Подробные решения по литературе за 4 класс авторы Бунеев
Умение работать с литературными источниками — важный и необходимый навык, который должен сформироваться по итогам изучения программы начальной школы. Именно на уроках литературы школьники учатся понимать материал, выделять главную мысль, излагать её своими словами, анализировать информацию и делать выводы. В дальнейшем эти знания и умения пригодятся учащимся для изучения всех школьных, и не только, дисциплин и наук. Чтобы справиться с такой задачей, понадобятся качественные практикумы и решебники к ним.
Важно посвятить работе с ГДЗ достаточное количество времени и организовать такую подготовку системно. То есть:
— заранее разработать план, исходя из индивидуального уровня подготовки, кругозора ученика, его заинтересованности в предмете;
— составить график, выделяя не менее получаса-часа в день работе с литературными источниками-практикумами;
— регулярно проводить контроль достижений
На начальном этапе помочь в реализации этой цели могут родители, в дальнейшем, например, в четвертом классе, школьники смогут организовать самостоятельную проверку результатов своей работы по сборникам готовых ответов.
В числе полезных, интересных источников называют рабочую тетрадь по литературному чтению для 4 класса, составленную Бунеевым Р. В книге представлены разнообразные творческие задания и упражнения на развитие памяти, мышления, речи. Например:
— определить автора отрывка, вставить слова вместо пропусков;
— придумать историю по заданным параметрам;
— озаглавить текст;
— заполнить сравнительные таблицы, изучив литературный источник;
— определить смысл и тему произведения;
— сгруппировать материал по тем или иным признакам и т.
В сборнике предлагается несколько проверочных и контрольных работ, включая итоговую. Это будет полезно, в том числе, при подготовке к диагностическим и ВПР по итогам обучения за четвертый класс и для контроля усвоения программы начальной школы в комплексе. Книга может стать оптимальным решением для четвероклассников, находящихся на семейном, домашнем обучении для эффективного контроля их знаний, достижений, выявления и своевременного исправления возможных недочетов в самостоятельном изучении литературы. Также практикум рекомендован руководителям литературных кружков для разнообразия программы дополнительных занятий.
ГДЗ > Литература > 4 класс > Рабочая тетрадь по литературному чтению 4 класс Бунеев > стр
Вид УМК:рабочая тетрадь
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на стр. 28 по литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь автор(ы) Бунеев
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на стр. 13 по литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь автор(ы) Бунеев
В процессе освоения такого предмета как литературное чтение ученикам начальной школы лучше всего воспользоваться помощью специальных пособий к числу которых относится «ГДЗ по Литературе 4 класс Рабочая тетрадь Бунеев, Бунеева (Баласс)». Сборник поможет вникнуть во все предметные тонкости и специфические особенности дисциплины.
Основные персонажи
Главные герои получились настолько оригинальными, что в магазинах выстраивались очереди за книгами Велтистова. Мысль о том, чтобы написать историю о мальчике из чемодана автору пришла во время путешествия к морю. Главный сюжет повести разворачивается вокруг центральных персонажей. К ним относятся:
- Электроник.
- Сережа Сыроежкин.
Даже отрицательных героев автор описал так хорошо, что их плохие поступки становятся почти незаметными. Каждый играет свою неповторимую роль в произведении.
Второстепенных лиц в повести несколько:
- Профессор Громов.
- Александр Сергеевич Светловидов.
- Вовка Корольков (сосед Сережи по парте и отличник в классе).
- Макар Гусев (Гусь).
- Родители Сережи.
- Майя Светлова.
Мальчика, которого изобрел профессор, зовут Электроник. Он стремился к самостоятельности и независимости. Был умным, сильным и смелым роботом и с огромным желанием заменил Сергея дома и в школе. Ученик старался подружиться со всеми ребятами и даже с одноклассником Гусевым, который был нахалом. Мальчик мечтал научиться смеяться как настоящий человек. Профессор Капица считал, что история об Электронике очень похожа на сказку про Буратино, написанную в электронном веке.
Сыроежкин Сережа — ученик 7 «Б» класса школы № 44. Его Электроник встретил на улице. По характеру он похож на сорванца, не имел желания учиться, ленился, хотел чтобы другие все делали за него. Внешность он имел обычную: серые глаза, курносый нос, растрепанные волосы и худощавое телосложение. Сережа все никак не мог определиться с будущей профессией и говорил отцу, что мечтает создать робота, чтобы тот ходил за него в булочную.
Главные герои и их характеристика
Жаворонок. Приносит весну. Добрый друг и верный товарищ. Отзывчивый, приветливый, добрый.
Оранжевое горлышко. Куропатка. Очень мудрая, опытная, добрая и заботливая мать. Не бросит товарища в беде. Знает все о жизни птиц и людей.
Подковкин, супруг Оранжевого горлышка. Добрый, самоотверженный, отчаянный. Может пожертвовать собой, чтобы спасти своих птенцов и гнездо.
Охотник. Любит и понимает природу. Соблюдает правила охоты.
Ранней весной Жаворонок прилетает с юга и встречает своих старых знакомых — семью куропаток Подковкиных.
Куропатки откладывают яйца в гнездо, и Жаворонок боится, что когда люди будут собирать урожай, гнездо окажется уничтожено.
Жаворонок замечает лису и предупреждает Подковкина, а тот уводит лису от гнезда.
Жаворонок видит Подковкина живым. Куропатки занимаются обучением птенцов и принимают в семью осиротевших птенцов Бровкиных.
Охотник по ошибке убивает куропатку Заозеркиных, но и этих осиротевших птенцов берут на воспитание добрые Подковкины.
Приходит осень, поля пустеют, жаворонок собирается на юг и прощается с Подковкиными и их повзрослевшими птенцами.
Краткое описание книги «Приключения Электроника»
Те кто «Приключения Электроника» читал или смотрел, наверняка знают основной сюжет книги. Он развивается вокруг созданного профессором Громова нового робота. На современный манер это — киборг. Он имеет человеческое лицо и очень развитый разум. Его создали по образу и подобию одного мальчика, фотографию которого профессор увидел на обложке журнала. Своего робота Громов называет Электроник.
Долей случая Электронику удается сбежать от профессора, и он пускается на поиски своего прототипа – Сыроежкина. Сережа Сыроежкин это обычный школьник, который привык жить в свое удовольствие, не напрягаясь. Учится он не очень хорошо и та и не очень к этому стремится. Поэтому когда Электроник предлагает заменить его в школе, он с удовольствием соглашается. Но вскоре понимает, что Электроника все любят больше него и он выходит из «подполья». В дальнейшем Электроник и Сыроежкин становятся якобы братьями близнецами, и их многочисленные приключения вы можете в серии «Приключения Электроника» читать.
Для нынешнего поколения молодежи повести серии «Приключения Электроника» могут показаться немного не слишком реалистичными. В то же время как и произведения других советских авторов того времени, таких как «Волшебник Изумрудного города» от этой книги веет добром. Именно этого так не хватает современным детям. Поэтому не удивительно, что книги «Приключения Электроника» настойчиво советуют читать своим детям не только родители, но и школьная программа.
Популярные сегодня темы
В комическом рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» для заголовка автор использовал название известной рептилии. Благодаря ее особенности приспосабливаться за счет смены оттенков к окружающим условиям
На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное
В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться
В «Ревизоре» автор попытался отобразить всю правдивую ситуацию, которая сложилась в то время в большинстве российских городов. Она была связана с тем, что чиновники на местах были коррумпированы
Пушкин – самый любимый писатель, как в России, так и в ближнем зарубежье. Его произведения перечитывают по много раз, стихи легко заучиваются наизусть. С детства нам знаком его портрет: лицо с живыми ясными глазами, курчавые волосы, бакенбарды
Источник
Ответы к стр. 99 — 100
Биография Велтистова Е. С.
Рассмотри иллюстрацию в учебнике (с. 147). Запиши что изображено на ней.
Перед профессором Громовым из чемодана предстаёт во весь рост кибернетический мальчик (внешне похож на обычного мальчика так, что не отличить).
Выпиши из текста, как выглядел Электроник.
Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… блестящие глаза. Синяя курточка, рубашка, летние брюки.
Какими чертами характера обладал Электроник? Можно ли сказать, что он был капризным, жестоким, смелым, отважным? Запиши.
Электроник был смелым и отважным, добрым, искренним, живым и настоящим, преданным и верным другом.
Чем Электроник похож на обыкновенного мальчика?
Внешне Электроник похож на обычного мальчика. Сотни, тысячи таких мальчишек бегают по улицам большого города. Робот стремится стать человеком. Настоящим человеком во всех его проявлениях.
Составь рассказ «Наш друг Электроник».
О встрече Сыроежкина и Электроника
…Серёжка выскочил на обрывистый берег реки, упал на траву и долго лежал неподвижно. Отдышался, перевернулся на живот и заметил недалеко в кустах синюю куртку. Куртка как куртка, обыкновенная куртка. И всё же что-то в этой куртке беспокоило Сыроежкина. Что-то чёрное, маленькое, блестящее торчало из-под синей куртки
Это была небольшая электрическая вилка для включения в сеть.
Он тихонько подполз к кусту, осторожно взял вилку и потянул к себе. Куртка вздрогнула, зашевелилась
Из куста прямо на Серёжку вылез живой двойник Серёжки, тоже замер и смотрел в глаза Сыроежкину.
– Это твой штепсель, то есть вилка? – наконец сказал, приходя в себя, Сергей.
– Да, – отозвался мальчик в синей куртке.
– А зачем она тебе? – опять спросил Сергей.
– Я питаюсь электроэнергией.
– Ты… – Сергей помедлил. – Ты… робот?
– Нет, я Электроник, – так же спокойно произнёс мальчик.
– Но ведь ты не человек?
– Да, я не человек.
Они сидели на траве совсем рядом и молчали. Серёжка незаметно рассматривал своего соседа. «Ну и пусть, что у него провод с вилкой, – думал Сергей. – Зато с ним можно говорить спокойно, по-человечески.
– Ах, да!.. Мы ещё не познакомились, – Сергей протянул руку. – Зови меня Серёжкой.
– Серёжка Сыроежкин, – медленно повторил, словно запоминая, Электроник. Его правая рука осторожно взяла пальцы Сыроежкина и сжала их так сильно, что Серёжка вскрикнул.
– Извини, Серёжка, – Электроник посмотрел на свою ладонь. – У меня запрограммировано, что с такой силой надо жать руку друга.
Может быть, сегодня ночью, где-то в нашей школе будет светиться одно окно: это Электроник в кабинете математики листает том за томом всю ночь напролёт. Я уверен, что смогу стать другом мальчика из чемодана.
Почему ГДЗ по литературе 4 класс рабочая тетрадь Автор: Е.М. Тихомирова так полезны?
Разработанные специалистами сборники ответов к разным учебникам и тренажерам – то, что спасет в сложный момент. С онлайн-решебником исчезнет проблема цейтнота, можно забыть про двойки, стресс и ненависть к учебе. Это поистине универсальный ресурс для всех детей, которые столкнулись с проблемой сложных заданий. В содержании и структуре решебников очевидны их плюсы:
- Они соответствуют стандартной программы и учебной системы, сведениям из базовых учебников по курсу.
- Навигация и поиск данных для домашки делается в пару кликов. Все, что требуется – найти на сайте в поисковике фамилию автора, название, предмета, чтобы открыть ссылку. Например, Тихомирова, рабочая тетрадь для четвероклассников. С открывшимся сборником можно быстро проверять свой итог.
- Когда мучает усталость, нехватка мотивации и сил, такая ситуация не способствует формированию любви к учебе. Но ребята могут оперативно справиться с любыми тестами и вопросами моментально, без проблем, заглянув в решебник и уточнить свой вариант.
- Можно существенно улучшить качество подготовки, потренироваться перед тестом или контрольной. Точно сказать о том, как пройдет такое испытание, невозможно, но и тут выручают удобные справочники. Если кто-то пропустил занятия по болезни, веб-справочник точно станет гарантией успеваемости.
С онлайн-справочником не будет никаких препятствий для победного результата. Четвероклашки будут с удовольствием учить «литру» и не запаникуют в случае контрольной проверки. Им понравится такой вариант самоконтроля, и спортивный азарт, стремление к лучшему итогу мотивирует их учиться дальше. Онлайн-гдз не только просты и понятны для всех, но и легко открываются в Интернет. Им нет цены, но главное, что не нужно ничего, кроме телефона и ноутбука, а про репетитора можно не думать! Ученики сами справятся с домашкой любой сложности в два счета.
Из троечника в отличники
Так и начались приключения Электроника (содержание его похождений занимает почти все три повести). Одевшись как Сыроежкин, он идет в школу. Там Эл быстро адаптируется благодаря компанейскому статусу самого Сергея. Добрый и отзывчивый разгильдяй довольно популярен в школьной среде.
Однако вскоре одноклассники увидели разительные изменения, которые произошли с троечником Сыроежкиным. На уроке математики он блестяще написал контрольную, чем поверг учителя в шок. Показал глубокие познания в литературе, а на уроке рисования сделал почти художественный портрет понравившейся ему учительницы. Ну и совсем покорил новый Сыроежкин и одноклассников, и учителя своей сумасшедшей силой, которую он продемонстрировал на уроке физкультуры.
Как стать знатоком мирового наследия с ГДЗ по литературе 4 класс рабочая тетрадь Тихомирова
Очевидно, что сейчас четвероклассники еще не проходят полноценные огромные романы – им не под силу освоить такие тексты. Но знакомство уже состоится за счет отдельных глав и пересказа. А еще делаются многочисленные творческие и контрольные работы, домашние задания в разном формате. В итоге появляется понимание литературного процесса, особенностей разных стилей, мотивации героев. Изучение литературных шедевров – неотъемлемая часть школьного обучения. Ребята после первых трех лет начинают постепенно знакомиться с наследием мировой литературной культуры. В комплекс текстов для изучения входят:
- Рассказы русских и зарубежных писателей.
- Повести и рассказы Носова, Зощенко, Бианки, Паустовского, Катаева.
- Народный фольклор, былины и басни.
- Поэмы и поэтическое наследие классиков.
- Фантастические произведения, подростковые повести (Крапивин, Алексин, Велтистов и пр.).
- Отрывки из романов и крупных произведений в сжатом виде.
В УМК учитель может задавать разные упражнения для дополнительной тренировки и проверки знаний детей. Издание ориентировано на усовершенствование знаний и умений учеников. Сделать такие работы можно при должном усердии и внимательном подходе. Но так получается справиться не у всех – поэтому часто прибегают к поддержке готовых информационных справочников.
Популярные сегодня пересказы
- Голый король — краткое содержание пьесы Шварца Свинопас Генрих был влюблен в дочь короля, и хотел, чтобы она пришла посмотреть, как пасутся свиньи. Ему пришлось очень долго уговаривать ее, но принцесса отказывалась. А когда Генриетта узнала, что у Генриха есть волшебный котелок
- Бегство от свободы — краткое содержание книги Фромм Прежде чем начать краткий рассказ о книге психолога Эриха Фромма, нужно указать на исторический контекст, в котором его труд создавался. Он написан в 1941 году, то есть в период, когда нацизм в Германии достигнул своего расцвета и вопрос свободы
- Мальчик в белой рубахе — краткое содержание рассказа Астафьева Произведение представляет собой короткий рассказ, повествующий о событиях периода тридцатых годов прошлого столетия во время сильнейшей засухи.
- Краткое содержание повести Детские годы Багрова-внука Аксакова Жанровая направленность произведения относит его к автобиографической повести, основная тема которой заключается в попытке демонстрации подрастающему поколению правильного жизненного поведения
Анализ произведения
В произведении «Приключения Электроника» главные герои — создатель робота, Электроник и школьник. Профессор создал уникальное существо — робота, который был способен учиться и развиваться, к чему и стремился.
Краткое содержание
Гель Иванович Громов долгие годы работал над искусственным интеллектом. В ходе множества попыток профессору удалось создать уникального робота, который был способен самостоятельно обучаться, стремился к знаниям. Гель Иванович придал своему созданию облик простого советского мальчика, а точнее семиклассника Сережки Сыроежкина. Портрет этого школьника ученый однажды увидел в журнале. Своему творению дал имя Электроник.
Приключения необычного мальчика начались с того, что профессор привез его в чемодане в гостиницу «Дубки». Заселившись, Гель Иванович подключил Электроника к розетке. Неожиданно робот выпрыгнул в окно и сбежал. Громову не удалось отыскать его в многолюдном городе, ведь Электроник ничем не отличался от людей.
Сережа радовался знакомству, ведь робот мог посещать школу вместо него, да к тому же получал одни пятерки. Сыроежкин в это время предавался безделью. Электроник стал лучшим учеником в классе, завел друзей. Учителя были поражены переменам.
Сереже пришлось целыми днями сидеть в гараже в полном одиночестве. Он понял, что совершил ошибку. Робот заменил его не только в школе, но и дома. Родители Сережи радовались переменам, и лишь спустя некоторое время отца стало это беспокоить. Раньше его сын был озорным, подвижным, непоседливым, а сейчас он только сидит за книжками, да к тому же чересчур вежлив и послушен.
Это произошло, когда в школе был Вопросительный день. Дети могли задавать любые вопросы выдающимся людям. На этом мероприятии присутствовал профессор Громов, который рассказал историю Электроника. Школьники были поражены услышанному. После на трибуну вызвали 7-классника, будущего кибернетика. Когда он начал отвечать на вопросы, в проходе появился какой-то мальчишка, который кричал, что это он Сережа Сыроежкин. Все были поражены увиденному, так как на трибуне стояли два совершенно одинаковых мальчика.
Профессор смог разъяснить, кто из них Электроник. Дети попросили оставить робота в школе, тогда он сможет помогать учителям и школьникам. Сережа был рад возвращению.
https://youtube.com/watch?v=IWC6ivtQkuA
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
- Ученый создал Электроника.
- Побег робота и обнаружение своего двойника.
- Друзья.
- Электроник заменил школьника в классе и дома.
- Сережа бездельничал, что в скором времени ему надоело.
- Разговор с Электроником.
- Все встало на свои места.
https://youtube.com/watch?v=rmxURoJYRJU
Основная мысль
На примере главных героев автор хотел сказать, что человек должен самостоятельно строить свою жизнь, только так он будет счастливым. Эта повесть учит следующему:
- самостоятельности;
- решительности;
- дружелюбию;
- ответственности;
- отвечать за свои действия;
- самостоятельно решать проблемы.
Именно этому научился Сережа благодаря знакомству с Электроником.
https://youtube.com/watch?v=bvchEAFU23o
«Оранжевое горлышко» читательский дневник
Главная мысль сказки в том, что в природе животные и птицы тоже живут семьями и любят друг друга, воспитывают своих детей. И этот мир нужно беречь, относиться к природе по-доброму!
Чему учит сказка «Оранжевое горлышко» Эта сказка учит прежде всего дружбе и взаимопомощи. Учит не бросать попавших в беду соседей и даже незнакомых, а поддерживать в трудную минуту, учит заступаться за своих друзей. Учит сказка как воспитывать детей, как их любить и о них заботиться. Учит тому, что чужих детей не бывает. Учит эта сказка быть осторожным, потому что опасности подстерегают нас на каждом шагу.
Отзыв на сказку «Оранжевое горлышко»
Это очень интересная и занимательная сказка, в которой рассказывается о целом лете из жизни куропаток, петушка Подковкина, его умной и хитрой супруги Оранжевого горлышка и их многочисленных детей, своих и приемных.
Мы много узнает о жизнь семейства куропаток, о строительства гнезда, откладывания яиц, рождения птенцов, воспитания их. Мы понимаем с какими трудностями и опасностями сталкиваются куропатки, и поэтому не можем им не сочувствовать.
Меня просто восхищает мудрость Оранжевого горлышка, ее любовь к своим детям, ее готовность помочь другим птенцам.
Это очень интересная сказка, которую я рекомендую прочитать всем.
Пословицы к сказке «Оранжевое горлышко»
Маленький жаворонок, вернувшись из дальних стран, пел: он пел про то, как радостно возвратиться на родину, про теплое весеннее солнышко, про зеленеющие поля. Пел для себя и для своих друзей.
Особенно подружился жаворонок с семейством Подковкиных — курочкой и петушком. Курочку звали Оранжевое Горлышко. Петушок Подковкин рассказал, что скоро, когда озимая рожь чуть подрастет, они с курочкой будут вить гнездо.
Жаворонку доставляло удовольствие наблюдать за семейством друга: он видел, как Подковкин охранял свое гнездышко, как появились птенчики (целых 24!!). Однажды жаворонок предупредил Подковкина о Лисе и тот сумел спасти всех птенчиков.
Жаворонок предупреждал друзей и о других опасностях: о приближении ястреба, луня, коршуна.
Лето уже клонилось к закату, птенцы обучались в специальной школе: учились как прятаться от хищников и от охотников, как искать себе пропитание.
К осени все 44 птенца (24 своих и 20 приемных) выросли и превратились в больших куропаток, Оранжевое горлышко выбрали старшей курочкой, а маленькому Жаворонку пришлось улетать — опять в дальние края на зимовку.
Чему учит повесть
Велтистов написал по-настоящему добрую и фантастическую книгу. В ней много забавных и смешных приключений. Главному герою удалось преодолеть последствия лени, научиться ценить каждую минутку своей жизни. А самое главное — осознать, что безделье и одиночество отрицательно влияют на человека.
Мораль этой повести состоит в том, что человек недооценивает свои возможности и не дорожит тем, что у него уже есть, а лишившись ценностей, старается заполучить все обратно. В этом случае Сережа должен был дорожить тем, что он ходил в школу, дружил с одноклассниками, но эти вещи не доставляли ему удовольствия
История создания
В 60-е годы советские ученые достигли небывалых успехов в разработке передовых электронных технологий. Считалось хорошим тоном вести жаркие дискуссии о развитии технического прогресса, новых открытиях и возможностях цифровых вычислительных машин. В такой атмосфере появился чудо-робот, придуманный детским писателем-фантастом, сценаристом и журналистом Евгением Серафимовичем Велтистовым.
С первой историей о похождениях роботизированного подростка, появившегося на свет в застенках лаборатории профессора Громова, читательская аудитория познакомилась в 1964 году. Сразу вслед за повестью «Электроник — мальчик из чемодана» вышли еще три книги:
- «Рэсси-неуловимый друг»;
- «Победитель невозможного»;
- «Новые приключения Электроника».
Идея написать произведение о человекоподобном роботе родилась, когда писатель поехал отдыхать на морской курорт, о чем в предисловии к первому печатному изданию поведал детский поэт и близкий товарищ Велтистова Владимир Приходько.
Когда Евгений Серафимович нес багаж к поезду, он удивился его тяжести, подумав, что ласты и одежда не могут столько весить. Включилась бурная фантазия, и писатель на минутку представил, что в чемодане находится электронный мальчуган, способный разговаривать.
После того как произведение появилось на полках книжных магазинов, светило советской науки Сергей Капица назвал Электроника «Буратино наших дней», а происходящие с ним приключения — сказкой, спроецированной в электронную эпоху.
Основные темы ГДЗ по литературе 4 класс рабочая тетрадь Тихомирова
При использовании данной разновидности онлайн-решебников необходимо следовать нескольким практическим рекомендациям. Во-первых, перед началом работы с онлайн-пособие рекомендуется ознакомиться с инструкцией и основными правилами его использования. Во-вторых, для эффективного обучения рекомендуется проводить занятия с тренажером в тихом и спокойном месте, без посторонних отвлекающих факторов
В-третьих, важно следовать рекомендациям по порядку работы с заданиями, начиная с более простых и постепенно переходя к более сложным. Все это помогает развивать навыки работы с текстом, улучшать понимание прочитанного и расширять словарный запас
Изучая вышеперечисленные темы, четвероклассники знакомятся с произведениями классической и современной литературы, ознакамливаются с их содержанием и особенностями жанров. В справочнике также предлагаются задания на развитие навыков самостоятельного чтения, умения находить информацию в тексте и анализировать ее. Методика работы с виртуальным консультантом включает следующие этапы:
знакомство с тренажером и его структурой. Дети учатся находить нужную страницу, различать разделы по темам и заданиям;
чтение и анализ текстов. Ребята изучают основные элементы текста: главных и второстепенных персонажей, события и логическое развитие сюжета
Важно научиться выделять ключевую информацию и делать выводы;
проверка понимания прочитанного. Дети отвечают на вопросы, выбирают правильные варианты, распознают ложные утверждения
Таким образом, развиваются навыки критического мышления.
Сочинение по «Приключения Электроника» Е.Велтисова
06.11.2016
Категория: Все сочинения, Сочинения по произведениям
«Приключения Электроника» — это фантастическая повесть Е.Велтистова. Действие происходит в городе будущего, так как люди перемещаются на воздушном такси, над головой и на стенах домов висят сады, «защищенные от непогоды раздвижными прозрачными куполами», а на крышах домов организованы спортивные площадки.
Героями этого произведения являются ученики седьмого класса. Они отличаются от нынешних детей эрудицией и жаждой познания. В будущем тоже встречаются лоботрясы, как один из главных героев Сергей Сыроежкин. Он учится в школе юных кибернетиков, но математикой совсем не увлекается. Ему скучно на уроках, он забывает выполнять домашние задания. Сергей – неутомимый фантазер и лентяй. Он представляет себя победителем математической олимпиады, знаменитым физиком и исследователем Антарктиды, но ничего не делает для достижения своей цели.
Однажды Сергей встречает кибернетического мальчика Электроника, точь-в-точь похожего на него. У Сыроежкина возникает хитроумный план подменить себя роботом, чтобы исправить оценки в школе. Электроник принимает предложение Сыроежкина, потому что хочет поближе узнать мир, в котором живут люди. Им двигает любопытство – вполне человеческое чувство.
Одноклассники и учителя сразу замечают изменение в поведении Сергея. Из ученика с посредственными оценками он очень быстро превращается в отличника, тем самым повергая всех в шок. Вместо разгильдяя окружающие видят спокойного и рассудительного человека.
Электронику нравится общение с ребятами. Благодаря дружбе, он становится все больше и больше похож на человека, испытывая чувства, которые не может иметь никакая даже самая современная машина. Сыроежкин же после подмены сначала наслаждается свободой, а потом чувствует только тоску и одиночество. Сергей находит в себе силу и мужество, открывает всем правду.
Книга мне понравилась. Было интересно читать и представлять моих сверстников – детей будущего. Я думаю, что главный вывод этого произведения в том, что нас делает людьми, личностями только проявление человеческих чувств.
Короткий пересказ «Приключения Электроника»
Краткое содержание «Приключения Электроника» Велтистов:
Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Электроника, робота-андроида, которого создал профессор Громов с помощницей Машей. Робот имел абсолютно схожие внешние черты с человеком. Электроник был похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.
Громов увидел его фото в журнале и решил сделать прототип этого мальчика. Электроник обладал колоссальными способностями, абсолютно не подвластными даже взрослому человеку. Громов его называл Эл (коротко). Электроник постоянно сидит в лаборатории, ему стает скучно. У него возникает потребность в новых знаниях.
Вскоре роботу надоедает находится в тесной исследовательской комнате, и он решает сбежать. Доктор долго не мог понять поступок своего творения, но вскоре осознал, что ему просто стало скучно, и он захотел познать еще неизвестный ему мир.
Электроник решил найти своего двойника и это ему удается. Сергей рад новому приятелю, а для робота – это шанс быстро приспособится к новому миру. Электроник раскрывает свою тайну Сыроежкину, но тот ни капельки не удивляется, так как неоднократно читал фантастику. Сергей лично сам убеждается, что перед ним самый настоящий андроид.
Сыроежкин рассказывает роботу о своих проблемах в школе, о низкой успеваемости. Тогда у Сергея назревает отличная идея – поменяться местами с роботом. Он уговаривает Электроника, учится вместо него в учебном заведении. Таким образом, он надеется решить свои проблемы с учебой, с родителями и обрести свободное время.
Электроник даже не задумываясь, соглашается. У него добрый нрав и он создан, чтобы помогать людям. Ему даже самому интересно быть человеком. С этого момента начинаются приключения Эла. Он одевает одежду Сережи, и отправляется в школу. Сыроежкин, благодаря своему доброму нраву и хулиганству, пользуется популярностью в школе.
Спустя некоторое время, Сыроежкин начал всех шокировать своими знаниями в области математики, литературы. Это был не тот Сережа, который часами не мог справится с контрольной работой. На уроке изобразительного искусства он нарисовал прекрасный портрет учительницы, а на физической культуре поразил всех неимоверной силой.
Учителя и школьники стали удивляться такому перевоплощению из хулигана и прогульщика в примерного ученика. Близкие приятели и родные стали замечать несвойственное Сыроежкину поведение. Мама радовалась успехам сына, а вот отец наоборот, видимо разочаровывался.
Прежний сын был близок ему по духу. Псевдо-Сыроежкин большую часть времени проводил за чтением книг, и практически не общался с отцом. Настоящий Сергей жил в свое удовольствие: катался на мопеде, отдыхал от привычных школьных будней. Жизнь казалась сказкой для него. Но это длилось до поры до времени.
Постепенно, идея с заменой становится не такой приятной для Сергея, чем раньше. Он со стороны наблюдает, как робот общается с его друзьями и родителями начинает опасаться. Он рассказывает о своих переживаниях роботу. Но Электронику нравится общаться со сверстниками, с родителями Сережи, он уже полностью вжился роль. И благодаря программе, даже начал испытывать эмоции и мечтал стать настоящим человеком.
Электроник убегает от людей. Сыроежкин возвращается на свое прежнее место. Теперь он всеми усилиями старается поддерживать успеваемость на том уровне, на котором она была при роботе. Благодаря силе воли и огромному желанию, это ему удается.
Чему учит:
Произведение учит, что замена человека роботами может привести к колоссальным последствиям, вплоть до уничтожения всего человечества.
Это интересно: Повесть Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» написана в 1937 году. Краткое содержание «Приключения капитана Врунгеля» для читательского дневника рассказывает об увлекательном кругосветном путешествии команды отважных друзей во главе со смелым капитаном Христофором Бонифатьевичем.