Краткое содержание
Известный композитор Эдвард Григ «проводил осень в лесах около Бергена»
, наслаждаясь самобытной красотой местных пейзажей. Однажды, гуляя по лесу, мужчина встретил маленькую девочку, которая собирала еловые шишки. Григ узнал у малышки, что она – дочь лесника и ее зовут Дагни Педерсен. Он хотел что-то подарить девочке на память, но, как назло, в карманах не оказалось подходящего презента. Тогда композитор пообещал сделать ей подарок позже, «лет через десять»
.
***
Вернувшись в Берген, Григ принялся за работу. Друзья шутили, что «дом композитора похож на жилище дровосека»
. Григ избавился от всего, что могло поглощать звуки: ковров, мягкой мебели, портьер. В пустой комнате он оставил лишь диван и рояль.
Григ работал над музыкальной пьесой для дочери лесника в течение месяца. Он «писал о глубочайшей прелести девичества и счастья»
, представляя, как взрослеет маленькая Дагни, превращаясь в красивую, цветущую девушку.
***
Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу, отец предложил ей поехать в Христианию, навестить тетушку Магду.
Магда работала в театре портнихой, а ее муж Нильс – парикмахером. Они жили в крошечной «комнатушке под крышей театра»
, откуда открывался прекрасный вид на залив.
***
Дагни часто бывала в театре и после каждого представления долго не могла уснуть, даже иногда плакала. Чтобы немного отвлечь племянницу от душевных переживаний, Магда предложила ей «пойти для разнообразия в концерт»
.
Вместе они отправились на концерт, который проходил «в городском парке под открытым небом»
. Дагни впервые слушала симфоническую музыку, которая вызывала у нее в воображении «множество картин, похожих на сны»
. Неожиданно Дагни вздрогнула, услышав свое имя. Человек во фраке объявил, что будет исполнена «знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет»
.
Слушая чарующую мелодию, Дагни вмиг представила перед собой родной лес, горы, шум моря, песни рожков. Ее глубоко взволновала пьеса, и она была невыразимо благодарна композитору за то, что он открыл перед ней «то прекрасное, чем должен жить человек»
.
И что в итоге?
Эдвард Григ – посвящает Дагни музыкальную пьесу.
Дагни Педерсен – через 10 лет после встречи с Эдвардом Григом впервые попадает на концерт симфонической музыки, узнаёт, что композитор посвятил ей пьесу — это и есть его подарок.
Заключение
Произведение К. Г. Паустовского показывает, насколько большим влиянием обладает искусство. Оно способно возродить человеческую душу, вернуть радость жизни, открыть глаза на красоту мира.
После ознакомления с кратким пересказом рассказа «Корзина с еловыми шишками» рекомендуем прочитать его в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Как ГДЗ по литературному чтению за 4 класс учебник Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. (Вентана-граф) помогают убрать пробелы в знаниях
Основной группой пользователей решебника являются ребятам, которые стараются улучшить свою успеваемость и догнать школьную программу. Однако не только они заинтересованы в постоянном применении издания. Их родителям тоже пригодится консультант, помогающий проконтролировать выполнение домашней работы детьми. Ребёнок сможет сразу после выполнения домашнего задания проверить себя и исправить ошибки. В текущем учебном году ребятам предстоит познакомиться со множеством интересных тем. Взять, к примеру, следующие занимательные параграфы:
- Какое произведение можно назвать мифологическим?
- Детство и творческий путь В. А. Жуковского. В чём заключается новаторство автора, его произведение «Спящая царевна». Проведение анализирующих изысканий, сравнительная характеристика сказочных книг Жуковского и Шарля Перро. Роль Василия Жуковского в русской литературе.
- Волшебная сказка и особенности ее композиции, связь данного жанра и обряда. Троекратность повторения и сказочные формулы, как добро всегда побеждает зло.
- Краткая биография Ивана Андреевича Крылова. Прочтение и анализ басни «Волк на псарне», исторические параллели в произведении.
- Мифологические мотивы происхождения сюжетов поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детальный разбор сказочных образов, используемых в поэме. Как художественные способы создают данные образы?
- Юношеские годы Михаила Юрьевича Лермонтова, литературная деятельность поэта, историческая основа его стихотворения «Бородино». Сравнительная характеристика поэтических произведений автора на военную тему.
Эти и другие разделы курса дети пройдут гораздо легче, если систематически будут использовать во время домашней подготовки незаменимый помощник. Он содержит в себе ответы ко всем номерам из книги, поэтапные решения сложных упражнений и подробные комментарии от авторов. Постоянный доступ к готовым решениям позволяет учащимся в любой момент проверить свои ответы и оценить уровень знаний по предмету. Благодаря этому они вовремя заметят пробелы, которые срочно нужно исправить.
2 Часть
ВОПРОСЫ. Стр. 6
12345
ВОПРОСЫ. Стр. 7
ВОПРОСЫ. Стр. 9
ВОПРОСЫ. Стр. 10
123
ВОПРОСЫ. Стр. 11-12
1234
ВОПРОСЫ. Стр. 13
123
ВОПРОСЫ. Стр. 14-15
123578
ВОПРОСЫ. Стр. 16
1 ВОПРОСЫ. Стр. 19
1234567
2 ВОПРОСЫ. Стр. 19
ВОПРОСЫ. Стр. 21
ВОПРОСЫ. Стр. 22
ВОПРОСЫ. Стр. 23
123
ВОПРОСЫ. Стр. 24-25
123467
ВОПРОСЫ. Стр. 29
123456
ВОПРОСЫ. Стр. 31
123
ВОПРОСЫ. Стр. 33-34
123456810
ВОПРОСЫ. Стр. 39
ВОПРОСЫ. Стр. 42
12345
1 ВОПРОСЫ. Стр. 46
123
2 ВОПРОС. Стр. 46
2
ВОПРОС. Стр. 58
2
ВОПРОСЫ. Стр. 57-58
123456789
ВОПРОСЫ. Стр. 68-69
1234567
ВОПРОСЫ. Стр. 82-84
12356781011131415161718
ВОПРОСЫ. Стр. 95-97
12345678910
ВОПРОСЫ. Стр. 98
123
ВОПРОСЫ. Стр. 102
ВОПРОСЫ. Стр. 106-107
123
ВОПРОСЫ. Стр. 106
23456
ВОПРОСЫ. Стр. 115-116
12356791011121315
ВОПРОСЫ. Стр. 145-147
123456781011
ВОПРОСЫ. Стр. 164-165
124567
ВОПРОСЫ. Стр. 165
ВОПРОСЫ. Стр. 172-173
123457
ВОПРОСЫ. Стр. 184-185
12345678910
Есть ли польза от решебника
Хоть литература и не относится к разряду сложных предметов, однако сложности с ней могут возникнуть. Для этого достаточно просто невнимательно отнестись к словам учителя или не прочитать нужное произведение. Это в свою очередь повлечет за собой невозможность ответить на поставленный вопрос, либо выполнить какое-то текущее задание.
Стоит ли портить табель плохими оценками из-за допущенной халатности? Конечно, нет. Для того, чтобы учащиеся всегда могли проявить себя с лучшей стороны и был создан решебник к пособию «Литература 4 класс Рабочая тетрадь Ефросинина». Он поможет справиться с любыми трудностями, возникающими при изучении того или иного произведения. Также школьники получают возможность быстро и качественно подготовиться к многочисленным проверочным работам.
Задания
стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111
Задания: стр.4
Задания
стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111
С чем столкнутся ученики 4 класса на уроках
В четвертом классе программа значительно усложняется. Ребята знакомятся с новыми жанрами в число которых входят пьеса и драма, где художественный смысл произведений более глубокий и требует более тщательного осмысления и анализа. Они рассмотрят творчество таких авторов как Тютчев, Лермонтов, Пушкин, Есенин, Толстой, научатся составлять портрет главного героя, рассуждать о совершенных поступках и оценивать их с точки зрения морали. Курс достаточно обширный и сложный, чтобы его усвоить наилучшим образом ученикам лучше всего держать всегда под рукой «ГДЗ по Литературе 4 класс Хрестоматия Лазарева В.А. Федоров».
Программа изучения с гдз по литературе за 4 класс Лазарева
Учащиеся в этом году изучают заслуженных русских писателей прозы и поэзии, устное народное творчество, зарубежные мифы:
- сказка как отдельный вид жанра, ее разновидности;
- зарождение басенного творчества;
- баллада Жуковского «Кубок», герои проявляют жестокость и благородство;
- почему богатыри не смогли спасти царевну в сочинении А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- что называется экранизацией литературного произведения;
- малые жанры в фольклоре.
Понять весь школьный курс без затруднений и получить больше четверок и пятерок получится благодаря поддержке незаменимого помощника ГДЗ по литературе за 4 класс В.А. Лазарева (Федоров) . Решебник окажет всецелую поддержку ученикам. Благодаря наличию верных ответов любой номер вопроса из домашнего задания поддастся без проблем. Ребёнок перестанет испытывать ежедневный стресс, если попадётся трудное упражнение, или ученик вдруг не успеет подготовиться к урокам. С решебником все пройдёт гораздо быстрее, сопровождаясь меньшими трудозатратами. Школьник станет более ответственным, перестанет надеяться на помощь пап и мам. Родители, в свою очередь, заметят улучшения в успеваемости своих подопечных.
Авторы: О. В. Кубасова
Издательство: Ассоциация 21 век
Тип книги: Учебник
ГДЗ учебник Литературное чтение 4 класс ФГОС О. В. Кубасовой. Издательство: Ассоциация 21 век. Серия: Литературное чтение. Состоит из четырех частей (1 часть — 192 страницы, 2 часть – 192 страницы, 3 часть — 192 страницы, 4 часть – 192 страницы). Ответы на ЯГДЗ.
Перейдя в четвертый класс, школьники продолжат изучение одного из интереснейших предметов учебного курса. Литературное чтение поможет четвероклассникам в развитии познавательных, художественных и творческих способностей, обогатит их лексикон, сформирует устойчивый интерес к чтению и книге. Школьники научатся самостоятельно понимать замысел автора, критически оценивать произведения и темы, поднимаемые в них, давать собственную, обоснованную оценку изучаемой проблематике. Программа текущего курса включает в себя произведения основных литературных жанров, таких как — басни, сказки, рассказы, стихи, а также некоторые драматические произведения. Литературное чтение является одним из самых любимых предметов четвероклассников, однако, большой объем проходимой информации делает для многих выполнение готового домашнего задания очень затруднительным делом.
Сайт ЯГДЗ, выпустив ГДЗ с ответами на все вопросы учебного пособия 4 класс Кубасова, поможет младшим школьникам и их родителям значительно сократить время, потраченное на домашнее освоение материала, что непременно и в лучшую сторону скажется на успеваемости школьников, в том числе по другим предметам.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 53
Составь план произведения. Перескажи текст, используя вопросы.
• Почему был испорчен праздник? • Задумывались ли дети о последствиях своих поступков?
План
- Воспоминания о елках
2. Леля и Минька у ёлки
3. Приход гостей
4. Раздача подарков.
5. Ссора и уход гостей
6. Наказание отца
Вопрос 2. Страница 53
Герои делали так, потому что были: жадными, завистливыми, жестокими, не способными правильно оценить то, что они делали, добрыми, отзывчивыми, смелыми? Приведи примеры из текста.
Лёля и Минька съели сладости с ёлки, откусили по кусочку яблока на ней, отбили руку у кулы, предназначенной для подарка гостям. Мама наказала детей, и паровозик, который предназначался Миньке, был подарен другому мальчику. Минька стукнул того мальчика игрушкой так, что тот заревел. Все, в том числе мамы детей, поссорились из-за этого и гости ушли.
Леля и Минька не задумывались о последствиях. Они были жадными, завистливыми, не способными правильно оценить то, что они делали.
Подтверждение из текства: «И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:
— Вообще все можете уходить, и тогда все игрушки нам останутся.»
Вопрос 3. Страница 53
Что ты думаешь о поведении Лёли и Миньки? Как писатель относится к героям? Обсудите с другом.
Я думаю, дети думали только о себе и не понимали, к каким последствиям это может привести, потому что они еще маленькие. Леля и Минька поступили плохо, но я думаю, потом они осознали свою вину и исправились. Писатель не может отрицательно относится к своим героям, потому что он пишет о себе в детстве. Но он показывает, какими глупыми и жадными могут быть дети, и что такими быть плохо.
Вопрос 4. Страница 53
Какие слова в рассказе ты считаешь главными? Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Можно использовать для ответа цитату на выбор:
«Я не хочу, чтобы мои дети были жадные и злые. И я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве»
«И за все эти тридцать пять лет я ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня… Поэтому я такой сравнительно веселый и добродушный».
Вопрос 5. Страница 53
Что значит «думать о других»? Всегда ли ты думаешь о других? Приведи пример, когда твои мысли были подтверждены поступками.
Думать о других— это героический поступок. Если ты думаешь о других— значит ты не эгоистка, а верный друг. Думать только о себе- это эгоизм. От этого качества нужно избавиться.
Вопрос 6. Страница 53
Если бы тебе пришлось писать письмо Миньке и Лёле, своим товарищам по классу на тему «Что значит думать о других и о себе», то какими мыслями ты хотел бы поделиться в этом письме? Запиши письмо в «Рабочую тетрадь».
Думать о себе – это заботиться, думать и волноваться за себя. Думать о других — это переживать, поддерживать родного или близкого человека.
Наш мир сильно изменится, если человек начнет, думал не только о себе, но и о других.
Иногда нужно просто остановиться, посмотреть вокруг, может именно сейчас, нужна твоя помощь. Мы все живем в социуме, и все мы нуждаемся в помощи и поддержке. Она может быть разная материальная, физическая, духовная.
Человек, который думает и любит помогать другим, всегда окружен любовью, заботой и вниманием. И другие люди с удовольствием помогут, как он однажды им. ← Предыдущее
Следующее →
← Предыдущее
Следующее →
Лучший помощник – сборник по литературе за 4 класс Ефросинина, Оморкова часть 1, 2
Школьникам предстоит рассмотреть много увлекательного творчества начиная с русских народных басен и заканчивая настоящими классическими произведениями, ставшие в итоге очень популярными. На пути повстречаются плоды известных авторов и поэтов, от которых не оторвать взгляда. Ведь это огромный кладезь богатой информации, который из любого юнца смастерит начитанного, думающего человека. Помимо всего разнообразия информации, встретятся четвероклассникам сложные вопросы, именно эти упражнения чаще всего вызывают у детишек загвоздки в дальнейшем освоение материала. Здесь отличным помощником станут готовые домашние задания. Шпаргалка нацелена на точечное педагогическое решение интересующей задачки. ГДЗ по литературному чтению, рабочая тетрадь 7 класс Авторы: Ефросинина Л.А., Оморкова М.И. располагает уникальным шансом моментально разобраться с любыми учебными проблемами, которые вызвало издание. В список положительных характеристик онлайн-гдз можно включить:
- круглосуточную работу портала;
- онлайн-формат издания;
- возможность работать с любых устройств;
- лаконичный язык изложения материалов;
- удобную навигацию;
- оформление ключей, соответствующее требованиям ФГОС.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 47
Что вспоминал композитор Григ, когда сочинял музыку для девочки?
Григ вспоминал о Дагни: «…писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке». «Ты как солнце, — говорит ей Григ. — Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь… она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни…»
Вопрос 2. Страница 47
Перечитай тот момент, когда Дагни слушала музыку. Что рисовало её воображение? Что представляла она? Можно ли сказать, что Дагни очень любила свой край и родину?
«Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Переливы и громы оркестра вызывали у Дагни картины, похожие на сны». Дагни потрясло то, что в этой музыке она ощутила, почувствовала свою родину. «Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, посни рожков, шум ее моря!»
Дагни любила свой край, иначе бы она не смогла его представить во всех подробностях, когда играла музыка, и она бы не узнала его, если бы не любила.
Вопрос 3. Страница 47
Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела? Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.
Дагни поняла, что хотел сказать ей Григ: «В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты — счастье, — говорил он. — Ты — блеск зари!» , «Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!… Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности». Девушка сожалела только о том, что Григ умер, и она не сможет сказать ему, как она благодарна за этот подарок.
Да, произошедшее на концерте можно назвать самым напряженным моментом рассказа. Девушка поняла, что человек, который встретился ей 10 лет назад и проводил ее, помог донести до дома корзину с шишками, это композитор Эдвард Григ. А пьеса — обещаный подарок.
Вопрос 4. Страница 47
Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему К. Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?
- Встреча Грига и Дагни
2. Григ пишет музыку для Дагни
3. Дагни в гостях у тети Магды
4. Подарок Эдварда Грига
Каждая часть посвящена определенному событию, и эти события разделены временем. Все части связывает Дагни.
← Предыдущее
Следующее →
Краткий пересказ по плану
Композитор Эдвард Григ отдыхал осенью в окрестностях Норвегии. Ему очень нравились прогулки по осеннему лесу. Однажды он встретил там девочку, собирающую в корзину еловые шишки. Дочь лесника звали Дагни Педерсен. У девочки были красивые зелёные глаза, в которых отражалась вся природа. Эдвард Григ очень сожалел, что ему нечего было ей подарить. И он придумал написать для неё музыкальную композицию, чтобы вручить её в день восемнадцатилетия Дагни. Композитор проводил девочку до дома, и спросил на прощанье имя её отца. Дагни пригласила его в гости, но он вежливо отказался. В голове его уже звучала потрясающая мелодия.
Григ писал музыку около месяца. Её было невозможно передать словами! Он представлял Дагни взрослой девушкой, с чудесными зелёными глазами, сияющими от радости. Он видел, как она бежит ему навстречу, обнимает и прижимается своей нежной, девичьей щекой к его поседевшей небритой щеке. Он мысленно сравнивал Дагни с ранней зорькой, видел в ней благоухание весны и солнечный свет. Она была для него юностью, красотой, счастьем. И от этого музыка становилась еще божественней. Его сердце переполняли необыкновенный восторг и сказочное вдохновение!
Годы пролетели быстро! Незаметно наступило её восемнадцатилетие. Дагни окончила школу. Отец отправил её отдохнуть к сестре Магде, в Христианию. Он хотел, чтобы дочь хорошо провела время и увидела мир. Магда работала в театре, шила костюмы для артистов. Её муж Нильс был парикмахер. Жили они в театральном помещении под самой крышей, откуда был виден весь город. Дагни нравилось посещать театр и смотреть спектакли. После них она была под впечатлением увиденного и часто плакала, полная душевных волнений.
Однажды, в июльские белые ночи Дагни с сестрой и её мужем отправились на концерт в городской парк. Надев чёрное, бархатное платье она выглядела шикарно! Длинные золотистые косы были под стать этому наряду. Они струились тугими пшеничными колосьями, налитые ярким, солнечным блеском, и придавали Дагни особую неповторимость. Девушка впервые услышала симфоническую музыку и оркестр. Картины мелодий были похожы на сны. Она была очарована прекрасным вечером!
1)Встреча в лесу
2)Сочинение музыки для Дагни Педерсен
3)Поездка Дагни к сестре
4)Поход на концерт
5)Подарок
Ответы к стр. 69 — 70
Родился Григ более ста семидесяти лет назад, 15 июня 1843 года в городе Бергене, в семье консула. Талант Эдварда проявился рано, с пяти лет начались занятия музыкой. Первой учительницей Грига была его мать, прекрасная пианистка. В 15 лет Григ стал студентом Лейпцигской консерватории. Лейпциг издавна славился высокой музыкальной культуры. Это был город Баха, Шумана, Мендельсона. Через 4 года консерватория была успешно закончена, и Григ вернулся на родину. Григ много работает, один за другим появляются концерты для фортепиано с оркестром, сборник небольших пьес под названием «Норвежские танцы», лирические пьесы, множество романсов. С каждым годом всё больше и больше растёт популярность Э.Грига.
Последние годы жизни Григ провёл в местечке Тролльхауген «холм троллей». Ничто не отвлекало Грига от работы. Шум волн, пение птиц, шорохи леса вдохновляли композитора, затем оживая в звуках музыки, в причудливых переливах мелодий и песен.
Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.
…Рояль мог петь обо всём — о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали…
Прослушай одно из произведений Грига. Какие картины ты себе представляешь: горы, лес, реку, город?
Дыхание суровой и величественной природы, красочные картины народной жизни, ожившие норвежские легенды и сказки – вот душа музыки этого композитора. Я прослушал “В пещере горного короля” Э.Грига. Я представил подземное царство горного короля. В тронном зале его дворца собираются придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Эта музыка пришла к нам из Норвегии. Природа Норвегии, где много горных районов, фьордов, скал, рождала песни о великанах, о горных духах, троллях и гномах, о фантастических птицах и животных.
Составь с другом диалог на тему «Я люблю слушать музыку» и запиши его. Вам помогут вопросы.
• Любишь ли ты слушать музыку?
• Ты слушаешь музыку один или в компании?
• Какую музыку ты предпочитаешь слушать: радостную или грустную; громкую или тихую; торжественную или спокойную?
— Слушаешь ли ты классическую музыку?
— Я хочу сказать тебе о воздействии классической музыки на душу, которая взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, ощутить себя снова на земле. Поэтому я люблю слушать музыку в тишине, один. А что для тебя музыка?
— Музыка — это язык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими глазами. Музыка делает нашу жизнь прекрасной. И есть такие люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить нам радость и красоту. К таким людям относятся и композитор Э. Григ. Часто ли ты слушаешь музыку?
— Очень часто. Я считаю, что искусство не даёт жизни сделаться серой, скучной.