Тема детства в романе дж. сэлинджера «над пропастью во ржи»

Персонажи книги «над пропастью во ржи»

Краткое содержание

Действие разворачивается в 1944 г., это последний день пребывания Колфилда в школе Пэнси, его выгоняют из нее за то, что на экзаменах он провалил пять предметов. Это не первое учебное заведение трудного подростка. Он не может примириться с двуличием, с которым все время сталкивался и в школе. Общество, насыщенное «липой», начинает вызывать у него отторжение, поскольку не дает свободы, не позволяет вершить добрые дела.

Последний день не обошелся без конфликтов. Выезжая в качестве капитана на соревнование по фехтованию в Нью-Йорк, Колфилд забывает в метро снаряжение, кепку, поссорился с товарищем по комнате Стредлейтером. Проиграв с ним в словесной битве, герой выместил неудачу на бедном Экли. Как и водится у детей его возраста, Холден склонен разбираться в споре на кулаках.

В Нью-Йорке парень вкусил свободу жизни. Он отдыхает в клубе. Когда он возвращается в гостиницу, то юный девственник пасует перед подосланной ему швейцаром женщиной легкого поведения. После он стал жертвой вымогательства этой девушки и ее сутенера. Повстречал старую знакомую Салли Хейс, попробовал ее развлечь, отправился в театр, но и спектакль, и спутница начинают вызывать у него негативные эмоции.

Карл Льюс также не сочувствует Колфилду, первый является студентом из Принстона, он законченный эгоист, для него нет ничего интересного, что не касается именно его. Единственно родной человек Холдена — его любимая сестренка Фиби. Она своей детской интуицией может понимать Колфилда.

В эпизоде с ней герой говорит слова, которые выражают пафос всего произведения: «Я представляю себе, как дети играют на большом поле во ржи. Множество малышей, а вокруг ни души, нет взрослых, за исключением меня… И мое дело ловить детей, чтобы те не упали в пропасть».

Колфилд на распутье. Он решил уехать куда-то на Запад, говорит об этом сестре Фиби, хочет, чтобы та поехала с ним. Но когда девочка пришла к нему с чемоданом, мальчик понял абсурдность этого решения. Он отвел девочку в зоосад, катался с ней на каруселях, любовался ей, чуть не рыдая от счастья при виде сестры в синеньком пальтишке…

Краткое содержание

Шестнадцатилетний подросток Холден Колфилд, проходя курс лечения в санатории, вспоминает «ту сумасшедшую историю, которая случилась прошлым Рождеством», после которой он и заболел. Ему вспоминается день, когда его отчислили из закрытой школы за неуспеваемость. К тому же это была не первая школа, которую он покинул. Еще ранее он бросил Элктон-Хилл, так как, по его мнению, «там была одна сплошная липа».

Добравшись до Нью-Йорка и не желая объясняться с родителями, он берет такси и отправляется в отель. Пытается отвлечься в ночном клубе, но поскольку спиртное несовершеннолетним не дают, едет в городской бар, где встречает девушку своего умершего брата с другим парнем. Настроение окончательно портится, и он возвращается в гостиницу.

Холден договаривается о девочке «на время» за пять долларов, но при появлении девицы желание пропадает, хотя с десятью долларами приходится расстаться. Со скандалом выселяется из отеля и, оставив вещи в камере хранения, оказывается на улице. Целый день бродит по городу, а вечером они с Салли идут на спектакль. Постановка, по его мнению, неудачная, и девушка все больше начинает раздражать.

Вопреки всему он все-таки соглашается покататься на коньках, а в баре не выдерживает скопившегося недовольства и признается в ненависти ко всему миру:

  1. «Господи, до чего я все это ненавижу! И не только школу, все ненавижу. Такси ненавижу, ненавижу ездить в лифтах, когда просто хочется выйти на улицу».
  2. Он злится от того, что спутница не разделяет его чувств.
  3. А когда на предложение взять напрокат машину и махнуть от скуки куда-нибудь Салли отвечает отказом, Холден не выдерживает и выплескивает на девушку всю свою злость.

В результате напивается и снова оказывается на холодной улице. Дойдя до Центрального парка, он нечаянно разбивает пластинку, которую купил для младшей сестрёнки Фиби.

Она не в обиде на брата, поскольку хорошо понимает его состояние и догадывается об истинной причине неожиданного появления. Только с ней Холден делится своей мечтой: «Я представляю, как ребятишки играют в огромном поле во ржи, а кругом ни души. И моё дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть».

Не желая встретиться с родителями, он берет у сестренки деньги и принимает решение податься куда-нибудь на Запад. Но каково было его удивление, когда перед ним появилась Фиби с чемоданом, заявив, что учиться больше не хочет, ей все надоело и она едет с ним. И теперь Холден, проявляя ответственность, уговаривает сестру остаться, да и сам решает остаться.

Краткое содержание

Главные герои книги Над пропастью во ржи – 17-летний юноша Холден Колфилд и его 10-летняя сестра Фиби.

Другие персонажи романа:

  1. Салли Хейс – девушка Холдена.
  2. Джейн Галлахер – тайная любовь главного героя.
  3. Уорд Стрэдлейтер – одноклассник и сосед Колфилда.
  4. Алли – погибший брат героя.
  5. Спенсер, мистер Антолини – учителя.

Знакомство с главным героем Холденом Колфилдом происходит во время его нахождения на лечении в санатории. Юноша рассказывает брату историю, происшедшую с ним год назад.

Накануне рождественских каникул мальчика в очередной раз выгоняют из школы. Это его не сильно огорчает, так как все вокруг ему кажется фальшивым, показушным. Подравшись с Уордом Стрэдлейтером, он уезжает в Нью-Йорк. Отношения с родителями у Холдена не очень клеятся, поэтому подросток решает пожить несколько дней в гостинице.

За эти дни с ним случается ряд событий:

  • посещение бара и встреча с бывшей девушкой брата, пришедшей с другим мужчиной;
  • знакомство в ресторане с тремя подружками;
  • попытка напиться, закончившаяся неудачно из-за отказа официанта подать спиртное несовершеннолетнему.

Желая приобщиться ко взрослой жизни, Холден решает пригласить к себе проститутку, но после передумывает. Это приводит к стычке с лифтером, пытающимся выбить из мальчика денег.

Позвонив Салли Хейс, Холден назначает ей встречу в театре, где предлагает убежать вместе с ним. Девушка отказывается.

Вернувшись домой и застав там одну Фиби, Холден вновь уходит из дома, одолжив у сестренки денег. Сначала он отправляется к бывшему учителю Антолини, но позже покидает его дом.

Юный герой решает отправиться подальше на Запад, чтобы начать жизнь сначала. В записке, отправленной Фиби, мальчик сообщает о своем решении, назначив ей встречу, чтобы вернуть долг и попрощаться. Появление сестры с чемоданом меняет планы юноши. Ради сестренки он отказывается от своего решения, вернувшись домой.

Анализ произведения

В сюжете дано описание всего трех дней из жизни героя, наполненных нелепыми поступками, попытками по-взрослому напиться до забытья, чтобы не думать о своих проблемах.

В поисках понимания и сочувствия, подросток знакомится с людьми, пытается встречаться со знакомыми, но большинство из них ему неприятны и раздражают своими недостатками.

Интересны его критическое отношение к всему увиденному, внутренние монологи и мысли. Во взрослой жизни он видит только конформизм, практицизм, манипулирование другими людьми, разврат и полное равнодушие.

Ему ненавистна благополучная и размеренная жизнь, хочется свободы во всем. В конце романа герой стоит перед выбором, стать ли ему похожим на остальных или противостоять этому.

Проблематика

  • Проблема искусства. Герой критически оценивает современную ему культуру, разочаровываясь в родном брате за то, что он променял свой литературный талант на работу сценариста в Голливуде. Холден ненавидит кино, где всегда побеждает неизменный хэппи-энд. Он видит отвратительную фальшь в актерской игре, поэтому не может спокойно смотреть спектакли и фильмы. Зато у него развитый вкус в книжной области, он и сам хорошо пишет. В этом неприятии сквозит личная позиция Сэлинджера, который запретил экранизировать книгу «Над пропастью во ржи».
  • Равнодушие. Рассказчика изумляет, насколько люди глухи друг к другу. Они говорят невпопад, как будто им важнее самим выговориться, чем выслушать человека. С этим же пунктом связана проблема одиночества, которая вынуждает Колфилда на крайние меры. Его никто и не пытается понять: преподаватели со своим консерватизмом только давят на нервы, соседи и приятели поверхностны и помешаны на себе.
  • Эгоизм. От него, в первую очередь, страдает сам Холден, который замечает его в ком угодно, только не в себе. Однако самовлюбленность отступает от сердца, воспламенённого искренней привязанностью к другому человеку, и эта проблема, очевидно, решаема.
  • Трусость. Герой боится себя и окружающего мира, поэтому его так вдохновляет перспектива спасать детей от падения: он сам ощущает себя этим ребенком. Ему хочется любыми способами скрыть свою робость: он отчаянно ругается, готовит побег, пробует окунуться в алкоголь и разврат, лишь бы доказать себе, что он – не трус.
  • Лживость и лицемерие. Рассказчик хоть и чувствует фальшь в других людях, сам предается безобразному и бессмысленному вранью. Он описывает это состояние, как болезнь: хочет, но не может остановиться. Но если у него ложь не имеет корыстных мотивов и льется сама по себе, то у его приятеля Стрэдлейтера, например, есть продуманная манера общения с дамами, в рамках которой он бессовестно врет даже интонациями, ужимками и мимикой.

Смысл названия книги «Над пропастью во ржи»

Смысл названия книги «Над пропастью во ржи» дает отсылку произведения к библейским мотивам. Главный герой романа Холден Колфилд приходит к выводу, что его предназначение в жизни – беречь детей от взрослого и опасного мира. Холден желает сохранить добрые детские души от грязи, вранья и черствости мира взрослых. Поэтому, подросток решается стать «ловцом во ржи» — он пытается уберечь и сохранить детскую наивность и честность, не давая детям свалиться в пропасть лицемерия и лжи.

По некоторым источникам, считается, что название может происходить от историй, связанных с полями: считалось, что раньше молодые девушки и парни уходили в поля с целью оставить незамеченными их свидания. Таким образом, получается, что ржание поле – это символ перехода из стадии детства во взрослую жизнь. Поле – олицетворение взросления и становления личности.

Главный герой, идя по улице, случайно слышит песню маленького мальчика, который напевает всем известную историю о детях, играющих во ржи. Холдена радует эта песенка, и никак его не отпускает. Через какое-то время Холден понимает, что единственное, что он сейчас действительно хочет – это стать «ловцом».

Про что книга «Над пропастью во ржи»

Рассуждая,о чем книга «Над пропастью во ржи», надо понимать, что автор затрагивал сразу несколько тем: тут и проблема взросления, путь к поиску себя, одиночество и непонимание подростка семьей и окружением.

Взаимоотношения в семье Холдена становятся натянутыми, подросток не может довериться своим родителям, он считают, что они не в силах понять его. Холден решает уйти из дома и искать свое счастье в другом городе, так как рядом с семьей он не чувствует себя нужным.

Единственна, кто понимает, принимает и очень любит Холдена – это его сестра. Возможно, это потому, что она сама еще ребенок и тонко чувствует, что Холдену нужна помощь. Фиби маленькая девочка, однако, она лучше всех взрослых видит проблемы своего запутавшегося брата. Девочка не хочет отпускать его в другой город, она не желает потерять Холдена, готова уехать с ним, жить отдельно от родителей, лишь бы быть вместе с братом.

Повествование идет от лица главного героя, который оказался на лечении в больнице. Он вспоминает события, которые предшествовали его попаданию в больницу.

Смысл произведения «Над пропастью во ржи»

Холдену всего 17 лет – он еще не взрослый мужчина, но уже и не ребенок. Смысл произведения «Над пропастью во ржи»– показать прощание с детством одного конкретного человека. Прекрасно показан юношеский максимализм, переменчивость характера и ранимость героя. Он бросается из крайности в крайность, желая найти смысл жизни и свою дорогу.

Холден старается быть честным сам с собой и такой же честности ждет от окружающих. Ему неприятна любое проявление лжи и неискренности. Однако, быть до конца честным со своими родителями Холден не может – его исключили из закрытой школы Пенси. Юноша боится реакции родителей на его исключение, поэтому Холден не хочет попадать на глаза своей семье.

Это история своего рода борьбы ребенка и взрослого человека. С одной стороны, Холден добрый и ранимый человек, желающий помочь каждому человеку. Он светлый и добросердечный, откликающийся на любую беду других людей. С другой стороны, Холден вспыльчивый, желающий отстаивать свою точку зрения, непреклонный и непоколебимый человек.

Взросление приходит к Холдену постепенно, и он не знает, что с этим делать. Холден и понятия не имеет, как жить взрослой жизнью так, чтобы оставаться искренним и честным. Юноша влюбчив, он словно бросается в омут с головой, но тут же выныривает и переключается на что-то другое.

В голове Холдена роятся мысли, которые поочередно захлестывают его. Мысли эти сбивчивы и находят волнами, смывая одна другую. Юноша переключается с одного дела на другое, тут же забыв первое. Он хочет успеть все и сразу, в итоге, не успевает сделать толком ничего.

Многие читатели не понимают произведение именно потому, что в нем, казалось бы, ничего не происходит. Сюжет сбивчив и местами непонятен как мысли главного героя. Все дело в том, что цель автора была раскрыть образ подростка, его сознание. И, надо считать, Сэлинджеру это удалось блестяще. Он показал мысли и представление подростка о жизни во всей красе. Ведь каждый подросток ссорился с семьей, мечтал уйти из дома, быть самостоятельным и добившимся всего, что он хочет. Тут Сэлинджер попал в точку: Холден проявился чрезвычайно реалистично.

Кто есть кто

Триптофан используется организмом для производства серотонина — гормона хорошего настроения, участвует в синтезе витамина В3.

Лейцин помогает восстанавливать мышечную и костную ткани, стимулирует производство гормонов роста.

Изолейцин необходим для синтеза гемоглобина, выносливости организма и восстановления мышечной ткани.

Валин важен для обмена веществ в мышцах и их восстановления после травмы.

Треонин регулирует белковый обмен в организме, участвует в обмене жиров в печени и работе иммунной системы .

Лизин помогает усваиваться кальцию и азоту, участвует в производстве, антител, гормонов, ферментов, восстановлении тканей организма после повреждений.

Метионин защищает стенки сосудов от отложения холестерина, участвует в процессе пищеварения.

Фенилаланин — производное вещество для синтеза нейромедиаторов, необходимых для памяти, способности к обучению, настроения.

Аргинин стимулирует иммунную систему организма, улучшает репродуктивные функции у мужчин, способствует выведению вредных веществ из организма.

В чем смысл книги?

Роман «Над пропастью во ржи» — это очень объемный текст, в нем заключено много смыслов. Многие исследователи полагают, что Сэлинджер написал всего одну книгу, так как вместил в нее все свое творчество. Во-первых, главная мысль произведения отображается уже в названии, из которого следует, что автор хочет спасти детей от цинизма и испорченности взрослого мира, научив их на примере своего героя находить гармонию в любви и добродетели. Для этого он буквально ловит их души над низинами, кишащими злом, пороком и отчаянием.

Не трудно понять, почему писатель за это взялся. Дело в том, что он получил очень серьезную психологическую травму. Он, как и множество американских солдат, был отправлен на войну с Японией (Вторая Мировая Война). Во время высадки десанта всех его однополчан убили, один лишь он уцелел. Вернувшись домой и оправившись от шока, он увлекся буддизмом и начал работать над книгой. Джером Сэлинджер на своем опыте осознал, как взрослые люди порождают вокруг себя насилие и смерть, как играют с жизнями и проигрывают, не жалея. Но ведь не родились же они такими, значит, что-то произошло, где-то, может быть, уже в детстве они впустили в себя демона разрушения, алчности и равнодушия. Ожесточение личности происходит постепенно, и, видимо, гибельная сила Первой мировой внесла свою лепту в появившиеся на свет поколения, и получилась Вторая…Все очень боялись, что цепная реакция уже не прекратится. Так что, основная мысль романа «Над пропастью во ржи» — это попытка автора прорвать порочный круг, написать что-то доброе и светлое в назидание потомкам, чтобы они поняли, что свобода, сила и любовь начинаются с ответственности за свои поступки.

Автор от имени героя задает всему миру вопрос: «Куда деваются утки?». Никто не может ответить, а те, кто пробует, вязнет в типичной зауми, зазубренной еще на школьной скамье. На самом деле, вопрос намного шире: куда деваться самому человеку? Ведь секрет не только в перелете, то есть перемене места. Наверное, совершается еще какая-то перемена. Люди говорят, что господь позаботился об утках, но как? Так же, как и о людях? Что же делать, когда река замерзает? Куда лететь? Неприкаянный беглец тоже на замерзшем пруду, он не знает, куда ему деться, в какую сторону лететь. Для Сэлинджера этот вопрос актуален, ведь ему самому было непросто в обращении с людьми, он испытывал такие же затруднения. Очевидно, что в романе «Над пропастью во ржи» есть и философская идея, вытекающая из религиозного мировоззрения творца. Вопрос «Куда деваются утки?» — буддийский коан – философская загадка, которая должна сбить ученика с толку, чтобы вывести его за пределы эмпирического сознания. Так и происходило с людьми, которых опрашивал подросток: все они попадали в ступор, ведь их мысли давно ограничены и ограблены механическим рутинным существованием, состоящим из удовлетворения физических потребностей. А ответ ученик найдет только лишь спустя годы скитаний и раздумий, отринув рационализм и прислушавшись к своей духовной сущности. Только житейский и духовный опыт сделает его мудрым, а не обывательская логика. Так и Холден нашел свой ключ к тайне, только пройдя испытания, разочарования и прозрения, необходимые для перехода на новый этап развития. Этого не вычитать в книгах, не объяснить по-научному, это надо выстрадать, пережить, переболеть.

Проявление главного героя в сюжете и его влияние на других персонажей

Первое проявление Холдена в сюжете — его отстраненность и чувство одиночества. Он не находит себе место в обществе, сталкивается с проблемами адаптации и неспособен найти свое место в социальной структуре. Его одиночество вызывает симпатию и понимание со стороны других персонажей: его сестры Фиона, которая поддерживает его, и другой герой Стрэдлэтер, который видит в Холдене что-то особенное. Стрэдлэтер постоянно оказывает помощь и поддержку Холдену, пытаясь помочь ему преодолеть сложности и найти свое место в жизни.

Еще одно проявление Холдена — его неприятие лжи и лицемерия. Он постоянно видит в обществе жизненные фальшивки и стремится к правде и искренности. Это влияние его личности оказывается на Морисси и Джейн Гэллоуэй, с которыми Холден полагается, открывается перед ними и показывает свою настоящую, искреннюю сторону.

Главный герой также воспринимает общество как жестокое и безжалостное по отношению к молодежи. Его возмущение и неприятие двойных стандартов и моральной пустоты вызывает сопереживание и влияет на его отношение с другими героями. Холден устанавливает эмоциональную связь и близость с Морисси, которые разделяют общие позиции и осуждают общество и его стереотипы.

Таким образом, главный герой книги «Над пропастью во ржи» — Холден Колфилд, проявляет себя в сюжете и влияет на других персонажей своей отстраненностью, противостоянием лжи и лицемерия, а также своим осуждением общества и его нравов.

Образ подростка в романе «Над пропастью во ржи»

Главному герою романа Дж Сэлинджера «Над пропастью во ржи», Холдену Колфилду, 17 лет – он уже не ребенок, но еще и не взрослый. Свободный от ответственности и опеки, Колфилд гуляет по родному Нью-Йорку, как по пустыне. Колфилд – подросток, находящийся на пороге жизни. Он искренен, мягок, уязвим, раздражителен. Любое проявление эгоизма или лжи, подлости и пошлости вызывает в нем болезненную реакцию. А благородный этический максимализм делает Холдена непригодным для реальной жизни – мальчик не видит для себя никакого призвания. Единственное, чего хочется Холдену всерьез – это «охранять детей над пропастью во ржи»: спасти их от «падения в мир взрослых, мир жестокости, лжи, личных интересов.

В этом романе Сэлинджер раскрывает ряд тем:

  • Тему детства;
  • Тему отцов и детей;
  • Проблему одиночества подростков;
  • Проблему становления личности;
  • Проблему отчужденности.

В работах, посвященных молодежи и духовному миру молодого человека Дж. Сэлинджер проявляет необычайную яркость. Несмотря на то, что произведение было создано в середине 20 столетия, его чувства и мысли понятны и близки современному поколению молодых людей.

Замечание 1

Роман был опубликован в 1951 году и очень скоро стал бестселлером.

Холден Колфилд пытается найти свое место в жизни. Но мальчик больше всего боится стать таким, как все взрослые. Холдена трижды исключали из колледжей за плохую успеваемость. От мысли, что когда-нибудь он будет работать в офисе, зарабатывать деньги, ездить на Мэдисон-авеню, играть в бридж, читать газеты Холден испытывает отвращение. Жизнь даже самых обеспеченных американцев его раздражает. Холден четко видит, что эта жизнь иллюзорна и фальшива. Колфилд много читает, и в книгах он ищет ответы на свои вопросы. Однако столкновения с реальной жизнью избежать невозможно, и герой романа конфликтует с родителями, учителями, одноклассниками.

Холден отличается застенчивостью и обидчивостью. Он часто бывает грубым и насмешливым, проявляет неблагодарность. Причина этого – умственное одиночество, вызванное несовпадением жизненных ценностей героя с критериями взрослых. Колфилд возмущается отсутствием элементарного человечества. Он видит вокруг лишь лицемерие и обман. Учителя в привилегированной школе лгут, утверждая, что воспитывают хороших людей. Колфилд вспоминает директора частной школы. Он улыбался всем, но на самом деле знал разницу между богатыми и бедными родителями своих учеников.

От лжи взрослого мира Колфилд уходит в свой мир. Но после возвращения домой он с удивлением замечает, что насилие, обман, проституция и сутенерство сосуществуют рядом с добротой и милостью.

Трагедия романа «Над пропастью во ржи»

Сэлинджер показывает нам своего героя уже тогда, когда его столкновение с миром кажется неизбежным, а самое трагичное – уже невыносимым. И несмотря на свои бунтарские мысли и поведение, Холден не становится борцом против ненавистной ему системы, его основная цель – это найти для себя безопасное убежище в этом злом и несправедливом мире. В противоречиях, в которых живет главный герой, и заключается главная трагедия произведения «Над пропастью во ржи».

В своих поисках Холден становится обидчивым, невоспитанным, грубым и насмешливым, даже по отношению к сверстникам

Его наблюдения неприятны и субъективны, он заостряет свое внимание на чьей-то неряшливости, и выглядит брезгливым и высокомерным. И окружение главного героя заставляют его утвердиться в своем отрицании принятых норм: ему лгут в привилегированной школе, его учитель Спенсер тоже лжет

Ему претит лицемерное разделение на «сильных» и «слабых», он боится стать таким же, как и взрослые, боится сдаться – ведь тогда ему придется отбросить свои принципы и понятия, а для него это станет падением в «пропасть». Легкие связи, которые есть у его сверстников, кажутся ему отвратительными, но Холдену приходится стесняться своих мыслей, внутренне он не принимает своего целомудрия полноценно.

История создания романа

О жизни американского писателя Сэлинджера известно немного. При жизни он не любил давать интервью и прятался от журналистов. Родился в Нью-Йорке, учился в двух университетах, но не закончил ни один из них. В 1942 году пошел в армию:

  • был призван пехотинцем,
  • служил в разведке,
  • принимал участие в высадке десанта в Нормандии,
  • в конце войны работал с пленными немцами.

Публиковаться начал еще до войны, написал несколько рассказов, некоторые позднее полностью вошли в его единственный роман «Над пропастью во ржи». Начав работу над произведением в 1940 году, писатель не забывал о ней и на фронте. 9 лет он отдал этой книге, окончательный вариант был издан в 1951 году. Уже через 10 лет после выхода роман был переведен на разные языки, включая русский. В России читатели познакомились с ним благодаря журналу «Иностранная литература».

Однако следует заметить, что некоторые страны, даже отдельные штаты США книгу запретили за обилие бранных слов и депрессивность. Холдена называли «дурным примером» для подростков. Многие средства информации писали, что книга Сэлинджера учит разврату, поощряет преступность и пьянство. Но запреты чаще всего приводили к еще большей популярности этой книги

Она была популярна у старшеклассников и студентов, которые видят в главном герое то, что им близко и важно, о чем мало кто осмеливается с ними говорить

Сэлинджер открыто протянул им руку и предложил свою помощь, смело определив беду тинейджеров всего мира независимо от цвета кожи и материального достатка. Повествование ведется от лица Холдена Колфилда, которому 16 лет. Как и все в этом возрасте, он хочет, чтобы уважали и его мнение, он не терпит обмана и фальши.

Мальчишка не прячет свои недостатки, но требует этого и от взрослых, которые имеют право «учить несмышленыша», а сами совершают еще более серьезные ошибки. Холден — бунтарь и не согласен с принятыми в обществе постулатами и показной моралью. Размышления Холдена приводят к решению, что его задача в жизни — уберечь детей от опасного мира взрослых. Мальчик хочет стать «ловцом во ржи», не давая им упасть в пропасть лицемерия и обмана.

Создав еще несколько рассказов, повестей и новелл, писатель с 1965 года закончил литературную деятельность и даже запретил переиздания своих ранних рассказов.

По словам известного театрального критика Джона Фридмана, список созданных автором вещей небольшой, но «то немногое, что Сэлинджер написал, серьезно повлияло не только на американскую, но и мировую культуру».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: