большом здании в Лилипутии, где он едва помещался, и приковали его цепью за ногу.
Когда следует воспользоваться решебником
Четвероклассники изучают различные виды произведений разных писателей:
- П.П. Ершова;
- А.С. Пушкина;
- Л.Н. Толстого;
- Н.А. Некрасова и др.
Ребенок, кроме того, что учит стихи и изучает литературу, выполняет письменно дополнительные задачи. Школьникам нужно ответить на вопросы из раздела «Проверь себя и оцени свои достижения». В этом блоке им необходимо описать рассказы, истории, стихи, с которыми познакомились на курсе. Также требуется высказать мнение о различиях между произведениями, составить с другом сообщение, пересказать сказки и т. Некоторые малыши не могут читать очень быстро. У них не хватает усидчивости, концентрации и терпения. В этом случае полезно обратиться к пособию с готовыми ответами.