Сюжет — краткое содержание
Старый охотник Кокованя решил забрать сироту и его выбор пал на маленькую Дареньку, умную и трудолюбивую.
Кокованя поселилась с Даренькой и ее кошкой Муренкой, и у каждого в доме были свои обязанности.
На зиму старуха Кокованя переезжала в зимнюю избушку, и Даренка уговаривала его взять ее с собой, а Муренка поехала сама.
Однажды Кокованя пошла на фабрику за лошадью, а Даренка увидела волшебного козла, к которому убежал Муренка.
Коза вернулась с кошкой, прыгнула на крышу и стала колотить копытом, а драгоценные камни полетели вокруг.
Реферат работы можно прочитать здесь, там же вы найдете другой вариант реферата для дневника читателя
Как заполнить дневник читателя Пример шаблона для 1, 2, 3, 4 классов смотрите здесь
Смысл сказки Серебряное копытце
Сказка «Серебряное копыто» написана Павлом Бажовым в 1938 году. Она включена в сборник уральских рассказов «Малахитовая шкатулка». Над этой работой выросло больше, чем произведение читателей. По мотивам «Серебряного копыта» 1977 года был снят одноименный мультфильм, который многим известен с детства. Несмотря на то, что рассказ был написан очень давно, он остается любимым читателями и зрителями и заслуживает этого. Обязательно прочтите этот зимний рассказ.
События происходят в одном из рабочих поселков у Уральских гор. Дед Кокована живет там один и должен привезти сироту Дарёнку с котом Мурёнкой. На зиму едут в лес, где дедушка охотится и таким образом зарабатывает. Они живут в полной гармонии. Даренка любит слушать волшебные истории Коковани, которые она с удовольствием знает. И вот однажды дедушка рассказывает ей старую уральскую легенду. В нем рассказывается о волшебном козле Серебряное Копыто, из-под копытца которого падают драгоценные камни. Действие происходит в деревне шахтеров — охотников за золотом и драгоценностями, поэтому неудивительно, что легенда появилась именно там. А Дарёнка загорается при мысли о Серебряном Копыте и только мечтает его увидеть.
Когда Кокованя уезжает в деревню за лошадью, к лесной избе подходит лесная коза, где остались Даренка и кошка. Три дня и три ночи он бродит по дому. А на третий день, когда Кокованя возвращается, он прыгает на крышу дома, ударяется копытом и все вокруг покрывается драгоценными блестящими камнями. Внучка и дедушка любуются великолепием, а Кокованя собирает горсть камней для шапки.
Да, Серебряное Копыто — очень красивая и радостная вещь. Но в чем смысл рассказа? Конечно, в первую очередь автор рассказывает о теплых человеческих отношениях. Дед с Дарёнкой и Мурёнкой живут в тишине и мире, не ссорятся, во всем поддерживают друг друга. Павел Бажов с большой любовью описывает их жизнь, видно, как он любит своих героев, как подает пример их семье. Да, эта семья не идеальна, но как ее члены любят друг друга!
Следовательно, первая цель автора — показать теплоту отношений.
Но это еще не все, что сказано в сказке. Снова и снова говорят, что люди хотят найти Серебряное Копыто, чтобы получить драгоценности и разбогатеть на нем. В сказке упоминается мастер-шахтер, который хотел поймать Серебряное Копыто, чтобы стать очень и очень богатым. К этому стремилось большинство сельчан.
Вот почему его никто не видел. Никто, кроме Дарьеньки и Коковани. Девушка мечтала увидеть козла, чтобы просто посмотреть на него и насладиться красотой. Дед даже не мечтал о такой встрече, не собирался получать выгоды, не искал прибыли ни в каких действиях. И кот Мурёнка первым подружился с козой. А у кота тем более не могло быть денежных интересов! Таким образом, Серебряное Копыто могли видеть только совершенно бескорыстные люди, не ищущие выгоды в каждом действии.
Вторая цель автора — показать потребность в бескорыстных действиях, мотивированных исключительно добротой и искренностью.
