Стрижонок скрип в. п. астафьев стр. 109

Ёлка м. м. зощенко стр. 64

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Вопрос

Стр. 244 учебника 2011-2018:

Размышляем о прочитанном

1. Почему именно так названа новелла, ведь в ней рассказывается и о других героях?

Ответ

Стр. 244 учебника 2011-2018:

     Новелла получила своё название по имени главного героя. Основные события происходят именно с Маттео Фальконе и внутри него (в его душе).

Вопрос

Стр. 244 учебника 2011-2018:

Размышляем о прочитанном

2. Чем интересна земля маки? Что сразу может насторожить читателя?

Ответ

Стр. 244 учебника 2011-2018:

     Земля маки — родина корсиканских пастухов и всех, кто нарушал закон, то есть преступников.

     Настораживает то, что на этой земле скрываются от правосудия преступники. Здесь они могут спокойно жить, их никто не станет ловить.

Вопрос

Стр. 244 учебника 2011-2018:

Размышляем о прочитанном

3. Какие качества характера Маттео Фальконе принесли ему необыкновенную известность?

Ответ

Стр. 244 учебника 2011-2018:

     Необыкновенную известность Маттео Фальконе принесли следующие  качества его характера: честность, ловкость, а именно, его особенное умение мастерски владеть оружием.

Вопрос

Стр. 244 учебника 2011-2018:

Размышляем о прочитанном

4. Как вёл себя Фортунато с бандитом и с полицейскими? Как отнёсся Маттео к поступку сына? Что его особенно возмутило и почему он произнёс: «Мой ли это ребёнок?»

Ответ

Стр. 244 учебника 2011-2018:

     К бандиту Фортунато отнёсся неуважительно, настороженно, кажется даже что мальчик насмехается над ним, он требует от бандита вознаграждение за то, что спрячет его.

     В разговоре с полицейским Фортунато чувствует себя очень свободно, сначала он хитрит, даже бравирует тем, что его отец Маттео Фальконе. Фортунато совсем не боится полицейского. Но мальчик легко попадается на уловку полицейского подкупить его. При виде часов, глаза его загорелись, его охватило желание заполучить желанные часы, и он поддался искушению, выдав преступника.

     Маттео Фальконе был разгневан поступком сына, он сам никогда не поступал подло, никого не предавал, его совесть «была чище, чем у кого-либо», поэтому предательство сына его очень разочаровала, он даже задался вопросом о том, его ли это ребёнок.

Вопрос

Стр. 244 учебника 2011-2018:

Творческое задание

   Чем заканчивается новелла? Как бы вы оценили характеры и поступки героев этой новеллы? Сочетается ли романтика, окружающая Маттео Фальконе, с уродливостью сознания, порождённого окружающей дикостью? Свой ответ подтвердите примерами из прочитанной вами новеллы?

   Подготовьте устный или письменный развёрнутый ответ на этот вопрос. Свой ответ подтвердите примерами из прочитанной вами новеллы.

Ответ

Стр. 244 учебника 2011-2018:

     Новелла заканчивается тем, что Маттео Фальконе убивает своего сына.

     На мой взгляд Маттео Фальконе — человек чести, для него самым важным было оставаться порядочным человеком, жить по совести, никого не предавая.

    Фортунато не был таким, как отец, он был несколько высокомерен, неуважительно относился к людям, был подвержен искушениям и пойти на любой поступок, чтобы получить желаемое.

     Джаннетто был типичным грубым и озлобленным на всех преступником.

     Сержант Гамбо был непорядочным и хитрым человеком. Он понимал, как можно получить необходимую информацию и играл на чувствах людей, зная, каковы слабости человека, он умел играть на них.

    Романтика, окружающая Маттео Фальконе, не сочетается с уродливостью сознания, порождённого окружающей дикостью.

     Красивая природа окружает Маттео — скалы, извилистые тропки, овраги. Однако эту красоту местные жители не ценят, они ведут себя как варвары — «не желая брать на себя труд унавоживать своё поле» местные жители «выжигали часть леса», удобряя землю золой, и их не волновало, что погибает лес.

     Странно уживаются в маки спокойные пастухи и земледельцы и безжалостные убийцы. Пастухи давали всё преступникам для жизни. В безопасности можно было прожить в маки, но только «имея при себе доброе ружьё, порох и пули».

     Среди убийц и преступников живёт Маттео и живёт честно, только «на доходы от своих многочисленных стад», и в тоже время бытует легенда о том, что он убил соперника, чтобы жениться на Джезеппе.

     Всё в мире, где живёт Маттео, противоречиво, здесь переплелись чудовищные, дикие нравы и понятия чести, красота природы.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

  1. Неизвестный свет
  2. Мамина наука
  3. Стрижиха пропала
  4. Дружность стрижей
  5. Стриж научился летать
  6. Новое жильё
  7. В руках у мальчиков
  8. Тревожность стрижей
  9. Отправление в тёплые края

Я  начну со слов: «Однажды на свет появился стрижонок».

Потому что они сразу дают возможность понять, о чём будет идти речь в рассказе.

Дальше буду рассказывать о маминой заботе, воспитании.

И так дальше по плану.

Подсказка:

  • Пример пересказа произведения от имени стрижонка Скрипа
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Ответы к рабочей тетради 4 класса «Природа и мы» стр 75 — 82
  • Краткая биография Виктора Астафьева и презентация

________

Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Жизненный путь Скрипа был наполнен различными приключениями.

И вот однажды с ним произошла неприятная ситуация – попал герой в «плен» к  детям.

Когда Скрип вырос, настало время строить независимый дом.

Он вырыл нору, но не надлежащей глубины.

Она была такой, что рука человека могла туда проникнуть, а тем более ручка ребёнка.

Видимо, так сказалась неопытность и усталость героя.

Из-за этого уже вскоре Скрипа схватил мальчишка, что нашёл нору со своим другом.

Можно только представить, что чувствовала эта птица, попав в «страшные руки врага».

Автор детально не описывает состояние Скрипа, но, скорее всего, это был неимоверный страх и чувство бессилия.

Думаю, у него колотилось сердце, чуть ли не выскакивая из груди.

Ведь он понимал, что люди могут сделать с ним всё что угодно. При этом, никто не сможет помочь.

К счастью, ребята оказались не жестокими и не издеваться над такой находкой: они отпустили птицу на волю.

Мне кажется, в этот момент наш герой не мог поверить своему счастью и за несколько последних минут впервые вздохнул на полную грудь.

Подумай, что Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа. Как писатель, используя приём олицетворения, «оживил» историю?

Я думаю, что Виктор Петрович мог видеть маленьких стрижат, которые учатся летать; стрижей, спасающихся от хищников; норки этих птиц; перелёт в тёплые края; возможно даже он сам либо видел, как кто-то держит в руках стрижа.

А вот то, как стрижиха воспитывала детей, как на помощь птенцам пришли другие представители их рода, эмоции стрижей – плод воображения писателя.

А также, думаю, сложно было бы заметить переживания птиц в конце лета.

Да, все люди знают, что птицы улетают зимовать в тёплые края, но о том, что переживают они это тяжело, я например, узнал впервые.

Благодаря олицетворению, Виктор Петрович наделил птиц человеческими качествами, чувствами, эмоциями.

Таким образом, мы лучше понимаем все особенности их жизни.

Мы и переживаем с ними, и грустим, и испытываем страх.

Я, например, как будто вместе со стрижами переживал все события. Это всё благодаря таланту писателя.

Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

Мальчики поступили сначала плохо, а затем хорошо.

Нельзя доставать из гнёзд птенцов или каких-либо других животных.

Они очень пугаются и тяжело переживают это.

При этом, такое поведение может быть опасно не только для природы, но и для самого человека.

При этом автор называет мальчишек хорошими.

Ведь они не стали издеваться над птицей, а выпустили её на волю.

Хорошо, что Скрипу попались именно такие ребята.

Теперь он точно сделает себе такую нору, как следует и будет в безопасности.

А могло же всё закончиться по-другому.

Место этих мальчиков, мог бы попасться озорной, невоспитанный, жестокий хулиган либо какой-то хищник.

Тогда всё закончилось бы плачевно.

Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

Наступил конец летнего периода.

Именно тогда стрижи начали вести себя беспокойно.

Они понимали, что совсем скоро придётся расстаться с родными краями и отправляться в дальний путь.

А также они осознавали, что этот путь будет тяжёлым, как и места, в которых придётся жить.

И не всем им удастся выжить в столь опасных условиях, и не всё вернутся домой.

Поэтому такое необычное поведение птиц в тот период вполне оправдано.

Я думаю, что автор выбрал такие слова, так как они наиболее точно передают состояние страдающих птиц.

Тревога – из-за предчувствия чего-то неведомого, опасного; тоска – из-за расставания со столь родными местами.

Читая о таких изменениях в жизни птиц, мне и самому стало не по себе.

Я искренне надеюсь, что их путь выдастся лёгким, и все они выживут.

Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

Птенчики уже подросли, и настало время для полётов.

Вожак стрижей толкнул Скрипа из норы, тот раскрыл крылья и взлетел.

Другие взрослые птицы-стрижи сопровождали его, не позволяя упасть.

Скрип проносился над различными просторами и вскоре понял, что справляется уже сам.

Его переполняли замечательные эмоции.

Восторженное состояние передают следующие слова:

«И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и закружился над рекой, над лесом».

Такое ещё необычное, новое умение дало герою возможность увидеть всю окружающую красоту, открыть для себя новый мир.

Ведь ранее его кругозор был ограничен, а сейчас он не имеет краёв: летай сколько хочешь, смотри сколько хочешь, наслаждайся лёгкостью полёта сколько хочешь.

Несомненно, это было ощущения непреодолимого счастья.

Ответы к страницам 88, 89 и 90

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Н.C. Шер. Картины-сказки

1. ПоискНайдите в тексте очерка ответы и запишите.
• Где жил художник В.М. Васнецов?В Москве в переулке Васнецова.

• Кто написал портрет художника?Его дочь, художница Татьяна Викторовна.

• Какие художники и писатели бывали в доме у Васнецова? Запишите имена только тех, с произведениями которых вы знакомы.Чехов, Горький, Суриков.

2*. ПроталинкиПеречитайте описание дома. Впишите пропущенные слова.
В Москве есть переулок, который называется переулок Васнецова. Входишь в этот тихий переулок, и кажется, будто идёшь по старой-старой Москве. Летом вдоль небольших домов распускаются тополя, зимой лежат сугробы. За дощатым забором стоит дом, не похожий на другие дома переулка. Это потемневший от времени русский терем.
В этом доме много лет жил замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов, а дом построен по его плану и рисункам. После смерти художника родные передали дом государству, и теперь это Дом-музей В. М. Васнецова. Всё в этом доме необыкновенно: рубленые бревенчатые стены, огромные печи с цветными изразцами поверху, простые скамьи, широкие дубовые столы и вокруг — тяжёлые, крепкие стулья: только богатырям сидеть бы на таких стульях, за такими столами.

3. СхемаЗапишите названия картин, которые вошли в «Поэму семи сказок».«Поэма семи сказок» — семь больших картин: «Спящая царевна», «Сивка-Бурка», «Баба-яга», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «Царевна Несмеяна».

4. ПоискЗапишите имя любимого сказочного героя В.М. Васнецова.Иван-царевич.

5. Точное словоЧто для В.М. Васнецова значит слово «Родина»? Найдите ответ и подчеркните.
Высоко в небе летит огромная птица — ковёр-самолёт, широко распластав крылья. На ковре-самолёте — Иван-царевич. Крепко держит он в руках клетку с Жар-птицей, которая приносит людям счастье. В страхе улетают от неведомой птицы ночные совы. Далеко внизу леса, поля, реки — древняя, прекрасная земля, Родина, которую так любил Васнецов. Но Родина ведь это не только леса, поля и реки. Это люди, которые умеют мечтать, дерзать, побеждать, как Иванушка-дурачок в сказке.
Когда Васнецов задумал свою картину, ему вспоминались люди, мечтавшие о полётах в небо.

6*. КнигочейВспомните и запишите имена мифологических героев, которые первыми поднялись в небо.Икар, Дедал.

  • ← предыдущее
  • следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: