Анализ стихотворения баратынского весна весна

Анализ стихотворения баратынского весна весна

Анализ стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!»

Передо мною стихотворение Е. Баратынского « Весна, весна! Как воздух чист!». Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. С первых же секунд прочтения чувства и эмоции переполняют, невольно представляешь те самые картины, которые описывает поэт. Темой стихотворения стала весна, точнее её приход. Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать всё красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной мыслью произведения. Здесь всё живое, всё дышит и поёт. Каждая травинка и листик здесь оживают, радуются приходу весны: « Летают облака!», «Шумят ручьи! Блестят ручьи!». Понять настроения и чувства поэта довольно просто, стоит лишь вчитаться. Почти после каждого слова стоит восклицательный знак – это и помогает окунуться в мир, созданный Е. Баратынским. Текст катастрофически прост на возвышенную лексику, но это и является той самой изюминкой, тем самым весомым плюсом. Будь что иначе: ритм, лёгкость и настроение стихотворения кардинально поменялись, не в лучшую сторону. Простота делает стихотворение каким-то воздушным, читая, возникает состояние приятного аффекта. Это даже не эйфория, а именно аффект. У меня сложились весьма противоречивое мнение об этом произведение. Да, при первых прочтениях данное стихотворение принесло мне некое удовольствие, приятные картинки и временное состояние аффекта, но спустя время всё куда-то исчезло. Уж всё как-то просто, обыденно и однообразно. Подводя общий итог – поэт смог добиться всего, чего хотел, смог особо чётко передать свой внутренний мир, свою бесконечную любовь ко всему живому. Это прекрасно.

18085 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Поэтическая тетрадь.

• Найди самостоятельно в Интернете или энциклопедии годы жизни поэтов и запиши их.Ф.И. Тютчев (1803 — 1873); А.А. Фет (1820 — 1892); Е.А. Баратынский (1800 — 1844); А.И. Плещеев (1825 — 1893); И.С. Никитин (1824 — 1861); И.А. Бунин (1870 — 1963); Н.А. Некрасов (1821 — 1878).

• Кого можно назвать современниками А.С. Пушкина (1799—1837)? Подчеркни их имена.Подчеркните имена Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, А.И. Плещеева, И.С. Никитина, Н.А. Некрасова.

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…

• Выпиши из стихотворения слова, которые помогают увидеть картины ранней весны.Выпишите слова: воздух уж весною дышит; Еще природа не проснулась; Весну послышала она; Блестят и тают глыбы снега.

Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…

• Выпиши из стихотворения глаголы. Объясни их смысл. Одинаковы ли эти глаголы по звучанию?Воздвиглась — возникла; вонзила — пронзила; ушла — вернулась назад; обхватила — обняла; изнемогла — устала; лови — держи; смотри — взгляни; побледнело — потеряло окраску; ушло — исчезло; уйдет — пропадет; дышишь — вдыхаешь; живешь — существуешь. Глаголы не одинаковы по звучанию.

• Какое настроение они создают? Запиши.Глаголы в стихотворении Тютчева создают настроение легкости, воздушности, при этом чувствуется зыбкость и мимолетность момента.

• Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты.Воздушная арка, Радуга, Радужное видение.

А. А. Фет. Весенний дождь

• Выпиши слова, которые помогают услышать шум начинающегося дождя.Выпишите слова: от неба до земли, качаясь, движется завеса; две капли брызнули в стекло; и что-то к саду подошло, по свежим листьям барабанит.

• Какие слова помогают почувствовать весенние запахи? Запиши.От лип душистым медом тянет.

• Придумай и запиши небольшой рассказ «Весенний дождь».Выберите один из вариантов ответа:Вариант 1. Еще минуту назад ярко светило солнце. А сейчас небо заволокло тучами и стало темно. Резко налетел порыв ветра. Упала капля, затем — другая. И вот уже забарабанило по крышам, подоконникам, по листьям деревьев. Где-то вдалеке прогремел гром, сверкнула молния. И начался ливень.Вариант 2. На улице неожиданно потемнело. Сверху упало несколько капель. Запахло уличной пылью, которую подняли капли дождя, ударяющиеся об асфальт. Еще мгновение — и пелена дождя накрыла город. Дождь полил, как из ведра.

И. С. Никитин. В синем небе плывут над полями

• Сколько прилагательных в этом стихотворении? Выпиши их. Прилагательные, которые употреблены в прямом значении, подчеркни красным карандашом, а в переносном — зелёным.Подчеркните красным: в синем, теплый, ночною, узкой, красным. Подчеркните зеленым: с золотыми, прозрачно-румян, огненным, золотое, в чистом.

• Какие выразительные слова находит поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы? Запиши.Запишите слова: плывут над полями облака с золотыми краями; чуть заметен над лесом туман, вот уж веет прохладой ночною; месяц огненным шаром встает, красным заревом лес обдает; кротко звезд золотое сиянье, в чистом поле покой и молчанье.

Проверим себя и оценим свои достижения

• Ты прочитал произведения раздела «Поэтическая тетрадь». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:(вариант заполнения) + назвать русских поэтов XIX века; + выразительно читать, отражая настроение автора; — найти в тексте средства выразительности, использовать их для создания собственного текста; — прочитать лирические стихотворения наизусть; — определить интонацию, с которой необходимо читать произведение.

• Запиши, какие произведения можно включить в сборник «Стихотворения поэтов XIX века о природе».В сборник «Стихотворения поэтов XIX века о природе» можно включить следующие стихотворения: В. А. Жуковский «Цветок», «Море», П. А. Вяземский «Первый снег», Ф. Н. Глинка «К снегирю», Н. М. Языков «Водопад», Е. А. Баратынский «Звезда».

• Составь текст на тему «Я люблю поэзию». Запиши его. Используй выражения: Я с удовольствием читаю стихи; Я представляю себе удивительные картины; Я нахожу в тексте такие необычные слова и выражения.Я с удовольствием читаю стихи. Особенно люблю А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Их стихотворения очень эмоциональны и полны выразительных средств, поэтому, читая их, я представляю себе удивительные картины и образы. Читая стихотворения, я многому учусь – узнаю новые для себя, но уже устаревшие, слова, узнаю о жизни тех времен, когда жили поэты. Когда я нахожу в тексте необычные слова и выражения, я стараюсь узнать их значение в словаре.

  • Предыдущий раздел
  • Следующий раздел

Популярные темы анализов

Анализ стихотворения Лермонтова В минуту жизни трудную
Окружающими было принято считать Лермонтова безбожником, ведущим разгульный, легкомысленный образ жизни. Однако поэт нередко склонялся к рефлексии, духовным размышлениям и поискам. Три стихотворения с одинаковым названием

Анализ стихотворения Есенина Заметался пожар голубой
Посвятил это стихотворение Сергей Александрович женщине, в которую влюбился когда вернулся на Родину. Она сразу украла его сердце, ею оказалась актриса Миклашевская Августа Леонидовна

Сам писатель был в процессе расставания

Анализ стихотворения Заболоцкого О красоте человеческих лиц
Русская литература довольно известна своими писателями и поэтами, причем неважно в каком веке они проживали. Но сегодня пойдет речь о таком замечательном и достаточно талантливом поэте 20 века, как Н.А Заболоцкий

Он прожил сравнительно

5 стр., 2327 слов

Презентация литературы, включающая анализ стихотворения И.Анненского …

… весны, которая все-таки прекрасна, ведь именно она становится периодом пробуждения всего живого и природы, что особо приятно, учитывая леденящий снег и мороз за окном. В этом стихотворении Анненский … сборник его стихотворений. Анализ стихотворений Анненский Анализ стихов Анненский Два паруса … все-таки любит жизнь и ностальгирует об … по особенным внутренним законам художественного мира лирики Анненского. …

sitemap
Анализ стихотворения Фета Буря
Стихотворение Фета «Буря» — это пример его пейзажной лирики. В нем, как и во многих других своих произведениях, посвящает он строки красотам природы и явлений, происходящих в ней. В данном стихотворении это – буря, разыгравшаяся на море.

Тема

Стихотворение очень символично, так как весна в нём рассматривается как время пробуждения не только природы, но и человеческого сердца. Лирический герой приветствует весну и радуется всему, что происходит в окружающем мире. Он восхищён и заворожен волшебными процессами, которые сопровождают пробуждение от зимнего сна.

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом всё, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение.

Композиция

Автор последовательно развивает свою идею, показывая читателю образы, пропущенные через восприятие лирического героя. Он видит, как раскалывается лед, который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими облаками и поющими жаворонками. Картина, созданная Баратынским, максимально подробна. Веста, это прекрасное время года, предстает перед читателем во всей своей полноте. Даже запахи и звуки, которые можно ощутить на весенней прогулке, переданы очень точно.

Первая и вторая строфа посвящены описанию весеннего неба, потом поэт рассказывает о весенних ручьях и роще, которая запахла жизнью И, наконец, кульминация повествование – песня жаворонка, который приветствует весну.

Основной смысл, который Баратынский вложил в произведение, изложен в последних двух четверостишиях, где поэт рассказывает о слиянии души лирического героя с природой и делает акцент на то, что это делает человека счастливым.

Композиция стиха очень проста, так что читатель может, не отвлекаясь, эмоционально погрузиться в произведение, почувствовать все то, что в нем описывается. Человек каждый год может видеть настоящее чудо перерождения – и это действительно прекрасно.

«Весна, весна! как воздух чист. » Е.Баратынский

«Весна, весна! как воздух чист!…» Евгений Баратынский

Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

5 стр., 2226 слов

Поэты чистого искусства

Однако ни у Пушкина, ни у Баратынского мотивы чистого искусства не получили такого всестороннего развития, как в последующую пору русской поэзии, что … осуждающее послание Тютчева по адресу декабристов и фимиам. Ф. И. Тютчев — поэт поистине “чистого”, светлого искусства. Его поэтическое слово воплотило в себе неисчерпаемое богатство художественного смысла, оно …

Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.

Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее И солнце и весна! Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем Забвенье мысли пьет, Кого далёко от нее Он, дивный, унесет!

Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

«Весна, весна! как воздух чист!..» — одно из самых известных стихотворений Баратынского, представляющее собой великолепный образец русской пейзажной лирики девятнадцатого столетия. В этом произведении поэт приветствует весну, возрождение природы. Происходящие процессы восхищают его, безмерно радуют. Поэтому в стихотворении так часто употребляются восклицательные предложения, поэтому выбран явно восторженный тон. Баратынский поет настоящий гимн приходу весны – торжественный, но в то же время легкий, без излишнего пафоса. Пробуждение природы вызывает и пробуждение души лирического героя. Она журчит вместе с ручьем, возносится в небо словно птица. Весна рождает в ней неизбывную радость, надежду на лучшее. Слияние души с природой позволяет лирическому герою почувствовать восторг от полноты бытия.

Использование многочисленных глаголов помогает Баратынскому создать пейзаж живой и динамичный: шумят ручьи, летают облака, поет жаворонок, река несет лед. Картина, нарисованная поэтом, полна подробностей, за счет чего в воображении читателя возникает законченный образ весны. Он единый, но показан будто с разных точек зрения

Сначала поэт обращает внимание на небо, затем – на реку, после этого – на жаворонка

Любовь к весне нашла отражение не только в стихотворениях Баратынского, но и в некоторых его письмах. В апреле 1815 года он написал матери, что для него великая радость – наблюдать за тем, как весна украшает природу, замечать «несколько пробившихся травинок», вдоволь гулять по сухим улицам Петербурга.

К сожалению, долгое время творчество Баратынского оставалось недооцененным. Современники считали его талантливым стихотворцем, но неразрывно связывали с пушкинской школой. Поздняя лирика поэта и вовсе оказалась непонятой критиками. При этом Пушкин о Баратынском всегда отзывался положительно. Он считали Евгения Абрамовича мыслящим правильно и независимо, чувствующим сильно и глубоко. Литературоведы второй половины девятнадцатого столетия называли поэта второстепенным, слишком рассудочным автором. Интерес к творчеству Баратынского возродился благодаря русским символистам. Именно они поставили его в один ряд с Тютчевым, признав крупным лириком-философом. Позже дань уважения Евгению Абрамовичу отдал Иосиф Бродский, написавший в 1961 году стихотворение «Памяти Е. А. Баратынского».

Произведение «Весна, весна! как воздух чист!..», является одним из самых известных и знаменитых стихотворений великого русского поэта Баратынского. Сегодня хочется более подробно рассмотреть данное произведение.

И так, анализ стихотворения «Весна, весна! как воздух чист!..», пожалуй, стоит начинать с того, что непременно стоит отметить — это стихотворение представляет собой один из великолепных образцов истинно русской пейзажной лирики 19 века.

Конечно же уже из названия данного произведения можно понять о чем идет речь. А речь в данном стихотворении идет о весне, о просыпающейся после долгого зимнего сна природе, о её красоте и так далее. Кстати стоит отметить, что многие поэты любили именно это время года, искренне считая его временем вдохновения и рождения прекрасных стихотворений и других литературных произведений.

Данное стихотворение Бартынского многие критики и специалисты в области литературы уверенно называют гимном весне, её приходу и изменению природы.

Если говорить о построении стихотворения то нужно отметить, что оно содержит большое число различных глаголов. Этот прием помог автору показать живой и радостный пейзаж. Более того, общая картина, которую поэт создал в данном произведении, получилась насыщенной, многогранной и в тоже время весьма утонченной.

Читая данное произведение мысленно можно легко воссоздать образ весны, причем стоит отметить, что каждый может создать тот образ, который ему захочется.

По своему объему данное стихотворение получилось довольно большим, оно состоит из 8 столбцов, каждый из которых содержит 4 строчки. Рифма использована перекрестная, именно она помогла автору поддержать общую лаконичность всего произведения.

Из литературных приемов здесь так же можно увидеть метафоры, олицетворение, эпитеты и конечно же красочные прилагательные. Всё это вместе слилось в единое, уникальное произведение, которое является очень легким, и даже воздушным. Благодаря чему оно сразу же приходится по душе каждому читателю

Хотя изначально в момент его создания на него мало кто обращал внимание, и надо признать, весьма не заслуженно оно очень долгое время было в тени

klassreferat.ru

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Весна» было первым произведением поэта, попавшим в печать. Его впервые опубликовали в 1830 г. в альманахе «Атеней». Как утверждала возлюбленная поэта Сушкова Е.А., это стихотворение посвящено ей и было написано во время пребывания Лермонтова в подмосковном имении Столыпиных — Середнякове. «Весна» состоит из 14 строк и написана четырехстопным ямбом. Стопа стихотворения — двусложная, с ударением на втором слоге. Стихотворение носит элегический, и в то же время философский характер и заставляет задуматься о мимолетности бытия. В произведении отображается не какой-то отдельный пейзаж, а описаны самые яркие и характерные приметы различных проявлений наступления весны. Стихотворение рисует обобщенную картину весенней поры — здесь описывается и ледоход на реке («весной разбитый лед рекой взволнованной идет»), и таяние снега, обнажающего землю на полях («среди полей местами чернеет голая земля»), и утренний весенний туман («мгла ложится облаками на полуюные поля»)… Весеннее преображение природы перекликается с переживаниями поэта, испытывающего сильные чувства. Ощущения влюбленного человека передаются автором не через прямое описание его чувств, а через отождествление с окружающей природой. В середине произведения отражаются переживания поэта, связанные с осознанием неизбежного окончания молодости: …Мечтанье злое грусть лелеет В душе неопытной моей. Гляжу, природа молодеет, Но молодеть лишь только ей;… Наряду с огорчением по поводу того, что молодые годы уходят безвозвратно, автора терзает грусть из-за увядания женской красоты с течением времени: …Ланит спокойных пламень алый С собою время уведет,… Последние строки стихотворения передают печаль, испытываемую поэтом от осознания того, что спустя несколько лет он перестанет любить «ланит спокойных пламень алый». Стихотворение предлагает задуматься о быстротечности времени и неизбежности увядания красоты всего живого. Поэту удалось прекрасно передать атмосферу весеннего возрождения природы после зимы. В произведении одновременно чувствуются переживания автора о любви, которая со временем пройдет, и радость от ощущения новой жизни природы.

Рекомендуем посмотреть:

  • «Орфей, Эвридика и Гермес», анализ стихотворения
  • «Осенний день», анализ стихотворения Рильке
  • «Пьяный корабль», анализ стихотворения Артюра Рембо
  • Анализ стихотворения Поля Верлена «Осенняя песня»
  • Анализ сборника «Цветы зла» Шарля Бодлера, сочинение
  • «Соответствия», анализ произведения Бодлера
  • «Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение
  • «Душа моя мрачна», анализ стихотворения Байрона
  • «Паломничество Чайльд-Гарольда», анализ поэмы Байрона
  • «Ошибка», анализ стихотворения Цветаевой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: