Сестрица алёнушка и братец иванушка

Русская народная сказка «сестрица аленушка и братец иванушка»

Краткое содержание сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

У старика со старухой было двое детей. После их смерти старшая дочь Алёнушка стала заботиться о младшем брате, которого звали Иванушкой. Однажды собралась сестрица в поле. Младшего брата побоялась одного оставить дома, взяла с собой.

Идти было далеко, а солнце нещадно пекло. Мальчику очень хотелось пить, а ручья поблизости не было. Алёнушка просила брата потерпеть до ближайшего источника. Вдруг Иванушка заметил отпечаток лошадиного копыта, в нём поблёскивала вода. Но сестра не позволила к нему приближаться: кто из него напьётся, станет жеребёночком. Попадались на пути и другие следы, видно стадо коров прошло. Но стать телёночком мальчику совсем не хотелось. В конце пути Иванушка не выдержал и напился из копытца, оставленного козами.

Оглянулась Алёнушка, а за ней скачет маленький козлёнок. Поняла девушка, что беда случилась с братом, села у дороги и заплакала. В это время домой возвращался молодой купец. Он увидел заплаканную девушку и стал её расспрашивать. Поделилась Алёнушка с ним своим горем. По душе пришлась она купцу, и предложил он стать его женой. Девушка подумала и согласилась.

Купец с Алёнушкой жили дружно, вместе заботились о козлёночке. Поехал как-то купец по своим делам, а жена с козлёнком дома остались. Недалеко от их дома жила злая ведьма. Позавидовала она счастью Алёнушки и решила от неё избавиться. Превратилась ведьма в добрую старушку и позвала девушку в реке искупаться. Когда добрались они до берега, ведьма схватила её, тяжёлый груз к шее привязала и столкнула в воду. Сама приняла облик купеческой жены. Никто даже не догадался о подмене, кроме козлёночка.

Жил купец с женой по-прежнему. Только стал он замечать, что сильно изменилась Алёнушка: с братцем не играет, не ласкает его. А козлёночек часто к реке убегал и с сестрой разговаривал. Заметила ведьма, куда он ходит, и решила от него освободиться. Долго ведьма купца уговаривала, наконец, он согласился.

Козлёночек несколько раз за день у купца отпрашивался. Проследил он, куда козлёнок бегает. На берегу реки купец в кустах спрятался и стал наблюдать. Козлёнок по берегу мечется, сестру зовёт, просит её от смерти братца спасти. С трудом всплыла Алёнушка на поверхность реки. Купец к воде подбежал и вытащил её на берег. Умыли Алёнушку ключевой водой, и стала она ещё красивее. Увидел козлёночек, что сестра ожила, от радости несколько раз через голову перевернулся и превратился в мальчика. А ведьму по приказу купца убили.

Сказка учит слушаться старших, быть терпеливых по отношению к младшим, не оставлять близких в беде, с осторожностью относиться к незнакомым людям. Можете использовать этот текст для читательского дневника

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сестрица Аленушка и братец Иванушка: Краткое содержание

Осиротели Аленушка с маленьким братцем Иванушкой. Шла девушка в жару поработать, и брат с ней. Захотел он пить, но колодца не видать. Дважды отговорила она его пить из коровьего и конского копытец, чтоб не стал он теленком или жеребенком. Но он все же напился из козьего – и стал козленочком. Увидал купец Аленушку, позвал замуж, и козленочка в дом взял.

Раз ведьма отвела Аленушку на реку, да утопила с камнем на шее. А сама стала, как Аленушка. Только козленочек все понял. И ведьма упросила купца зарезать козленочка. Тот пошел попрощаться с сестрицей. Она из воды ответила, что не может подняться. Услышал их слуга, передал все купцу. Спасли Аленушку, козленочек, радуясь, трижды перекинулся через голову – и вновь стал ребенком, а ведьму казнили.

Краткое содержание. Краткий пересказ

 
Жили старик со старухой и были у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка.
Но умерли старики и остались дети сиротами.
Пошла однажды Аленушка на работу и Иванушку с собой взяла. А идти пришлось через поле. Жарко было, пить очень Иванушке захотелось. Видит он копыто коровье с водой, захотел из него напиться. Но сестрица не велела, а то стал бы братец теленочком.
 
Идут дальше, лошадиное копытце и опять хочется Иванушке воды напиться. Но опять сестрица не дает — жеребеночком станет.
 
Идут дальше. Козье копытце. Не послушал тут Иванушка сестрицу и выпил воды. Стал он козленочком, Аленушка рядом стоит, слезами заливается.
Ехал мимо купец молодой, узнал о горе девичьим, предложил замуж за него выйти, а козленочка с собой взять.
Согласилась Аленушка и зажили они с купцом счастливо.
 
Только уехал раз купец, пришла к Аленушке злая женщина и позвала на пруд купаться. Привязала ведьма Аленушке камень на шею, столкнула Аленушку в воду, а сама в нее превратилась. Никто и не узнал ведьму.
Только козленочек знал что случилось, и бегал на пруд, сестрицу звал.
 
Узнала о том ведьма, попросила зарезать козленочка. Не хотел купец, но согласился. А козленочек просит напоследок на пруд сбегать, водички попить.
Прибежал козленок на берег, кричит, Аленушку зовет, говорит, что его убить хотят. А Аленушка из-под воды отвечает, что не может встать, камень давит, пески держат.
Услышал то слуга, рассказал купцу. Сбежался народ, достали Аленушку, обмыли ее чистой водой и ожила девушка. А козленочек на радостях трижды через себя перепрыгнул и Иванушкой стал.
А ведьму к хвосту конскому привязали, да в поле пустили.
 

Влияние сказки на развитие детей

Сказки играют важную роль в развитии детей, они не только развлекают и увлекают малышей, но и способствуют их психологическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Развитие воображения и креативности. Сказки оказывают сильное влияние на развитие воображения детей. Они помогают малышам вообразить и представить разнообразные миры, героев и приключения. В результате, у детей развивается креативное мышление и способность к творчеству.

Развитие языковых навыков. Чтение сказок способствует развитию словарного запаса и языковых навыков у детей. В процессе слушания и чтения сказок дети узнают новые слова, фразы и выражения, а также учатся структурировать свои мысли и выражать свои идеи.

Формирование моральных ценностей. Сказки являются прекрасным средством для формирования моральных ценностей у детей. Благодаря сказочным героям и их приключениям, дети могут усваивать такие ценности, как добро, справедливость, трудолюбие и ответственность.

Развитие эмоциональной сферы. Во время чтения и прослушивания сказок дети переживают разнообразные эмоции, такие как радость, страх, смех и грусть. Это помогает им развить свою эмоциональную сферу и научиться управлять своими эмоциями.

Развитие логического мышления. Сказки часто содержат логические загадки, головоломки и нестандартные ситуации. Чтение и обсуждение таких сказок способствует развитию логического мышления, умения решать проблемы и находить нестандартные решения.

Расширение кругозора. В сказках рассказывается о разных странах, культурах и традициях. Это помогает детям расширить свой кругозор, узнать о других культурах и традициях и стать более толерантными и открытыми.

В целом, сказки имеют огромное значение в развитии детей. Они не только развлекают, но и помогают малышам развить различные навыки и качества, которые пригодятся им в жизни.

Сказка про братца Иванушку и сестрицу Аленушку

Сказка
про братца Иванушку и сестричку Аленушку.

Девочка ЭМО сидит на трубе, Мечтает о смерти, скорбит о судьбе. Вдруг труба взрывается! Газпром. Мечты сбываются!

(Детский фольклор. XXI век)

Послушай лапочка моя, ну сколько можно! Как только приходит время спать укладываться спать, так у тебя сразу куча потребностей возникает. Ну ведь все уже что только можно сделали: и попили, и яблочко, и чаек с бутербродом, и животик погладили, и «кабинет задумчивости» посетили! Что же еще? Сказочку рассказать? Ох ты, чудо мое чудное! Ну, давай укладывайся поудобнее и слушай.

В некотором царстве, в некотором государстве, в славном городе одном приключилась эта история, о которой я и хочу тебе рассказать. Ну так вот, в этом славном городе, неподалеку от самого МКДа, где уж, как полагали некоторые летописцы, и проживать никто должен, а все же множество великое людей проживало, в этом городе, который и существовать не должен, жила-была одна семья.

Семья самая обычная, каких много тогда в славном государстве советском было. Папа–инженер, мама–учительница и дочка–отличница, пионерка-активистка. Время шло, родители Аленушки старились, а сама она росла на радость им, заботливая и талантливая, стихи писать очень уж любила. Потому и на работу в библиотеку устроилась.

Там ведь не только свои стихи было время писать, но и к мировым стихотворным шедеврам приобщаться, повышать свою квалификацию, так сказать. Пришло время и не стало у Аленушки мамы-учительницы, да и папа-инженер захворал. И на смертном одре лежа, поведал он Аленушке про грех свой тайный.

Оказалось, что есть у нее брат и зовут его Иванушка, и что папа-инженер бросил братца Иванушку вместе с мамой его, и забыл надолго о судьбе их незавидной. Но как пришло время уходить ему, так и заболела у него душа о сыне своем, разыскал он его и оказалось, что живет Иванушка в той же квартире, где и мать его проживала.

Вот только один он теперь на всем белом свете, никого у него не осталось, как и у Аленушки скоро совсем никого не останется. Рассказал папа-инженер Аленушке историю свою, да и умер. Отплакала Аленушка как положено, да и дальше зажила, однако часто вспоминала она историю папы-инженера и о братце своем Иванушке все думала.

И вот, радость моя, однажды в дверь Аленушки постучался, правильно- братец Иванушка! Аленушка отчего-то рада была, чаем его стала поить и стихи ему свои читать. Иванушка слушал, хвалил, десяточку до субботы занимал и уходил. Такие вот встречи недолго продолжались.

Перестал приходить отчего-то Иванушка, и закручинилась сестричка Аленушка, затосковала, а тоску свою по братцу Иванушке все в стихах изливала. Совсем себя потеряла и не мылась, и не чесалась, и не ела, и не пила, все страдала. Но как в сказках бывает, пришел-таки Иванушка, грустный и побитый, синяком под правым глазом сияя.

Шмыгая носом и слезу утирая, умолил Аленушку между чтением стихов о грусти и тоске, подписать бумагу некую, для братца Иванушки очень важную. И не знала, и не догадывалась сестрица Аленушка, что отобрали уж у братца Иванушки разбойники квартиру его.

А ведь всем известно, что дурман-вода ум отбирает, вот дурман-воду эту саму ну уж очень любил Иванушка, и злодеями опоенный не помнил, как квартиру разбойникам отписал. И стали злодеи мерзкие требовать, чтобы указал Иванушка, у кого еще из его знакомых, дурман-воду пьющих, квартиру отобрать можно.

И вспомнил он про сестрицу Аленушку, которая хоть дурман-воду и не пила, однако с головой не дружила. Отправили тогда злодеи мерзкие братца Иванушку к сестрице Аленушке и без бумаги дарственной на квартиру Аленушкину, ею же и подписанной велели не возвращаться.

Вот через два дня и обнаружила себя сестрица Аленушка вместе с братцем Иванушкой в старом доме доме полуразобранном, в месте, и ей и ему, совсем незнакомом. И тетрадок заветных со стихами нигде не было. Горько заплакала тогда сестрица Аленушка. Стенания ее о судьбе своей горькой, о жизни пропавшей, о стихах сгинувших, отрезвили братца Иванушку.

Стыдно стало ему, что не только свою жизнь он загубил из-за дурман-воды проклятой, но и жизнь сестры своей неразумной и в чем не повинной. Долго сидели так и плакали крепко обнявшись, братец Иванушка и сестрица Аленушка, да голод и жажда, это тебе не тетки родные, что приветят да накормят и напоят. Встали братец с сестрицей и, взявшись за руки пошли куда глаза глядят.

Ну, вот и сказочке конец. Кто засыпает тот и молодец!

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Русские народные сказки в пересказе Алексея Николаевича Толстого

Жили — были старик да старуха, у них были дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни — одинёшеньки. Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

— Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли — шли — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

— Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца!

— Не пей, братец, телёночком станешь!

Братец послушался, пошли дальше.

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

Стоит козье копытце полно водицы. Иванушка говорит:

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села под стожок — плачет, а козлёночек возле нее скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

— О чем, красная девица, плачешь?

Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей говорит:

— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёнок будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж. Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.

Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и так ласково начала звать ее купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду. А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.

Одному козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьёт, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:

  • — Алёнушка, сестрица моя!
  • Выплывь, выплывь на бережок…

Узнала об этом ведьма и стала просить купца — зарежь да зарежь козлёнка…

Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему. А ведьма так пристает, так упрашивает,- делать нечего, купец согласился.

Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.

Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названному отцу:

— Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.

— Ну сходи.

Побежал козлёночек на речку, встал на берегу и жалобно закричал:

  • — Алёнушка, сестрица моя!
  • Выплывь, выплывь на бережок.
  • Костры горят высокие,
  • Котлы кипят чугунные,
  • Ножи точат булатные,
  • Хотят меня зарезать!

Алёнушка из реки ему отвечает:

  • — Ах, братец мой Иванушка!
  • Тяжёл камень на дно тянет
  • Шелкова трава ноги спутала,
  • Жёлтые пески на груди лежат.

А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:

— Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.

Пошел слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёнок и жалобненько зовёт:

  • — Алёнушка, сестрица моя!
  • Выплывь, выплывь на бережок.
  • Костры горят высокие,
  • Котлы кипят чугунные,
  • Ножи точат булатные,
  • Хотят меня зарезать!

А из реки ему отвечают:

  • — Ах, братец мой Иванушка!
  • Тяжёл камень на дно тянет
  • Шелкова трава ноги спутала,
  • Жёлтые пески на груди лежат.

Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала еще краше, чем была.

А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

Ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле.

Похожие по содержанию произведения раздела:

Шат и Дон Толстой сказка с иллюстрациями …ШАТ И ДОН ТОЛСТОЙ Л. Н
У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был …

Чудесный клад Молдавская сказка …ЧУДЕСНЫЙ КЛАД
Молдавская сказка
Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был …

Что дороже Осетинская сказка …ЧТО ДОРОЖЕ
(Осетинская сказка)
Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, …

Четыре брата Пермяк сказка с иллюстрациями …Четыре брата
У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг дружку …

  • < Заяц — хваста — русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого с иллюстрациями
  • Мальчик с пальчик — русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого с иллюстрациями >

Купец

В это время мимо проезжал купец, увидев девицу в слезах, он поинтересовался, почему она так расстроена. Аленка рассказала ему про свою беду. Тогда он говорит ей, чтобы не горевала она так, а выходила бы за него замуж. Купец пообещал ей, что нарядит ее в золотые и серебряные одежды, и козленочек будет жить вместе с ними. Аленушка согласилась. И стали они жить все вместе и дружно, и козленок с ними, из одной чашки с Аленкой ест и пьет.

Однажды купец отправился по делам своим, и тут вдруг из леса приходит ведьма, встала под окошко и начала звать Аленушку на речку купаться.

Аленка пришла с ведьмой на реку, а та как кинется на нее и, привязав к шее тяжелый камень, бросила девицу в реку. Сама же оборотилась в Аленушку, надела ее платье и пришла к ним в хоромы. Когда купец вернулся, он и не догадался о подмене. Один козленок тоскует, не ест, не пьет. Утром он стал бегать к бережку речки и звать сестрицу свою родимую, Аленушку.

Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе. план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

  • Конспект занятия по Развитию речи
  • в подготовительной группе № 2
  • Пересказ русской народной сказки
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Подготовила:

Юсупова Х.Х.

  1. воспитатель группы
  2. г. Красногорск, Московская область
  3. 2017г.
  4. Конспект занятия по развитию речи
  5. в подготовительной группе
  6. Пересказ русской народной сказки
  7. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  8. Цель: 
  • Развивать умственные способности детей:  анализ, сравнение, обобщение и моделирование;
  • Развивать умение пересказывать знакомое содержание сказки с опорой на модель; Обогащать речь детей путём подбора слов — синонимов;  
  • Развивать творческое воображение, фантазию.
  • Предварительная работа: занятия раздела «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи», рассматривание картин.
  • Материал и оборудование: магнитная доска, заместители (круги разного размера белого цвета, красного, 3 — коричневого и чёрного цвета), текст сказки, аудиозапись, картина Васнецова «Алёнушка».
  • Ход занятия:
  • Воспитатель, стоя у книжного уголка:

— Ребята, сколько у нас много увлекательных книг. А вы любите читать?

— Для того, чтобы быть разносторонними, увлекательными и интересными людьми, мы с вами сегодня попробуем быть и сказочниками, и художниками, и музыкантами.

— Вы знаете, где живут сказки?

— А мои сказки живут в волшебном ларце. Хотите, откроем его?

«Волшебный ларец, чудеса соверши:

Нам сказки свои покажи».

— Сколько здесь сказочных вещей: и кисть, и книга, и модели-круги. А это что? Это кокошник. Кокошник — это старинный русский головной убор. Я его одену и превращусь в сказочницу.

  1. «Слетались птицы с моря,
  2. Садились у нас на заборе,
  3. Пели птицы сказки,
  4. Одну я переняла да вам принесла».
  5. — Садитесь поудобнее да слушайте повнимательнее.
  6. Рассказывается начало сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

— Узнали сказку? Как она называется? Да, вот эта книга из ларца. Посмотрим, что ещё в ларце. Что это? (волшебная палочка) Она будет моей помощницей.

  • Волшебной палочкой взмахну.
  • В рассказчиков вас превращу.
  • — Давайте вспомним героев сказки (показываю 2 белых круга разного размера).

— Какой из этих кругов обозначает Иванушку? Почему?

  1. Соотносим модели-круги с героями.
  2. — Итак, я начинаю, а вы продолжайте.
  3. Рассказывание сказки до слов: Иванушка увидел коровье копытце.

— Что было дальше? Каким голосом спрашивает Иванушка? Какое у него выражение лица? Что отвечает Алёнушка? Каким голосом? Каким движением руки это можно показать?

Дети рассказывают сказку с помощью взрослого до того момента, как Иванушка стал козлёночком.

— Сказку можно не только пересказать, но и написать картину по ней. Это сделал великий русский художник Василий Васнецов. Однажды в детстве он услышал сказку про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку от своей няни, а когда вырос, написал картину и назвал её «Алёнушка». Вот она. Посмотрите.

  • Волшебной палочкой взмахну,
  • В художников вас превращу.
  • Вместе с вами и я превращусь в художника.
  • Кого изобразил художник Василий Васнецов?
  • Что делает Алёнушка?
  • — Какого цвета вода в пруду? (тёмная, чёрная, тяжёлая, мрачная)

— Сидит Алёнушка на камушке и думу думает. А вокруг лес густой притих. Не шелохнётся. Какую краску взял художник, когда рисовал лес?

  1. — Как одним словом назвать эти краски? (тёмные, мрачные)
  2. — Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту картину? (грустное, печальное, тревожное)
  3. Физкультминутка (выразительное движение)

— Встаньте, пожалуйста. Давайте возьмём в руки воображаемую кисть и как художники изобразим пруд (овальные движения руками), лес (горизонтальные движения), белые берёзы на фоне тёмного леса (вертикальные движения). Положите кисти и покажите, как Алёнушка склонила голову. Садитесь.

— Сказку можно не только слушать, рисовать сказками, но и изобразить звуками. Композитор Ирина Кореневская написала музыку. Послушайте.

  • Аудиозапись
  • Волшебной палочкой взмахну,
  • В музыкантов вас превращу.

— Представьте, что картина ожила. Какие звуки картины можно отобразить? (плач, шум леса, шум воды, камыша, шуршание листьев)

  1. — Вот наша картина и ожила.
  2. Волшебной палочкой взмахну,
  3. В ребят вас снова превращу.

Сестрица Аленушка

Жили-были круглые сироты, брат и сестра — братец Иванушка и сестрица Аленушка.

Она постарше его была. Нечем им было жить, у них был небольшой прожиток, они его скоро прожили. У них был опекун; как деньги кончились, он их со двора и согнал. Они и пошли с села на село, она нанималась в работницы.

Шли они, шли, была туча, видно, был дождь, было везде мокро и стояли лужи. Шли-шли, припекло солнце, стало жарко. Иванушка и говорит: «Сестрица Аленушка, я напьюсь из лошадиного копытца».- «Не пей, братец, а то лошадью будешь». Пошли дальше.

Шли-шли, а он и говорит: «Сестрица Аленушка, я пить хочу. Я напьюсь из коровьего копытца». Она говорит: «Не пей, Иванушка, коровкой будешь!» Шли-шли, Иванушка опять говорит: «Сестрица Аленушка, я напьюсь из лужицы».- «Это копытце козлиное — козленочком будешь!» Они идут — еще копытце.

Он не стал спрашивать — припал к лужице: «Ме-ее-ее!»

Она глядит: а он — козленок!

Недолго Аленушка была горничной: барин стал поговаривать жениться на ней.

А там одна гостья гостила — чужедальняя, чужестранная, дочь богатого, и хотелось ей за него замуж выйти, за барина-то. Она возненавидела Аленушку и наняла жулика, чтоб Аленушку утопить. Они сделали бочку, посадили ее а бочку, забили ночью и бросили.

Камень ей на шею из морской травы сплели, а козленочка она велела зарезать.

Барину вроде жалко: козленок был Аленушкин, он с ним играл, но все же говорит: «Ладно!» А козленок подбегает к нему и говорит: «Барин-барин, пусти на берег речки водички попить, кишочки помыть». Он пустил.

  • Подбежал козленочек к речке:
  • Сестрица Аленушка,
  • Ножи точут,
  • Меня, козла,
  • Резать хочут!
  • Сестрица Аленушка отвечает:
  • Тяжел камень ко дну тянет,
  • Морская трава руки оплела,
  • Грусть-тоска все сердце высосала!

Попил водички козленочек, побежал домой. А его резать хотят. Он опять побежал на речку, а там докладывают: «Никак не поймаем, все на речку бегает!»

  1. Пошел барин следом за ним на речку. Козленок подбежал, уперся рогами в берег, и слышит барин:
  2. Сестрица Аленушка,
  3. Котлы кипят,
  4. Ножи точат,
  5. Меня, козленка,
  6. Резать хотят!
  7. А оттуда слышится:
  8. Братец Иванушка,
  9. Тяжел камень ко дну тянет,
  10. Морская трава руки оплела,
  11. Грусть-тоска все сердце высосала!

Тогда барин сейчас же приказ отдал козленочка не трогать. Позвал рыбаков это место неводом прочесать. Оттуда ее взяли, в бане напарили, в дом привели.

Барин женился на Аленушке. Так они жили в любви и согласии, и козленок с ними.

Узнал опекун, что Аленушка — барыня: слухи дошли. Приехал он туда. Пригласил Аленушку в гости — с барином и с козликом. Приехали они. Посадил их опекун за стол, начал угощать. Она не пьет, не ест, а подымает ко рту и — на себя льет. На ней было богатое платье, на головушке ленты красные, на руках перстни-кольца.

Подошел опекун и говорит: «Что ты не ешь, не пьешь, а на платье льешь?» Она говорит: «Э, дружок, когда я беднее была, ты меня не кормил, не поил, со двора согнал. И теперь ты не меня кормишь, а мое платье богатое! Так пусть кормится». Он говорит: «Аленушка, прости меня!» Она говорит: «Опекунов можно прощать, а сирот нельзя обижать!»

Так они и расстались. Опекун с сиротами больше не встречались.

Сказка вся, а присказка будет завтра после обеда, поевши мягкого хлеба.

Головна ідея сказу

Головна ідея сказу «Сестриця Аленушка та братець Іванушка» полягає в тому, що дружба та допомога одне одному можуть подолати будь-які перешкоди.

Герої цього сказу — Аленушка і Іванушка. Аленушка — молодша сестра, мрійна та романтична. Іванушка — старший брат, розумний та хоробрий. Обидва герої намагаються вирішити свої проблеми та знайти щастя, але роблять це по-різному.

Головні герої підтверджують головну милю сказу через своє новорічне пригоди. Аленушка допомагає дідусю Морозу знайти потрібну казку, тоді як Іванушка вирішує проблеми зі Снігуронькою і вирушає на пошуки нових друзів. Таким чином, обидва герої по-своєму виявляються спроможні допомогти іншим та знайти добро.

Завдяки цій головній ідей сказу, діти можуть зрозуміти важливість дружби, допомоги та співпраці. Вони навчаються взаємовідносинам та тому, що перешкоди можуть бути подолані, коли вони працюють разом. Головні герої показують, що коли ми допомагаємо одне одному, ми стаємо сильнішими та щасливішими.

Таким чином, головна ідея сказу «Сестриця Аленушка та братець Іванушка» — в тому, що дружба та співпраця можуть подолати будь-які перешкоди, а допомога іншим приносить радість і щастя.

Відмінність від класичних казок

Казка «Сестриця Аленушка і братик Іванушка» — одна з найкращих творів української народної творчості. Розповідь про пригоди сестриці Аленушки та братика Іванушки відмінна від класичних казок багатьма аспектами.

Однією з головних відмінностей є головні герої. У більшості класичних казок головні герої — принцеси, принци, королі та феї. У казці «Сестриця Аленушка і братик Іванушка» головні герої — звичайні діти, які опиняються в пригодницьких ситуаціях із зловісним Косогубом.

Іншою відмінністю є головна думка чи мораль казки. В класичних казках головна думка може бути про кохання, дружбу або відвагу. У «Сестриці Аленушці і братику Іванушці» головна думка — боротьба зі злом і перемога над ним. Герої відшукували шляхи і методи, щоб пережити найтяжчі хвилини свого життя, чи маючи мало спеціальних навичок і здібностей кнопрещення злому.

Загалом, казка «Сестриця Аленушка і братик Іванушка» відрізняється від класичних казок своїми головними героями та головною думкою. Це робить казку цікавою та непередбачуваною для читача.

Виховна та моральна цінність

Сестрица Аленушка и братец Иванушка — одна из самых известных сказок русской народной литературы. Она проповедует важные ценности и дает важные уроки характера. Главная мысль сказки заключается в том, что доброта, справедливость и любовь — основные моральные ценности, которые должны быть важны для каждого человека.

Главные герои сказки — Аленушка и Иванушка — являются примерами этих ценностей. Аленушка изображается как милосердная, отзывчивая и заботливая сестрица, которая берется за дела и помогает своему братцу в трудных ситуациях

Она демонстрирует доброту и дружелюбие, что важно укрепить в характере малышей и постепенно вырабатывает таким образом мудрые взгляды на жизнь

С другой стороны, Иванушка изначально характеризуется своей нерешительностью и нежеланием решать проблемы, но в процессе сказки он учится одолевать свои страхи и становится более ответственным и решительным

Он обнаруживает смелость и самостоятельность, показывая пример детям, что важно бояться життя и боротися зі страхами

Основная ценность, которую выносит сказка, заключается в том, что сострадание, справедливость и заботливость — ключевые моменти в развитии детей и формировании их характера. Таким образом, сказка призывает молодых читателей взять пример с главных героев и стремиться к развитию этих ценностей в своей собственной жизни.

  • Сестрица Аленушка — символ милосердия, заботы и дружелюбия;
  • Братец Иванушка — символ смелости, ответственности и решительности;

Вместе они показывают, как эти ценности могут помочь преодолеть трудности в жизни и подарить радость и счастье

Сказка выносит важное виховне моральне послання, четкіше ставить нас перед вибором який вже самі вирішуватиме перед кому себе виховувати, перед долею,

  1. Алени Мусоткив, які порадила їхати в Зелені Гори))),
  2. чи мати перспективу життя на всіх видах Новонароджених.

Отже, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» проповедує важной виховну та моральну цінність доброти, справедливості та любові, заохочуючи читачів братися за важкі повні труднощів, робити добро і бути відкритими по ворогам. Виховня моральна значимість сказки в тому, що вона інформативна, но, крім того, надає можливість участі читача в житті героїв і поглибляє розуміння значення моральних цінностей у житті людини

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: