Проверим себя и оценим свои достижения стр. 51

Гдз литературное чтение 4 класс 2 часть учебника климанова л. ф., горецкий в. г.

Самостоятельно придумай текст — рассуждение.

Пример текста-рассуждения «Дружба» для 4 класса.

К сожалению, мало кто знает, что такое дружба.

Сегодня мы спешим назвать человека другом, даже не понимая истинного значения этого слова.

Ведь, друг – это не просто человек, с которым ты сидишь за одной партой, играешь, общаешься.

Друг – это человек, который и душой, и телом с тобой.

Он никогда не оставит в беде, всегда готов подставить дружеское плечо.

Для друга нет ограничений во времени.

И сегодня, и через год, и через пять лет он готов примчаться на помощь.

Друг – это тот, с которым нестрашно поделиться даже самыми сокровенными тайнами.

Он никогда никому не станет рассказывать.

С ним можно поделиться радостями, переживаниями, проблемами.

Для друга не существует ни зависти, ни злости, ни цели навредить.

Друг – это человек, с которым ты на одной волне, понимаешь его с полуслова.

Это тот, кто не боится сказать в глаза правду, он укажет на твои какие-то ошибки, дабы ты больше их не сделал.

Он всегда посоветует лучшее решение.

Разделяет с тобой и горе, и радость.

Друг — это не тот, кто с тобой только в минуты счастья и веселья.

Друг – тот, кто с тобою всегда!

Читательские дневники по литературным сказкам:

  • Гаршин В. М. «Жаба и роза»
  • Гаршин В. М. «Лягушка — путешественница»
  • Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане…»
  • Чуковский Корней «Тараканище»
  • Толстой Л. Н. «Волга и Вазуза»
  • Перро Шарль «Золушка»
  • Маршак Самуил «Двенадцать месяцев»
  • Бажов П. П. «Каменный цветок»
  • Бажов П. П. «Серебряное копытце»
  • Бажов П. П. «Медной горы хозяйка»
  • Бажов П. П. «Синюшкин колодец»
  • Даль В. И. «Девочка-Снегурочка»
  • Одоевский В. Ф. «Городок в табакерке»
  • Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович»
  • Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»
  • Жуковский В. А. «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване — царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи — царевны, Кощеевой дочери»

Биографии писателей:

  • Александра Сергеевича Пушкина
  • Льва Толстого
  • Ивана Крылова
  • Владимира Одоевского
  • Павла Бажова 
  • Всеволода Гаршина
  • Сергея Аксакова
  • Корнея Чуковского
  • Шарля Перро
  • Владимира Одоевского

_______

Напиши сочинение, используя выбранную пословицу.

Сочинение на тему пословицы: «Покоряй сердце любовью, а не страхом» для 4 класса.

Любовь творит чудеса.

Это тёплое чувство способно согревать душу и разжигать сердце.

На примере сказки «Аленький цветочек» можно сказать, что Чудовище покорило девочку своей добротой и искренней любовью.

Такое отношение непроизвольно притягивает и затмевает внешние недостатки.

Если бы Чудовище хотело покорить девочку, навевая страх на неё, то оно смогло бы сделать её лишь внешней рабыней.

А взять в плен сердце может только настоящая любовь.

Страх – это метод для появления чувства ненависти и отдаления.

Ласка, нежность, искренность – путь к разжиганию доверия и пламенной любви.

Ты прочитал произведения раздела «Литературные сказки». Что ты узнал нового, чему научился?

1. Назвать авторов литературных сказок.

2. Сравнить народные и литературные сказки, назвать их особенности.

3. Использовать литературные приёмы для создания своих собственных произведений.

4. Различить тексты описания, повествования и рассуждения.

5. Составить рекомендательный список литературы.

Книги, что я уже прочитал:

  1. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. П. П. Бажов «Синюшкин колодец»
  3. П. П. Бажов «Медной горы хозяйка»
  4. П. П. Бажов «Серебряное копытце»
  5. В.М. Гаршин «Лягушка — путешественница»
  6. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
  7. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Книги, которые я планирую прочесть:

  1. В. И. Даль «Девочка — снегурочка»
  2. П. П. Бажов «Каменный цветок»
  3. В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване — царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи — царевны, Кощеевой дочери»

Дополни список другими литературными сказками.

Например: С. Маршак «Двенадцать месяцев», Ш. Перро «Золушка», Л. Толстой «Волга и Вазуза», К. Чуковский «Тараканище», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 47

Что вспоминал композитор Григ, когда сочинял музыку для девочки? 

Григ вспоминал о Дагни: «…писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке». «Ты как солнце, — говорит ей Григ. — Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь… она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни…»

Вопрос 2. Страница 47

Перечитай тот момент, когда Дагни слушала музыку. Что рисовало её воображение? Что представляла она? Можно ли сказать, что Дагни очень любила свой край и родину?

«Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Переливы и громы оркестра вызывали у Дагни картины, похожие на сны». Дагни потрясло то, что в этой музыке она ощутила, почувствовала свою родину. «Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, посни рожков, шум ее моря!»
Дагни любила свой край, иначе бы она не смогла его представить во всех подробностях, когда играла музыка, и она бы не узнала его, если бы не любила. 

Вопрос 3. Страница 47

Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела? Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.

Дагни поняла, что хотел сказать ей Григ: «В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты — счастье, — говорил он. — Ты — блеск зари!» ,  «Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!… Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности». Девушка сожалела только о том, что Григ умер, и она не сможет сказать ему, как она благодарна за этот подарок.
Да, произошедшее на концерте можно назвать самым напряженным моментом рассказа. Девушка поняла, что человек, который встретился ей 10 лет назад и проводил ее, помог донести до дома корзину с шишками, это композитор Эдвард Григ. А пьеса — обещаный подарок. 

Вопрос 4. Страница 47

Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему К. Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

  1. Встреча Грига и Дагни
    2. Григ пишет музыку для Дагни
    3. Дагни в гостях у тети Магды
    4. Подарок Эдварда Грига
    Каждая часть посвящена определенному событию, и эти события разделены временем. Все части связывает Дагни.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: