Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к заданиям. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Ответы к стр. 3 — 7. Проверочная работаОтветы к стр. 9. ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ. ЛетописиОтветы к стр. 9 — 11. И повесил Олег щит свой на вратах ЦарьградаОтветы стр. 12 . И вспомнил Олег коня своегоОтветы к стр. 13. БылиныОтветы к стр. 13 — 15. Ильины три поездочкиОтветы к стр. 16 — 17. ЖитияОтветы к стр. 18. НАШИ ПРОЕКТЫ. Сергий Радонежский и Куликовская битва. Создание газеты к памятной датеОтветы к стр. 19 — 22. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы стр. 23. ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИОтветы к стр. 24 — 25. П. П. Ершов. Конёк-горбунокОтветы к стр. 26. А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!..Ответы к стр. 27 — 28. Сказки А. С. ПушкинаОтветы к стр. 28 — 30. А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Ответы к стр. 40. Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…Ответы к стр. 40 — 41. Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…Ответы к стр. 41. А. А. Фет. Весенний дождьОтветы к стр. 42. И. С. Никитин. В синем небе плывут над полямиОтветы к стр. 42 — 43. Проверим себя и оценим свои достиженияОтветы к стр. 44 — 45. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ
Ответы к стр. 55 — 56. ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАСОтветы к стр. 45 — 46. Литературные сказкиОтветы к стр. 57 — 58. Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времениОтветы к стр. 59 — 61. В. Ю. ДрагунскийОтветы к стр. 62 — 66. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 67. СТРАНА ДЕТСТВАОтветы к стр. 67 — 68. Б. Житков. Как я ловил человечковОтветы к стр. 69 — 70. К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками
Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
22.07.2018
ГДЗ по Литературе 4 класс: Рабочая тетрадь Бойкина ответы
Авторы: БойкинаКласс: 4Предмет: Литература
Прекрасный, интересный и завораживающий предмет литература. Сколько в нем культурного населения, сколько силы в себе несет и как развивает духовно человека. Отмечено, что благодаря ей улучшается качество русского языка, ведь читая, запоминаешь написание слов, постановку пунктуацию. Только вот главная проблема – нехватка времени на чтение или просто нежелание читать. Несмотря на это даже этот предмет, где предполагается одна теория, есть и практические задания. В рабочих тетрадях их огромное количество и связаны они во многом с тем, чтобы составить портрет главного героя того или иного произведения, хронологически выстроить события из жизни писателя. Одной их главных трудностей предмета является составление анализ текста. В 4 классе уже начинают изучать азы этого вида разбора: разбирают выразительные средства, стилистические фигуры, тропы. Если все это вызывает сложность – обратитесь к пособию: решебник для рабочей тетради по литературе 4 класса автора М. В. Бойкиной.
Начните готовиться к большим произведениям прямо сейчас
Средняя школа не предполагает произведений больших объемов, поэтому в предмете нужно разбираться прямо сейчас. Если вдруг с какой-то темой возникают трудности, тут же нужно обратиться к пособию: решебник для рабочей тетради по литературе 4 класса автора М. В. Бойкиной. Доступность, полнота, удобство здесь на первом месте. Пособие поможет, если:
- вы не разобрались в теме;
- не успели прочитать произведения, а задание делать все-таки нужно;
- хотите лучше знать литературу.
Знать этот предмет — это быть начитанным и разносторонним, и начинать нужно прямо сейчас. Тем более что это просто сделать с таким помощником. Открывайте книгу и вовлекайтесь в интересное путешествие по стране этого предмета.
Оценка решебника:
ГДЗ по Литературе за 4 класс Ефросинина Л. рабочая тетрадь часть 1, 2 ФГОС
Выполнения заданий за 4 класс по Литературе Ефросинина Л. рабочая тетрадь часть 1, 2, от издательства: Вентана-граф 2016 ФГОС , не простое занятие, поэтому ГДЗ поможем Вам сверить ответы к заданиям
Решебникчасть 1. страница / 9
ГДЗ решение к заданию № 9 Литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь Ефросинина Л. Вентана-граф 2020 Часть 1, Часть 2 ФГОС бесплатно на гдз. мода!
- ГДЗ
- 4 класс
- Литература
- рабочая тетрадь Ефросининой Л. А.
Тип: Рабочая тетрадь
ГДЗ РФ — У нас подобраны готовые решения домашних заданий по Литературе , Рабочая тетрадь за 4 класс, Ефросинина Л. , Начальная школа XXI века Вентана-граф. Вы найдете ответы на вопросы, краткое и полное решение задач
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 28
С какими произведениями ты познакомился в разделе? О каких исторических событиях ты можешь рассказать, используя эти произведения?
«Ильины три поездочки», «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего», «Житие Сергия Радонежского».
По мотивам этих произведений можно рассказать о жизни князя Олега, о Куликовской битве, о жизни Сергия Радонежского
Вопрос 2. Страница 28
Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются?
В русских народных волшебных сказках обычно присутствуют чудеса и волшебство, но в то же время может рассказываться о подвигах героя и его необыкновенной силе. Этим сказки похожи на былину об Илье Муромце. Различаются сказки и былины тем, что в сказках есть волшебство, которое помогает герою справиться с врагами. В сказка персонажи выдуманы, а в былинах героями являются реальные богатыри, которые якобы обладали огромной силой и смекалкой, которые помогали победить всех врагов.
Вопрос 3. Страница 28
Рассмотри репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри». Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты представлял себе, читая былину?
На картине Васнецова «Богатыри» изображены Добрыня Никитич на белом коне, Илья Муромец на черном коне и Алеша Попович на рыжем коне — самый молодой из богатырей.
Образ Ильи Муромца на картине и в былине совпадают.
Вопрос 4. Страница 28
Узнай из разных источников об Алёше Поповиче и Добрыне Никитиче. Запиши сообщение в «Рабочую тетрадь».
Алеша Попович — былинный русский богатырь, который считается младшим из трех известных древнерусских былинных богатырей. Его образ скорее собирательный, чем реальный, но по версии ученых-историков этот герой имел свой живой прототип, живший приблизительно в 13 веке в Киевской Руси. По разным данным это могли быть даже несколько человек: сын православного ростовского попа Леонтия, житель города Пирятина на Полтавщине, и знаменитый богатырь Александр-хоробр (Олеша), известный исторический и общественный деятель, живший в 12-13 веках в Ростове.
Добрыня Никитич известен не менее. Былины описывают его подвиги. По легенде Добрыня обладал недюжинной силой, славился смекалкой и блестящим умом. Отменную физическую подготовку и ловкость прекрасно дополняли дипломатические способности. В былинах рассказывается о том, что Добрыня служил князю Владимиру и выполнял его самые опасные и сложные поручения. Жена богатыря Настасья — дочь другого известного былинного героя, Микулы Селяниновича.
Вопрос 5. Страница 28
Объясни своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?
Летопись — это жанр древнерусской литературы, подробно описывающий исторические события год за годом. Года на древнерусском — лета, отсюда и название летопись. Обычно летописи начинаются словами «в лето… », то есть в таком-то году. Летописи создавались для того, чтобы потомки узнали об исторических событиях, о тех людях, которые жили до них, узнали историю своей страны.
Вопрос 6. Страница 28
Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?
Летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге потому, что тот принес мир славянам, а с ним много благ и богатств, а это в свою очередь способствовало дальнейшему развитию и процветанию древнерусского государства.
← Предыдущее
Следующее →
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Детство.
Полное имя — Пётр Александрович Иртеньев.
Возраст — не указан, мужчина средних лет.
Род занятий — дворянин, помещик.
Семья — супруга, сыновья Володя и Николенька, дочь Любочка.
Социальное положение — дворянин.
Происхождение — родом из дворянского семейства.
Воспитание — традиционное для его сословия.
Образование — традиционное для его сословия.
Внешность — высокий статный мужчина с маленькими глазками, крупным орлиным носом и лысиной.
Характер — азартный, гордый, самоуверенный, умный, с чувством собственного достоинства, благородный, страстный, сентиментальный, увлекающийся, эгоистичный, авантюрный.
Положительные черты — умный, красноречивый, гордый, самоуверенный, благородный, с чувством собственного достоинства, чувствительный, любезный.
Отрицательные черты — азартный, ветреный, увлекающийся, эгоистичный, безнравственный.
Произведение — «Детство».
Биография
Пётр Александрович Иртеньев — потомственный дворянин, богатый помещик, у которого во владении есть несколько прибыльных поместий. В прошлом был военным, но, так и не построив блестящей карьеры, ушёл в отставку в звании поручика гвардии.
Пётр Александрович женат, и его супруга также принадлежит к высшему аристократическому кругу, она родом из богатого дворянского семейства с обширными связями в высшем свете. В этом браке у Иртеньева родилось трое детей: сыновья Володя и Николенька и младшая дочь Любочка.
Пётр Александрович имеет две сильные страсти в своей жизни — карты и женщины. На протяжении своей жизни он смог выиграть несколько миллионов, но и проигрыши его были немалыми, и часто Иртеньев ставил на кон наследство собственных детей.
Не обладавший красивой внешностью, Пётр Александрович с лёгкостью покорял женщин, и на его счету было множество побед. Однако супруга не догадывалась об изменах мужа и полностью ему доверяла.
Устав от скучной жизни в деревне, Пётр Александрович решил отвезти сыновей в Москву, чтобы продолжить их образование. А сам тем временем вновь принялся играть в карты, вести разгульный образ жизни.
Когда Пётр Александрович получил тревожное письмо от супруги, в котором она сообщала о своей болезни, он вместе с сыновьями тотчас поспешил в имение. Ему удалось застать жену ещё живой, чтобы попрощаться с ней навек. После похорон Пётр Александрович с детьми окончательно переехал в Москву.
Поэтическая тетрадь
Страница 99. В мире книг
1. Рассмотри обложки на выставке книг. Какое название ты мог бы дать этой выставке?
2. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы на выставку книг. Выберите из списка.Объясните свой выбор.
• Русская народная сказка «Зимовье зверей» • Крылов И. Стрекоза и Муравей • Пушкин А. С. Осень • Есенин С. «Закружилась листва золотая…» • Токмакова И. «Опустел скворечник…» • Толстой Л. Детство • Плещеев А. «Осень наступила…» .• Яхнин Л. Осень в лесу
3. Составь список любимых произведений о природе.
4. Предположи, какие произведения могут быть включены в сборник «Картины родной природы».
ГДЗ Литература Рабочая тетрадь Начальная школа XXI века за 4 класс Ефросинина Вентана-граф 2020 Часть 1, 2 ФГОС
Литературу, как школьный предмет, можно отнести к основополагающим дисциплинам. Она предполагает не просто чтение известных произведений, но и детальный разбор каждого из них. В совокупности это способствует развитию грамотности у ребят, выработке умения излагать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме, отстаивать свое мнение, подкрепляя его весомыми аргументами. «ГДЗ к рабочей тетради по литературе за 4 класс Ефросинина (Вентана-граф)» поможет каждому четверокласснику получить нужные навыки и укрепить свой багаж знаний.
Рабочая тетрадь к основному учебнику представлена в двух частях. В текущем году ребята завершают обучение в младшей школе, поэтому им предстоит повторить темы, пройденные ранее, а также изучить новый материал. К концу последней четверти четвероклассники освоят:
- Повести и рассказы отечественных писателей (Бажов П., Зощенко М., Мамин-Сибиряк Д. и др.).
- Прозаические произведения о животных (Бианки В., Чехов А., Троепольский Г.);
- Литературные сказки (Алексин А., Булычев К., Волков А. и т.д.).
- Зарубежные произведения (Д. Дефо, В. Гюго, Л. Кэрол и др.).
К каждому уроку ребята будут выполнять практические задания из рабочей тетради. Они помогут провести полный анализ прочитанного и сформировать собственное мнение об основных мыслях и идеях, заложенных авторами в свои творения. В случаях затруднений на помощь придет «ГДЗ к рабочей тетради по литературе за 4 класс Ефросинина Л. (Вентана-граф)».
Преимущества от использования решебника
Пособие с готовыми заданиями — это доступный каждому онлайн-консультант, который без лишних сложностей позволит проверить выполненные без чужой помощи задания, проанализировать свою работу и разобраться в недочетах, подготовиться к проверочным испытаниям в классе и приобрести практические навыки для решения самых сложных вопросов. С решебником школьная жизнь учащихся упрощается. При правильно организованной работе с ним у ребят останется время на спортивные секции, хобби, встречи с друзьями и, конечно, на полноценный отдых.
Ответы из решебника
Часть 1. Страницы тетрадиЧасть 2. Страницы тетради
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 2. Страница 127
Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?
На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.
Вопрос 3. Страница 127
Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?
Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.
Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.
Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»
Вопрос 4. Страница 127
Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.
У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».
Вопрос 5. Страница 127
Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.
Вопрос 6. Страница 127
Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?
План для краткого пересказа:
1. Папина табакерка
2. Миша в городке «Динь-динь»
3. Пробуждение
План сказки для подробного пересказа:
1. Папа показывает Мише табакерку
2. Городок «Динь-динь»
3. Разговор с отцом
4. Волшебное превращение
5. Мальчик-колокольчик
6. Начало путешествия по сказочному городку
7. Разговор с колокольчиками на улице городка
8. Знакомство с дяденьками-молоточками
9. Разговор с господином Валиком
10. Царевна Пружинка
11. Пробуждение Миши
Вопрос 7. Страница 127
Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
Рассказ от лица Миши
Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился.
Вопрос 8. Страница 127
Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?
Сказка «Аленький цветочек» — в ней описывается волшебное блюдечко и наливное яблочко, глядя в блюдечко, можно увидеть разные дали, страны и чудеса.
«Гуси -лебеди»- печка, сама выпекающая пирожки.
«По щучьему велению»- печка Емелина.
«Финист – ясный сокол»
«Летучий корабль»
Вопрос 9. Страница 127
Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?
Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» — «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.
← Предыдущее
Следующее →
Зачем пользоваться ГДЗ
Вопрос о целесообразности применения решебников до сих пор крайне актуален и однозначного ответа на него нет. У готовых заданий есть как сторонники, так и противники. Однако, как показывает практика последних лет, с усложнением школьной программы без решебников просто не обойтись. Они существенно облегчают жизнь четвероклассника. Ведь когда под рукой есть надежный помощник, любая задача будет по плечу. Издание поможет выработать навыки самоподготовки и самопроверки, закрепить пройденный материал, разобрать пропущенные темы и сложные моменты и правильно оформить домашнее задание. Главное — не скатываться к банальному списыванию и не применять ГДЗ как шпаргалку. Это больше справочник с необходимой информацией, к которому можно обратиться за консультацией. Только вдумчиво работая с ним, можно получить и закрепить все знания.
Часть 1. СтраницыЧасть 2. Страницы
ГДЗ Литература Рабочая тетрадь Начальная школа XXI века за 3 класс Ефросинина Вентана-граф 2017 Часть 1, 2 ФГОС
Все ГДЗ по
Литературе
3 класс
Начальная школа XXI века
ГДЗ по литературе 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина 1, 2 часть – это замечательное подспорье, которое поможет малышу не запутаться в учебном материале. Конечно, третьеклассникам непросто со всеми предметами, которые они изучают, но конкретный доставляет также немало проблем. Казалось бы, это не математика, для преуспевания в которой необходимо заучивать весьма большое кол-во формул и с их помощью решать задачки. Однако и эта дисциплина имеет свои подводные камни. Поэтому чтобы получать хорошие и отличные оценки, мало лишь наслаждаться чтением интересных рассказов, новелл, поэм и стихотворений. В конце любого параграфа обычно приводятся нелегкие вопросы, которые проверяют навыки анализа всего прочитанного.
Данный учебно-методический комплекс сослужит верным другом для любого школьника, так как благодаря ему ребенок всегда сможет разобраться со всеми возникающими сложностями. Это возможно потому, что команда квалифицированных и высококлассных специалистов долгое время составляли это издание, чтобы им было удобно пользоваться всем: учащимся, учителям, родителям. Мамы и папы смогут контролировать учебный процесс своего чада, сверяя его рассуждения с тем, что представлено на сайте, а педагог будет давать разнообразные домашние задания, не затрачивая на их поиски многие часы. Вопросы и работа на дом будет интересной, красочной и увлекательной. Ведь вся информация подана в игровой форме так, чтобы обучающиеся полюбили дисциплину, только тогда возможно сделать появление пятерок в дневнике все чаще! Список других плюсов решебника за третий класс по литературе к рабочей тетради о Ефросининой:
- на сервисе представлены пояснения, рассортированные по категориям. Это позволяет быстро и легко найти верные ответы;
- выполнение упражнений занимает минимум времени,учитывая, что школьник запоминает максимум полезной информации;
Литература представляет важный предмет, который необходимо знать человеку для развития. Благодаря ему мы узнаём много нового. В первый год проходят самые простые литературные произведения. Она подаётся в лёгком виде, чтобы не возникало трудностей на занятиях. Далеко не каждый учащийся может прочитывать произведения из классики так, чтобы осознавать и понимать их. В итоге учитель ставил плохие оценки, что существенно расстраивало родителей. Как следствие могли возникать ссоры, приводившие детей в депрессии, негативно сказывались на успеваемости, мало кого порадуют постоянные крики и ругань с теми, кого ты любишь. Редко мама или папа садятся вместе учить ДЗ, если концентрироваться только на одном предмете, все остальные забываются. Итог довольно предсказуем — снижение общей успеваемости на фоне повышения лишь одной дисциплины. Достоинства онлайн-решебника: отсутствие сложных путей получения итогового выражения. Другими словами, если учащийся отсутствовал на уроке, когда объясняли новый материал, он просмотрит готовые ответы хотя бы стандартно, но поймет курс и в результате заработает хорошую отметку, если на следующем занятии пойдет к доске, правильность упражнения гарантирует положительный результат в случае проверки домашнего задания.
______
Через какое-то время отец и бабушка Льва умерли и юношу отправили на воспитание к тёте в Казань.
В 16 лет Лев Толстой поступил в университет Казани, но проучившись три года, решил закончить его экстерном и уехать к себе домой в Ясную поляну, а потом в Москву.
Из Москвы вместе с братом он поехал на Кавказ для прохождения военной службы, а после — на войну в Крым и на Кавказ.
В возрасте 27 лет Лев Толстой вернулся с военной службы в Петербург, где в это время активно обсуждалась отмена крепостного права.
Писатель активно изучал этот вопрос, что также отразилось в его будущих произведениях.
В 29 лет Лев Толстой захотел увидеть мир и поехал в путешествие по Европе, где заинтересовался европейским образованием в школах.
После Толстой вернулся в Ясную поляну и создал школу для детей, где работал учителем, а также написал для детей Азбуку.
Тогда писателя увлекло творчество для детей.
Когда писателю исполнилось 34 года, он повстречал дочь врача Софью Андреевну Бернс и женился на ней.
После женитьбы молодая семья на постоянное место жительства переехала в Ясную поляну, где Лев Толстой вплотную приступил к творчеству.
В этот период он создал роман «Война и мир», а также «Анну Каренину».
Пришло время, и дети писателя подросли. В возрасте 50 лет Толстой с семьёй переехал в Москву для получения образования детей.
В этот же период в русские города пришёл голод, и писатель занялся благотворительной деятельностью.
Он открыл столовые для голодного народа и организовал доставку продуктов из деревни в город.
Видя страдания народа и бесчувствие правящего класса к этому, писатель написал произведения «Власть тьмы» и «Воскресенье», где высмеял проблемы власти того времени.
За это Толстого хотели отлучить от церкви и запретить писать.
Но народ очень любил писателя, и царь побоялся идти на такие жёсткие меры.
После Толстой хотел показать людям нелепость всех войн и написал произведения «Живой труп» и «Хаджи-Мурат».
В возрасте 73 года Лев Толстой стал сильно болеть и переехал в Крым.
Последние годы писатель прожил с идеей передать землю крестьянам и издавать бесплатно его произведения, чтобы каждый мог прочитать их.
Но семья не поддержала его, и Лев Толстой принял решение уехать с поместья и прожить оставшуюся жизнь как простой крестьянин.
Но не смог осуществить эту мечту, так как ему стало очень плохо в поезде. Больной писатель сошёл с поезда на станции Астапово.
Льва Толстого принял в своей дом начальник станции, но помочь ему не смог.
Писатель умер в возрасте 82 года.
Вклад великого русского писателя в русскую культуру очень велик.
Лев Толстой описал все значимые события в жизни русского государства в период войны с Наполеоном, а также войн в Крыму и на Кавказе.
Великий писатель призывал в своих произведениях избегать войн и относится с уважением к каждому человеку.
Он не разделял сословные ограничения, а считал каждого человека достойного счастья.
Именно поэтому его так любил русский народ.
Образ отца Николеньки
Пётр Александрович Иртеньев — умный, амбициозный человек, привыкший получать от жизни только самое лучшее. Он точно знает, чего он хочет, и умеет добиваться всего, к чему стремится.
Будучи на редкость страстной натурой, Иртеньев имеет две самые сильные страсти в своей жизни — азартные игры и красивые женщины. На протяжении жизни он выигрывал и проигрывал целые состоянии и часто рисковал не только своим добрым именем, но и будущим своих детей.
По большому счёту, судьба его отпрысков не очень интересует Петра Александровича, привыкшего всегда потакать своим желаниям. Он также не церемонится со своей супругой, которой часто изменяет, но при этом мастерски создает иллюзию порядочного мужа и отца семейства.
Пётр Александрович прекрасно знает, как вести себя в высших кругах аристократического общества, и благодаря его гибкому, проницательному уму, гордости и самоуверенности он смог заслужить уважение у представителей высшего света, а также завести немало полезных связей.
Иртеньев — публичная натура, который не представляет своего существования вне общества. Привыкший быть в центре внимания, он отчаянно нуждается в одобрении публики, но при этом он весьма требовательно относится к этой «публике», тщательно выбирая круг своего общения.
Иртеньев — глубоко порочный человек без нравственных принципов. Самое главное для него — получать как можно больше наслаждений, и ради этого он готов менять свои убеждения и моральные устои. Он считает правильным лишь то, что приносит ему удовольствие, и более его ничего не интересует.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Детство»
для самых компанейских —
Главные герои Толстой «Детство»
для самых занятых —
Читательский дневник «Детство»
для самых крутых —
Читать «Детство» полностью
Вывод
В повести Л. Н. Толстого «Детство» отец Николеньки представляет собой весьма интересную, сложную личность со многими достоинствами и недостатками. Он с лёгкостью покоряет людей и в своей семье пользуется большим авторитетом и любовью.
Роль героя в произведении весьма важна, поскольку отец оказал большое влияние на формирование мировоззрения, жизненных ценностей и дальнейшую жизнь Николеньки. Характеристика образа отца Николеньки с цитатами позволит лучше подготовиться к уроку литературы, написать доклад или сочинение.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.