«Гарри Поттер» История Создания Кинофраншизы
Джоан Роулинг начала писать маленькие рассказы еще в возрасте шести лет и чем старше становилась, тем активнее мечтала создать роман, который не только принесет деньги, но и останется в истории.
Гарри Поттер «родился» в тысяча девятьсот девяностом году, когда юная писательница на четыре часа застряла в поезде из Манчестера в Лондон. В тот же день, поздним вечером, она начала намечать сюжет книги «Гарри Поттер и философский камень».
Тогда Роулинг жила в Эдинбурге, а творила в кафе «The Elephant House». Спустя пять лет она отправила рукопись девяти издательствам и получила восемь отказов. Только сотрудники «Bloomsberry» увидели в романе потенциал, выплатили писательнице аванс и начали готовить книгу к выходу. Впоследствии они же выпустили и все остальные книги серии.
Важно упомянуть, что в период работы над первым романом о Гарри Поттере, женщина переживала весьма непростые времена. Она похоронила мать, которая страдала от рассеянного склероза, в тысяча девятьсот девяностом году
Спустя два года она вышла замуж и, прежде чем родить дочь Джессику, пережила выкидыш.
Много лет спустя Роулинг рассказала, что была жертвой домашнего насилия в первом браке, и поэтому подала на развод, забрала дочь, и перебралась к сестре в Эдинбург из Порту, где жила до этого некоторое время. Тогда она не имела ничего, кроме трех глав о Гарри Поттере, и лечила депрессию.
Интересный факт: дементоры, устрашающие стражники Азкабана, это воплощение депрессивного расстройства писательницы. Они не причиняют настоящей физической боли, но крадут жизнь.
К счастью, роман «Гарри Поттер и философский камень» имел ошеломительный успех. В первый же год он собрал несколько престижных наград, а затем отправился путешествовать по миру. На данный момент серия книг переведена на шестьдесят семь языков.
Тема
В анализируемом произведении автор развивает осеннюю тему, охватывая все перемены, которые мы можем наблюдать в это время года. В стихотворении три главных образа: лирический герой, осень и лес.
В начальных строках стихотворения лирический герой будто «подводит» читателя к лесу, который поражает буйством осенних красок. Лес похож на – терем, в котором живет Осень. Автор очеловечивает время года. Золотую пору он сравнивает с тихой вдовой.
Как только осень ступает на порог терема, природа замирает в ожидании перемен. Их предчувствует и лирический герой. Он знает, что это последние тёплые деньки, но грусть не сразу проникает в его душу. Сначала герой позволяет себе насладиться солнечным светом, теплом, игрой последнего мотылька и шуршанием листьев. Настроению лирического «Я» вторит пение птиц.
Вдруг пелена счастья спадает. Лес замирает в странном молчании, которое является «предвестником долгого ненастья»
. Ночи становятся белыми и холодными, даже Осень чувствует себя одиноко и неуютно. Всё вокруг пророчит свою смерть. Мрачная картина дополняется описанием совиного хохота и аромата гнилых листьев. Лирический герой знает, что поздней осенью не стоит ждать утреннего солнца, ведь его сменяет холодный дождь и мгла. В этой части лес снова сравнивается с теремом, вот только теперь он лишился призора, «потемнел и полинял»
. Зато теперь чаща наполняется воем охотничьего рога и собачьим лаем.
Последние стихи написаны от имени Осени, которая не может уйти, не попрощавшись с лесом. Она утешает его тем, что скоро дни станут ласковее и всё укроется порошей, украсится серебром. Осень уверена, что все лесные жители будут радоваться зимней свежести, сугробам и сиянию.
Главная мысль произведения – не стоит предаваться мимолетной грусти, навеянной погодой, ведь в каждом времени года есть что-то прекрасное.
Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми — героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей?
Я читал следующие рассказы Толстого: «Прыжок», «Акула» и Филипок».
Герои этих рассказов совершали разные поступки, но вообще, можно сказать, что они учатся жить, приобретают знания и опыт по мере своего взросления.
Автор хочет рассказать о жизни этих детей для того, чтобы читатель понял, что по мере взросления каждый ребёнок сталкивается с проблемами.
И в своих произведениях он учит, как справляться с жизненными трудностями, не сдаваться и искать выход из самого тяжёлого положения.
И тогда всё закончится хорошо, так как в рассказах великого русского писателя.
Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.
Мне понравился рассказ «Прыжок».
План для пересказа:
- Палуба корабля
- Забава обезьянки
- Вдогонку за кривлякой
- Мальчик на перекладине.
- Решение капитана
- Прыжок в море
- Спасение сына капитана
Пересказ рассказа «Прыжок» для 4 класса
Корабль возвращался домой из кругосветного плавания.
Команда, пассажиры и сын капитана отдыхали на палубе.
На палубе появилась обезьяна.
Она смешила своими кривляньями зрителей.
Вдруг обезьяна приблизилась к сыну капитана и сорвала с него шляпу.
Вместе со шляпой обезьяна полезла вверх по направлению к мачте.
Мальчику было около 12 лет, и он совершил самый безрассудный поступок, который мог сделать.
Сын капитана полез за обезьяной на мачту вверх.
Зрители сначала смеялись, а потом поняли, что ребёнок может в любой момент сорваться с перекладины и упасть на палубу.
Это верная смерть.
Все были в ужасе.
В этот момент на мостик вышел капитан с ружьём, чтоб пострелять уток, и увидел своего сына в опасности.
Капитан не растерялся и приказал сыну прыгать в воду.
Мальчик послушался и прыгнул.
Матросы прыгнули за ним и вернули мальчика на палубу живого и невредимого.
Так капитан спас жизнь своего сына.
Подсказка:
- Читательский дневник «Али-Баба и сорок разбойников»
- Читательский дневник «Детство»
- Читательский дневник «Старый дед и внучек»
- Читательский дневник «Мальчики»
- Краткая биография Антона Чехова для презентации
- Краткая биография Александра Пушкина для презентации
- Краткая биография Льва Толстого для презентации
_______
Преимущества использования ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Учебник Климанова (Просвещение)
Решебник сможет ответить на все интересующие школьника вопросы и помочь ему качественно подготовиться к уроку или важной контрольной работе не обращаясь за советом к родителям или услугам дорогостоящего репетитора. Четвероклассник имея под рукой такой содержательный онлайн-сборник, сможет обрести уверенность в себе и своих знаниях
Он перестанет бояться выходить к доске и тянуть руку для ответа на занятиях. Помимо этого, учебно-методическое пособие ГДЗ включает в себя ряд следующих полезных качеств:
- онлайн-формат размещения;
- круглосуточный доступ сайта;
- содержит верные ответы на все упражнения из рабочей тетради;
- поможет сэкономить время при выполнении домашнего задания.
Более того, онлайн-решебник пригодится для повторения и эффективного закрепления материала, пройденного на уроке. У школьника больше не возникает никаких трудностей с разбором сложного параграфа и пониманием текста.
Краткий анализ
История создания – было написано в августе 1900 г., а уже в следующем месяце его опубликовали в журнале «Жизнь», выходившем в Петербурге.
Тема стихотворения – атмосфера осенней поры; осенне-зимний рубеж в природе.
Композиция – Произведение по смыслу можно разделить на несколько частей: описание леса, залитого красками ранней осени, образ Осени-вдовы, пейзажи, изображающие позднюю осень, обращение Осени к лесу. Формально это стихотворение из восьми строф, каждая из которых относительно завершенная по смыслу.
Жанр – лирическое стихотворение.
Метафоры – «берёзы желтою резьбою блестят в лазури голубой», «пёстрый терем», «мёртвый сон».
Эпитеты – «лес… лиловый, золотой багряный», «мертвое молчанье», «глубокий и немой покой», «туманная высота».