2 Часть
7. Ребус13. Проверь себя и оцени свои успехи13. Ребус20. Проверь себя и оцени свои успехи26. Проверь себя и оцени свои успехи34. Странички для любознательных39. Проверь себя и оцени свои успехи39. Ребус46.. Проверь себя и оцени свои успехи46. Задание53. Проверь себя и оцени свои успехи53. Ребус60. Проверь себя и оцени свои успехи60. Цепочка64. Проверь себя и оцени свои успехи64. Цепочка72…. Проверь себя и оцени свои успехи72.. Задание на полях72.. Странички для любознательных
072. Что узнали. Чему научились
9.. Ребус9. Задание на полях32. Задание на поляхСтранички для любознательных77. Проверь себя и оцени свои успехи77. Ребус87. Проверь себя и оцени свои успехи87. Ребус94. Проверь себя и оцени свои успехи94. Цепочка101.. Проверь себя и оцени свои успехи101. Задание на полях108. Проверь себя и оцени свои успехи108. Ребус113. Проверь себя и оцени свои успехи119.. Проверь себя и оцени свои успехи119. Задание на полях119. Ребус124.. Проверь себя и оцени свои успехи124. Магический квадрат128. Проверь себя и оцени свои успехи128. Ребус138…. Тест138… Наши проекты138.. Магический квадрат
138. Что узнали. Чему научились
12. Задание на полях21.. Ребус21. Задание на полях28.. Магический квадрат28. Ребус145. Проверь себя и оцени свои успехи145. Цепочка155. Проверь себя и оцени свои успехи160.. Проверь себя и оцени свои успехи160. Задание на полях168. Проверь себя и оцени свои успехи173. Проверь себя и оцени свои успехи173. Ребус181. Проверь себя и оцени свои успехи181. Ребус184.. Проверь себя и оцени свои успехи184. Задание на полях184. Ребус190.. Проверь себя и оцени свои успехи190. Задание на полях204… Проверь себя и оцени свои успехи204.. Задания на полях204.. Странички для любознательных
204. Что узнали. Чему научились
11.. Занимательная рамка11. Ребус21. Задание на полях210.. Проверь себя и оцени свои успехи210. Цепочка218.. Проверь себя и оцени свои успехи218. Магический квадрат225. Проверь себя и оцени свои успехи225. Ребус231.. Проверь себя и оцени свои успехи231.. Цепочка231. Ребус237.. Проверь себя и оцени свои успехи237. Задание на полях246.. Проверь себя и оцени свои успехи246.. Ребус246. Задание на полях255.. Проверь себя и оцени свои успехи255. Задание на полях264. Проверь себя и оцени свои успехи264. Ребус269.. Проверь себя и оцени свои успехи269. Задание на полях
278. Что узнали. Чему научились
10… Странички для любознательных10.. Занимательные рамки10. Ребус17. Ребус283.. Проверь себя и оцени свои успехи283. Лабиринт289. Проверь себя и оцени свои успехи289. Цепочка298. Проверь себя и оцени свои успехи298. Цепочка307.. Проверь себя и оцени свои успехи307.. Цепочка307. Задание на полях315.. Цепочка315. Ребус322….. Проверь себя и оцени свои успехи322…. Задание на полях322…. Странички для любознательных
322. Итоговое повторение всего изученного
1 Нумерация
9. Задание на полях2 Выражения и уравнения
3 Сложение и вычитание
7. РебусыМагический квадрат4 Умножение и деление
9. Ребус5 Правила о порядке выполнения действий
6 Величины
6. РебусЗадание на полях7 Геометрические фигуры
8 Задачи
8. Ребус16.. Ребус16. Магический квадрат23. Ребус32. Ребус39. Задание на поляхСтранички для любознательных
322. Материал для расширения и углубления знаний
1 Доли2 Единицы площади3 Масштаб. План4 Диагонали прям-ка5 Куб6 Прям. параллелеп.7 Пирамида8 Цилиндр9 ШарТексты для контрольных работ
Ответы к стр. 23
84. Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс.?
176 (1 единица разряда сотен, 7 единиц разряда десятков, 6 единиц разряда единиц)
176 тыс. (1 единица разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч, 0 единиц I класса)
420 (4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков, 0 единиц разряда единиц)
420 тыс. (4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч, 0 единиц I класса)
809 (8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков, 9 единиц разряда единиц)
809 тыс. (8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц других разрядов II и I класса)80 тыс. (8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц других разрядов II и I класса)
85. Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?
9 15 90 6089 000 15 000 90 000 608 000
В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9 000 цифра 9 обозначает число единиц тысяч.
В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 — число единиц, а в числе 15 000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, 5 — число единиц тысяч.
В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90 000 цифра 9 обозначает число десятков тысяч.
В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, 8 — число единиц, а в числе 608 000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, 8 — число единиц тысяч.
86. В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше.1) Объясни, что обозначают выражения.
28 — 16 28 + (28 — 16) 130 — 28
28 — 16 — количество деталей для сборки прицепа
28 + (28 — 16) — количество деталей для сборки машины и прицепа
130 — 28 — количество деталей, оставшихся после сборки машины
2) Узнай, сколько деталей не использовано.
1) 28 — 16 = 12 (дет.) — количество деталей для сборки прицепа
2) 28 + 12 = 40 (дет.) — количество всех использованных деталей3) 130 — 40 = 90 (дет.)
О т в е т: 90 деталей было не использовано.
87. Дополни условие задачи и реши её.
Для озеленения улицы привезли 120 саженцев. Из них 40 лип, 30 клёнов, остальные — дубы. Сколько привезли дубов?
120 — (40 + 30) = 50 (д.)
О т в е т: привезли 50 дубов.
88. В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев?
1) 48 — (30 + 10) = 8 (в.) — если всего было посажено 48 деревьев
2) 60 — (30 + 10) = 20 (в.) — если всего было посажено 60 деревьевО т в е т: 8 вишен, если всего посадили 48 деревьев; 20 вишен, если всего посадили 60 деревьев.
89. Прочитай, заполняя пропуски.
400 — 208 = 192 109 • 6 = 654 168 • 4 = 672
504 — 397 = 107 205 • 4 = 820 168 4 = 42
648 6 = 108 927 9 = 103
90. Найди значения выражений 16 • d, 16 : d, если d = 2, d = 4, d = 8, d = 1.
d | 2 | 4 | 8 | 1 |
16 • d | 32 | 64 | 128 | 16 |
16 d | 8 | 4 | 2 | 16 |
91.
40 8 + 2 • 100 = 205 100 — (40 + 36) 4 = 81
40 (8 + 2) • 100 = 400 (100 — 40 + 36) 4 = 24
(40 8 + 2) • 100 = 700 100 — (40 + 36 4) = 51
900 9 — 6 • 10 = 40
600 100 + 50 • 10 = 506
70 • 5 + 3 • 100 = 650
92. Начерти квадрат ABCD, длина стороны которого 7 см. Найди площадь и периметр этого квадрата.
SABCD = 7 • 7 = 49 см2
PABCD = 7 • 4 = 28 см
93. На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу ещё половину того, что прожил, и ещё 1 год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке?
Если предположить, что «половину того, что прожил» дедушка — одна часть, то прожил дедушка две части. Всего получается три части. За вычетом одного года (100 — 1 = 99 лет) получается, что эти три части равны 99 годам. Тогда одна часть: 99 3 = 33 года. Ну а поскольку дедушка прожил две части, его возраст: 33 • 2 = 66 лет.
Назови числа, которые содержат:
2 сот. 5 дес. = 250
2 сот. тыс. 5 дес. тыс. = 250 000
9 сот. 5 ед. = 905
9 сот. тыс. 5 ед. тыс. = 905 000
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы к стр. 93
23. В соревнованиях по ориентированию на местности участвовало 86 школьников. Победителями стали 5 человек, а две третьих всех остальных ребят за хорошие результаты были награждены грамотами. Сколько ребят получили грамоты?
1) 86 − 5 = 81 (ш.) − число участников без победителей
2) 81 3 • 2 = 27 • 2 = 54 (ш.) − получили грамоты.
О т в е т: грамоты получили 54 школьника.
24. 1) Запиши равенство и проверь, верно ли оно:частное чисел 72180 и 9 равно разности чисел 90000 и 81980.2) Запиши неравенство и проверь, верно ли оно:произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174.
1) 72180 9 = 90000 − 81980
8020 = 8020 − равенство верно— 72180|9 _90000 72 |8020 81980 —018 8020 18 0
2) 4070 • 8 < 18396 + 14174
32560 < 32570 − неравенство верно×4070 +18396 8 14174
32560 32570
25. Длины сторон треугольника равны 12 см 5 мм, 4 см, 10 см 5 мм. Вырази длины сторон в миллиметрах и найди периметр этого треугольника.
12 см 5 мм = 125 мм, 4 см = 40 мм, 10 см 5 мм = 105 мм.
Периметр треугольника равен сумме длин всех его сторон:125 + 40 + 105 = 270 (мм)
О т в е т: периметр треугольника 270 мм.
26. Начерти тупой, прямой и острый углы с общей стороной.
∠ВАЕ — тупой, ∠ВАС — прямой, ∠BAD — острый. Общая сторона — ВА.
27. В дом отдыха приехали 70 женщин и 50 мужчин. Сколько столов они заняли в столовой, если за каждый стол сели по 4 человека?
1) 70 + 50 = 120 (л.) − приехало всего2) 120 4 = 30 (ст.) − заняли отдыхающие
О т в е т: отдыхающие заняли 30 столов.
28. Найди: 1) площадь прямоугольника DEKM;2) площадь и периметр треугольников DEK и DKM.
1) DE = MK = 25 мм, EK = DM = 10 мм.SDEKM = 25 • 10 = 250 (мм2)2) Отрезок DK делит прямоугольник DEKM пополам, значит, площади и периметры треугольников DEK и DKM равны. Кроме того, площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника DEKM.
SDEK = SDKM = 250 2 = 125 (мм2)
РDEK = РDKM = 25 + 28 + 10 = 63 (мм)
29. В трех корзинах 96 кг слив. В первой корзине 28 кг, во второй − третья часть всех слив. Сколько килограммов слив в третьей корзине?
1) 96 3 = 32 (кг) − слив во второй корзине2) 96 − (28 + 32) = 96 − 60 = 36 (кг) − слив в третьей корзине.
О т в е т: в третьей корзине 36 кг слив.
30. Периметр квадрата равен 36 см. Найди его площадь.
1) 36 4 = 9 (см) − длина стороны квадрата
2) 9 • 9 = 81 (см2)
О т в е т: площадь квадрата равна 81 см2.
31. 5000 : 100 + 499 800 − 250 + 130 : 5 • 2 (50100 − 100) : 100 900 − 348 : 4 • 6 900 − (600 − 130 • 4) : 10 696 − 612 : 6 : 3
5000 100 + 499 = 50 + 499 = 549
(50100 − 100) 100 = 50000 100 = 500
900 − (600 − 130 • 4) 10 = 900 − (600 − 520) 10 = 900 − 80 10 = 900 − 8 = 892
800 − 250 + 130 5 • 2 = 800 − 250 + 26 • 2 = 550 + 52 = 602
900 − 348 4 • 6 = 900 − 87 • 6 = 900 − 522 = 378
696 − 612 6 3 = 696 − 102 3 = 696 − 34 = 662
32. Запиши и прочитай наименьшее семизначное и наибольшее пятизначное числа.
Наименьшее семизначное число: 1000000 − один миллион.
Наибольшее пятизначное число: 99999 − девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять.
33. Покупателю продали дыни по одинаковой цене за 1 кг: одну массой 5 кг, другую массой 3 кг. Вся эта покупка стоила α р. Запиши по данному условию выражения, которые показывают: 1) сколько стоил 1 кг дыни; 2) сколько стоила каждая дыня.
1) α (5 + 3) (р.) − стоил 1 кг дыни.
2) α (5 + 3) • 5 − стоила первая дыня;α (5 + 3) • 3 − стоила вторая дыня.
← Предыдущая | Следующая → |
Почему ГДЗ по математике полезны для четвероклассников?
Четвертый класс является своеобразным переломным моментом, ведь заканчивается начальная школа. В таком возрасте единственное, чем действительно можно привлечь школьников к обучению — это хорошие оценки. В этом поможет пособие с ответами по математике для 4 класса, где собраны решения ко всем домашним заданиям, предусмотренные на этот год. Книгой пользоваться очень просто и эффективно, оно подойдет и для юных математиков и для тех, кто имеет успехи меньше. Алгоритм использования такой: сначала ребенок решает самостоятельно задание, далее проверяет с помощью ГДЗ, а при нахождении неправильных ответов, переписывает их из надежного источника и проводит анализ над допущенными неточностями. Такой метод определит наличие всех проблем, и на дополнительных занятиях можно будет изучать именно такие темы.
В старших классах этот предмет будет разделен на алгебру и геометрию, совсем не похожих на те, что сейчас изучают. Поэтому стоит своевременно усвоить основы и уверенно шагать дальше по школьной программе. Наш портал интуитивно удобен, поэтому трудностей в использовании не будет. Пособие соответствует учебнику 2020 года под редакцией Моро М.И., поэтому в актуальности также не нужно сомневаться. Можно забыть о долгих поисках соответствующей книги по книжным магазинам и о неоправданных цены на них, а также о габаритах решебников и несоответствии готовых задач с учебником. Если ребенок уже сейчас начнет выполнять домашние задания предложенным методом, то начнет развиваться самостоятельно, что бесспорно будет полезно для дальнейшего обучения.