Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 9
️️Ответ к странице 9. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Готовое домашнее задание
Вычисли с устным объяснением.
402 – 130 Вычитаю единицы 2 − 0 = 2. Пишу 2 единицы под единицами. Вычитаю десятки. От 0 нельзя отнять 3. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. Вычитаю 10 − 3 = 7. Пишу под десятками. Вычитаю сотни. Было 4 сотни, 1 занимали, осталось 3. 3 − 1 = 2. Пишу под сотнями. Ответ: 272 347 – 108 Вычитаю единицы. Вычесть из семи восемь нельзя. Занимаю 1 десяток. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 17 − 8 = 9. Записываю под единицами. Вычитаю десятки. 3 − 0 = 3. Записываю под десятками. Вычитаю сотни 3 − 1 = 2. Записываю под сотнями. Ответ: 239 902 – 555 Вычитаю единицы. Вычесть из двойки пятёрку нельзя. Занять у нуля нельзя. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток отдаем. Вычитаю 12 − 5 = 7. Пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, один занимали, осталось 9. 9 − 5 = 4. Пишу под десятками. Вычитаю сотни. Было 9 сотен, одну занимали, осталось 8. 8 − 5 = 3. Пишу под сотнями. Ответ: 347 807 – 438 Вычитаю единицы. От 7 нельзя отнять 8. Занимаю 1 десяток. Но десятков нет. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 17 − 8 = 9. Записываю под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, 1 занимали, осталось 9. 9 − 3 = 6. Записываю под десятками. Вычитаю сотни. Было 8 сотен, одну занимали, осталось 7. 7 − 4 = 3. Записываю под сотнями. Ответ: 369 604 – 88 Вычитаю единицы. От 4 отнять 8 нельзя. Занимаю 1 десяток. Но десятков нет. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 14 − 8 = 6. Пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, 1 занимали, осталось 9. 9 − 8 = 1. Записываю под десятками. Из 6 сотен остаётся 5, так как занимали. Записываю под сотнями. Ответ: 516
В хор записалось 36 человек, а в кружок по рисованию – на 5 человек меньше. Сколько человек записалось в кружок по рисованию?
36 − 5 = 31 (чел.) Ответ: 31 человек записалось в кружок по рисованию.
Начерти и вырежи 4 таких треугольника, сложи из них квадрат, начерти его в тетради. Вычисли периметр полученного квадрата в миллиметрах.
Сторона квадрата 28 мм. P = сторона ∙ 4 P = 28 ∙ 4 = 112 мм Ответ: 112 мм
В купейном вагоне 36 мест, а в плацкартном – на 18 мест больше. Сколько мест в плацкартном и купейном вагонах вместе?
1) 36 + 18 = 54 (м.) – в плацкартном вагоне. 2) 36 + 54 = 90 (м.) Ответ: 90 мест всего.
Найди значение выражений а + 347 и а − 39, если а = 40, а = 53, а = 282, а = 558.
При а = 40 При а = 53 При а = 282 При а = 558 а + 347 40 + 347 = 387 53 + 347 = 400 282 + 347 = 629 558 + 347 = 905 а − 39 40 − 39 = 1 53 − 39 = 14 282 − 39 = 243 558 − 39 = 519
Найди сумму: 236 + 189 + 308.
1) Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата? 2) По тому же рисунку скажи, как добавить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 9
29. Вычисли с устным объяснением.
Вычитаем 103 и 402. 2 − 0 = 2, пишем 2. Из нуля 3 вычесть нельзя. Вычтем 3 из 10, заняв десяток у 4 и запишем 7, тогда единицу вычтем не из 4, а из 3, пишем 2.
Вычитаем 108 из 347. Из 7 нельзя вычесть 8. Вычтем 8 из 17, заняв десяток у 4, и запишем 9, тогда 0 вычтем не из 4, а из 3, пишем 3. Вычитаем из 3 единицу, получаем 2 и записываем.
Вычитаем 555 из 902. Из 2 нельзя вычесть 5. Вычтем 5 из 12, заняв десяток у 0, запишем 7, тогда 5 вычтем не из 0, а из 9, пишем 4, но также заняв десяток у 9. Вычитаем 5 из 8, получаем 3 и записываем.
Вычитаем 438 из 807. Из 7 нельзя вычесть 8. Вычтем 8 из 17, заняв десяток у 0, запишем 9, тогда 3 вычтем не из 0, а из 9, пишем 6, но также заняв десяток у 8. Вычитаем 4 из 7, получаем 3 и записываем.
Вычитаем 88 из 604. Из 4 нельзя вычесть 8. Вычтем 8 из 14, заняв десяток у 0, запишем 6, тогда 8 вычтем не из нуля, а из 9, пишем 1, но также заняв десяток у 5. Сносим уже на 6, а 5, записываем пятерку.
30. В хор записалось 36 человек, а в кружок по рисованию — на 5 человек меньше. Сколько человек записалось в кружок по рисованию?
31. Начерти и вырежи 4 таких треугольника, сложи из них квадрат, начерти его в тетради. Вычисли периметр полученного квадрата в миллиметрах.
32. В купейном вагоне 36 мест, а в плацкартном — на 18 мест больше. Сколько мест в плацкартном и купейном вагонах вместе?
33. Найди значения выражений а + 347 и а — 39, если а = 40, а = 53, а = 282, а = 558.
a = 40 a + 347 = 40 + 347 = 387; a − 39 = 40 − 39 = 1.
a = 53 a + 347 = 53 + 347 = 400; a − 39 = 53 − 39 = 14.
a = 282 a + 347 = 282 + 347 = 629; a − 39 = 282 − 39 = 243.
a = 558 a + 347 = 558 + 347 = 905; a − 39 = 558 − 39 = 519.
34. Сравни выражения:
200 − 30 • 4 = 200 − 120 = 80 (200 − 30) • 4 = 170 • 4 = 680 200 − 30 • 4 480 : (2 • 3)
350 : 5 • 2 = 70 • 2 = 140 350 : (5 • 2) = 350 : 10 = 35 350 : 5 • 2 > 350 : (5 • 2)
35. 1) Найди сумму: 236 + 189 + 308.
2) (200 — 30) • 5 = 170 * 5 = 850
300 + 90 : 3 = 300 + 30 = 330
50 • 4 + 90 • 3 = 200 + 270 = 470
70 • 3 + 80 : 10 = 210 + 8 = 218
27 : (9 • 3) = 27 : 27 = 1
68 : 2 : 2 = 34 : 2 = 17
36. 1) Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?
2) По тому же рисунку скажи, как добавить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Учебник Моро 4 класс 1 часть. Страница 9
Упражнения
29. Вычисли с устным объяснением.
30. В хор записалось 36 человек, а в кружок по рисованию — на 5 человек меньше. Сколько человек записалось в кружок по рисованию?
36 — 5 = 31 (человек) — записалось на рисование.
31. Начерти и вырежи 4 таких треугольника, сложи из них квадрат, начерти его в тетради.
Вычисли периметр полученного квадрата в миллиметрах.
Длина стороны каждой клеточки в тетради равна 5 мм. Сторона полученного квадрата — 6 клеточек. Найдём длину стороны квадрата:
1) 5 • 6 = 30 (мм) — длина стороны полученного квадрата.
Периметр квадрата равен 4а.
2) Р = 30 • 4 = 120 (мм) — периметр полученного квадрата.
32. В купейном вагоне 36 мест, а в плацкартном — на 18 мест больше. Сколько мест в плацкартном и купейном вагонах вместе?
1) 36 + 18 = 54 (места) — в плацкартном вагоне.
2) 54 + 36 = 90 (мест) — в плацкартном и купейном вагоне вместе.
33. Найди значения выражений a + 347 и а — 39, если а = 40, = 53, а = 282, а = 558.
34. Сравни выражения:
35. 1) Найди сумму: 236 + 189 + 308.
2) Реши:
36. Выполни:
1) Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?
2) По тому же рисунку скажи, как добавить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Ответы к стр
313. Запиши вычисления в строчку.
18 ч 36 мин − 9 ч = 9 ч 36 мин
18 ч 36 мин − 9 мин = 18 ч 27 мин
12 км 065 м + 20 м = 12 км 85 м
20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с
2 мин 30 с − 1 мин = 1 мин 30 с
6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см
314. Запиши вычисления столбиком.
12 м 86 см + 3 м 45 см = 16 м 31 см
+ 1286
345
1631
5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин
+ 548
35
583
45 т 275 кг − 18 т 130 кг = 27 т 145 кг
— 45275
18130
27145
26 кг 350 г − 24 кг 002 г = 2 кг 348 г
— 26350
24002
2348
315. В трёх составах 120 товарных вагонов. В первом и втором составах вместе 77 вагонов, во втором и третьем − 70 вагонов. Сколько вагонов в каждом составе? Сделай чертёж к задаче и реши её.
1) 120 − 77 = 43 (в. ) − в третьем составе;
2) 120 − 70 = 50 (в. ) − в первом составе;
3) 70 − 43 = 27 (в. ) − во втором составе. Ответ: в первом составе 50 вагонов, во втором − 27, а в третьем − 43 вагона.
316. На видеокассету, рассчитанную на 210 мин, записали два фильма, первый длится 1 ч 38 мин, второй − 1 ч 27 мин. Можно ли на эту кассету записать ещё один фильм, который длится 23 мин?
1) 1 ч 38 мин + 1 ч 27 мин = 2 ч 65 мин =185 мин − продолжительность записанных фильмов;
2) 210 − 185 = 25 (мин) − осталось свободными на кассете;
3) 25 > 23 − значит, кассеты хватит на все три фильма. О т в е т: третий фильм записать можно.
88 : 44 • 27 = 54 10 375 − (8 003 − 567) = 2 939
99 : 33 • 18 = 54 35 008 − (12 049 + 765) = 22 194
25 • 8 • 0 = 0
9 : 1 − 9 = 0
318. Найди площадь и периметр треугольника ACD.
SACD = (3 • : 2 = 12 (см2)
PACD = 42 + 58 + 80 = 180 (мм) = 18 см
О т в е т: площадь треугольника ACD = 12 см2; периметр – 18 см.
65 км 080 м − 30 км = = 35 км 80 м
5 м 75 см − 3 см = 5 м 72 см
ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. , Бантова М. , Бельтюкова М. , Волкова С. , Степанова С.
Математика. 4 класс
4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр
9 (78. 88%) от 375 голосующих
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №317, Часть 1 по учебнику Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. / М. Моро, М. Бантова, Г. Бельтюкова и др. — 4-е издание. Просвещение, 2015г.
Другие задачи из этого учебника
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
1
2
3
1
2
3
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
1
2
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
1
2
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Что содержится в решебнике к учебнику Моро (Просвещение)
Пособие ГДЗ разрабатывалось как вспомогательное к основному учебнику. Поэтому структурно оба издания идентичны. Решебник разбит на две части с указанием параграфов и заданий к ним. Выбрав номер нужной задачи, ребенок сможет ознакомиться с верным ответом. Более того, авторы постарались максимально развернуто расписать ход решений, чтобы четвероклассники смогли понять логику применения формул и правил. Тем самым, ежедневно оттачивая свои навыки совместно с решебником, ученик с легкостью будет осваивать тему за темой. В результате, к концу года он будет абсолютно готов к сдаче проверочной работы.
Ответы к стр. 9
29. Вычисли с устным объяснением.
— 402 — 347 — 902 — 807 — 604 130 108 555 438 88 930 239 347 369 516
31. Начерти и вырежи 4 таких треугольника, сложи из них квадрат, начерти его в тетради. Вычисли периметр полученного квадрата в миллиметрах.
1) 36 + 18 = 54 (м.) — в плацкартном вагоне; 2) 54 + 36 = 90 (м.) О т в е т: всего 90 мест.
34. Сравни выражения:
35. 1) Найди сумму: 236 + 189 + 308.
236 + 189 + 308 = 733
27 (9 • 3) = 1 68 2 2 = 17
36. 1) Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?
2) По тому же рисунку скажи, как добавить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Вычисли.
+ 368 + 218 153 193 476 389 997 800