Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» подробно по главам
***
Пожилой композитор Эдвард Григ обожал рыжую осень в Бергене. Все свободное время он отдавал прогулкам на природе, когда лес пестрил всеми оттенками меди.
Однажды в еловом лесу Эдвард встретил дочку лесника. Очаровательная малышка с русыми косичками складывала в корзинку шишки. Встреча с незнакомцем ее не испугала. Девочка представилась Дагни и охотно рассказала новому другу о своих любимых игрушках.
Григ проводил Дагни до дома. Он не носил с собой гостинцев, но пообещал сделать малышке особый подарок. Только девочка получит его через 10 лет. Дагни не хочет ждать и протестует. Композитор просит девчушку набраться терпения, и в будущем она все поймет.
Дагни приглашает старичка на обед, но Эдвард отказывается. Он узнает имя лесника и уходит, обиженная отказом девочка смотрит ему вслед.
***
Квартира Эдварда пустовала, посреди большой комнаты величественно стоял рояль. Композитор немедленно принялся за ноты и озаглавил грядущую симфонию «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».
Григ вкладывал в музыку самые яркие образы. Он живо представлял повзрослевшую Дагни, сравнивая ее с зарей, весной и белой ночью. Симфонии вторили кухонный сверчок, подтекающий кран и суетливые синицы за окном.
Шел снег. Загулявшие матросы и озябшие влюблённые слушали глубокую, нежную и чувственную мелодию Грига.
***
Прошло 10 лет. Совершеннолетняя Дагни выпустилась из школы и по совету отца отправилась в Христианию к тёте Магде. В большом городе юная леди познает жизнь, так считал её отец.
Магда жила в чердачном помещении театра и работала костюмершей-портнихой, а ее муж Нильс устроился там же парикмахером. Красавица Дагни заселилась к гостеприимным супругам. Из комнаты открывался вид на залив, пахло краской. Все свободное место в комнатушке занимала бутафория, картины и поношенные пестрые костюмы.
***
Дагни часто посещала спектакли. Ее нежную душу трогало каждое представление. Магда переживала за чувствительную племянницу, а Нильс одобрял тесную связь девушки с искусством. Он философски рассуждал о человеческих ролях, музыке и театре, чем раздражал ворчливую супругу.
Наступило теплое лето, на город опустились белые вечера. В парке ожидалось начало симфонического концерта, и герои решили посвятить время классическим мелодиям. Дагни нарядилась в роскошное черное платье, словно отправлялась на первое романтическое свидание.
Троица заняла свои места. Дагни никогда прежде не слышала, как звучит оркестр. Симфонические переливы пробуждали возвышенные образы в ее воображении. Ведущий объявил название новой композиции, и зачарованная девушка решила, что ей послышалось.
Мужчина в черном фраке повторил заглавие: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».
В слезах Дагни наслаждалась мелодией. Каждая нота уносила ее в прошлое, пробуждала воспоминания о доме, природе и встрече с Григом. Симфония завершилась, и девушка убежала прочь. Встревоженный Нильс последовал за ней.
Дагни переполняла благодарность. Она хотела обнять Эдварда Грига, но композитор давно скончался. Не зная, к кому обратиться, девушка призналась в любви к жизни. Нильс услышал это и успокоился. Он знал, что после такого чуда судьба Дагни будет счастливой.
Краткое содержание
Известный композитор Эдвард Григ «проводил осень в лесах около Бергена»
, наслаждаясь самобытной красотой местных пейзажей. Однажды, гуляя по лесу, мужчина встретил маленькую девочку, которая собирала еловые шишки. Григ узнал у малышки, что она – дочь лесника и ее зовут Дагни Педерсен. Он хотел что-то подарить девочке на память, но, как назло, в карманах не оказалось подходящего презента. Тогда композитор пообещал сделать ей подарок позже, «лет через десять»
.
***
Вернувшись в Берген, Григ принялся за работу. Друзья шутили, что «дом композитора похож на жилище дровосека»
. Григ избавился от всего, что могло поглощать звуки: ковров, мягкой мебели, портьер. В пустой комнате он оставил лишь диван и рояль.
Григ работал над музыкальной пьесой для дочери лесника в течение месяца. Он «писал о глубочайшей прелести девичества и счастья»
, представляя, как взрослеет маленькая Дагни, превращаясь в красивую, цветущую девушку.
***
Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу, отец предложил ей поехать в Христианию, навестить тетушку Магду.
Магда работала в театре портнихой, а ее муж Нильс – парикмахером. Они жили в крошечной «комнатушке под крышей театра»
, откуда открывался прекрасный вид на залив.
***
Дагни часто бывала в театре и после каждого представления долго не могла уснуть, даже иногда плакала. Чтобы немного отвлечь племянницу от душевных переживаний, Магда предложила ей «пойти для разнообразия в концерт»
.
Вместе они отправились на концерт, который проходил «в городском парке под открытым небом»
. Дагни впервые слушала симфоническую музыку, которая вызывала у нее в воображении «множество картин, похожих на сны»
. Неожиданно Дагни вздрогнула, услышав свое имя. Человек во фраке объявил, что будет исполнена «знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет»
.
Слушая чарующую мелодию, Дагни вмиг представила перед собой родной лес, горы, шум моря, песни рожков. Ее глубоко взволновала пьеса, и она была невыразимо благодарна композитору за то, что он открыл перед ней «то прекрасное, чем должен жить человек»
.
И что в итоге?
Эдвард Григ – посвящает Дагни музыкальную пьесу.
Дагни Педерсен – через 10 лет после встречи с Эдвардом Григом впервые попадает на концерт симфонической музыки, узнаёт, что композитор посвятил ей пьесу — это и есть его подарок.
Заключение
Произведение К. Г. Паустовского показывает, насколько большим влиянием обладает искусство. Оно способно возродить человеческую душу, вернуть радость жизни, открыть глаза на красоту мира.
После ознакомления с кратким пересказом рассказа «Корзина с еловыми шишками» рекомендуем прочитать его в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Краткое содержание Корзина с еловыми шишками Паустовского
Однажды Дагни Педерсен собирала шишки в лесу и встретила известного композитора Эдварда Грига. Они начали разговаривать, и Григ пообещал ей через 10 лет сделать презент (подарок). Он объяснил девочке, что дарит подарки лишь взрослым, так как дети е поймут в них смысл.
Композитор написал для Дагни песню, которую она услышала на концерте, когда ей исполнилось 18 лет. Ведущий объявил ее имя на весь зал. Услышав музыку, Дагни была безумно счастлива, ее переполняли эмоции. Она испытывала благодарность тому седому мужчине, который не забыл о ней и исполнил свое обещание. Это был лучший подарок в ее жизни.
Произведение учит что нужно ценить и любить окружающую природу, родные края. Необходимо ценить каждый миг прожитой жизни, ведь он неповторима и прекрасна. А красоту можно увидеть в разных ее проявлениях и моментах.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
- Краткое содержание Абрамов Сосновые дети
Алексей вместе с водителем Прошкой Силиным ехал в Шушу. Эта маленькая сибирская деревенька располагалась на берегу реки Шуши. В это лето в тайге бушевали пожары, было душно и пахло гарью. Двадцать пять лет Алексей не видел своего друга - Краткое содержание Пир во время чумы Пушкин
Действие произведения происходит во время эпидемии чумы. Несколько человек, потерявших близких, не могут смириться со своими потерями. Они уже устали от болезни и смерти, властвующих вокруг и очень хотят отрешиться от ужаса - Краткое содержание Сорокин День опричника
В произведении «День опричника» идет описание обыденного буднего дня Андрея Комяги, который начался около восьми утра и закончился глубокой ночью. У опричника много поручений: надо сжечь поместье - Краткое содержание Горький Бывшие люди
Произведение «Бывшие люди», написанное в одно тысячу восемьсот девяносто седьмом году представляет собой очерк, так как автор описывает личные впечатления и переживания, испивавшие в момент проживание - Краткое содержание Фадеев Разгром
Всем известное произведение Александра Фадеева, написанное в 20-е годы, показывает нам, как меняется человек во время политических событий, а именно, в годы гражданской войны.
Паустовский «Корзина с еловыми шишками» очень кратко
Краткое содержание «Корзина с еловыми шишками» Паустовский:
Основные действия произведения начинаются в осеннем лесу. Композитор по имени Эдвард Григ встречает там восьмилетнюю девчушку, которую зовут Дагни.
У девочки в руках корзина с еловыми шишками. Эдвард был настолько очарован маленькой девочкой, что хотел обязательно сделать для нее подарок. Но мужчина не нашел ничего стоящего, что можно было оставить на память для Дагни. Тогда он пообещал, что на ее 18-летие композитор подарит ей музыку, написанную собственноручно.
Композитор хочет написать особенную мелодию, поэтому тратит на нее больше месяца. Как только девушке исполняется 18, отец отправляет ее к своей сестре, жизнь которой тесно связана с театром. Из-за этого Дагни тоже довольно часто начинает его посещать.
Девушка просто в восторге от спектаклей, которые производят на нее невероятное впечатление. Но в один из прекрасных вечеров юная девушка попадает на концерт симфонической музыки, где и слышит мелодию, которую ей посвятили.
Эта музыка оказывается очень родной для нее. После завершения концерта девушка покидает зал со слезами на глазах. Она невероятно благодарна композитору за такой немыслимый подарок. Дагни ужасно жалеет о том, что Эдвард умер и она никогда не сможет поблагодарить его за эту чудесную мелодию.
На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Телеграммы». В произведении автор затрагивает извечную для русской литературы проблему взаимоотношений родителей и детей. Описывая хмурые картины дождливой осени, Паустовский соотносит состояние природы с душевным состоянием Катерины Петровны.
Короткий пересказ «Корзины с еловыми шишками»
Композитор Эдвард Григ встречает в лесу маленькую девочку с корзиной еловых шишек. К восемнадцатилетию дочери лесника он пишет чудесную музыку, которую девушка слышит только после смерти композитора.
Композитор Эдвард Григ встречает в осеннем лесу маленькую девочку Дагни Петерсен с корзиной, полной еловых шишек. Григ хочет подарить что-нибудь Дагни, но у него ничего с собой нет. Наконец, композитор придумывает подарок и обещает вручить его девочке лет через десять. Подарок Грига — музыка, посвящённая восемнадцатилетней дочери лесника Хагерупа Петерсена.
Григ пишет музыку для Дагни больше месяца. Как бы ни был богат наш язык, невозможно передать словами музыку, в которой воспевается чудесная прелесть девичества.
В восемнадцать лет Дагни оканчивает школу. Отец отправляет её в гости к своей сестре Магде. Магда служит театральной портнихой, а её муж Нильс — парикмахером в том же театре. Супруги живут в маленькой комнате под крышей театра, где скопилось множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, париков, вееров.
Всё это тётушка Магда подшивает, чинит, чистит и гладит. Дагни часто ходит в театр. Спектакли производят на девушку слишком сильное впечатление — она долго не может заснуть и даже плачет у себя в постели. Тогда тётушка Магда решает для разнообразия пойти на концерт.
В одну из белых ночей тёплого июня Дагни впервые слушает симфоническую музыку, которая производит на неё странное действие, вызывает множество картин, похожих на сон. Вдруг она вздрагивает — ей кажется, что мужчина во фраке, объявляющий программу концерта, назвал её имя.
Мужчина повторяет: «Сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен, по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет». Дагни плачет от благодарности, а музыка поёт о её родных краях, зовёт за собой в ту страну, где ничто не может охладить любовь.
Музыка стихает, гремят аплодисменты. Дагни встаёт и быстро идёт к выходу из парка. Девушка жалеет, что Григ умер. Ей хочется побежать к нему навстречу, обнять за шею, прижаться мокрой от слёз щекой и сказать только одно слово: «Спасибо!». Всё её существо охватывает «чувство красоты этого мира».
Ответы к стр. 69 — 70
Родился Григ более ста семидесяти лет назад, 15 июня 1843 года в городе Бергене, в семье консула. Талант Эдварда проявился рано, с пяти лет начались занятия музыкой. Первой учительницей Грига была его мать, прекрасная пианистка. В 15 лет Григ стал студентом Лейпцигской консерватории. Лейпциг издавна славился высокой музыкальной культуры. Это был город Баха, Шумана, Мендельсона. Через 4 года консерватория была успешно закончена, и Григ вернулся на родину. Григ много работает, один за другим появляются концерты для фортепиано с оркестром, сборник небольших пьес под названием «Норвежские танцы», лирические пьесы, множество романсов. С каждым годом всё больше и больше растёт популярность Э.Грига.
Последние годы жизни Григ провёл в местечке Тролльхауген «холм троллей». Ничто не отвлекало Грига от работы. Шум волн, пение птиц, шорохи леса вдохновляли композитора, затем оживая в звуках музыки, в причудливых переливах мелодий и песен.
Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.
…Рояль мог петь обо всём — о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали…
Прослушай одно из произведений Грига. Какие картины ты себе представляешь: горы, лес, реку, город?
Дыхание суровой и величественной природы, красочные картины народной жизни, ожившие норвежские легенды и сказки – вот душа музыки этого композитора. Я прослушал “В пещере горного короля” Э.Грига. Я представил подземное царство горного короля. В тронном зале его дворца собираются придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Эта музыка пришла к нам из Норвегии. Природа Норвегии, где много горных районов, фьордов, скал, рождала песни о великанах, о горных духах, троллях и гномах, о фантастических птицах и животных.
Составь с другом диалог на тему «Я люблю слушать музыку» и запиши его. Вам помогут вопросы.
• Любишь ли ты слушать музыку?
• Ты слушаешь музыку один или в компании?
• Какую музыку ты предпочитаешь слушать: радостную или грустную; громкую или тихую; торжественную или спокойную?
— Слушаешь ли ты классическую музыку?
— Я хочу сказать тебе о воздействии классической музыки на душу, которая взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, ощутить себя снова на земле. Поэтому я люблю слушать музыку в тишине, один. А что для тебя музыка?
— Музыка — это язык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими глазами. Музыка делает нашу жизнь прекрасной. И есть такие люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить нам радость и красоту. К таким людям относятся и композитор Э. Григ. Часто ли ты слушаешь музыку?
— Очень часто. Я считаю, что искусство не даёт жизни сделаться серой, скучной.
М. М. Зощенко. Ёлка
Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли
Причиной испорченного торжества была невоспитанность детей.
Они вели себя неправильно и некрасиво.
Игрушки были испорчены, а Минька и вовсе ударил другого ребёнка.
Ещё и родители начали между собой спориться.
Из-за человеческой жадности все получили испорченное настроение.
Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.
Слова папы: «Такое воспитание губит моих детей.
Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей.
Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве».
Они и выражают главную мысль произведения.
Ведь если вовремя не осознать своих ошибок и поступать, как Минька и Лелька, то люди начнут отталкивать тебя и можно остаться навсегда одиноким.
Агрессия, жадность и грубость ни к чему хорошему не приводят.
Главную мысль произведения можно иллюстрировать такими пословицами:
«Палку сгибают пока она зелёная»
«На чужой каравай рот не разевай»
«Какой путь покажешь сыну, такой путь и сын выберет»
«Воспитание — лучшее приданое».
«Ёлка»
- Читательский дневник «Ёлка»
- Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть «Елка» М. М. Зощенко стр. 64
- Краткая биография Михаила Зощенко для презентации
«Как я ловил человечков»
- Читательский дневник «Как я ловил человечков»
- Ответы к учебнику 4 класс 2 часть Б. Житков «Как я ловил человечков» стр. 46
- Краткая биография писателя Бориса Житкова для презентации
«Корзина с еловыми шишками»
- Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками».
- Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» стр. 58
- Биография Константина Паустовского для презентации
_______
Другие персонажи
- Магда – тетушка Дагни, театральная портниха, добрая, чуткая женщина.
- Нильс – супруг Магды, театральный парикмахер, философ.
Известный композитор Эдвард Григ «проводил осень в лесах около Бергена», наслаждаясь самобытной красотой местных пейзажей. Однажды, гуляя по лесу, мужчина встретил маленькую девочку, которая собирала еловые шишки. Григ узнал у малышки, что она – дочь лесника и ее зовут Дагни Педерсен. Он хотел что-то подарить девочке на память, но, как назло, в карманах не оказалось подходящего презента. Тогда композитор пообещал сделать ей подарок позже, «лет через десять».
Вернувшись в Берген, Григ принялся за работу. Друзья шутили, что «дом композитора похож на жилище дровосека». Григ избавился от всего, что могло поглощать звуки: ковров, мягкой мебели, портьер. В пустой комнате он оставил лишь диван и рояль.
Григ работал над музыкальной пьесой для дочери лесника в течение месяца. Он «писал о глубочайшей прелести девичества и счастья», представляя, как взрослеет маленькая Дагни, превращаясь в красивую, цветущую девушку.
Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу, отец предложил ей поехать в Христианию, навестить тетушку Магду.
Магда работала в театре портнихой, а ее муж Нильс – парикмахером. Они жили в крошечной «комнатушке под крышей театра», откуда открывался прекрасный вид на залив.
Дагни часто бывала в театре и после каждого представления долго не могла уснуть, даже иногда плакала. Чтобы немного отвлечь племянницу от душевных переживаний, Магда предложила ей «пойти для разнообразия в концерт».
Вместе они отправились на концерт, который проходил «в городском парке под открытым небом». Дагни впервые слушала симфоническую музыку, которая вызывала у нее в воображении «множество картин, похожих на сны». Неожиданно Дагни вздрогнула, услышав свое имя. Человек во фраке объявил, что будет исполнена «знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет».
Слушая чарующую мелодию, Дагни вмиг представила перед собой родной лес, горы, шум моря, песни рожков. Ее глубоко взволновала пьеса, и она была невыразимо благодарна композитору за то, что он открыл перед ней «то прекрасное, чем должен жить человек».
И что в итоге?Эдвард Григ – посвящает Дагни музыкальную пьесу. Дагни Педерсен – через 10 лет после встречи с Эдвардом Григом впервые попадает на концерт симфонической музыки, узнаёт, что композитор посвятил ей пьесу — это и есть его подарок.
А теперь попробуйте пройти тест!
ЗаключениеПроизведение К. Паустовского показывает, насколько большим влиянием обладает искусство. Оно способно возродить человеческую душу, вернуть радость жизни, открыть глаза на красоту мира.
III. Жизнь и творчество К. Г. Паустовского.
Откройте учебник на странице 47.Прочитайте имя автора и название произведения. (На доске появляется портрет К.Г.Паустовского)
Константин Георгиевич Паустовский родился 19 (31) мая 1892 г. в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем и протестантом», из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве. Паустовский, учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учёбу репетиторством.
Первый небольшой рассказ Паустовского «На воде» (1912г.), написанный в последний год учёбы в гимназии, был напечатан в киевском альманахе «Огни». ПО окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевёлся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915г. с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.
После гибели на фронте двух старших братьев Паустовский вернулся к матери в Москву, но вскоре снова начал скитальческую жизнь.
В 1923г. Паустовский вернулся в Москву и начал работать редактором РОСТА. В это время печатались не только его очерки, но и рассказы. В 1928г. вышел первый сборник рассказов Паустовского «Встречные корабли». В том же году написан роман «Блистающие облака».
К.Г. Паустовский писал не только о природе. Он встречался со многими известными людьми: писателями, поэтами, художниками, музыкантами. Часто Паустовский описывал случаи из их жизни.
Умер Паустовский в Москве 14 июля 1968г.
IV. Работа над рассказом К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
1.- Сегодня мы познакомимся с одним из лучших, на мой взгляд, рассказов Константина Георгиевича Паустовского. Называется он «Корзина с еловыми шишками».
События в рассказе происходят в северной стране — Норвегии, с её сумрачным величием хвойных лесов и суровой красотой фьордов, узких морских заливов с крутыми и высокими берегами, которые вы видите на рисунке в учебнике. События, описанные Паустовским, имели место около ста лет назад, когда ещё не было не только нас с вами, но и ваших мам и бабушек.
Я открою вам ещё один секрет: этот седой старик, которого вы видите на картинке, всемирно известный композитор Эдвард Григ. Родился Григ 15 июня 1843г. в городе Бергене. И хотя он впоследствии много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, каждый раз он стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. И в этот раз (учитель берёт книгу и начинает читать) «композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах Бергена…»
2. Словарно- лексическая работа.
— Прежде чем познакомиться с самим произведением, уточним значение встречающихся в нём слов. (Слова записаны на доске)
— Объяснение значения слов:
АККОРД — сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемых как звуковое единство.
СИМФОНИЧЕСКИЙ — от слова «симфония» — большое музыкальное произведение для оркестра.
БОТФОРТЫ — высокие кавалерийские сапоги.
ПАРЧА — плотная узорчатая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
ФЕТРОВАЯ ШЛЯПА — фетр — плотный вяленый материал из высококачественных сортов шерсти.
3..Чтение текста .
Чтение 1-йчасти рассказа. Эту часть рассказа читает подготовленный ученик
Чтение 2-й и 3-й части рассказа. Читает учитель под музыку.
— Ваши впечатления от прочитанного?
V. Итог урока
— Что узнали о великом норвежском композиторе?
— Как вы думаете, для чего должен жить человек?
Домашнее задание: перечитать текст, вспомнить произведения К.Г.Паустовского.
Главные герои и их характеристика
Дагни Педерсен. Сперва маленькая девочка, добрая, отзывчивая, доверчивая, нетерпеливая. Потом взрослая девушка, умеющая чувствовать прекрасное, испытывать благодарность, знающая, что такое счастье.
Эдвард Григ. Великий музыкант, композитор. Необычайно талантливый, добрый волшебник.
Тетя Магда. Портниха в театре. Заботливая, торопливая, разговорчивая.
Дядя Нильс, парикмахер. Выдумщик, фантазер, романтик.
В лесу Григ знакомится с девочкой Дагни и обещает сделать ей подарок
Он возвращается в Берген и ночами пишет свою чудесную музыку.
Восемнадцатилетняя Дагни приезжает в столицу Норвегии.
Она живет с теткой и дядей. Она часто ходит в театр.
Однажды она слышит волшебную музыку, в которой узнает природу родного края.
Она узнает, что эта музыка посвящена ей и понимает, какой подарок сделал ей Григ.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Анализ произведения
Автор написал историю о гармоничном человеке, чувствующем окружающий мир. В рассказе описана красота Норвегии, поскольку там удивительная природа, несмотря на холодный климат.
Краткое содержание
Эдвард Григ — знаменитый музыкант из Норвегии. Как-то осенью он бродил по лесу, где повстречал маленькую девочку с огромной корзиной, наполненной еловыми шишками. Это была дочка лесника, ее звали Дагни Педерсен. Девочка понравилась музыканту, он захотел порадовать ее, только ничего не нашлось под рукой. Тогда Григ пообещал ей в будущем сделать более ценный подарок.
Дочка лесника запомнила эти слова и встречу. Когда она стала совершеннолетней, отец отправил ее к тетке Магде. Эта женщина была портнихой в театре, а ее муж Нильс работал парикмахером. Семья жила в подвале театра, поэтому Дагни могла посещать представления ежедневно.
Девушка была романтичной и впечатлительной натурой, поэтому после спектаклей долго ворочалась, сон пропадал, порой она даже плакала. Тетя успокаивала ее, говорила, что не нужно верить всему, что творится на сцене. Только ее супруг считал по-другому.
Однажды девушка вместе с тетей и дядей пошла на музыкальный концерт. Дагни нарядилась в самое красивое черное платье. Его героине принесла Магда из костюмерной. Девушка в обновке выглядела прекрасно. Она впервые побывала на таком концерте и услышала прекрасную симфонию. Вдруг со сцены прозвучало имя главной героини — ведущий объявил об исполнении музыкальной пьесы Эдварда Грига, которую тот посвятил дочери лесника Дагни Педерсен. Звуки были прекрасны, девушка растрогалась до слез.
Главные герои и план пересказа
В произведении автор описывает основных и второстепенных персонажей. К главным героям «Корзины с еловыми шишками» относятся следующие действующие лица:
- Эдвард Григ — музыкант из Норвегии. Он сильно любил окружающий мир, был чувственной натурой, поэтому замечал красоту вокруг.
- Дагни Педерсен — дочка лесника. Милая, красивая, добрая и романтичная особа.
- Магда — тетя девочки. Работает портнихой. Добрая и заботливая женщина.
- Нильс — супруг Магды. Парикмахер. Как и Дагни, он очень романтичен и впечатлителен.
Персонажи произведения помогают лучше раскрыть образ главной героини. Очень краткое содержание рассказа можно сделать по следующему плану:
- Прогулка по лесу.
- Встреча композитора и девочки.
- Обещание.
- Жизнь у тети и дяди.
- Театральные представления.
- Музыкальный концерт.
- Самый лучший и незабываемый подарок в жизни.
Основная мысль
Автор хотел научить своих читателей любить природу, видеть ее красоту. Он считал, что природный мир нельзя ничем заменить, поэтому его нужно ценить.
Паустовский в своем рассказе передал, что жизнь — это самый лучший и удивительный подарок. Нужно видеть красоту вокруг, любить мир, природу, музыку, ценить все, что людям дается. Книга учит, что в повседневности всегда есть место чудесам.
Писатель на примере героев показал, что композитор не ошибся с выбором подарка, он преподнес сюрприз, который был оценен по достоинству. Девушка оказалась чувственной натурой, поэтому разделила чувства музыканта.
Тест по роману
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Рейтинг пересказаВсего получено оценок: 1231. А какую оценку поставите вы?
5
Это замечательный рассказ, после прочтения которого хочется жить и верить в лучшее! Язык Паустовского чудесен. Очень рекомендую к прочтению или еще лучше послушать в аудио версии.
Каким же огромным даром надо обладать, чтобы на нескольких страницах рассказать так много о жизни!
5
#ШКВ
4
Солдатская сказка
Очень люблю книги о животных. В этой книге Филька обижает коня. Но он исправляется и просит прощения. И угощает коня хлебом. После все сложности кажутся разрешимыми.
Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.
5
Главное,осознать и исправить свои ошибки
К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками
Рассказ о творчестве и жизни норвежского композитора Эдварда Грига для 4 класса.
Полное имя этого великого композитора Эдвард Хагеруп.
Он родился 15 июня в 1843 году и если бы сейчас был жив, то ему было бы целых 175 лет!
В семье мальчика Эдварда было много музыкантов, композиторов и дирижёров, и поэтому неудивительно, что маленький Григ уже в 4 года сел за рояль, сыграв свои первые ноты.
А когда мальчику исполнилось 12 лет, он уже написал своё первое музыкальное произведение.
Родные заметили музыкальный талант мальчика и поэтому отдали его на обучение в консерваторию немецкого города Лейпциг.
Преподаватели очень любили Грига и не удивительно, так как он учился на преподавателей своим талантом.
Через какое-то время Григ уехал жить в Копенгаген и там женился, а после уехал жить с женой в Норвегию и поселился в городе Осло.
Композитор написал много лирических произведений, но самыми популярными стали «25 норвежских народных песен и танцев».
В этом сборнике произведений были собраны различные жанры скандинавского народного творчества.
От этой музыки хотелось танцевать и грустить, веселиться и плакать.
Народная любовь к произведениям Грига выразилась в премии от Норвежского государства на право пожизненной пенсии.
Когда Григу не нужно стало постоянно ездить с концертами и зарабатывать на жизнь, он и смог полностью посвятить себя сочинению музыки.
Григ переселился в Берген и записал ещё множество произведений, главными героями которых были сказочные народные персонажи подземного мира — гномы, тролли, водяные и домовые.
Несмотря на то, что композитор уже давно умер, его творчество стало бессмертным.
Произведения Грига исполняют самые известные музыканты Норвегии и всего мира.
Ведь когда звучит музыка Грига, то очень легко себе представить природу Норвегии, а также почувствовать дух этого северного народа.
Я прослушал много музыкальных композиций Грига.
Особенно меня восхитило «Утро».
Слушая эту музыку, я представляю раннее утро в селе.
Когда ещё солнце только-только поднимается и начинает освещать небесную гладь.
В моём воображении представляется чистая речка, в которой отражаются застенчивые лучи солнца.
Дыхание природы — свежий воздух.
В лесу между листвой гуляет лёгкий ветерок.
Никаких запахов городской пыли.
Тишина и спокойствие.
Блаженное утро!
Составь с другом диалог на тему «Я люблю слушать музыку» и запиши его. Вам помогут вопросы.
Диалог с другом на тему «Я люблю слушать музыку» для 4 класса.
— Что будем делать?
— Даже не знаю. А ты музыку любишь слушать?
— Очень даже. Она со мной всегда и везде: в транспорте, во время выполнения домашних заданий, перед сном.
А ты любишь музыку?
— Люблю. Но слушаю её гораздо реже. Какую музыку ты слушаешь?
— Разную. И грустную, и радостную. По настроению.
В транспорте обычно слушаю радостную, перед сном и во время выполнения домашних работ – спокойную и тихую. А ты?
— Я обычно включаю радио и просто его слушаю.
Ничего, кроме этого, не делая.
Там играет и весёлая, и грустная, и торжественная музыка.
Я вслушиваюсь в слова, их смысл, и с каждой песни пытаюсь что-то для себя «взять».
Музыка хорошо обогащает внутренний мир. А ты любишь громкую музыку?
— Люблю. Но слушаю её обычно, когда делаю что-то по дому.
Она бодрит и заставляет работать быстрее.
— У тебя есть любимые композиторы?
— Да, мне очень нравится музыка Моцарта и Вивальди.
Они помогают мне «настроиться на нужную волну», когда я делаю уроки. А у тебя?
— Честно говоря, слушая музыку на радио, я даже не знаю, кто композитор тех песен, что мне нравятся.
Надо, кстати, поинтересоваться этим вопросом.