«обезьяна и очки» — анализ и мораль басни и.а. крылова

Анализ басен крылова. басня мартышка и очки текст, краткое содержание, читательский дневник, главная мысль, мораль. рисунок мартышка и очки

Краткое содержание

История создания басни неизвестна, точной информации, в каком году Иван Андреевич Крылов ее написал, нет. Впервые о ней услышали в 1811 году, когда «Мартышка и очки» стала частью очередного сборника. Суть излагается кратко, присутствует типичная для басен структура и аллегория, используются выражения, которые стали крылатыми.

Главный герой стихотворения — обезьяна, которая стала «слаба глазами». Решив улучшить зрение, она стала действовать быстро, но безрезультатно:

  • вспомнила, что слышала об очках;
  • приобрела их сразу много — «с полдюжины»;
  • нашла много вариантов их применения, но ни один не оказался правильным;
  • разозлилась и оставила свою затею.

Басня написана в стиле, характерном для Ивана Андреевича — сюжет простой, описан один эпизод из жизни животного

Краткое изложение основной мысли удерживает внимание читателя. Интриги особой нет, результат неправильных поступков мартышка получает сразу

Первая часть произведения — рассказ об обезьяне, которая заканчивается тем, что животное разбивает очки, так и не разобравшись с ними. Вторая — вывод автора, начинающийся словами «К несчастью, то же бывает у людей…». Такой аллегорический прием проектирует поведение человека на примере животного.

Образ Мартышки

Анализ басни «Мартышка и очки» невозможен также без вычленения характеристик персонажей. Басня ограничена кругом действующих лиц. Мартышка — единственный образ в произведении. Но и его одного достаточно, чтобы в полной мере проследить раскрытие многих людских пороков.

Обезьяна — аллегория на общество. Исходя из текста она пожилая, но глупая. Годы не прибавили ей мудрости и ума. Мыслит ограниченно, поверхностно. Если не понимает, как устроен тот или иной предмет, начинает считать его враждебным.

Автор обращает внимание читателей на то, что главная героиня зависима от чужого мнения. Ведь если бы она не доверилась слухам и разговорам людей о пользе очков, то спокойно бы жила без непонятного ей предмета

Мартышка вспыльчива и не любит вникать в суть вещей. Обезьянке проще обругать то, что не поддается осмыслению ее ограниченного ума.

Мартышка символизирует человека, не разбирающегося в науке. Она любитель «рубить с плеча», нежели мыслить и анализировать. Не разбив Мартышка с досады очки, то смогла бы найти им практическое применение и пользоваться аксессуаром долгое время. Но интеллект и лень не дают ей задуматься над тем, чтобы научиться правильно использовать предмет.

Басня И. А. Крылова «Мартышка и очки»: социальная острота и актуальность произведения

Меню статьи:

Иван Андреевич Крылов выдающийся русский писатель, поэт, публицист, издатель просветительских журналов и непревзойденный баснописец. В этой статье мы заинтересованы в анализе произведения «Мартышка и очки». Жанр басни – излюбленный вид литературной деятельности Крылова.

По сути, басней является короткий рассказ, изложенный в стихотворной форме, который обычно отличается ироничной направленностью сюжета и включает поучительную часть – мораль.

Главное в басне – это возможность писателя при помощи аллегории, используя в качестве действующих персонажей образы различных животных, изобличать и высмеивать недостатки человеческой натуры или определенной части общества.

Прикрываясь, словно маской, удивительными и чудаковатыми образами животных, поэт указывает на недостатки высших представителей власти или светского общества, при этом остающимися безнаказанными со стороны цензуры. В истории русской литературы Крылов – не единственный баснописец, использующий наработки гениальных предшественников: Эзопа, Лафонтена и других.

Особенности произведения Крылова в контексте актуальной автору общественной ситуации

«Мартышка и очки» в полной мере отражает мастерство автора, который высмеял высокопоставленных глупых и недальновидных чиновников, используя при этом образ невежественной и бестолковой Мартышки. Глупость, праздность и самодовольство Крылов считает наибольшими проблемами человеческой натуры. Особенно, как отмечает писатель в басне, если эти недостатки присущи человеку, наделенному властью.

Иван Андреевич Крылов написал басню «Мартышка и очки» после окончания Отечественной войны 1812 года. Эта война на территории России длилась менее одного года, но показала полную бестолковость большинства высокопоставленных чиновников. Победа в этой позорной войне считается достижением исключительно героизма русских солдат и офицеров.

Дорогие наши читатели! Предлагаем вашему вниманию анализ басни Ивана Крылова “Ворона и лисица”, где в интересной форме описано, как не дать себя обмануть и обольстить.

Читатель, наверняка, знаком с произведением Льва Толстого «Война и мир», где автор описывает роль крестьян, призванных в солдаты, в ходе русско-французской войны 1812-го года

Например, внимание привлекает фигура Платона Каратаева

Крылов, похоже, согласен с Толстым, что порой мудрость «русского мужика» превосходит понимание жизни аристократа. Так, Платон Каратаев учит жизни Пьера Безухова, потерявшегося в ценностных ориентациях. По мнению Крылова, слишком много человеческих жизней положили на алтарь победы командиры и военачальники.

Причина – глупость, тщеславие и некомпетентность людей, занимающих незаслуженное место во властных кабинетах.

О морали басни про мартышку и очки

Однако, хоть и причиной, вдохновившей Крылова к созданию басни, послужила война, нравственный аспект басни трактуется гораздо шире. Не только в девятнадцатом веке, но и в современном мире, актуальность басни нисколько не уменьшилась.

Мартышка и очки — басня Крылова А.И.

Мартышка и очки — басня Крылова А.И.

 Мартышка к старости слаба глазами стала;А у людей она слыхала,Что это зло еще не так большой руки:Лишь стоит завести Очки.Очков с полдюжины себе она достала;Вертит Очками так и сяк:То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,То их понюхает, то их полижет;Очки не действуют никак.«Тьфу пропасть! – говорит она, – и тот дурак,Кто слушает людских всех врак:Все про Очки лишь мне налгали;А проку на волос нет в них».Мартышка тут с досады и с печалиО камень так хватила их,Что только брызги засверкали.К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

 1.Мартышка. Глупая, самоуверенная, непримиримая, невежда.

Мораль басни Крылова Мартышка и очки

 К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,Невежда про нее свой толк все к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он ее еще и гонит. 

Анализ басни Мартышка и очки

 «Мартышка и очки» ‒ одна из самых известных басен И. А. Крылова. Она была опубликована в 1815 году в сборнике «Басни».Сюжет басни таков: мартышка стала слаба зрением и решила надеть очки. Она не могла понять, как их надеть, вертела, крутила, в итоге разозлилась и разбила их.Мораль басни такова: прежде чем что-то делать, нужно поучиться и узнать, как это сделать. Не нужно браться за дела, которых не понимаешь, а чтобы их понять, нужно узнать, как они делаются. А если не получилось, не нужно говорить, что дело бесполезное ‒ возможно, ты сам виной своих неудач.

План пересказа басни «Мартышка и очки»

 1. Мартышка слабеет зрением2. Покупка очков3. не знает как носить очки4. Мартышка гневается.5. Мартышка разбивает очки6. Мораль 

Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Мартышка и очки»

 Одна Мартышка стала стареть и у нее ослабло зрение. Впрочем, добрые люди сказали Мартышке, что это еще не беда и ей просто нужно купить очки.

Отзыв на басню «Мартышка и очки»

 Мне очень понравилась эта басня, потому что Мартышка в ней такая глупая и такая самоуверенная. Она услышала об очках, но поленилась узнать как ими пользоваться. В итоге Мартышка разочаровалась в очках и разбила их. а ведь если бы она надела очки как полагается. то стала бы видеть лучше._______________________________

Особенности произведения Крылова в контексте актуальной автору общественной ситуации

«Мартышка и очки» в полной мере отражает мастерство автора, который высмеял высокопоставленных глупых и недальновидных чиновников, используя при этом образ невежественной и бестолковой Мартышки. Глупость, праздность и самодовольство Крылов считает наибольшими проблемами человеческой натуры. Особенно, как отмечает писатель в басне, если эти недостатки присущи человеку, наделенному властью.

Иван Андреевич Крылов написал басню «Мартышка и очки» после окончания Отечественной войны 1812 года. Эта война на территории России длилась менее одного года, но показала полную бестолковость большинства высокопоставленных чиновников. Победа в этой позорной войне считается достижением исключительно героизма русских солдат и офицеров.

Читатель, наверняка, знаком с произведением Льва Толстого «Война и мир», где автор описывает роль крестьян, призванных в солдаты, в ходе русско-французской войны 1812-го года

Например, внимание привлекает фигура Платона Каратаева. Крылов, похоже, согласен с Толстым, что порой мудрость «русского мужика» превосходит понимание жизни аристократа. Так, Платон Каратаев учит жизни Пьера Безухова, потерявшегося в ценностных ориентациях

По мнению Крылова, слишком много человеческих жизней положили на алтарь победы командиры и военачальники. Причина – глупость, тщеславие и некомпетентность людей, занимающих незаслуженное место во властных кабинетах

Так, Платон Каратаев учит жизни Пьера Безухова, потерявшегося в ценностных ориентациях. По мнению Крылова, слишком много человеческих жизней положили на алтарь победы командиры и военачальники. Причина – глупость, тщеславие и некомпетентность людей, занимающих незаслуженное место во властных кабинетах.

О морали басни про мартышку и очки

Однако, хоть и причиной, вдохновившей Крылова к созданию басни, послужила война, нравственный аспект басни трактуется гораздо шире. Не только в девятнадцатом веке, но и в современном мире, актуальность басни нисколько не уменьшилась.

Во все времена глупые, необразованные, чванливые, самодовольные люди всеми силами стремятся к власти. Опасность от деятельности таких невежд особенно велика в научной сфере. Новые открытия, разработки и достижения, оказываясь в руках несведущего человека, наделенного властью, однозначно не приносят пользу человечеству. Довольно часто наблюдается нецелесообразное использование ресурсов или научно-технических достижений. Народная мудрость в таких случаях гласит: «Забивать гвоздь микроскопом».

Вот именно с такой проблемой общества сражался при помощи искрометной иронии и поэтического таланта Крылов. Образ глупенькой и несведущей Мартышки с первых строк басни пронизан юмором и сарказмом.

Однако, добившись поставленной цели: «Очков с полдюжины себе она достала», – решить проблему героине крыловской басни так и не удается.

Проблемы общества, представленные в басне Крылова

Необразованность и примитивизм в сочетании с высокомерием и чванливостью помешали Мартышке добиться успеха. Решение лежало совсем близко, следовало приложить немного настойчивости, трудолюбия и просвещения, и рациональные усилия помогли бы исправить ситуацию. Но, увы, основная проблема именно в этом и заключается. Если человек невежествен, но уверенно считает себя просвещенным, то результат деятельности такой личности будет идентичен разочарованию Мартышки.

Не разобравшись в ситуации до конца, героиня басни убеждена в обмане. Безапелляционно обвиняя всех вокруг, Мартышка уверенно утверждает, что проблему со зрением при помощи очков решить невозможно:

Важно отметить, что в басне Крылов не просто с иронией отмечает неверное применение очков Мартышкой. Героиня писателя могла ведь просто оставить попытку использовать увеличительные стекла и все. Но животное именно разбивает новомодное приспособление вдребезги:

Но животное именно разбивает новомодное приспособление вдребезги:

Когда недальновидный облеченный властью чиновник просто откладывает рассмотрение нового проекта в дальний ящик или, не разобравшись досконально, отсылает на доработку – это еще полбеды. Куда хуже, когда горе-начальник принимает радикальные решения, при этом совершенно не имея понятия о реальной пользе проекта:

Морально-нравственный аспект текста Крылов изложил довольно просто, но при этом достаточно точно. Нужно, несмотря на «Мартышек», не сходить с пути просвещения. Не позволять подобным «Мартышкам», которые только и могут, что испытывать очки хвостом да языком, заниматься не своим делом

Особенно важно не допустить таких вот «Мартышек» к власти

4.1

5
(
8

голосов
)

История создания и краткий пересказ

Точное время написания басни неизвестно, но впервые она была напечатана в сборнике «Басни» в 1815 году.

В ней говорится о том, как с наступлением старости у Мартышки начались проблемы со зрением. Узнав о том, что люди в таких случаях пользуются очками, она закупила сразу полдюжины и решила примерить, чтобы наверняка избавиться от своего недуга.

Но обезьяна не умела ими пользоваться. Она прижимала их к голове, пробовала прикрепить к хвосту, то облизывала их, то нюхала — ничего не получалось, зрение не восстанавливалось.

Мартышка разозлилась, начала ругать очки, что нет в них никакого проку, проклинать тех, кто ей их посоветовал. В порыве гнева она бросила их, ударив о камень так, что только брызги засверкали.

Автор пишет, что так же бывает и у людей: не зная правил пользования вещью, они ломают ее, а потом, не добившись нужного результата, ругают изготовителей.

Чтобы управлять машиной или прибором, вначале нужно изучить их строение и инструкцию применения.

Современный мир превращает человека в «белку в колесе»

С одной стороны, наш мир огромен — власть захватили корпорации, с другой — земной шар стал очень маленьким: теперь мы можем, благодаря Интернету и телевидению, в мгновение ока, разумеется, виртуально, переместиться почти в любую точку Земли. У этих двух достижений цивилизации есть и очевидный недостаток: человек стал эдаким муравьем, который обеспечивает коммуникацию между людьми.

И с первого взгляда большая часть деятельности человека кажется бессмысленной и ненужной. Но такая точка зрения не совсем верна. Да, человек, сидящий в офисе или отвечающий на звонки, мало что решает, но если все хотя бы на мгновение бросят свою ненужную и не слишком приятную работу, то рухнут корпорации. Но не стоит беспокоиться: люди так не сделают, потому что большинство очень дорожит своим местом.

Мораль истории в том, что наш мир очень нуждается в «белках», потому что только они его и крутят. Сейчас наступил такой момент в человеческой истории, что «надо бежать очень быстро, чтобы оставаться на месте» — это цитата Льюиса Кэрролла давно ушла в народ и стала мировым достоянием. И она как нельзя лучше подходит для описания сегодняшнего положения вещей.

В остальном же, мы надеемся, читатель понял: сравнение «как белка в колесе» значение имела негативное. Но теперь мир так огромен, и дел у всех так много, что каждый из нас в своем роде теперь «белка», и ничего обидного в этом уже нет. Нам остается только принять нашу судьбу.

Мораль басни Мартышка и очки:

Мораль басни заключается в том, что часто невежды, не удосуживаясь поинтересоваться ценностью какого-либо предмета, начинают высказываться о нем плохо. Так случается и в реальной жизни. К примеру, люди, не ценящие научно-технический прогресс, склонны высказываться о достижениях человечества в негативном ключе, забывая о том, что именно благодаря науке человек избавлен от изнуряющего физического труда, многочисленных заболеваний и т. д. Если человек не знает, как пользоваться какой-либо вещью – это не повод, чтобы высказываться о ней плохо, учит баснописец.

Мартышка и очки рисунок

Анализ, мораль басни Крылова «Мартышка и очки»

Хрестоматийная басня И. А. Крылова «Мартышка и очки» написана в 1815 году. Она неизменно входит в сборники лучших басен поэта, настолько ярок и самобытен ее язык, прост для восприятия сюжет и очевидна мораль.

В тексте множество устаревших оборотов и выражений, просторечных слов, оживляющих произведение, делающих его доступным для людей любого социального статуса. По нему можно изучать историю нашего языка. Но почти все они нуждаются в пояснении, так как употреблены либо в переносном смысле, либо их смысл вовсе ускользает от современного читателя, сводя на нет «назидательные» усилия великого баснописца.

В басне есть обороты с изменениями падежной формы: «к темю» – «к темени», «слушает врак (вздор, ерунду)» – «слушает враки», «у людей слыхала» вместо привычного нам «от людей слыхала», устаревшее союзное слово «ежели» в значении «если», наблюдается перенос ударения в слове «вертит». Просторечный разговорный глагол «хватила (о камень)» употребляется в значении «очень сильно ударила». Выражение «завести очки» надо понимать не в прямом значении, а в значении «ввести в обиход». Малоупотребительная сегодня «дюжина» – это мера счета, равная 12.

Значение выражения «невежда вещь …гонит» также требует пояснения: «гонит» – значит «подвергает гонению», отвергает, запрещает. Поэтому конструкцию «толк к худу клонит, гонит» можно считать примером градации – не просто ругает, но и запрещает.

Вводя конструкцию «Тьфу пропасть!», автор использует междометие, имитирующее звук плевка, и тем самым подчеркивает раздражение персонажа, характеризует его с определенной стороны – Мартышка невыдержанна, это подтверждает и бранное слово «дурак». Слово «пропасть» приобретает в басне новое, бранное значение, отдаленно приближающееся к значению «досадное непреодолимое препятствие, нечто, мешающее достижению цели». Оно выражает досаду и разочарование Мартышки, ожидающей немедленного результата и чувствующей себя обманутой.

Фразеологизмы «так и сяк», «большой руки», «проку на волос нет» придают басне особый колорит, расцвечивают ее новыми красками. Разговорный фразеологизм «большой руки» описывает значительность, масштаб события, явления. Смысл фразеологизма «проку на волос нет» заключается в попытке представить толщину человеческого волоса мерилом пользы (прока) – для того, чтобы подтвердить собственный вывод о бесполезности вещи. Глупая Мартышка сравнивает практическую пользу очков с толщиной волоска, которая, как мы понимаем, ничтожна.

В тесте есть пример многосоюзия – «то прижмет, то нанижет, то понюхает, то полижет», который вкупе с глаголами «достала, вертит» образует длинный ряд однородных сказуемых, иллюстрирующих множественность, хаотичность действий персонажа.

Среди других средств художественной выразительности – удивительные метафоры «слаба глазами стала (стала хуже видеть)», «брызги (осколки) засверкали», «толк клонит к худу (очерняет, хулит)», «знать цену (оценивать по достоинству)», инверсия – «все про очки лишь мне налгали», антитеза – «полезна вещь – толк к худу клонит, … гонит».

Басня содержит мораль и редкое в баснях Ивана Андреевича личное отношение автора к описываемой ситуации – вводный оборот «к несчастью». Поэт не боится намекать на невежд из числа знати.

Недалекая суетливая мартышка, несмотря на возраст, не приобрела никакого опыта – она и в зрелых годах является наилучшим олицетворением тех пороков, которые поэт обличает в басне. А он высмеивает людей, которые прислушиваются к мнению авторитетов, но толкуют его на свой лад, воспринимают информацию поверхностно, некритично, бездумно копируют чужой опыт. Басня является прекрасной иллюстрацией красоты и емкости русского языка, отличного владения автора словом при внешней простоте и лаконичности выражений. Она обличает самомнение, самодовольство скорых на суд невежд.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни

Особенности произведения Крылова в контексте актуальной автору общественной ситуации

«Мартышка и очки» в полной мере отражает мастерство автора, который высмеял высокопоставленных глупых и недальновидных чиновников, используя при этом образ невежественной и бестолковой Мартышки. Глупость, праздность и самодовольство Крылов считает наибольшими проблемами человеческой натуры. Особенно, как отмечает писатель в басне, если эти недостатки присущи человеку, наделенному властью.

Иван Андреевич Крылов написал басню «Мартышка и очки» после окончания Отечественной войны 1812 года. Эта война на территории России длилась менее одного года, но показала полную бестолковость большинства высокопоставленных чиновников. Победа в этой позорной войне считается достижением исключительно героизма русских солдат и офицеров.

Читатель, наверняка, знаком с произведением Льва Толстого «Война и мир», где автор описывает роль крестьян, призванных в солдаты, в ходе русско-французской войны 1812-го года

Например, внимание привлекает фигура Платона Каратаева. Крылов, похоже, согласен с Толстым, что порой мудрость «русского мужика» превосходит понимание жизни аристократа

Так, Платон Каратаев учит жизни Пьера Безухова, потерявшегося в ценностных ориентациях. По мнению Крылова, слишком много человеческих жизней положили на алтарь победы командиры и военачальники. Причина – глупость, тщеславие и некомпетентность людей, занимающих незаслуженное место во властных кабинетах.

О морали басни про мартышку и очки

Однако, хоть и причиной, вдохновившей Крылова к созданию басни, послужила война, нравственный аспект басни трактуется гораздо шире. Не только в девятнадцатом веке, но и в современном мире, актуальность басни нисколько не уменьшилась.

Во все времена глупые, необразованные, чванливые, самодовольные люди всеми силами стремятся к власти. Опасность от деятельности таких невежд особенно велика в научной сфере. Новые открытия, разработки и достижения, оказываясь в руках несведущего человека, наделенного властью, однозначно не приносят пользу человечеству. Довольно часто наблюдается нецелесообразное использование ресурсов или научно-технических достижений. Народная мудрость в таких случаях гласит: «Забивать гвоздь микроскопом».

Вот именно с такой проблемой общества сражался при помощи искрометной иронии и поэтического таланта Крылов. Образ глупенькой и несведущей Мартышки с первых строк басни пронизан юмором и сарказмом.

Однако, добившись поставленной цели: «Очков с полдюжины себе она достала», – решить проблему героине крыловской басни так и не удается.

Проблемы общества, представленные в басне Крылова

Необразованность и примитивизм в сочетании с высокомерием и чванливостью помешали Мартышке добиться успеха. Решение лежало совсем близко, следовало приложить немного настойчивости, трудолюбия и просвещения, и рациональные усилия помогли бы исправить ситуацию. Но, увы, основная проблема именно в этом и заключается. Если человек невежествен, но уверенно считает себя просвещенным, то результат деятельности такой личности будет идентичен разочарованию Мартышки.

Не разобравшись в ситуации до конца, героиня басни убеждена в обмане. Безапелляционно обвиняя всех вокруг, Мартышка уверенно утверждает, что проблему со зрением при помощи очков решить невозможно:

Важно отметить, что в басне Крылов не просто с иронией отмечает неверное применение очков Мартышкой. Героиня писателя могла ведь просто оставить попытку использовать увеличительные стекла и все

Но животное именно разбивает новомодное приспособление вдребезги:

Когда недальновидный облеченный властью чиновник просто откладывает рассмотрение нового проекта в дальний ящик или, не разобравшись досконально, отсылает на доработку – это еще полбеды. Куда хуже, когда горе-начальник принимает радикальные решения, при этом совершенно не имея понятия о реальной пользе проекта:

Морально-нравственный аспект текста Крылов изложил довольно просто, но при этом достаточно точно. Нужно, несмотря на «Мартышек», не сходить с пути просвещения. Не позволять подобным «Мартышкам», которые только и могут, что испытывать очки хвостом да языком, заниматься не своим делом

Особенно важно не допустить таких вот «Мартышек» к власти

4.1

5
(
8

голосов
)

Анализ басни «Мартышка и очки»

Сюжет басни «Мартышка и очки» банален. Мартышка – в русском фольклоре довольно глупое животное, но очень схожее по восприятию мира и действиям с человеком – услышала от людей, что исправить проблему ухудшившегося к старости зрения можно с помощью очков. Не разобравшись, что и к чему, она набрала себе их побольше (полдюжины – 6 штук) и, примеряя очки на разные части тела (ведь, как их правильно использовать, Мартышка не спросила/не дослушала), очень удивлялась, почему же они не помогают. В конце повествования животное, обидевшись на людей, назвав их лжецами и так и не найдя применения неизвестному ей предмету, разбивает очки о камень.

Простая ситуация, но такая наглядная, особенно, если учесть, что Мартышка здесь олицетворяет всех невежд, а очки – науку. И все не было бы так грустно, если бы невежды встречались, только среди простых людей, но ведь в истории достаточно примеров, когда люди-Мартышки занимали высокопоставленные должности и своим невежеством лишали остальных (пусть и на время, до момента смены власти), новых знаний и возможностей.

Что высмеивает басня «Мартышка и очки»: объяснение

Литератор умел при помощи своих творений высмеивать невежество в обществе. Причем все догадываются, о чем идет речь и кого имеет в виду автор. Вот объяснение, что высмеивает басня «Мартышка и очки»:

Творение выделяет людей недалеких, невежественных. Небылица высмеивает бескультурье, необразованность. Тех, что начинают хаять какие-либо вещи не потому, что те плохи или недейственные. А только лишь по причине того, что человек не компетентен в вопросе, не понимает принцип действия того или иного предмета.

Крылов учит вникать в суть вещей, призывает мыслить, анализировать, сопоставлять факты, а не «рубить сплеча» по причине собственного незнания. Мало того, Мартышка символизирует научного недоросля. Такие люди ничего не смыслят в том, чем занимаются. Для них главное – не исследования, а сам факт того, что их именуют учеными, статус, престиж. Такие личности думают, что все их уважают, прислушиваются к их мнению.

На самом же деле, те, кто не имеет хоть какой-то ум, открыто потешаются. Ведь их неопытность и недальновидность видны невооруженным глазом. Мало того, если невежественны чиновники, то это отражается на окружающих, если политики – то на стране. Соответственно, одна «мартышка» (если ее вовремя не остановить), теоретически может сгубить целое государство.

Анализ басни Мартышка и очки, главные герои басни

«Мартышка и очки» — произведение лёгкое, точное, а самое главное — это необходимое руководство к правильным действиям в жизни. Поражает крыловский юмор (очки мартышкой нюхаются и лижутся, надеваются на хвост) и рассудительность в виде морали в конце басни. Иван Андреевич в очередной раз вывел на сцену человека с серьёзным недостатком, чтобы помочь многим другим искоренить подобный недостаток в себе.

О басне

«Мартышка и очки» — басня на все времена. В ней Крылов быстро, коротко и очень точно раскрыл внутреннюю сущность глупого, необразованного, инфантильного человека. 21 век — век новых гениальных изобретений, которые невозможны без необходимых знаний, упорства, умения думать, анализировать, сравнивать. Чтение и изучение басни «Мартышка и очки » в школе — начальное руководство к действию — учиться долго и терпеливо, усидчиво и с удовольствием, чтобы потом, во взрослой жизни, дарить людям новые идеи и продвигать их в жизнь.

Из-под тонкого пера Крылова басня про мартышку и полдюжину очков вышла в 1812 году. Это был год войны с французами. Иносказательный характер басни помог писателю рассказать о невежественных и пустых людях, ругающих науку и знания и не приносящих пользу государству. Если бы в то время было меньше таких «мартышек», то и исход войны был бы иным. Баснописец, смеясь и иронизируя, поднимает в своей басне большую человеческую проблему глупости и праздности.

Мартышка — главный герой

Главное действующее лицо басни — мартышка. Она вертлява, нетерпелива, поверхностна. Услышав о пользе очков, она тут же попыталась исправить своё ослабевшее зрение с их помощью. А вот каким образом это сделать — не уточнила. Про таких «товарищей» говорят: «тяп-ляп» или «слышал звон да не знает, где он». Понять мартышкину торопливость можно — она скорей хочет видеть мир здоровыми глазами. Но торопливость и невежество ещё никогда и никому не приносило пользы, а также горячность и злость. Стоило ли вдребезги разбивать все очки, чтобы потом остаться по-прежнему слабовидящей и неудовлетворённой?

Главная мысль басни «Мартышка и очки»: в деталях

Басня «Мартышка и очки» Эта басня глубокомысленная. В ней мораль перенесена на сферу отношений с людьми. Автор грамотно показал невежество тех, кого олицетворяет обезьянка. Вот главная мысль басни «Мартышка и очки» в деталях:

Тот, кто от природы глуп, останется таковым, вне зависимости от того, во что будет облачен и какие «умные» приспособления он будет использовать. Ведь даже самые дорогие телескопы не делают обывателя астрономом, самые лучшие кинокамеры не делают обычного человека профессиональным режиссером, а микроскоп – учеными.

Кроме этого, в руках невежи даже та вещь, что направлена на его развитие, не будет приносить пользы. Поскольку он не умеет применять ее по назначению. Конечно же, он мог бы научиться и использовать вещь правильно. Но интеллект и лень даже не дают возможности задуматься над этим.

Каждая «мартышка» (в фигуральном смысле) думает, что она и так все знает. А очки сделают ее буквально профессором без необходимости ударить палец о палец. Увы, это невозможно. Умнее можно стать, только лишь прилагая для этого усилия. Да и животное плохо видит не только глазами, но и не может разглядеть и осознать суть вещей. Мало того, такой невежда обычно ругает все то, чего не понимает.

Характеристика мудрой мартышки

Мудрая мартышка в отличие от глупой мартышки не страдает зрительными недостатками, и поэтому способна четко видеть и различать объекты и события вокруг себя. Она обладает здравым смыслом и способностью размышлять о своих действиях и выводить умные и правильные выводы. Мартышка мудра, потому что не поддается внешнему влиянию и не верит превратностям судьбы.

Героиня также обладает проницательностью и аналитическим мышлением. Она быстро понимает суть проблемы и способна найти рациональное решение. Мудрая мартышка умеет использовать свой опыт и знания для преодоления трудностей и достижения своих целей.

Однако, мудрая мартышка также проявляет себя как хитрая. Она знает, что люди часто приходят к ней за помощью и советами, и она использует эту свою «суперспособность», чтобы зарабатывать на этом. Запросы на помощь становятся для нее источником дохода и даже счастья, ведь мартышка знает, что только сильные и умные выживают в этом мире.

Внешность Маленькая, аккуратная, с коричневой шерстью. Имеет длинный хвост и острый нос. Глаза смотрят умно и внимательно.
Характер Умна, рассудительна, аналитична, мудра и хитроумна.
Задача в басне Показать противоположность мудрости и глупости. Надругаться над глупой мартышкой. Учить нас быть бдительными и не верить предлагаемым «очкам».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: