Страница 34
Задание 1.
- Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами:
- Узнай длину этой ломаной разными способами.
- 1) Звенья ломаной и отрезки с такими же номерами равны.
- 2)
- Способ 1: измерить и сложить длины звеньев ломаной — 2 + 3 + 3 = 8 (см).
- Способ 2: измерить отрезок равный сумме длин звеньев ломаной — 8 см.
(Устно.) Прочитай и вычисли.
17 — (10 — 3) = 10 | 10 — (3 + 6) = 19 | 13 — (2 + = 3 |
Задание 3.
Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?
- 1) 12 — 3 = 9 (кг).
- Ответ: до того, как в сумку положили кочан в ней было 9 кг капусты.
Задание 4.
Составь по краткой записи задачу и реши ее.
- На столе лежали конфеты. После того, как съели 6, осталось 8. Сколько конфет было на столе сначала?
- 1) 6 + 8 = 14 (конфет).
- Ответ: на столе лежело 14 конфет.
- Было 11 кг еды. После того, как какую-то часть еды съели, осталось 8 кг еды. Сколько килограмм еды съели?
- 1) 11 — 8 = 3 (кг).
- Ответ: съели 3 кг еды.
Реши примеры.
9 + 2 — 6 = 11 — 6 = 5 | 16 — 6 + 1 = 10 + 1 = 11 | 8 + 6 = 14 | 9 + 8 = 17 |
9 + 3 — 6 = 12 — 6 = 6 | 16 — 7 + 1 = 9 + 1 = 10 | 80 + 6 = 86 | 90 + 8 = 98 |
Расставь знаки >,< или равно, а также пропущенные числа.
5 = 12 — 7 | 20 > 9 + 9 |
5 < 8 | 20 = 10 + 10 |
Задание 7.
(Устно.) Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8. К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1. К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9.
Часть 1:
Числа от 1 до 1000Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы
81
82
83
Страница 18. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. Вопросы для повторения
1
2
3
4
Страница 20. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Числа, которые больше 1000Нумерация
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 34. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
Величины
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. Вопросы для повторения
1
2
3
Страница 58. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты
1
2
Страница 72. Что узнали. Чему научились
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
Страница 74. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. Вопросы для повторения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работСтраница 98. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 65
️️Ответ к странице 65. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 65Готовое домашнее задание
Какую часть отрезка АВ составляет отрезок CD на чертеже 1? отрезок МК на чертеже 2?
На первом рисунке CD составляет одну третью длины AB. На втором рисунке МК составляет две третьих длины АВ.
Начерти отрезок, длина восьмой части которого 8 мм.
1) 8 ∙ 8 = 64 мм – длина отрезка. 64 мм = 6 см 4 мм.
Найди площадь прямоугольника ABCD в квадратных сантиметрах. 1) На сколько равных треугольников разделён прямоугольник ABCD? 2) Найди площадь закрашенной части прямоугольника. 3) Найди площадь не закрашенной части прямоугольника.
S = 2 ∙ 6 = 12 см² 1) Прямоугольник разделён на 12 равных треугольников. 12 : 12 = 1 см²; 2) 5 ∙ 1 = 5 см² – площадь закр. части. 3) 12 — 5 = 7 см² – площадь незакрытой части.
Для школы купили 5 мотков электрического провода, по 56 м в каждом. Израсходовали две седьмых части всего провода. Сколько метров провода осталось?
1) 5 ∙ 56 = 280 (м) – провода купили. 2) 280 ∙ 2 : 7 = 80 (м) – провода израсходовали. 3) 280 − 80 = 200 (м) – провода осталось. Ответ: 200 метров.
За 3 ч работы бульдозер разровнял 234 м² дороги. Сколько квадратных метров дороги разровняет бульдозер за 10 ч, если будет работать с такой же производительностью?
1) 234 : 3 = 78 (м²) – за 1 ч. 2) 78 ∙ 10 = 780 (м²) – за 10 ч. Ответ: 780 м² – за 10 часов.
92 : 46 = 2 87 : 29 = 3 10000 − 935 : 5 = 9813 20000 − 198 ∙ 4 = 19208 7 ∙ (948 − 833) : 5 = 161 (159 + 837) : 6 ∙ 4 = 664
Проверь правильно ли выполнено деление с остатком.
76 : 8 = 9 (ост. 6) – неправ. 76 : 8 = 9 (ост. 4) 793 : 6 = 132 (ост. 1) – прав. 54 : 11 = (ост. 10) – прав. 612 : 7 = 87 (ост. 4) – неправ. 612 : 7 = 87 (ост. 3)
Лимоны раскладывали в корзины, по 100 штук в каждую. Сколько было лимонов, если их разложили в 15 корзин и еще осталось 30 лимонов?
1) 100 ∙ 15 + 30 = 1530 (шт.) – было лимонов. Ответ: 1530 лимонов.
Сравни значения величин.
5 м = 50 дм 5 м² > 50 дм² 400 м
Таня нашла на 15 орехов больше, чем Марина. Таня отдала Марине 8 орехов. У кого из девочек стало больше орехов и на сколько?
1) 15 − 8 = 7 (ор) – у Тани. 2) 8 − 7 = 1 (ор) Ответ: у Марины на 1 орех больше.
Задание внизу страницы
Начерти отрезок, длина третьей части которого 20 мм.
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 35
Задание 8.
- 1) Какое время показывают часы?
- 2) Как будут расположены стрелки, когда пройдёт 1 ч? 15 мин?
- 3) Используя рисунок, расскажи, как были расположены стрелки 40 мин назад.
- 1) 1 – 3 часа, 2 – 8 часов, 3 – 4 часа 10 минут.
- 2) 1 – 4 часа 15 минут, 2 – 9 часов 15 минут, 3 – 5 часов 25 минут.
- 3) 1 – 2 часа 20 минут, 2 – 7 часов 20 минут, 3 – 3 часа 30 минут.
Задание 9.
Разбей все разности на две группы.
80 — 60 = 20 | 90 — 50 = 40 |
50 — 30 = 20 | 60 — 20 = 40 |
30 — 10 = 20 | 70 — 30 = 40 |
90 — 70 = 20 | |
40 — 20 = 20 |
Задание 10.
(Устно.) На каждом этаже дома — 5 квартир. Если 15 — это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже?
- 1) 21, 22, 23, 24, 25 — на пятом этаже.
- 2) 36, 37, 38, 39, 40 на восьмом этаже.
Начерти в тетради такую ломаную.
Найди её длину.
Начерти ещё одно звено для этой ломаной так, чтобы её длина стала равна 12 см.
Попробуй выполнить задание двумя способами.
- 1) Длина ломаной — 4 + 3 = 7 (см);
- 2) 12 — 7 = 5 (см) длина звена, которое нужно добавить.
Задание на полях. Ребусы.
Страница 36
Задание 1.
Играя в прятки со своей подругой, обезьянка пробежала 5 м по спине змеи и взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхала змея. Оставаясь на той же высоте, обезьянка перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 м от пальмы. Какой высоты была пальма, если обезьянка проделала путь в 15 м?
- 1) 5 + 3 = 8 (м) пробежала по спине змеи и перепрыгнула на соледнее дерево;
- 2) 15 — 8 = 7 (м).
- Выражение: 15 — (5 + 3) = 7 (м).
- Ответ: высота пальмы 7 метров.
Задание 2.
У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если у них орехов стало поровну?
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 65
296. Какую часть отрезка AB составляет отрезок CD на чертеже 1? отрезок MK на чертеже 2?
1) Отрезок СD составляет третью часть отрезка AB.
2) Отрезок MK составляет четыре шестых отрезка АВ.
297. Начерти отрезок, длина восьмой части которого 8 мм.
8 • 8 = 64 (мм) = 6 см 4 мм — длина отрезка, восьмая часть которого равна 8 мм.
298. Найди площадь прямоугольника ABCD в квадратных сантиметрах.
2 • 6 = 12 (см²) — площадь прямоугольника ABCD.
1) На сколько равных треугольников разделён прямоугольник ABCD.
Прямоугольник ABCD разделён на 12 равных прямоугольников.
2) Найди площадь закрашенной части прямоугольника.
1) 12 : 12 = 1 (см²) — площадь одного треугольника.
2) 1 • 5 = 5 (см²) — площадь закрашенной части прямоугольника.
3) Найди площадь незакрашенной части прямоугольника.
12 − 5 = 7 (см²) — площадь незакрашенной фигуры.
299. Для школы купили 5 мотков электрического провода, по 56 м в каждом. Израсходовали две седьмых части всего провода. Сколько метров провода осталось?
300. За 3 ч работы бульдозер разровнял 234 м² дороги. Сколько квадратных метров дороги разровняет бульдозер за 10 ч, если будет работать с такой же производительностью?
301. Реши:
302. Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком:
1) 6 50 дм² 400 000 м²
Начерти отрезок, длина третьей части которого 20 мм.
Часть 2. Деление на числа, оканчивающиеся нулям. Номер №136
Смотрите ещё задания из учебника:
130
131
132
133
134
138
1
2
3
4. смотреть все номера
125. 1) Числа 57, 90, 200 увеличь в 10 раз; в 100 раз.
57 • 10 = 570 57 • 100 = 5 700
90 • 10 = 900 90 • 100 = 9 000
200 • 10 = 2 000 200 • 100 = 20 000
2) Числа 4 000, 60 000, 152 000 уменьши в 1 000 раз.
4 000 : 1 000 = 4
60 000 : 1 000 = 60
152 000 : 1 000 = 152
67 000 : 1 000 = 67 39 000 • 10 = 390 000
9 600 : 100 = 96 9 600 • 100 = 960 000
102 000 : 10 = 10 200 102 000 : 100 = 1 020
127. Сравни числа.
99 999 < 100 000 415 760 > 415 670
128. В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15 000 листов? Сколько листов в 1 000 таких альбомов?
1) 15 000 : 100 = 150 (ал. )
2) 100 • 1 000 = 100 000 (л. )
О т в е т: из 15 000 листов получится 150 альбомов; в 1 000 таких альбомов 100 000 листов.
129. Сравни пары уравнений. Сравни их решения.
х — 260 = 340 96 : х = 4 16 + х = 80
х = 340 + 260 х = 96 : 4 х = 80 — 16
х = 600 х = 24 х = 64
х + 260 = 340 96 — х = 4 16 • х = 80
х = 340 — 260 х = 96 — 4 х = 80 : 16
х = 80 х = 92 х = 5
130. Длина участка прямоугольной формы 70 м, а ширина — 30 м. Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по его периметру? (Два шага составляют 1 м
1) (70 + 30) • 2 = 200 (м) — периметр участка
2) 2 • 200 = 400 (ш. )
О т в е т: надо сделать 400 шагов.
131. Начерти: 1) отрезок AB, длина которого равна половине длины отрезка в 1 дм; 2) отрезок CD, длина половины которого равна 2 см.
1) 1 дм = 10 см
10 : 2 = 5 (см)
2) 2 • 2 = 4 (см)
132. Проверь, верны ли равенства.
800 — 296 = 168 • 3 888 : 3 = 703 — 407
504 = 504 296 = 296
133. Записали подряд все трёхзначные числа. Сколько всего цифр записано в этом ряду?
Трёхзначные числа начинаются со 100 и заканчиваются на 999. Их количество: 999 — 100 + 1 = 900 (1 прибавляем, поскольку вычли 100, но оно тоже трёхзначное число). Каждое трёхзначное число содержит 3 цифры. Тогда: 900 • 3 = 2700 — всего цифр в записанном ряду.
34 800 : 10 = 3 480 4 900 : 100 = 49 540 • 10 = 5 400
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
∧ = 7 = 1
1 : 1 = 1
7 • 1 = 7
7 : 1 = 7
7 (73. 61%) от 72 голосующих