Но смысл рассказа не только в этом. Давайте посмотрим на картину в целом. Вот деревня, вот заснеженная хижина, уходящая еле заметная тропинка. Близкие люди, любящие друг друга, кот и яркие самоцветы. Перед нами чудесная зима, новогодняя история. Зимние каникулы не обходятся без экранизации этой истории.
Он говорит нам о том, что детство, яркие и чистые мечты всегда сбываются. Главное — поверить в них и добиться реализации.
В этой статье мы рассказали о значении сказки Павла Бажова «Серебряное копыто». Прочтите этот и другие рассказы из серии «Малахитовая шкатулка».
Самостоятельно придумай текст — рассуждение.
Пример текста-рассуждения «Дружба» для 4 класса.
К сожалению, мало кто знает, что такое дружба.
Сегодня мы спешим назвать человека другом, даже не понимая истинного значения этого слова.
Ведь, друг – это не просто человек, с которым ты сидишь за одной партой, играешь, общаешься.
Друг – это человек, который и душой, и телом с тобой.
Он никогда не оставит в беде, всегда готов подставить дружеское плечо.
Для друга нет ограничений во времени.
И сегодня, и через год, и через пять лет он готов примчаться на помощь.
Друг – это тот, с которым нестрашно поделиться даже самыми сокровенными тайнами.
Он никогда никому не станет рассказывать.
С ним можно поделиться радостями, переживаниями, проблемами.
Для друга не существует ни зависти, ни злости, ни цели навредить.
Друг – это человек, с которым ты на одной волне, понимаешь его с полуслова.
Это тот, кто не боится сказать в глаза правду, он укажет на твои какие-то ошибки, дабы ты больше их не сделал.
Он всегда посоветует лучшее решение.
Разделяет с тобой и горе, и радость.
Друг — это не тот, кто с тобой только в минуты счастья и веселья.
Друг – тот, кто с тобою всегда!
Читательские дневники по литературным сказкам:
- Гаршин В. М. «Жаба и роза»
- Гаршин В. М. «Лягушка — путешественница»
- Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане…»
- Чуковский Корней «Тараканище»
- Толстой Л. Н. «Волга и Вазуза»
- Перро Шарль «Золушка»
- Маршак Самуил «Двенадцать месяцев»
- Бажов П. П. «Каменный цветок»
- Бажов П. П. «Серебряное копытце»
- Бажов П. П. «Медной горы хозяйка»
- Бажов П. П. «Синюшкин колодец»
- Даль В. И. «Девочка-Снегурочка»
- Одоевский В. Ф. «Городок в табакерке»
- Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович»
- Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»
- Жуковский В. А. «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване — царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи — царевны, Кощеевой дочери»
Биографии писателей:
- Александра Сергеевича Пушкина
- Льва Толстого
- Ивана Крылова
- Владимира Одоевского
- Павла Бажова
- Всеволода Гаршина
- Сергея Аксакова
- Корнея Чуковского
- Шарля Перро
- Владимира Одоевского
_______
Подробнее о ГДЗ по литературе 4 класс контрольно-измерительные материалы С. В. Кутявина
Решебник согласован с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Содержание придерживается повествовательного стиля, присущего детям в начальной школе (это убережет пользователя от подозрений в списывании). Тем более бессмысленно копировать верные ответы не рекомендуется. Содержание ГДЗ нужно для исправления недочётов в самостоятельной практике. В таком случае использования пособия не противоречит образовательным целям, поможет регулярно сдавать идеальный вариант домашней работы. Пятёрки и четвёрки войдут в привычку школьника. Прочие достоинства ГДЗ:
- дети получат доступ к полезным сведениям в любом удобном месте, где присутствует покрытие глобальной сети «интернет» (предусмотрена мобильная версия для портативных девайсов с браузером, смартфонов и планшетов); нужный ответ на вопрос легко найти благодаря постраничному поиску; ребят справятся с домашним заданием любой сложности быстро и эффективно (в памяти благодаря ГДЗ останется максимум полезных сведений).
Программа по литературе в этом году не покажется затруднительной благодаря поддержке онлайн-решебника. Это сборник полезной информации. Она дает возможность структурировать и систематизировать изученный материал. С помощью нее любая тема станет понятнее, ребенок научится выделять основную мысль из текста создавать интересные рисунки писать эссе
Важно не просто активно работать на уроке, но и вовремя выполнять домашнее задание. В школе учитель всегда готов помочь, а дома, когда рассчитывать не на кого, рекомендуется использовать сборник с ответами
Оцените решебник:
55
На этой странице размещены гдз к рабочей тетради Бойкиной за 4 класс по литературному чтению. Наши ответы служат хорошим помощником при проверке домашней работы.
Подробнее о ГДЗ по литературе 4 класс контрольно-измерительные материалы С. В. Кутявина
Содержание ГДЗ нужно для исправления недочётов в самостоятельной практике.
09.10.2020 23:02:35
2020-10-09 23:02:35
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
ГДЗ по литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь Кутявина ответы
Авторы: С. В. Кутявина
Издательство: Вако
Тип книги: Рабочая тетрадь
ГДЗ рабочая тетрадь Литературное чтение 4 класс С. В. Кутявиной к УМК Л. Ф. Климановой ФГОС. Издательство «Вако». Серия «Рабочие тетради». Состоит из одной части (1 часть — 96 страниц). Ответы на вопросы ЯГДЗ.
В текущем учебном году ребятам предстоит пройти завершающий этап подготовки к изучению литературы, которое начнется в пятом классе. Курс литературного чтения станет основой для формирования у школьников интереса к чтению и книге, воспитания эстетического отношения к искусству слова. Выполняя упражнения рабочей тетради четвероклассники научатся самостоятельно анализировать литературный текст, сравнивать мотивы поступков героев, замечать скрытый смысл, заложенный автором произведений. Ребятам предстоит овладеть приемами осмысленного чтения, самостоятельной интерпретации прочитанной информации. Кроме того, школьникам предстоит научиться работать в парах и группах, определять границы собственного знания и незнания, оценивать свою работу в соответствии с общепринятыми критериями. Особым навыком станет умение работать с дополнительными источниками информации, в том числе в сети Интернет.
На сайте ЯГДЗ вы найдете ГДЗ, готовые ответы к рабочей тетради по литературному чтению Кутявина, который станет надежным помощником в процессе выполнения готового домашнего задания. Учащиеся четвертого класса смогут как сверить свое решение с правильным, так и просто найти необходимый, качественно сформулированный ответ. Родители учащихся смогут в экспресс-режиме проверить знания ребят, при необходимости скорректировав домашнюю подготовку. Уверенность в качестве готового домашнего задания станет основой стабильных и отличных оценок по предмету.
1 ИЛЬИНЫ ТРИ ПОЕЗДОЧКИ. Стр. 4-52 И ПОВЕСИЛ ОЛЕГ ЩИТ СВОЙ НА ВРАТАХ ЦАРЬГРАДА. Стр. 63 И ВСПОМНИЛ ОЛЕГ КОНЯ СВОЕГО. Стр. 74 ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
Стр. 85 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. Стр. 11-146 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. Стр. 15-177 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. Стр. 18-198 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. Стр. 20-219 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ. Стр. 22-2310 КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ. Стр. 2411 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. Стр. 24-2512 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. Стр. 2513 ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ. Стр. 2614 ИBAH САВВИЧ HИKИTИH. Стр. 26-2715 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. Стр. 2816 ИBAH АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. Стр. 2917 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Стр. 30-3118 ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. Стр. 32-3319 ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. Стр. 34-3620 СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСАКОВ. Стр. 37-3921 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. Стр. 40-4122 ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ. Стр. 42-4323 ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ ДРАГУНСКИЙ. Стр. 44-4524 ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ ГОЛЯВКИН. Стр. 46-4725 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС. Стр. 4826 БОРИС СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ. Стр. 4927 КОНСТАНТИН ГЕОГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. Стр. 5028 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. Стр. 51-5229 МАРИНА ИBAHOBHA ЦВЕТАЕВА. Стр. 5330 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. Стр. 5431 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — СTPAHA ДЕТСТВА. Стр. 55-5832 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. Стр. 59-6133 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. Стр. 6234 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. Стр. 63-6435 АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. Стр. 6536 BИKTOP ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. Стр. 66-6737 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ПРИРОДА И МЫ. Стр. 68-6938 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. Стр. 70-7139 СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. Стр. 7140 АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЖИГУЛИН. Стр. 7241 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — РОДИНА. Стр. 73-7442 ЕВГЕНИЙ СЕРАФИМОВИЧ ВЕЛТИСТОВ. Стр. 77-7843 КИР БУЛЫЧЕВ. Стр. 79-8144 ДЖОНАТАН СВИФТ. Стр. 82-8445 ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. Стр. 85-8746 МАРК ТВЕН. Стр. 88-8947 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ — ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Стр. 90-91
Вам понравился решебник?
Средняя оценка 2 / 5. количество оценок 8
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Литература – это сложный предмет
Данный предмет изучается детьми с самого первого класса. Сначала они учатся читать, потом постепенно начинают проходить более серьёзные поэтические и прозаические произведения, анализировать их. Большинство детей считают литературу предметом довольно-таки простым и совершенно несложным. Другие же относятся к нему иначе. Дело в том, что далеко не все дети справляются с данным предметом, у некоторых могут возникать проблемы. Это может быть как проблема с грамотностью, так и проблема с чтением, чем-либо другим. Тем не менее, данный предмет нужно изучать. Он важен и полезен. И если вдруг возникают какие-то неприятности, с ними нужно попытаться справиться.
ГДЗ (решебник) Бойкина рабочая тетрадь 4 класс
Рабочая тетрадь Бойкина, Виноградская 4 класс:
- Страницы 3-7 (Проверочная работа) Страница 9 (Летописи) Страницы 9-11 (И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда) Страница 12 (И вспомнил Олег коня своего) Страница 13 (Былины) Страницы 13-15 (Ильины три поездочки) Страница 16 (Жития) Страница 18 (Наши проекты. Сергий Радонежский и Куликовская битва. Создание газеты к памятной дате) Страницы 19-22 (Проверим себя) Страница 23 (Чудесный мир классики) Страницы 24-25 (П. П. Ершов. Конек — Горбунок) Страница 26 (А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. ) Страницы 27-28 (Сказки А. С. Пушкина) Страницы 28-30 (А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях) Страницы 31-32 (М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб) Страница 33 (Л. Н. Толстой) Страницы 33-34 (Л. Н. Толстой. Как мужик убрал камень) Страницы 34-35 (А. П. Чехов. Мальчики) Страницы 36-39 (Проверим себя) Страница 40 (Поэтическая тетрадь / Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид.) Страницы 40-41 (Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко..) Страница 41 (А. А. Фет. Весенний дождь) Страница 42 (И. С. Никитин. В синем небе плывут над полями…) Страница 43 (Проверим себя) Страницы 44-45 (Литературные сказки) Страницы 45-47 (В. Ф. Одоевский. Городок в табакерке) Страницы 48-49 (П. П. Бажов. Серебряное копытце) Страницы 49-51 (С. Т. Аксаков. Аленький цветочек)
Страницы 52-54 (Проверим себя) Страницы 55-56 (Делу время — потехе час) Страницы 57-58 (Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени) Страницы 59-61 (В. Ю. Драгунский)
Следующая цитата
Жил был на свете старик Кокованя, который потерял свою семью и чувствовал себя очень одиноким. Летом он промывал пески, зимой охотился на козлов и мечтал увидеть особенного – по имени Серебряное копытце. Однажды он надумал усыновить сироту, желательно мальчика, чтобы научить его своему ремеслу и отдать весь свой неизрасходованный запас нежности.
Стал спрашивать по знакомым, есть ли у кого-нибудь осиротевший мальчонка. Мальчонки не нашлось, но соседи рассказали ему о семье Потопаевых. Родители умерли, старших девочек забрали в барскую рукодельню, а самая маленькая девочка оказалась никому не нужной. Живет она в многодетной семье горюна, где ее куском попрекают. Тогда старик решил забрать ее к себе. Пришел в семью, а в тесной комнате полно народу и девочка в углу у печки сидит: маленькая и худенькая, а рядом с ней кошка, тоже худая и ободранная. По словам приемной семьи, кошка всех перецарапала и ласкова только с этой девочкой. Кокованя сразу угадал, что девочку зовут Даренкой и рассказал ей про козла с серебряным копытом. Девочка заинтересовалась и пошла за стариком. Кошка увязалась за ними.
Жили они дружно, старик на охоту уходил, девочка дом вела, но нет-нет да спрашивала про того особенного козла, которого так мечтал увидеть старик. Однажды Кокованя рассказал о нем девочке. Козел этот особенный тем, что на передней правой ноге у него есть серебряное копытце, топнув которым он высекает драгоценные камни. Кроме того, зимой он не теряет свои рога, которых у него не два, а пять. Так у девочки появилась мечта увидеть этого козла. Стала она проситься с дедом на охоту. Первый раз он ей отказал, а там и зима настала. Стала Даренка снова на охоту проситься, особенного козла посмотреть. Старик подумал, что в следующий раз девочка не попросится, да взял ее с собой, чтобы в зимнем балагане жила. Кошка лишь поддержала девочку, промурчав: «Пррравильно». Кстати, кошка к тому времени подросла и отъелась. Но когда старик и Даренка выходили из села, кошка увязалась за ними и побежала в балаган за девочкой.
Даренка предложила деду сходить в село за лошадью, чтобы солонину обратно отвезти. Старик понял, что девочка права и ушел. Днем Даренке с кошкой было не страшно и не скучно, но вечером забоялась. Она села к окошку и стала наблюдать за природой. Смотрит, а к окну какой-то серый комочек катится. Приглядевшись, девочка поняла, что это и есть тот самый козел. Сначала она решила, что ей просто показалось. Но на следующий день козел прибежал снова и показался девочке. Следующим вечером кошка пропала и Даренка вышла ее искать. Обнаружила она ее на покосном сене, а рядом был все тот же козел. Девочке даже показалось, что они разговаривают. Потом они начали по покосам бегать. Дальше козел запрыгнул на крышу и стал бить своим серебряным копытцем. Когда вернулся Кокованя, весь балаган был обсыпан самоцветами. Козел убежал, а кошка за ним. Собрали дед с девочкой корзину камней, на следующий день вернулись, а их снегом засыпало и не найти.
4 класс Лит.чтение Обобщение по разделу Летописи. Былины. Жития.docx — Урок литературного чтения в 4 …
Лецких Л.А.учитель начальных классов,МАОУ СОШ №21, г.КунгурУрок литературного чтения в 4 классе по теме: «Проект «Создание календаря исторических событий». Обобщениепо разделу «Летописи. Былины. Жития» ». УМК «Школа России»Тип урока: обобщение и систематизация знанийПедагогические задачи: создать условия для обобщения знаний по изученному разделу; способствовать развитию умения защищать проект; совершенствовать умение работать в группеПланируемые результатыПредметные:н а у ч а т с я : пересказывать содержание произведений раздела «Летописи. Былины. Жития», толковать значения понятий: летопись, былина, житие, называть отличительные особенности летописи, былины, жития, называть правильно элементы композиции былины, летописи и жития, определять основную мысль произведений вышеперечисленных жанров, сравнивать житие и волшебную сказку, безошибочно произносить устаревшие слова и словосочетания, отвечать на вопросы учителя, находить ответы на них в читаемых текстах, представлять результаты проектной деятельностиМетапредметные:Познавательные: делать выводы по итогам прочитанных произведений раздела; составлять список литературы по теме предложенного проекта; предъявлять в доступной для слушателей форме информацию, добытую из разнообразных источников при подготовке выбранного проекта; выбирать из ряда предложенных ответов тот, который наиболее полно соответствует собственному пониманию проблемы; сопоставлять иллюстрации, репродукции картин известных художников с текстами летописей, былин, жития.Регулятивные: формулировать учебную задачу урока совместно в группе; контролировать свои действия при достижении учебной задачи в ходе урока и оценивать качество заданий, выполненных учащимися на уроке, а также результаты проектной деятельности; рефлексировать по итогам урока.Коммуникативные: объединяться в пары и группы для выполнения заданий одного уровня; участвовать в беседе с учителем и одноклассниками; высказывать свое суждение по поводу представленного проекта, аргументировать свое мнениеЛичностные: проявлять интерес к истории своего Отечества, активность при участии в проектной деятельности; самоопределяться в выборе заданий, реализовывать свой творческий потенциал
Как решебник по литературе 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина помогает школьникам
Конечно, чтобы улучшить успеваемость ученика, можно обратиться к помощи репетитора или посещать дополнительные занятия. Но зачем тратить лишние средства и время, когда простое использование готовых домашних заданий поможет школьнику:
- проверить, правильно ли выполнено домашнее задание; восстановить пробелы в знаниях по конкретной теме; пройти новый материал;
С помощью нашего пособия ученик повысит свои оценки по предмету. Также он станет уверенным в своих познаниях, что благополучно отразится на его активности во время уроков. Ваш ребенок будет любимым учеником преподавателя в школе. Использовать «ГДЗ по литературе 4 класс Контрольно-измерительные материалы Кутявина С. В. (ВАКО)» сможет даже самый юный пользователь, потому что:
Материал составлен с учетом возрастных особенностей детей. Удобная и простая система навигации. Решебник доступен в режиме онлайн. Круглосуточная работа сайта.
Вы сильно заблуждаетесь, если думаете, что готовые домашние задания используют только для того, чтобы списать верные ответы. В нашем пособии присутствуют и полезные комментарии методистов, с помощью которых четвероклассник без труда сможет понять материал конкретной темы. Смотрите на решебник не как на книжку с правильными решениями, а как на дополнительный учебник, который написан более простым языком
Обращаем ваше внимание на то, что все параграфы и главы, которые описаны в пособии, присутствуют и в основном учебнике. Вы найдете такие темы, как:
«И повесил Олег шит свой на вратах Цареграда»: сюжет и особенности произведения. «И вспомнил Олег коня своего»: что мы знаем о Вещем Олеге. О былинах: что это, время создания, классификация.
Все то, что преподаватель не сможет объяснить ученикам, они найдут в нашем решебнике. Пользуйтесь ГДЗ Кутявиной, чтобы радовать родителей превосходными оценками.
В случае сомнений или нехватки знаний школьник может открыть онлайн версию ГДЗ по литературе 4 класс контрольно-измерительные материалы С. В. Кутявина с телефона, нажать на номер теста и узнать ответ. Весь процесс занимает несколько секунд. Удобство в работе станет стимулом для регулярных и тщательных занятий.
Как решебник по литературе 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина помогает школьникам
Просмотрев готовые ответы к тетради по литературе 4 класса, родители поймут, что лучшего помощника для обучения деток им не найти.
02.01.2020 12:05:23
2020-01-02 12:05:23
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Следующая цитата
Характеристика
Жил был на свете старик Кокованя, который потерял свою семью и чувствовал себя очень одиноким. Летом он промывал пески, зимой охотился на козлов и мечтал увидеть особенного – по имени Серебряное копытце. Однажды он надумал усыновить сироту, желательно мальчика, чтобы научить его своему ремеслу и отдать весь свой неизрасходованный запас нежности.
Стал спрашивать по знакомым, есть ли у кого-нибудь осиротевший мальчонка. Мальчонки не нашлось, но соседи рассказали ему о семье Потопаевых. Родители умерли, старших девочек забрали в барскую рукодельню, а самая маленькая девочка оказалась никому не нужной. Живет она в многодетной семье горюна, где ее куском попрекают. Тогда старик решил забрать ее к себе. Пришел в семью, а в тесной комнате полно народу и девочка в углу у печки сидит: маленькая и худенькая, а рядом с ней кошка, тоже худая и ободранная. По словам приемной семьи, кошка всех перецарапала и ласкова только с этой девочкой. Кокованя сразу угадал, что девочку зовут Даренкой и рассказал ей про козла с серебряным копытом. Девочка заинтересовалась и пошла за стариком. Кошка увязалась за ними.
Жили они дружно, старик на охоту уходил, девочка дом вела, но нет-нет да спрашивала про того особенного козла, которого так мечтал увидеть старик. Однажды Кокованя рассказал о нем девочке. Козел этот особенный тем, что на передней правой ноге у него есть серебряное копытце, топнув которым он высекает драгоценные камни. Кроме того, зимой он не теряет свои рога, которых у него не два, а пять. Так у девочки появилась мечта увидеть этого козла. Стала она проситься с дедом на охоту. Первый раз он ей отказал, а там и зима настала. Стала Даренка снова на охоту проситься, особенного козла посмотреть. Старик подумал, что в следующий раз девочка не попросится, да взял ее с собой, чтобы в зимнем балагане жила. Кошка лишь поддержала девочку, промурчав: «Пррравильно». Кстати, кошка к тому времени подросла и отъелась. Но когда старик и Даренка выходили из села, кошка увязалась за ними и побежала в балаган за девочкой.
Даренка предложила деду сходить в село за лошадью, чтобы солонину обратно отвезти. Старик понял, что девочка права и ушел. Днем Даренке с кошкой было не страшно и не скучно, но вечером забоялась. Она села к окошку и стала наблюдать за природой. Смотрит, а к окну какой-то серый комочек катится. Приглядевшись, девочка поняла, что это и есть тот самый козел. Сначала она решила, что ей просто показалось. Но на следующий день козел прибежал снова и показался девочке. Следующим вечером кошка пропала и Даренка вышла ее искать. Обнаружила она ее на покосном сене, а рядом был все тот же козел. Девочке даже показалось, что они разговаривают. Потом они начали по покосам бегать. Дальше козел запрыгнул на крышу и стал бить своим серебряным копытцем. Когда вернулся Кокованя, весь балаган был обсыпан самоцветами. Козел убежал, а кошка за ним. Собрали дед с девочкой корзину камней, на следующий день вернулись, а их снегом засыпало и не найти.
Читательский дневник по сказу «Серебряное копытце» Павла Бажова
Название произведения: «Серебряное копытце»
Число страниц: 24
Жанр произведения: сказка
Главные герои: кошечка Мурёнка, девочка Дарёнка и дедушка Кокованя.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Кокованя — мудрый, добрый и заботливый.
Ловкий охотник. Сговорчивый.
Дарёнка — добрая, любознательная, примерная девочка.
Заботливая. Умная.
Мурёнка — умная и ласковая кошка, подружилась с волшебным козлом.
Краткое содержание сказа «Серебряное копытце»
Старый одинокий охотник Кокованя решил взять к себе сироту.
Он выбрал девочку Дарёнку, родителей которой знал.
Вместе с Дарёнкой к Коковане пришла и кошка Мурёнка.
Они зажили вместе дружно и каждому находилось занятие.
Кокованя рассказал Дарёнке про волшебного козлика, который мог выбивать копытом драгоценные камни.
Девочке очень хотелось увидеть козла.
Зимой они переселились в балаган.
Когда Кокованя уехал в посёлок, к Дарёнке вышел козлик.
Он подружился с кошкой, забрался на крышу балагана и стал стучать копытом.
Во все стороны полетели драгоценные камни.
В этот момент вернулся Кокованя.
Они с Дарёнкой собрали полную шапку камней, а утром остальные драгоценности исчезли.
Только кошка после встречи с козликом куда-то исчезла.
План сказа:
- Старик Кокованя.
- Сиротка Дарёнка и кошка Мурёнка.
- Жизнь вместе.
- Рассказ про волшебного козлика
- Балаган в зимнем лесу.
- Одна в балагане.
- Волшебный козёл.
- Водопад камней.
- Шапка камней.
Главная мысль сказа
Главная мысль автора в том, что хорошим людям обязательно должно повезти.
Основная идея произведения заключается в том, что человек не должен жадничать и требовать от судьбы слишком многого.
Он должен довольствоваться тем, что ему необходимо.
Вот и старик с Дарёнкой набрали шапку камней и на этом остановились.
Им и так хватило драгоценностей для безбедной жизни.
Чему учит произведение
Сказка учит милосердию, добру.
Учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены.
Учит не жадничать, не брать лишнего.
Учит бережно относиться к природе и животным.
Старик, взяв к себе сиротку с кошкой, приобрёл не только семью, но и большое богатство.
Он не стал посягать на свободу козла, ему хватило созерцания этого чуда.
Краткий отзыв по произведению «Серебряное копытце» для читательского дневника
Прочитав этот сказ, я была восхищена как волшебным животным, так и добротой главных героев.
Автору удалось написать очень красивую, добрую и волшебную историю.
Её главные герои оказались очень хорошими людьми, и потому заслужили своё счастье.
Сказка эта увлекательная и познавательная.
Она погружает нас в мир уральских сказов.
Она учит любви к ближнему, а также вере в чудеса.
Мне трудно выбрать героя, который понравился мне больше всего.
Мне нравится умная и трудолюбивая девочка Дарёнка.
Мне нравится Кокованя, добрый и весёлый старик.
Мне нравится Мурёнка, кошка, которая была сама по себе.
Они все верили в чудеса и волшебство коснулось их.
Произведение заставляет задуматься о том, для чего человек живёт в этом мире.
И получается, что главной целью жизни должно стать обретение счастья, семьи, близких людей, а не богатства.
Очень советую прочитать это чудесное произведение всем ценителям народных преданий и сказаний, любителям волшебства.
Пословицы к произведению:
- Доброму Бог помогает.
- Кто добро творит, тому Бог отплатит.
- Мир не без добрых людей.
- Даст Бог роток, даст и кусок.
- Каково аукнешь, таково и откликнется.
Словарь неизвестных слов:
- Пособник — помощник.
- Похлёбка — суп.
- Пожитки — вещи.
- Душной — запах животного.
- Угрузнешь — провалишься.
- Несподручно — неловко.
- Взъесться — рассердиться.
- Солонина — засоленное мясо.
- Балаган — временный, лёгкий домик.
- Покосные ложки — широкий овраг для покоса.
- Статочное дело — нужное.
- Горюн — печаль.
- Хризолиты — драгоценные камни зелёного цвета.
Ещё читательские дневники по другим произведениям Павла Бажова:
- Сборник Уральских сказов «Малахитовая шкатулка»
- «Голубая змейка»
- «Горный мастер»
- «Две ящерки»
- «Каменный цветок»
- «Малахитовая шкатулка»
- «Медной горы Хозяйка»
- «Огневушка-Поскакушка»
- «Синюшкин колодец»
- «Таюткино зеркальце»
- «Хрупкая веточка»
- Краткая биография Павла Бажова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Описание к рабочей тетради
Год: 2022, 2023.
Стандарт: ФГОС.
Издательство: Просвещение.
Издание (номер): 8-е, переработанное.
Серия: Школа России.
Авторы:
ГДЗ (решебник) и ответы к рабочей тетради по литературе 4 класс (Бойкина, Виноградская). Школа России рабочая тетрадь в одной части.
Рабочие тетради по Литературному чтению входят в состав учебно-методического комплекса издательства Просвещения серии Школа России, разработанному на основании требований ФГОС. Соответствуют содержанию базового учебника под ред. Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. В нем представлены художественные произведения, отобранные для изучения в соответствии с психофизическими возможностями четвероклассников.