Ушинский константин «четыре желания»

ГДЗ Литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь номер 1 К Д Ушинский Четыре желания стр 36 37 Но Заполни таблицу Впиши действия Мити в разные времена года Времена года Действия Мити

Примеры синквейнов

Написание синквейнов – процесс творческий и увлекательный. Дети очень любят такие занятия и часто сами предлагают темы для стихотворений. Вот несколько примеров создания простых нерифмованных пятистиший для младших школьников.

Купаться, отдыхать, гулять.

Лучшее время года.

Убивает, мучает, стреляет.

Я видел фильмы про войну.

Учит, помогает, направляет.

Мне нравится ходить на уроки.

Жалеет, нянчит, присматривает.

У бабушки самые вкусные пирожки.

Цветет, пахнет, зреет.

Обожаю вишневое варенье.

Стреляет, сверкает, грохочет.

Это символ радости и победы.

Смеется, радуется, растет.

Дети – цветы жизни.

Ловит, оберегает, стережет.

Мой город самый безопасный.

Идем, учиться, знакомиться.

Первый раз – в первый класс!

Гражданин

Строит, выступает, следит.

Вместе мы – сила.

Цель: познакомить с произведением, вызвать эмоциональный отклик, формировать умение работать с текстом, совершенствовать навыки выразительного чтения, выявить идейное содержания произведения; развивать устную и письменную речь, мышление, воображение; воспитывает чуткое отношение к природе, прививать любовь к окружающему мир.

I. Оргмомент. Психологический настрой.

– Начинаем урок литературного чтения. Для того, чтобы он был радостным и приятным, скажите друг другу добрые слова.

-Пусть этот урок принесет вам новые знания, впечатления, хорошее настроение!

II. Работа над темой.

-У каждого человека есть желания, мечты. А о чем мечтаете вы?

-Сегодня мы узнаем, какие желания у героя рассказа Ушинского.

-Какую цель на уроке мы поставим? (Слайд)

III. Чтение учителя.

IV. Проверка восприятия

-Понравился ли вам рассказ?

-Кто главный герой?

-Какие желания были у Мити?

VI. Анализ произведения.

-А теперь давайте поразмышляем над рассказом. Прочитайте чем Мите понравилась зима.

  • Как сделать шпагат со стульев

      

  • Театр своими руками муха цокотуха

      

  • Плата часов реального времени ds1307 своими руками

      

  • Курсы реставрация мебели своими руками

      

  • Схема подключения потолочного монитора в авто своими руками

Педагогическая ценность синквейна

В российских школах применять эту стихотворную форму стали не так давно, в последнем десятилетии прошлого века. А вот в западных школьных программах она успешно используется уже почти 100 лет.

Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие у ребенка, помогает обогатить словарный запас, ускорить умственное развитие. Составление пятистиший помогает формировать навыки аналитического мышления. Его удобно использовать как итоговое задание по проверке пройденного материала. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для детей разных возрастов.

Как быстро выучить стих наизусть? Сдача стихотворений наизусть – одна из самых сложных школьных обязанностей, особенно тяжкая для некоторых учеников, не обладающих феноменальной памятью. Да и способным школьникам хотелось бы…

Чтобы сосавить синквейн, нужно иметь знания и понимание пройденного материала. Данную форму можно применять не только в литературе или русском языке, но и в таких предметах как физика, химия, биология можно проверять уровень знаний ученика с помощью составления синквейна. Причем, хоть по времени это проходит быстрее, чем написание стандартной контрольной, но интенсивности работы мысли потребует не меньше. А результат окажется намного оригинальней, интересней и показательней.

Что ожидает школьников на предметных уроках

Учебная программа четвертого класса познакомит ребят с более сложными произведениями по своему художественному составу. Ребята узнают о таких литературных жанрах как пьеса и драма, научатся анализировать прочитанное и высказывать свое мнение по этому поводу. В ходе освоения курса они изучат творчество Бунина, Чехова, Тютчева, Лермонтова, Куприна, где основной тематикой являются общечеловеческие ценности. Для того чтобы четвероклассникам было легче справиться с тематическим материалом и эффективно его усвоить лучше всего держать всегда под рукой «ГДЗ по Литературе 4 класс Рабочая тетрадь Кубасова О.В. Ассоциация 21 век».

Публикация «Конспект ООД „Чтение и пересказ произведения К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Ушинский К.Д.
  • Темочки

Д. Ушинский считал, что человек должен быть совершенным физически, умственно и нравственно, гармонически развит. Поэтому он определял воспитание как целеустремленный, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Важную роль в этом процессе он отводил чтению. Именно в связи с этим Ушинский сформулировал свой известный педагогический принцип в отношении чтения : «Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело»

Цель: Развитие интереса к художественной литературе, воспитание чуткости к художественному слову.

Задачи:

Развивающие: Совершенствовать умение образовывать прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Обогащать словарь детей по теме «Времена года».

Обучающие: Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать литературный текст с опорой на наглядность. Учить правильно, строить сложноподчиненные предложения. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать умение чувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения.

Оборудование: Слайды презентации о временах года (картины природы, игры детей, портрет К. Д. Ушинского, раздаточные картинки на каждого ребенка.

Польза ГДЗ по литературному чтению за 4 класс рабочая тетрадь Кубасова О. В. (Ассоциация 21 век)

Ребята должны обладать накопленным за предыдущие годы багажом знаний. При этом правила необходимо закрепить и отработать на практике, выполняя разнообразные задания из тетради. Не каждый школьник может справиться с нагрузкой, особенно, учитывая накопившиеся пробелы в знаниях. Тут-то и пригодится ГДЗ. С ним ребята разберутся в любых темах, выполнят даже сложнейшие номера и перестанут допускать ошибки

В литературе важно не только пробрести знания, а также учебные навыки, но и, как следует, закрепить их. Для этого четвероклассники должны будут регулярно выполнять практические задания, давать аргументированные и развернутые ответы на все вопросы

Чтобы ускорить и упростить процесс, в пособии ко всем упражнениям имеются не только пояснения и комментарии, но и алгоритмы построения верного решения. Дополнительные плюсы сборника:

  • доступность с любого устройства;
  • онлайн-режим;
  • удобный интерфейс.

Вооружившись решебником, школьники смогут понять иносказательный смысл, заложенный автором в каждое произведение, уловить главную его мысль и сделать соответствующие выводы. При постоянном использовании электронного ресурса стоит неукоснительно соблюдать простые, но крайне важные правила. Открывать решебник можно после того, как было самостоятельно выполнено задание и даны ответы на вопросы. Затем сверить полученные результаты и откорректировать их. Дети должны понимать, что простое списывание ответов не поможет добиться успеха в изучении предмета. Копирование ключей только сэкономит время. Но без проработки материала у подростков будут скапливаться все новые пробелы в знаниях. По этой причине каждый номер необходимо выполнить самостоятельно, а пособие использовать как методическую литературу, предназначенную для сверки результатов.

Как составить синквейн: практические рекомендации

2 строка

Электронная, бумажная;

Интересная, увлекательная, с картинками и иллюстрациями;

Скучная, техническая, с формулами и схемами;

Старая, древняя, с пометками на полях.

яркая, цветная;

нудная, поучительная;

историческая, интересная.

Со второй строки уже четко представляется характер нашей книги.

3 строка

3 строка должна описывать действие. Какие действия вообще происходят с книжкой? Она сочиняется, пишется, издается, продается, стоит на полочке и так далее. Но правильнее будет описывать действия по отношению к автору: захватывает, вгоняет в сон, наводит скуку, учит, рассказывает, заставляет переживать. Выбор характеризующих глаголов зависит от того, какое описание было дано. Допустим, скучная, нравоучительная во второй строке не может увлекать, будить воображение в третьей.

4 строка

4 строка пятистишья подразумевает выражение личного отношения к теме (книге). Как правило, именно эта строчка наиболее трудна для формулировки. Школьников постоянно учат, что мысли нужно выражать прямо и однозначно: я люблю читать, я считаю книги полезными и нравоучительными. На практике же синквейн не требует давать оценку и подразумевает вольную интерпретацию

Нужно определить, что наиболее важное по отношению к вам и вашей жизни, связанное с книгами

ненавижу сидеть за книжкой;

научился читать в пять лет;

у меня дома много книг.

Если воображение рисует вырубку леса для производства бумаги для книг, то могут быть и такие формулировки:

выпустил книгу – погубил дерево ;

книги из бумаги – планета без деревьев.

читаю ночь напролет;

прочту всю книгу до утра;

книга в руки – сон за порог.

5 строка

5 строка заключительная, ее задача одним словом подвести итог всего произведения. Для начала нужно написать получившиеся четыре строки и прочитать их. Это уже практически готовое нерифмованное стихотворение. Допустим, вспомнились детские произведения:

Яркая, сказочная.

Развлекает, завораживает, убаюкивает.

Портал педагога | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Осипова Лариса ДмитриевнаДолжность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ » Детский сад № 27″ Населённый пункт: город Бийск Алтайский край Наименование материала: конспект НОД Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» 24.02.2018 Раздел: дошкольное образование

Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского » Четыре желания»

Педагог (ФИО) Осипова Л.Д.

Задачи:

Закрепить знания детей о временах года.

Учить детей передовать литературный текст последовательно и
точно,без
пропусков
и
повторений
.Учить
разным
способам
образования степеней сравнения прилагательных и наречий.Учить
подбирать
синонимы
и
антонимы
к
прилагательным
и
глаголам.Учить заканчивать фразу не нарушая ритма,произносить
фразу с разной силой голоса


Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память. •
Воспитывать положительное отношение к разным временая года

Подготовка к занятию:

Ход занятия:
Организационный момент.
Деятельность детей
Деятельность педагога
-Ребята
,
доброе
утро.Протяните
руки
в
центр
круга
и
положите
свои
ладони
на
мои
ладони,
чтобы
получилось
крепкое
рукопожатие.Давайте
скажем
друг
другу

Доброе
утро» шепотом, громко , тихо.
Основная часть занятия:
-Осень.
— сентябрь, октябрь, ноябрь.
— сентябрь
— фрукты принесла, овощи и

т.д.

  1. — дети садятся на стульчики,
  2. полукругом.
  3. -дети отвечают.
  4. пересказывают.
  5. Дети, какое сейчас время года?
  6. — Какие осенние месяца вы знаете?
  7. -Молодцы!
  8. -А сейчас какой месяц?
  9. -Давайте поиграем в игру » Что принесла нам осень»

— Осень пришла ! А что она принесла?

Гошин….Листочки разноцветные, золотистые парят в воздухе.

  1. Вдруг налетел ветерок и унес листики на полянку.
  2. -Закройте глаза и превратитесь в детей.
  3. -Ребята,каждое
  4. время
  5. года
  6. Мите
  7. казалось
  8. лучше
  9. предыдущего.

-Лето было хорошее, а осень ..(лучше);

-Давайте сравнивать: весна теплая, а лето ….(теплее);

-трава зеленая, а после дождяона…( зеленее);

-поздней осенью холодно, а зимой…(холоднее)

  • Заключительная часть:
  • Критериями позволяющими определить уровень усвоения детьми материала являются ответы детей, на задаваемые
  • вопросы педагогом.
  • — Дети перечисляют

-Какое время года вам нравится больше всего? Почему?

Предлагаю вам дома нарисовать рисунок: мое любимое время

года. Мы из этих рисунков сделаем выставку.

Что такое синквейн?

Эта форма стихосложения появилась с подачи американки Аделаиды Крэпси в начале прошлого столетия, благодаря восточным принципам поэзии – хайку и танка. В результате получился синквейн – лаконичная пятистрочная стихотворная форма, несущая синтезированную информацию. Синквейн делится на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные правила составления.

Для обучения американских школьников стали использовать дидактическую форму синквейна

От других пятистиший она отличается тем, что важно не соблюдение слоговой структуры, а смысловая информация строк

Классический традиционный синквейн составляется так:

Первая строчка – это тема, существительное или местоимение;

Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее;

Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие;

Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;

Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

Конечно, это общие основы написания синквейна, которых нужно стараться придерживаться. Но небольшие коррективы вносить можно, если от этого выигрывает смысл стихотворения. Чтобы пятистрочье не получилось беспорядочным набором слов, допускается увеличить слова в строке или заменять части речи и так далее

Главное, чтобы в результате автор создал интересное творение с важной информацией

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Ушинский. Четыре желания

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Ушинский. Четыре желания

Цель: Познакомить с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания».

— научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное, делать выводы, понимать внутренний мир героев, их поступки;

-научить учащихся формулировать вопросы и ответы; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету; учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героев; пробудить стремление к самоанализу;

— совершенствовать умения вести диалог, участвовать в обсуждении; учить добру, коллективизму, воспитывать в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; воспитание любви к прошлому нашей страны расширять кругозор учащихся, формировать устойчивый интерес к чтению, обобщить впечатления от произведений Гайдара, посвященных теме детства.

Пересказ рассказа «Четыре желания» К.Д. Ушинского

Муратшина Танзиля Тиергазиевна

Пересказ рассказа «Четыре желания» К.Д. Ушинского.

  • Цель: учить детей передавать литературный текст последовательно и точно; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить заканчивать фразу начатую воспитателем, произносить с разной силой голоса; воспитывать желание внимательно слушать.
  • Ход занятия:
  • В: ребята, какое сейчас время года?

В: а какие вы еще знаете времена года? Кому какое время года больше нравиться? Почему?

В: посмотрите, у меня есть 4 интересные копилки – красная копилка обозначает — лето, зеленая — весна, желтая – осень, белая – зима.

На подносе лежат фишки таких же цветов, каждый берет фишку и подбирает слова – например зима – какая она? (белая, снежная, пушистая, морозная, холодная); весна (теплая, капельная, звонкая, ранняя); лето (жаркое, солнечное, теплое, зеленое); осень (дождливая, золотая, пасмурная, поздняя, урожайная, затяжная). Фишки кладут в копилку. Молодцы!

В: молодцы! Игра «подбор антонимов». Если я скажу слово «большой», то какое слово будет противоположным по смыслу? (маленький)

Много-мало, узкий-широкий, старый-молодой, чистый-грязный, день-ночь, зима – лето и т.д. молодцы!

В: весна пришла! А что она принесла скажите вы. И так весна пришла…(тепло, цветы, траву) принесла. Скажите эту фразу громко, тихо и шепотом. Молодцы!

В: физ. минутка.

В: а сейчас послушайте ребята еще раз рассказ, слушайте внимательно, т.к. вы будете потом мне его рассказывать. (читаю), пересказ 4 человека по временам года.

В: кто расскажет про зиму, весну, лето, осень? А кто сможет весь рассказ пересказать? (указать автора и название рассказа) молодцы!

Итог: ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (пересказывали рассказ). Давайте вспомним, кто автор и как называется рассказ? А сейчас занятие окончено, кто не успел рассказать, побеседуем в течении дня.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 47

Что вспоминал композитор Григ, когда сочинял музыку для девочки? 

Григ вспоминал о Дагни: «…писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке». «Ты как солнце, — говорит ей Григ. — Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь… она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни…»

Вопрос 2. Страница 47

Перечитай тот момент, когда Дагни слушала музыку. Что рисовало её воображение? Что представляла она? Можно ли сказать, что Дагни очень любила свой край и родину?

«Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Переливы и громы оркестра вызывали у Дагни картины, похожие на сны». Дагни потрясло то, что в этой музыке она ощутила, почувствовала свою родину. «Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, посни рожков, шум ее моря!»
Дагни любила свой край, иначе бы она не смогла его представить во всех подробностях, когда играла музыка, и она бы не узнала его, если бы не любила. 

Вопрос 3. Страница 47

Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела? Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.

Дагни поняла, что хотел сказать ей Григ: «В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты — счастье, — говорил он. — Ты — блеск зари!» ,  «Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!… Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности». Девушка сожалела только о том, что Григ умер, и она не сможет сказать ему, как она благодарна за этот подарок.
Да, произошедшее на концерте можно назвать самым напряженным моментом рассказа. Девушка поняла, что человек, который встретился ей 10 лет назад и проводил ее, помог донести до дома корзину с шишками, это композитор Эдвард Григ. А пьеса — обещаный подарок. 

Вопрос 4. Страница 47

Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему К. Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

  1. Встреча Грига и Дагни
    2. Григ пишет музыку для Дагни
    3. Дагни в гостях у тети Магды
    4. Подарок Эдварда Грига
    Каждая часть посвящена определенному событию, и эти события разделены временем. Все части связывает Дагни.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: