«сказки дядюшки римуса»

Харрис джоэль сказка «братец лис и братец кролик»

Сборник «Сказки дядюшки Римуса», краткое содержание

Все истории в «Рассказах дяди Ремуса» Д. Харриса рассказываются с точки зрения афроамериканца по имени Ремус. Его слушатель — маленький мальчик Джоэл. Он внук пары, на которую работает Ремус. Маленькому Джоэлу так нравятся все эти истории, что каждый день он приходит к слуге, чтобы услышать новую историю.

В сборнике «Рассказы дяди Римуса» главные герои — животные. Через говорящего зайца, лису или медведя афроамериканец пытался объяснить мальчику мотивы поступков людей. Как и у любого жителя планеты, у всех животных в рассказе есть характерные черты — хитрость, доброта, глупость. Чаще всего можно встретить на страницах «Сказок дядюшки Ремуса» Братца Кролика и его неизменного врага Братца Лиса.

Второй постоянно пытается, как в сказке Шарля Перро «Красная шапочка», поймать и съесть первого. Однако благодаря находчивости и хитрости кролику в некоторых моментах всегда удается уйти от лисы невредимым.

Некоторые истории дяди Ремуса могут закончиться совершенно неожиданно для маленького Джоэла. Так, например, рассказ «Смоляное чучело» заканчивается тем, что кролик попал в ловушку, расставленную лисой. После этого Джоэл долго просит дядю Ремуса рассказать историю до конца. Но афроамериканец отвечает, что это конец истории. А что случилось с бедным кроликом, можно узнать только из следующей истории.

В сборнике Харриса «Сказки дяди Римуса» мы можем встретить и других героев. Среди них Братец Опоссум, Братец Медведь, Братец Енот. Однажды дядя рассказал историю о том, как кролик заманил опоссума к медведю в саду. Из-за этого опоссум остался без хвоста. Джоэл очень удивился, услышав эту историю — ведь Кролик и Поссум были друзьями, а друзья не могут подставить друг друга.

Итак, когда мы читаем краткое содержание «Сказок дядюшки Ремуса», мы видим, как Ремус ответил, что жизнь зачастую настолько разнообразна, что в ней может случиться все что угодно. Даже предал лучшего друга.

Из приведенного выше примера мы видим, что рассказы о дяде Реме поучительны. Они описывают жизненные ситуации, с которыми может столкнуться каждый. И именно поэтому они так интересны маленькому Джоэлу.

Как Братец Кролик выдоил Матушку Корову

Братец Кролик долго скакал по полям и сильно притомился, его стала томить жажда. В поле он увидел Матушку Корову, ему очень захотелось испить молочка, но он знал, что Корова ему откажет. Тогда он придумал хитрость. Стал из-за забора приветливо с ней говорить, расспрашивать о том и о сем. И как-бы ненароком показал ей на финиковое дерево и какие на нем крупные финики. Он попросил Матушку Корову тряхнуть дерево и сбросить ему несколько фиников.

Корова боднула дерево, оно не шелохнулась, она боднула сильнее, без толку. Тогда она разбежалась и со всего размаху ткнула дерево рогами, да так, что один рог застрял в дереве. А Братцу Кролику только этого и нужно было добиться. Он поскакал домой, привел крольчиху и крольчат с ведрами и ведрышками, они выдоили Матушку Корову без остатка.

Горький Максим сказка “Случай с Евсейкой”

Читательский дневник по сказке Максима Горького “Случай с Евсейкой”

Название произведения: “Случай с Евсейкой”

Число страниц: 4

Главные герои: Евсейка, большая рыба, самая разная мелкая рыба.

Характеристика главных героев:

Евсейка – любопытный и озорной мальчик.

Добрый и весёлый.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба – любопытная и добрая.

Доверчивая и наивная.

Краткое содержание сказки “Случай с Евсейкой”

Очень хороший человек мальчик Евсейка как-то удил рыбу.

Ему было очень жарко, и он упал в воду.

Попал Евсейка на самое дно и осмотрелся столько необычного и красивого было вокруг.

Какая-то большая рыба разговорилась с ним, и Евсейка рассказывал ей про папу, который не ест рыбу, про мух, которые есть на верху.

Рыба подумала, что мальчик утопленник, а Евсейка и в самом деле не мог встать на ноги.

Мальчик испугался. Вокруг него сновали в разные стороны рыбы, многие смотрели на него и смеялись и даже дразнились.

Наконец, чтобы не расплакаться, Евсейка предлагает большой рыбе играть.

Эта идея встречает полное понимание со стороны большой рыбы.

Мальчик предлагает ей всплыть на верх.

Когда рыба поплыла, он цепляется ей за жабры и не смотря на возражения рыбы, не отпускает их.

Так Евсейка и вынырнул. И оказалось, что сидит он на том же камне, что и прежде и к тому же совершенно сухой.

1. Евсейка на дне моря

3. Разговор с морским обитателем

4. Страшный вопрос

5. Рыбы, желающие знакомства

Рыбачит, падает, знакомится.

Побывал на морском дне.

Чему учит это произведение:

Попадая в необычные и странные ситуации, с казка учит нас, не терять присутствия духа и искать пути спасения.

А также учит нас не засыпать на солнцепеке, ведь это может привести к солнечному удару.

Краткий отзыв к сказке “Случай с Евсейкой” для читательского дневника

Мне очень понравилась история про мальчика Евсейку.

Сюжет рассказа увлекает и переносит в тот чудный сон мальчика про подводный мир.

Оказывается в нем обитает столько разных рыб и других существ, которые живут своей особенной жизнью, в чем-то очень похожую на жизнь людей.

Евсейка оказался находчивым и смелым мальчиком.

Он не растерялся и нашёл способ, как выбраться из воды.

Отрывок из сказки “Случай с Евсейкой”, поразивший меня больше всего:

– Поплывемте наверх! – предложил Евсей.

– Зачем? – спросила рыба.

– А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, – мухи.

– Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.

Что думается, то во сне видится.

Еще читательские дневники по произведениям Максима Горького:

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Алексей Пешков. Чудесные сказки

Издательство: Даръ, 2008 г.

Возраст: от 3 лет

Алексей Пешков, он же Максим Горький неизбежно ассоциируется у нас с «певцом революции», буревестником, горящим сердцем Данко, пафосным слогом. В этом виновата школьная программа – дети практически не знают другого Горького. Да и взрослые тоже. Все ли помнят, что известное и любимое кино «Табор уходит в небо» сняли по рассказу Горького. Или о том, что писатель всю жизнь активно общался с детьми, и они очень его любили и забрасывали мешками писем.

Вот забавные цитаты из писем Горькому от детей: «Дорогой мой Горький! — писала девочка Нора. — Письмо твоё очень ласковое. Мама и папа тебя любят, и я тоже. …Я девочка, но я надеваю мальчишистое платье, так мне удобно». Девочка Лиза спрашивала: «Как вы поживаете? Что делают мессинцы?» Витя интересовался природой: «Есть ли в море, которое окружает Капри, губки? Сколько в Капри вдоль и поперёк вёрст? Как называется море, окружающее Капри?» Семилетний Павка писал: «Миленький Максимушка Горький! Чтобы порадовать тебя, посылаю тебе письмишко. Я очень люблю читать и, возвратись из школы, где мне очень весело, сажусь за книгу. Я читаю про всякие растения и животные, их жизнь очень интересна. Ты писал нам, что мы все курносые, а я видел твою карточку, на ней ты сам курносый, чему я очень рад». А мальчик Боря написал: «Дядя Алёша! Я тебя люблю, есть ли у тебя лошадь, корова и бык? Напиши нам рассказ про воробьишку. И ещё напиши нам какой-нибудь выдуманный рассказ, чтобы мальчик удил рыбу. Я тебя целую… Я бы хотел тебя увидеть».

«Дядя Алеша» написал про воробьишку, самовар, Иванушку-дурачка, а также о захватывающих приключениях мальчика Евсейки в подводном царстве. Детские рассказы Пешкова очень эмоциональны, писатель любил удивлять своего читателя. А главное – он понимал, как воспринимают текст маленькие дети, как работает их воображение: рассказы похожи на мультфильм, картинка следует за картинкой.

Кстати, о картинках: иллюстрации такие, что дух захватывает. По ним запросто можно изучать флору и фауну. В них угадывается компьютерная обработка, но это как раз тот случай, когда компьютер ничего не испортил.

Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек!- сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюёт. А день был жаркий; стал Евсейка, со скуки, дремать и — бултых! — свалился в воду. Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо! Ползёт не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над её тяжёлым щитом играют две маленькие зелёные рыбёшки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везёт свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил:

Дом, — не тележка у дядюшки Якова…

И вдруг, слышит, над головою у него точно кларнет запищал:

— Вы кто такой?

Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

— Это вы говорите? — спросил Евсейка.

— Я-а…

Удивился Евсейка и сердито спрашивает:

— Как же это вы? Ведь рыбы не говорят!

А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбёшка и — смеётся, разговаривает:

— Глядите-ко! Вот чудище приплыло: два хвоста!

— Чешуи — нет, фи!

— И плавников только два!

Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся:

— Хорош-хорош!

Евсейка обиделся: «Вот нахалки! Будто не понимают, что пред ними настоящий человек…»

Смоляное чучелко — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Смоляное чучелко», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Джоэль Харрис

Смоляное чучелко

– Что же, Лис никогда-никогда не поймал Кролика? А, дядюшка Римус? – спросил Джоэль на другой вечер.

– Было и так, дружок, – чуть-чуть не поймал. Помнишь, как Братец Кролик надул его с укропом?

Вот вскоре после этого пошёл Братец Лис гулять, набрал смолы и слепил из неё человечка – Смоляное Чучелко.

Взял он это Чучелко и посадил у большой дороги, а сам спрятался под куст. Только спрятался, глядь – идёт по дороге вприскочку Кролик: скок-поскок, скок-поскок.

Старый Лис лежал тихо. А Кролик, как увидел Чучелко, удивился, даже на задние лапки встал. Чучелко сидит и сидит, а Братец Лис – он лежит тихо.

– Доброго утра! – говорит Кролик. – Славная погодка нынче.

Чучелко молчит, а Лис лежит тихо.

– Что ж это ты молчишь? – говорит Кролик.

Старый Лис только глазом мигнул, а Чучелко – оно ничего не сказало.

– Да ты оглох, что ли? – говорит Кролик. – Если оглох, я могу погромче кричать.

Чучелко молчит, а Старый Лис лежит тихо.

– Ты грубиян, я тебя проучу за это! Да, да, проучу! – говорит Кролик.

Лис чуть не подавился со смеху, а Чучелко – оно ничего не сказало.

– Когда тебя спрашивают, надо отвечать, – говорит Кролик. – Сейчас же сними шляпу и поздоровайся, а нет – я с тобой разделаюсь по-свойски!

Чучелко молчит, а Братец Лис – он лежит тихо.

Вот Кролик отскочил назад, размахнулся и как стукнет Чучелко по голове кулаком! Кулак прилип, никак не оторвёшь его: смола держит крепко.

А Чучелко всё молчит, и Старый Лис лежит тихо.

– Отпусти сейчас же, а то ударю! – говорит Кролик.

Ударил Чучелко другой рукой, и эта прилипла.

– Отпусти, не то я тебе все кости переломаю! – так сказал Братец Кролик.

Но Чучелко – оно ничего не сказало. Не пускает, и только.

Тогда Кролик ударил его ногами, и ноги прилипли. А Братец Лис лежит тихо.

Кролик кричит:

– Если не пустишь, я буду бодаться!

Боднул Чучелко – и голова прилипла. Тогда Лис выскочил из-под куста.

– Как поживаешь, Братец Кролик? – говорит Лис. – Да что ж ты не здороваешься со мною?

Повалился Лис на землю и ну смеяться. Уж он хохотал, хохотал, даже в боку закололо.

– Ну, сегодня-то мы пообедаем вместе, Братец Кролик! Нынче я и укроп припас, так что ты у меня не отвертишься, – сказал Лис.

…Тут дядюшка Римус замолчал и стал вынимать из золы картошку.

– Старый Лис съел Братца Кролика? – спросил мальчик дядюшку Римуса.

– А кто их знает, – ответил старик. – Сказка-то кончена. Кто говорит – Братец Медведь пришёл, его выручил, а кто говорит – нет. Слышишь, мама зовёт тебя. Беги, дружок.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Читательский дневник по сказке «Братец Лис и братец Кролик» Джоэля Харриса

Название произведения: «Братец Лис и братец Кролик».

Второстепенные герои: Матушка Крольчиха, Ёж, Джоэль, дядя Римус.

Характеристика главных героев:

Лис — хитрый и коварный.

Кролик — трусливый, но изобретательный.

Характеристика второстепенных героев:

Римус — старый дядя. Умный, знает много историй.

Джоэль — мальчик. Любит слушать рассказы дяди.

Крольчиха — добрая, послушная супруга.

Ёж — солидный, умный, спокойный.

Краткое содержание сказки «Братец Лис и братец Кролик»

В тот вечер мама услышала, как Римус рассказывает Джоэлю сказку про то, как Лис никак не может поймать Кролика.

Лис говорил, что медведь приказал жить дружно и хотел помириться.

Он напросился в гости к братцу.

Кролик ждал гостя, но тот не шёл.

Только его хвост торчал из-за угла.

Ёж сказал, что Лис приглашает Кролика на обед.

Кролик увидел, что на столе пусто и понял, чего добивается хитрый зверь.

Выскочил братец, а следом за ним и Лис, но так и не смог его поймать.

План сказки:

  1. Дядюшка Римус читает сказку.
  2. Встреча и погоня.
  3. Приглашение на обед.
  4. Хвост за углом.
  5. Ёж передаёт просьбу.
  6. Кролик отправляется в гости к братцу.
  7. Укропа нет.
  8. Неудачная погоня.

Основная мысль сказки «Братец Лис и братец Кролик»

Главная мысль сказки в том, что смелость и ум всегда побеждают хитрость.

Основная идея произведения в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить своего соперника.

Чему учит сказки

Сказка учит быть осторожными и не верить слепо словам чужих людей.

Учит, что нельзя считать себя лучше всех.

Учит не бояться врагов, а находить способ их побеждать.

Краткий отзыв по сказке «Братец Лис и братец Кролик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что каждый человек хитёр по-своему.

И каждый пользуется своим умом для достижения каких-либо целей.

Но некоторые используют свои способности на зло, а другие — на доброе дело.

Вот и Лис из этой сказки пытался хитростью поймать добычу.

Это интересная и смешная сказка.

Автору удалось придумать мир, в котором звери живут совсем как люди.

Мне понравился хитрый и находчивый Кролик, который боялся опасного зверя, но всё равно придумывал способ над ним подшутить.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что хитрить иногда надо, но не пользоваться этим умением для плохих дел.

Пословицы:

  • Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
  • Разговорам не дивись, на хитрость не ловись.
  • На каждого хитреца найдётся свой мудрец.
  • Зайца ноги носят.
  • Хитрость и смекалка — родные сёстры.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Смотрит — из-за угла торчит самый кончик хвоста.

Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:

— Если миску уронить — Разобьётся миска.

Если близко лисий хвост — Значит, близко Лиска.

Источник

Краткий пересказ сказок Римуса для читательского днивника

Сказки дядя Римус рассказывает белокожему внуку своего хозяина. Мальчика зовут Джоэл. Замечательно, что мы читаем сказки в сказках. Один рассказ умело помещен внутри другого, что дает автору возможность не только показать животное рассказа в качестве примера. Но и прокомментировать это устами Ремуса и Джоэла. Когда мальчик узнает о несправедливости истории Ремуса, он может возмутиться. Как мудро говорит сказочник: «Ты прав, мой друг. Так часто бывает в жизни, один создает проблемы, другой за них отвечает».

Основная идея приключения: смекалка, активный мыслительный процесс, хитрость помогут победить силу и власть

Сюжет:

Джоэл спешит к Ремусу каждую ночь, чтобы послушать сказку на ночь о Братце Кролике и Братце Лисе. Иногда мальчик делает вещи, которые расстраивают Ремуса, но старик тут же придумывает поучительную историю. На примере животных мальчик понимает, как действовать в будущем.

Лиса и Кролик постоянно соревнуются. Краткий пересказ сказок Рема – это постоянная попытка отрицательного героя хитростью победить положительного. И каждый раз лиса остается на морозе. Еще один враг кролика – волк. Он продолжал разрушать соломенный дом Кролика. В итоге ушастый вынужден был построить себе кирпичный дом, а это не просто.

Настал момент расплаты. Волк убежал от охотников и велел кролику спрятаться в кирпичном доме. Последний не колебался. Он поместил волка в ящик с дырками, в который стал наливать кипяток.Одна из самых популярных историй Ремуса — «Черепаха против черепахи». Кролик.

Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер

Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком. 

Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя в морщинистое ласковое лицо.

И вот что услышала мама.

 — Гонялся, гонялся Братец Лис за Братцем Кроликом, и так и этак ловчился, чтобы его поймать. А Кролик и так и этак ловчился, чтобы Лис его не поймал. 

— Ну его совсем, — сказал Лис. 

И только вылетели эти слова у него изо рта, глядь: вот он скачет по дороге — гладкий, толстый и жирный Кролик! 

— Погоди, Братец Кролик! — сказал Лис. 

— Некогда мне, Братец Лис. 

— Мне с тобой поболтать охота, Братец Кролик. 

— Ладно, Братец Лис. Только ты оттуда кричи, где стоишь, не подходи ко мне близко: блох у меня сегодня, блох! — так сказал Кролик. 

— Я видал вчера Братца Медведя, — сказал Лис. — Он такую мне трёпку задал за то, что мы с тобой всё не ладим. «Вы, говорит, соседи, должны жить дружно». Я обещал ему, что потолкую с тобой. 

Тут Кролик поскрёб лапкой за ухом — вроде как от радости, — встал и говорит: 

— Отлично, Братец Лис. Приходи ко мне завтра, пообедаем вместе. Ничего такого нет у нас дома, да жёнушка с ребятками пошарят, уж найдут, чем тебя угостить. 

— Я с удовольствием, — сказал Лис. 

— Ну, я буду ждать, — сказал Кролик. 

Домой пришёл Братец Кролик грустный-грустный. 

— Что с тобой, муженёк? — спрашивает Матушка Крольчиха. 

— Завтра в гости обещался прийти Братец Лис, — говорит Кролик. — Нужно нам держать ухо востро, чтобы он не застал нас врасплох. 

На другой день Братец Кролик и Матушка Крольчиха встали ранёхонько, до света, и пошли в огород; набрали капусты, моркови и спаржи, состряпали знатный обед. 

Вдруг один из крольчат, который играл во дворе, бежит и кричит: 

— Ой, мама! Ма! Братец Лис идёт! 

Тогда Кролик живо — детишек за уши и усадил их, а сам с Матушкой Крольчихой — у дверей: ждут Братца Лиса. 

Ждут они, ждут — не идёт Лис. Вот немного погодя выглянул Братец Кролик за дверь потихонечку. Смотрит — из-за угла торчит самый кончик хвоста Лиса. Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел: 

— Если миску уронить — Разобьётся миска. 

Если близко лисий хвост — Значит, близко Лиска. 

Вот пообедали Братец Кролик, и Матушка Крольчиха, и все ребятки, и никто им не мешал. А потом приходит Братец Еж и говорит: 

— Братец Лис просит прощенья: он захворал, никак не мог прийти. Он просит, чтобы Братец Кролик завтра пришёл к нему на обед. 

Солнышко поднялось совсем высоко, тогда Кролик вскочил и побежал к дому Лиса. 

Прибегает, слышит — стонет кто-то. В дверь заглянул и видит — сидит Лис в кресле, весь закутанный в байковое одеяло, а вид у него слабый-слабый. Глянул Кролик по сторонам — нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом острый ножик. 

— Никак, на обед у тебя курочка, Братец Лис? — говорит Кролик. 

— Да, братец Кролик, а какая молоденькая да свеженькая! — говорит Лис. 

Тут Кролик разгладил усы и сказал: 

— Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина без укропа. 

Выскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждёт Лиса. Долго ждать не пришлось, потому что Лис сразу скинул байковое одеяло — и за ним вдогонку. А Кролик кричит ему: 

— Эй, Братец Лис! Вот я тут положил на пенёк укроп. Бери скорей, пока не увял! 

Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его не поймал.

Харрис Джоэль Чандлер

Похожие по содержанию произведения раздела:

Храбрый Братец Опоссум …Храбрый Братец ОпоссумСказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер
— Как-то ночью, — сказал …

Смоляное Чучелко …Смоляное Чучелко
Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер
— Что же, Лис никогда-никогда …

Сказка про маленьких крольчат …Сказка про маленьких крольчат
Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер
— У Братца Кролик …

Почему у Братца Опоссума голый хвост …Почему у Братца Опоссума голый хвост
Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер
-Однажды Б …

Как Братец Волк попал в беду

Старый Братец Волк подружился с Братцем Лисом, и вместе они начали раздражать Братца Кролика. Братец Кролик не мог никуда уйти, как только вышел за дверь, так как Братец Волк взял с собой одного из кроликов. Был у Братца Кролика дом из соломы, волк его сломал, дом из сосновых шишек — перевернул. Канин вызвал каменщиков, построили ему крепкий дом из досок на каменном фундаменте. Да еще с подвалом, где кролики могут спрятаться в случае опасности. С тех пор он успокоился.

Однажды Кролик решил навестить своих друзей, но не успел он выйти за дверь, как в его дом ворвался мародерствующий брат-волк и велел спрятать его от собак. Братец Кролик предложил ему спрятаться в большом ящике.

Когда волк оказался внутри, кролик запер ящик, позвал кроликов, разжег огонь в камине, вскипятил воду, просверлил в ящике дырку и стал кипятком обливать Братца Волка, объясняя, что это блохи. Волк взвыл, вскочил, выбил засов из ящика и побежал без оглядки. С тех пор он перестал беспокоить кролика..

Харрис Д. «Как братец Черепаха всех удивил»

Жанр: литературное приключение о животных

Главные герои сказки «Как братец Черепаха всех удивил» и их характеристика

  1. Брат Черепаха. Хитрый, находчивый.
  2. Брат Бьорн. Сильно, но близко.

План пересказа истории «Как Братец Черепаха всех удивил»

  1. Леденец тети Медоуз
  2. Хвастовство зверями
  3. Предложение Черепахи
  4. Линия одежды
  5. Животные в лесу
  6. Коряги в пруду
  7. Труд напрасно
  8. Черепаха – торжествующая

Кратчайшее содержание рассказа «Как братец Черепаха всех удивил» для читательского дневника в 6 предложениях

  1. Тетя Медоуз начала делать конфеты, и все животные помогали ей.
  2. Звери стали хвастаться своими достижениями, а черепаха сказала, что он сильнее медведя.
  3. Они решили потянуть за веревку, чтобы понять, кто сильнее.
  4. Звери ушли в лес, а черепаха нырнула в пруд и привязала веревку к крюку.
  5. Звери тянули, тянули, но не могли сдвинуть черепаху.
  6. Черепаха оказалась сильнее медведя и все начали есть конфеты.

Чему учит сказка «Как братец Черепаха всех удивил»

Сказка учит смекалке и сообразительности, учит находить выход из любой ситуации. Он учит не хвастаться своими навыками и не недооценивать соперника.

Пословица к сказке «Как братец Черепаха всех удивил»

  • Сила — это не ум.
  • Маленькая катушка, но дорогая.
  • Находчивых не смутишь.
  • Изобретательность поможет в любом деле.
  • де силой не возьмешь, там хитрость в помощь.

Брат Черепаха был даже умнее Брата Кролика.

Однажды тетя Медоуз и девочки начали делать конфеты. В большой котел насыпали патоку, во дворе развели костер. Медведь носил дрова, лиса следила за огнем, волк отгонял собак, а кролик тарелки маслом смазывал. А черепаха села на стул и следила, чтобы патока не убежала.

Здесь кипит патока, и звери хвастаются друг другом. Кролик говорит, что он самый быстрый, лиса, что он самый хитрый, волк, что он самый прожорливый, медведь, что он самый сильный. Черепаха качается в кресле.
И тогда черепаха говорит, что она уже однажды доказала кролику, что он самый быстрый, и теперь готова доказать медведю, что он самый сильный. Все смеются, а черепаха предлагает потянуть за веревку.

Тетя Медоуз дала мне бельевую веревку. Взяв один конец, Черепаха отправляет всех остальных в лес и с криком приказывает всем тянуть веревку вместе. Звери ушли в лес, а черепаха нырнула в пруд и привязала веревку к крюку.

Затем он крикнул, чтобы они тянули, и Медведь потянул за веревку. Он тянет и тянет, а черепаха не двигается. Остальные звери бросились к медведю на помощь, но сдвинуть черепаху пока не могут.
Животные бросили тянуть, пошли к черепахе.

А он развязал веревку и сидит на берегу как ни в чем не бывало. Он смеется, что в прошлый раз медведь чуть не стащил его с места.
Медведю стало стыдно, он повернулся к тете Медоуз и сказал, что пора есть конфеты.

Как Братец Черепаха победил Братца Кролика

Как-то раз дядюшка Римус рассказал мальчугану Джоэлю, что не всегда Братец Кролик выходил победителем из своих проделок. Как-то раз он скакал по дорожке и повстречал Братца Черепаху. Они разговорились как старые друзья, слово за слово, и зашел у них спор, кто из них двоих быстрее. Спорили они долго, а потом решили биться о заклад. У обоих нашлось для этой цели 50 долларов.

Друзья выбрали судью — Братца Сарыча, пригласили Матушку Медоус с дочками и другихсоседей. Отмерили пять миль, у каждой мили поставили столб. Кролик решил бежать по дорожке, а Братец Черепаха предпочел бежать через лес.

Пока Братец Кролик тренировался, Братец Черепаха готовился по-своему. У него была жена и четверо детей, все они были до того похожи друг на другатак, что их невозможно было различать. В день состязания они встали затемно и заняли свои местау столбов. Наконец был дан старт, Братец Кролик помчался, а Братец Черепаха отполз в сторонку. У первого столба Кролика сбил с толку ответ сына Черепахи.

Кролик помчался дальше, но у каждого столба ему отвечали детки и жена Братца Черепахи. Так Черепаха выиграл пари, а Кролик был посрамлен.

Римус считает, что именно от животных люди переняли способность смеяться друг над другом и проявлять хитрость.

Как Братец Черепаха всех удивил

Как-то раз мальчик Джоэль спросил дядюшку Римуса, правда ли, что Братец Кролик хитрее всех других соседей? Дядюшка Римус улыбнулся и ответил, что Братец Кролик и вправду очень хитрый, но не хитрее Братца Черепахи, и рассказал такую сказку.Как-то раз матушка Медоус решила приготовить для всех соседей леденцы. Ей в помощь набежали все ее соседи. Каждый вносил свою лепту в приготовление леденцов.

Все работали дружно, никто никого не обижал, так как все свои раздоры они оставляли за дверью, а пока готовилась патока, звери стали похваляться,Кролик — что он всех быстрее, Лис — что он всех хитрее, Волк — что он всех свирепей, Медведь — что он всех сильнее. А Братец Черепаха все помалкивал, но когда услышал слова Медведя, объявил, что он самый сильный среди всех. Все засмеялись, а Братец Черепаха попросил у матушки Медоус самую крепкую веревку и позвал всех зверей к пруду. Там он передал один конец веревки Братцу Медведю, а сам взял другой конец и нырнул в пруд. Он привязал свой конец к толстой коряге и крикнул Медведю, «Тяни!».Долго мучился Братец Медведь, но все без толку, ему взялся помогать Братец Волк, а затем и все остальные. Устали звери, перестали тянуть, а Братец Черепаха отвязал свой конец и вылез на корягу. Звери поверили ему. Все вернулись в дом.

Сказка «Про лошадь Братца Кролика»

«Сказка про лошадь Братца Кролика» писателя Д.Ч. Харриса продолжение истории про хитрого и весёлого кролика и доверчивого и коварного лиса. Она учит ребёнка не бояться даже тех, кто физически сильнее и что победить таких можно только, если стать умным и много знать. А ещё сказка показывает, что не нужно смеяться над другими, тогда и ты не станешь посмешищем. Кролик стал объектом для насмешек после истории со смоляным чучелом. Он решил отыграться, заявил, что Лис раньше был лошадью его отца. Это разозлило братца Лиса. Однако когда Кролик притворился больным, то вызвался помочь ему и надел на себя сбрую…

Сказки дядюшки Римуса (сборник)

Как Братец Кролик учил Братца Лиса деньги добывать

Был поздний вечер, шёл дождь. Дядюшка Римус прибивал ножку к старой табуретке, а Джоэль тихонько сидел рядом и смотрел.

— Что-то ты сегодня такой смирный, сынок? — спросил дядюшка Римус.

— Не знаю. — Джоэль почесал болячку на коленке. — Почему-то мне невесело.

— Ну что ж, давай я тебе тогда расскажу про самую смешную проделку Братца Кролика. Ох уж я сам смеялся над ней, думаю, и ты развеселишься.

Как-то раз шёл Братец Лис по дороге, и вдруг догнал его Братец Кролик.

— Здравствуй, — говорит, — Братец Лис. Как дела? Как дети?

— Да всё ничего, спасибо, Братец Кролик. А ты как поживаешь? — отвечает Братец Лис.

— Да и я не жалуюсь.

Вот пошли они рядом, идут, про соседей говорят — кто у кого в гостях был да что у кого новенького. Только слышит Лис, как при каждом шаге у Братца Кролика что-то в кармане позвякивает.

Шли они, шли, не утерпел Братец Лис, спросил:

— Братец Кролик, сдаётся мне, что у тебя в кармане монеты звенят, а?

А Братец Кролик спокойненько так говорит:

— Верно, верно. Прав ты, Братец Лис. — И возьми да вынь из кармана целую пригоршню монет.

У Братца Лиса аж глаза загорелись, когда увидел он такое богатство.

— Да ты прямо богач, Братец Кролик, — вскричал он. — Нет, правда, самый что ни на есть настоящий богач. Только зачем же ты с собой такую кучу денег носишь? Мало ли кто узнает, нападут на тебя, отнимут всё.

А Кролик, он только ушами тряхнул презрительно:

— Да разве это много! Это так, мелочишка. Да и вообще, нечего об этом рассуждать. Понадобится ещё, я ещё добуду сколько угодно!

Сказал так и пошёл себе по дороге, руки в брюки, важный такой.

Постоял Лис в задумчивости, а потом как кинется вдогонку.

— Постой, погоди, Братец Кролик! А где же ты добываешь эти монеты?

— Да там, где все, где ж ещё?

Бедный Лис даже дар речи потерял от изумления.

— А-а-а где это там? — спрашивает.

— Да в разных местах. Ты, Братец Лис, делал бы всё, как я скажу, к советам моим прислушивался, тогда бы и у тебя было много денег.

Стал тут Лис упрашивать Кролика, уговаривать и всячески к нему подлизываться — лишь бы узнать, как добраться до того заветного местечка. А Кролик ещё больше разважничался и давай Лиса приструнивать. Дескать, расскажу я тебе, а ты по всему свету растрезвонишь, набегут соседи, и останемся мы ни с чем. Но Лис, он не отступил, а начал клясться своими детками, что никому ни полсловечка не скажет.

Тогда Братец Кролик уселся поудобнее, огляделся по сторонам и таинственным шёпотом прямо Лису на ухо прошептал:

— Главное — следить за дорогой и ждать, пока не покажется фургон. У фургона, надо тебе сказать, два колеса спереди, а два сзади. И те, что передние, те гораздо меньше задних. Теперь-то, Братец Лис, я надеюсь, ты понял, что к чему.

Братец Лис посидел немного, потом покачал головой:

— Нет, Братец Кролик, ты меня извини, но не понял.

Глянул на него Кролик внимательно, потом вздохнул обречённо, словно хотел показать, какое у него терпение редкостное, и медленно начал:

— Значит, так, Братец Лис. Колёса, которые большие, они катятся быстрее и, хочешь не хочешь, догонят маленькие, передние. Догонят и начнут тереться о них — вот тут-то и образуются новенькие монетки и так и начнут отскакивать в разные стороны. Теперь ты, конечно, всё понял, правда же, Братец Лис?

Братец Лис уставился в землю и застыл неподвижно. Потом поднял голову и решительно ею замотал. Кролик — тот даже глаза закрыл от досады:

— Вот что, Братец Лис! Если тебе деньги не нужны, то ты и не напрягайся, и можешь вообще мозгами не шевелить! Но если всё-таки ты не прочь заполучить хоть сколько-то монет, тогда беги за фургоном и собирай денежки.

Вот тут-то Лис наконец понял, о чём Братец Кролик толкует, понял и обрадовался ну прямо до смерти. А Кролик продолжал:

— Как увидишь на дороге фургон, кликни меня, если тебе деньги не нужны. Я уж не замешкаюсь!

Лис хотел было ответить, но тут услышал скрип колёс и увидел вдалеке, у склона холма, большой фургон. А Кролик покосился на Лиса и говорит:

— Слышь, Братец Лис! Ты, пожалуй, посиди тут, ещё подумай, а я к фургону поспешу. Не могу же я по сто раз одно и то же повторять. Да к тому же к твоей выгоде!

Конец ознакомительного фрагмента.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Случай с Евсейкой”

Горький М., сказка “Случай с Евсейкой”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Случай с Евсейкой” и их характеристика

  1. Евсейка. Очень хороший и добрый мальчик. Любопытный, веселый. Попав в неожиданную ситуацию не растерялся и нашел выход.
  2. Большая рыба. Любопытная и разговорчивая. Доверчивая и наивная. Добрая.

План пересказа сказки “Случай с Евсейкой”

  1. Евсейка засыпает
  2. Евсейка на дне
  3. Знакомство с Большой рыбой
  4. Насмешки подводных обитателей
  5. Продолжение разговора с Большой рыбой
  6. Страх Евсейки
  7. Предложение поиграть
  8. Путь наверх
  9. Снова на берегу.

Кратчайшее содержание сказки “Случай с Евсейкой” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Евсейка рыбачит на море и заснув оказывается на морском дне.
  2. Он знакомится с Большой рыбой, а его обсуждают мелкие обитатели глубин
  3. Евсейка рассказывает о папе, а Большая рыба спрашивает, не утопленник ли мальчик
  4. Евсейка пугается, так как не может двинуться с места
  5. Он предлагает поиграть и, ухватившись за жабры Большой рыбы, всплывает на поверхность.
  6. Евсейка просыпается на берегу, совершенно сухой, а его удочка плавает в море.

Главная мысль сказки “Случай с Евсейкой”

Подводный мир удивителен и уникален, но человеку там не место

Чему учит сказка “Случай с Евсейкой”

Сказка учит любить природу, быть наблюдательным и изучать окружающий мир. Учит не теряться ни при каких обстоятельствах, учит сохранять присутствие духа. Учит не сидеть на берегу в жару.

Отзыв на сказку “Случай с Евсейкой”

Пословицы к сказке “Случай с Евсейкой”

Хорошо море с берега. Кто в море бывал, тот лужи не боится. Мало спалось, да много виделось. Что думается, то во сне и видится. Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Случай с Евсейкой”

Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает. Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит. Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная. Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются – и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить. Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые. Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая. Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули. А вокруг морских обитателей собралось – видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки. И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам. Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил “Нет”, но потом испугался, что его съедят и сказал “Да”. И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть. Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули. Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: