Ответы к стр. 88
411. Сравни решения задач.1) Художник в первый день нарисовал 32 кадра для мультфильма, а во второй − 24. На эту работу он затратил 7 ч, рисуя каждый час одинаковое количество кадров. Сколько часов работал художник каждый день?2) Художник нарисовал 78 кадров за 2 дня. В первый день он работал 6 ч, а во второй − 7 ч. Сколько кадров нарисовал художник в каждый из этих дней, если он рисовал одинаковое количество кадров в час?
Задача 1.
1) 32 + 24 = 56 (к.) − нарисовал художник за 2 дня
2) 56 7 = 8 (к.) − рисовал художник в час
3) 32 8 = 4 (часа) − работал художник в первый день
4) 24 8 = 3 (часа) − работал художник во второй день
О т в е т: в первый день художник работал 4 часа, а во второй − 3 часа.
Задача 2.
1) 6 + 7 = 13 (ч.) − работал художник всего за 2 дня
2) 78 13 = 6 (к.) − рисовал художник в час
3) 6 • 6 = 36 (к.) − нарисовал художник в 1 день
4) 7 • 6 = 42 (к.) − нарисовал художник во второй день
О т в е т: в первый день художник нарисовал 36 кадров, а во второй − 42 кадра.
В обоих задачах первым действием выполняется сложение (находим либо количество нарисованных за 2 дня кадров, либо рабочих часов), а второе действие деление (находим число кадров, которое художник рисовал в час). А затем, исходя из того, какие данные известны, находим либо количество рабочих часов каждого дня с помощью деления, либо количество нарисованных в 1 и 2 дни кадров с помощью умножения. Это обратные задачи.
412. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление.91440 : 4 7224 : 8 13140 : 6 8320 : 8
Надо разделить 91440 на 4.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 9 больше делителя 4.— 91440|4 8 |22860 —11 8 _34 32 _24 24
Надо разделить 7224 на 8.
В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 7 меньше делителя 8.— 7224|8 72 |903 —24 24 0
Надо разделить 13140 на 6.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 6.— 13140|6 12 |2190 —11 6 _54 54 0
Надо разделить 8320 на 8.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 8 равна делителю 8.— 8320|8 8 |1040 —32 32 0
413. Вычисли и выполни проверку:1) 840300 : 6 994000 : 7 130024 : 42) 3509 + 45845 50102 − 6945 7306 • 4
— 840300|6 6 |140050 —24 24 _30 30 0
Проверка: ×140050 6 840300
— 994000|7 7 |142000 —29 28 _14 14 0
Проверка: ×142000 7 994000
— 130024|4 12 |32506 —10 8 _20 20 _24 24 0
Проверка: ×32506 4 130024
+ 3509 45845 49354
Проверка: _49354 45845 3509
_ 50102 6945 43157
Проверка: +43157 6945 50102
× 7306 4 29224
Проверка: — 29224|4 28 |7306 —12 12 _24 24
414. В магазин привезли 15200 тетрадей в пачках, по α штук в каждый, и 9500 блокнотов в пачках, по b штук в каждой.Объясни, что показывают выражения:15200 : α 9500 : b 15200 : α + 9500 : b
15200 α − количество пачек тетрадей
9500 b − количество пачек блокнотов
15200 α + 9500 b − общее число пачек тетрадей и блокнотов
415. Таня выполнила деление 70070 : 7 и 840192 : 6 столбиком и получила результаты 1010 и 140032. Коля решил проверить ее вычисления с помощью калькулятора и получил результаты 10010 и 140015. Кто из них получил верные ответы?
— 70070|7 7 |10010 —7 7 0
— 840192|6 6 |14003 —24 24 _19 18 _12 12
О т в е т: первый пример правильно решил Коля, а второй − Таня.
416. 8 дм 4 см • 3 1 м − 35 см 6 м 9 дм : 3 7 см 5 мм • 2 2 м − 8 дм 7 м 02 см : 9
8 дм 4 см • 3 = (8 • 3) дм + (4 • 3) см = 24 дм 12 см = 25 дм 2 см
7 см 5 мм • 2 = (7 • 2) см + (5 • 2) мм = 14 см 10 мм = 15 см
1 м − 35 см = 100 см − 35 см = 65 см
2 м − 8 дм = 20 дм − 8 дм = 12 дм = 1 м 2 дм
6 м 9 дм 3 = (6 3) м + (9 3) дм = 2 м 3 дм
7 м 02 см 9 = 702 см 9 = 78 см
417. 1) На сколько часов одна восьмая часть суток больше, чем одна двенадцатая часть суток?2) На сколько месяцев треть года меньше, чем его половина?
1) 24 8 = 3 (ч.) − восьмая часть суток
2) 24 12 = 2 (ч.) − двенадцатая часть суток
3) 3 − 2 = 1 (ч.) − одна восьмая часть суток больше, чем одна двенадцатая часть суток
О т в е т: одна восьмая часть суток больше на 1 час, чем одна двенадцатая часть.
1) 12 3 = 4 (мес.) − треть года
2) 12 2 = 6 (мес.) − половина года
3) 6 − 4 = 2 (мес.) − треть года меньше, чем его половина
О т в е т: треть года на 2 месяца меньше, чем его половина.
Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зеленой и 150 кг белой краски. Всего 24 банки. Сколько банок белой краски привезли?
1) 90 + 150 = 240 (кг) − краски привезли всего
2) 240 24 = 10 (кг) − краски в одной банке
3) 150 10 = 15 (б.) − белой краски привезли
О т в е т: привезли 15 банок белой краски.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
← Предыдущая | Следующая → |
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Математика в 4 классе
Предметный курс четвёртого года обучения еще не достиг пика сложности. Ребятам очень рано задумываться об алгебраических расчётах и геометрических построениях. И, казалось бы, какие проблемы могут быть в изучении элементарных вещей, таких как:
- Числовые выражения.
- Группировка и округление слагаемых.
- Умножение числа на произведение.
- Среднее арифметическое.
- Виды треугольников.
- Разряды и классы чисел.
Однако трудности возникают постоянно. И дело не в качестве объяснений педагога и даже не в изложении материала в учебнике. Способность четвероклассников быстро усваивать новые темы на уроке — вот, что зачастую становится причиной сложностей в освоении дисциплины. Во-первых, не у всех детей есть склонности к математике. Во-вторых, некоторые ребята бывают рассеянными и в классе думают, о чем угодно, но не о цифрах и вычислениях. В-третьих, учитель, чтобы уложиться во время урока, излагает материал по заранее подготовленному конспекту, поэтому во многих вопросах детям приходится разбираться самостоятельно. Делают они это зачастую не совсем корректно, отсюда непонимание и неверное толкование правил и формул. А это прямая дорога к неудовлетворительным оценкам. Избежать подобного развития событий поможет сборник ответов «Математика 4 класс учебник (часть 1,2) Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.».