Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Деление в столбик на двузначное число
Деление в столбик школьники проходят еще в младших классах на уроках математики. В дальнейшем его применяют как вспомогательное средство при решении задач. Но если не пройти в нормальном виде деление уголков, то могут возникнуть затруднения и с трехзначными числами.
Рис. 1
На рисунке 1 показан принцип деления и названия основных элементов процесса. Как и при делении на однозначные числа, работает алгоритм перехода от крупных к мелким единицам.
Порядок действий опишем, взяв для примера вычисление, представленное на рисунке 1:
-
Выделить самое маленькое двузначное число 63, которое можно поделить на делитель 61. Оно всегда больше того, которое является делителем.
-
Делим 63 на 61. Сколько раз 61 поместится в 63? Один. Записываем под уголком единицу. Это первая цифра частного.
-
Умножаем делитель на эту первую цифру: 61 * 1 = 61, вычитаем из 63 число 61, проводим черту и пишем разность — 2.
-
Сносим следующую цифру делимого — 4. Получаем число 24. Оно не делится на 61, потому записываем ноль на место второй цифры частного (это место рядом с цифрой 1 в нашем примере).
-
Сносим следующую (последнюю в нашем примере) цифру, это 4. Получаем число 244. Делим его на 61. Применим правило устного деления, описанное выше. Нужно подобрать такую цифру, которая при умножении на последнюю цифру (у 61 последняя цифра 1) даст ответ, оканчивающийся на последнюю цифру делимого (у 244 последняя цифра 4, она нам и нужна). Т. е. 4 * 1 = 4. Проверка: 61 * 4 = 244. Мы подобрали цифру 4 и она нам подошла.
-
Вписываем 4 третьей цифрой частного в уголок, получаем 104. Умножаем 61 на 4 и вычитаем результат из 244. Получаем 0. Деление выполнено.
В данном примере делимое — трёхзначное число. В общем случае процесс сноса цифр делимого и деления их на делитель продолжается до тех пор, пока не закончатся все цифры делимого. Этот принцип подходит для трехзначных, четырехзначных и других многозначных чисел.
Как повысить успеваемость с ГДЗ по математике Моро, Бантовой, Бельтюковой?
На уроках у ребенка формируются основные умения и навыки работы с числами. Он учиться складывать, вычитать, умножать, различать дроби и целые числа. Учитель старается в полной мере объяснить всю новую информацию, привести примеры ко всем правилам и исключениям. Конечно, большую часть материала ребенок усваивает в стенах школы, но также важна самостоятельная деятельность. Необходимо правильно выполнять все домашние работы, учить все темы, отрабатывать сложные упражнения. Не всегда ребенок в одиночку может с этим справиться. Поэтому на помощь приходит сборник по математике Моро и Бантовой, способный повысить успеваемость и уменьшить временные затраты.
Плюсы электронного источника для детей:
- удобная таблица. Каждое задание имеет индивидуальный номер;
- быстрый доступ к ответам с планшета, компьютера или телефона. Нужно только включить Интернет;
- несколько вариантов решения, чтобы ученик смог выбрать подходящий;
- полезные советы, подробное объяснение примеров.
Сайт работает круглосуточно, можно посмотреть нужную информацию в любое время. Стоит заметить, что бездумное списывание «домашки» не ведет ни к чему хорошему. Таким способом сложно повысит успеваемость, лучше подходить к работе с ГДЗ более грамотно. Для начала самостоятельно разобраться с заданным материалом, а затем сверять его с готовыми примерами.
Ответы к стр
107. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
205 = 200 + 5
205 000 = 200 000 + 5 000
205 040 = 200 000 + 5 000 + 40
1 648 = 1 000 + 600 + 40 + 8
640 008 = 600 000 + 40 000 + 8
164 800 = 100 000 + 60 000 + 4 000 + 800
108.
90 000 + 3 000 + 1 = 93 001
300 206 — 300 000 — 6 = 200
109. Сколько цифр потребуется для записи числа, высший разряд которого — сотни тысяч? десятки тысяч?
6 цифр; 5 цифр.
110. Вставь числа, пропущенные при счёте:
9 997,9 998, 9 999, 10 000, 10 001, 10 002.
111. Выпиши названия всех равных отрезков. Найди периметр и площадь прямоугольника ABCD.
AB = CD, BC = AD, AC = BD, AK = CK = BK = DK
PABCD = 5 • 2 + 3 • 2 = 16 cм
SABCD = 5 • 3 = 15 см2
112. Составь и реши задачу.
Расходовали за 1 день | Количество дней | Всего израсходовали |
10 кг | ? | 80 кг |
При строительстве гаража рабочие расходовали 10 кг цемента в день. Всего они израсходовали 80 кг цемента. Сколько дней строили гараж?
80 : 10 = 8 (дн.)
О т в е т: гараж строили 8 дней.
113. В январе было 14 солнечных дней, в феврале — на 6 дней меньше, чем в январе, а в марте — в 2 раза больше, чем в феврале.
Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько всего солнечных дней было в течение трёх месяцев?
1) 14 — 6 = 8 (д.) — в феврале
2) 8 • 2 = 16 (д.) — в марте
3) 14 + 8 + 16 = 38 (д.)
О т в е т: всего было 38 солнечных дней.
114. Построй диаграмму количества солнечных дней по месяцам, используя решение задачи 113. (Обозначай 2 дня одной клеткой)
115. Проверь, верны ли неравенства.
99 • 9 < 691 209 > 872 : 8 68 < 774 : 9
неверно верно верно
99 • 9 = 891 872 : 8 = 109 774 : 9 = 86
207 • 4 > 820 125 < 945 : 7 160 > 996 : 6
верно верно неверно
207 • 4 = 828 945 : 7 = 135 996 : 6 = 166
116. Узнай, какие числа прячутся под треугольником, квадратом и кругом. Помни, что во всех равенствах одна и та же фигура обозначает одно и то же число.
70 + 50 = 120 50 + 180 = 230 70 + 230 = 300
600 000 + 1 000 = 30 = 601 030
905 340 — 900 000 — 300 = 5 040
ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 4 класс
4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 26
4.5 (89.5%) от 341 голосующих
Заказать решение задач
ГДЗ решит любую задачу или пример, найдет ответ за тебя.
Заполни форму ниже и получи свой уникальный ответ, быстро и качественно от наших лучших авторов.
В одном вопросе выполняется только одно упражнение! Каждое задание оформляется по отдельности.
ВЫБРАТЬ ФАЙЛ
Прикрепить файл
Заполните все поля и проверьте формат почты
КОММЕНТАРИЙ (какой номер/задание нужно решить, под какой буквой, краткой/полной записью и др.)
Перейти к содержимому
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1. Задание «Проведи в шестиугольнике с равными сторонам все оси симметрии» ученик выполнил так.
Все ли оси симметрии этой фигуры он провёл? Нет, можно провести ещё три оси симметрии (синие отрезки):
Запиши названия тех отрезков, которые будут осями симметрии шестиугольника ABCDKM, и которых нет на чертеже.
AD, BK, CM.
2. Выбери все высказывания, верные для этого рисунка.
1) Если фигура не жёлтого цвета, то это многоугольник — неверно, так как красная фигура является кругом, а не многоугольником.
2) Если фигура синего цвета, то это четырёхугольник — неверно, так как одна из синих фигур — пятиугольник.
3) Если фигура не закрашена, то это прямоугольный треугольник — верно.
4) Если фигура зелёного цвета, то у неё 6 осей симметрии — неверно, так как у квадрата 4 оси симметрии.
Ответ: верное высказывание № 3.
Закончи высказывания, верные для данного рисунка.
- Если фигура шестиугольник, то она цвета.
- Если у фигуры одна ось симметрии, то эта фигура цвета.
- Если фигура зелёного цвета, то это .
3. Вычислительная машина работает так:
1) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в неё ввели число: 2; 200; 100; 50; 300?
Ответ: 199, 19 999, 9 999, 4 999, 29 999.
2) Какое число ввели в машину, если на выходе получили число: 199; 5999; 399?
Ответ: 2, 60, 4.
Числа от 1 до 1000 Деление на двузначное и трёхзначное число Письменное деление на двузначное числоОтветы к стр. 62
238. Выполни деление с объяснением.5576 : 68 1254 : 38 23832 : 36 11475 : 27
Разделю 5576 на 68. Для этого выделю первое неполное делимое — 557 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 557 68 = 8 (десятков).
Образую второе неполное делимое: 68 • 8 = 544, 557 — 544 = 13 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц — 136.
Нахожу вторую цифру частного: 136 68 = 2. Частное — 82.
Разделю 1254 на 38. Для этого выделю первое неполное делимое — 125 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 125 38 = 3 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 38 • 3 = 114, 125 — 114 = 11 (десятков). Добавляю оставшиеся 4 единицы — 114.
Нахожу вторую цифру частного: 114 38 = 3. Частное — 33.
Разделю 23832 на 36. Для этого выделю первое неполное делимое — 238 (сотен).
Нахожу первую цифру частного: 238 36 = 6 (сотен).
Образую второе неполное делимое: 36 • 6 = 216, 238 — 216 = 22 (сотни). Добавляю оставшиеся 3 десятка — 223.
Нахожу вторую цифру частного: 223 36 = 6 (десятков).
Образую третье неполное делимое: 36 • 6 = 216, 223 — 216 = 7 (десятков). Добавлю оставшиеся 2 единицы — 72.
Нахожу третью цифру частного: 72 36 = 2. Частное — 662.
Разделю 11475 на 27. Для этого выделю первое неполное делимое — 114 (сотен).
Нахожу первую цифру частного: 114 27 = 4 (сотни).
Образую второе неполное делимое: 27 • 4 = 108, 114 — 108 = 6 (сотен). Добавляю оставшиеся 7 десятков — 67.
Нахожу вторую цифру частного: 67 27 = 2 (десятка).
Образую третье неполное делимое: 27 • 2 = 54, 67 — 54 = 13 (десятков). Добавлю оставшиеся 5 единиц — 135.
Нахожу третью цифру частного: 135 27 = 5. Частное — 425.
239. 8820 : 28 32428 : 67 (9 • 387 + 387) + 65 • 2 2520 : 35 20944 : 56 10000 — (954 • 11 — 954)
— 8820 |28 — 2520 |35 84 |315 245 |72 _42 _70 28 70 _140 0 140
— 32428 |67 — 20944 |56 268 |484 168 |374 _562 _414 536 392 _268 _224 268 224 0 0
(9 • 387 + 387) + 65 • 2 = (3483 + 387) + 130 = 3870 + 130 = 4000× 387 +3483 9 3873483 3870
× 65 +3870 2 130
130 4000
10000 — (954 • 11 — 954) = 10000 — (10494 — 954) = 10000 — 9540 = 460 × 954 _10494 11 954 + 954 9540 954 10494
_10000 9540 460
240. В универмаге за день продали 52 одинаковых детских пальто и 38 костюмов по той же цене, что и пальто. За пальто получили на k р. больше, чем за костюмы. Запиши выражения, которые обозначают: 1) цену каждой вещи; 2) сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.
1) k (52 — 38) = k 14
2) (k 14) • 52 — получили за детские пальто
(k 14) • 38 — получили за костюмы
241. Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять третью часть этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?
1) 60 3 • 1 = 20 (т) — может взять самосвал за 1 рейс
2) 60 20 = 3 (р.) — на 1 вагон
3) 3 • 6 = 18 (р.)
О т в е т: нужно сделать 18 рейсов.
242. В овощехранилище было 1280 ц моркови. Когда увезли морковь в магазины на 24 машинах, поровну на каждой, то в овощехранилище осталось 536 ц моркови. Сколько центнеров моркови увезли на каждой машине? Хватит ли 17 таких машин, чтобы вывезти оставшуюся морковь?
1) 1280 — 536 = 744 (ц) — моркови увезли
2) 744 24 = 31 (ц) — увезла 1 машина
3) 536 31 = 17 (ост. 9) (м.) – нужно 18 машинО т в е т: 31 ц везёт 1 машина, 17 машин не хватит — останется ещё 9 ц.
243. Увеличь в 306 раз каждое из чисел: 59, 780, 157, 407.
× 306 × 306 59 780+ 2754 + 2448 1530 2142
18054 238680
× 157 × 407 306 306+ 942 + 2442 471 1221
48042 124542
244. Сумма трёх чисел равна 1480. Сумма первого и второго чисел равна 1230, сумма второго и третьего чисел — 1010. Найди каждое число.
1) 1480 — 1230 = 250 — третье число
2) 1480 — 1010 = 470 — первое число
3) 1480 — (250 + 470) = 760 — первое число
245. Спиши, заполняя пропуски.
4 м2 = ☐ дм2 63000 см2 = ☐ дм2 5 сут. = ☐ ч
8 м2 = ☐ см2 8100 дм2 = ☐ м2 360 мин = ☐ ч
4 м2 = 400 дм2
8 м2 = 80000 см2
63000 см2 = 630 дм2
8100 дм2 = 81 м2
5 сут. = 5 • 24 = 120 ч
360 мин = 360 60 = 6 ч
245.
α | 80 | 40 | 40 | 30 | 8 | |
b | 20 | 20 | 10 | 10 | 1 | 5 |
α • b | 1600 | 800 | 400 | 300 | 8 | |
α : b | 4 | 2 | 4 | 3 | 8 |
2 ч 30 мин = ☐ мин 3 мин 26 с = ☐ с 96 ч = ☐ сут.
2 ч 30 мин = 2 • 60 + 30 = 120 + 30 = 150 мин
3 мин 26 c = 3 • 60 + 26 = 180 + 26 = 206 с
96 ч = 96 24 = 4 сут.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
— 2295 |85 17 |27 _595 595
← Предыдущая | Следующая → |
Числа от 1 до 1000 Деление на двузначное и трёхзначное число Письменное деление на двузначное числоОтветы к стр. 60
Объясни, как выполнено деление, по плану (с. 59).
_ 29736 |56 _ 136576 |64 280 |531 128 |2134 _173 _85 168 64 _56 _217 56 192 0 _256 256
Надо 29736 разделить на 56.
1) Выделяю первое неполное делимое. 297 (сотен).
2) Нахожу первую цифру частного. 297 56 = 5 (сотен).
3) Образую второе неполное делимое. 56 • 5 = 280, 297 — 280 = 17 (сотен). Добавляю оставшиеся 3 десятка — 173.
4) Нахожу вторую цифру частного. 173 56 = 3 (десятка).
5) Образую третье неполное делимое. 56 • 3 = 168, 173 — 168 = 5 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц — 56.
6) Нахожу третью цифру частного. 56 56 = 1.
Получилось частное 531.
Проверка. 56 • 531 = 29736 — деление выполнено верно, без остатка.
Надо 136576 разделить на 64.
1) Выделяю первое неполное делимое. 136 (тысяч).
2) Нахожу первую цифру частного. 136 64 = 2 (тысячи).
3) Образую второе неполное делимое. 64 • 2 = 128, 136 — 128 = 8 (тысяч). Добавляю оставшиеся 5 сотен — 85.
4) Нахожу вторую цифру частного. 85 64 = 1 (сотня).
5) Образую третье неполное делимое. 64 • 1 = 64, 85 — 64 = 21 (сотня). Добавляю оставшиеся 7 десятков — 217.
6) Нахожу третью цифру частного. 217 64 = 3 (десятка).
7) Образую четвёртое неполно делимое. 64 • 3 = 192, 217 — 192 = 25 (сотен). Добавляю оставшиеся 6 единиц — 256.
Нахожу четвёртую цифру частного. 256 64 = 4.
Получилось частное 2134.
Проверка. 64 • 2134 = 136576 — деление выполнено верно, без остатка.
226. 48984 : 52 91375 : 43 243144 : 72 351456 : 84
— 48984 |52 — 91375 |43 468 |942 86 |2125 _218 _53 208 43 _104 _107 104 86 0 _215 215
— 243144 |72 — 351456 |84 216 |3377 336 |4184 _271 _154 216 84 _554 _705 504 672 _554 _336 554 336 0 0
227. Реши задачи и сравни их решения.
1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?
1-я задача
1) 8 + 6 = 14 (ч) — всего в пути
2) 350 14 = 25 (км/ч) — скорость теплохода
3) 25 • 8 = 200 (км) — прошёл теплоход в первый день
4) 25 • 6 = 150 (км) — прошёл теплоход во второй день
О т в е т: 200 км и 150 км.
2-я задача
1) 8 – 6 = 2 (ч) — больше шёл теплоход в первый день
2) 50 2 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода
3) 25 • 8 = 200 (км) — прошёл теплоход в первый день
4) 25 • 6 = 150 (км) — прошёл теплоход во второй день
О т в е т: 200 км и 150 км.
В обоих случаях находится скорость теплохода и вычисляется расстояние, которое он прошёл в каждый день. Но в первом случае скорость находится через общее время в пути, а во втором — через разницу во времени для первого и второго дня (разностное сравнение).
228. Фермеры продали 1364 т пшеницы, ржи — на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?
1) 1364 – 276 = 1088 (т) — ржи
2) 1088 8 = 136 (т) — гречихи
О т в е т: продали 136 т гречихи.
229. Проверь, верны ли равенства.
1428 : 42 = 2856 : 84 4507 • 18 = 81126
9408 – 936 = 8208 + 736 9512 : 29 = 328
1428 42 = 2856 84
34 = 34 — верно
9408 — 936 = 8208 + 736
8472 = 8944 — неверно
4507 • 18 = 81126
81126 = 81126 — верно
9512 29 = 328
328 = 328 — верно
230. Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.
1) 24 2 – 8 = 4 (см) — ширина прямоугольника
2) 8 • 4 = 32 (см2) — площадь прямоугольника
3) 32 2 = 16 (см2) — площадь каждого треугольника
231. Один ученик умножил 1738 на 302 столбиком и получил в произведении 55516, другой на калькуляторе получил 524876. У кого из них верный ответ?
×1738 302+ 3476 5214 524876 — правильный ответ получен на калькуляторе
Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление. 17328 : 38
Первое неполное делимое 173, значит в частном будет 3 цифры.
— 17328 |38 152 |456_212 190 _228 228
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
ЦЕПОЧКА
РЕБУС
×487 45+ 2435 1948 21915
← Предыдущая | Следующая → |
Письменное деление на двузначное число
Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо научиться делить на двузначное число? Подумайте, ребята!
Конечно, надо знать назубок таблицу умножения – это первое. А второе – уметь делить на однозначное число столбиком (уголком).
Давайте вспомним алгоритм деления на однозначное число.
Решите самостоятельно примеры уголком и проверьте себя по образцу.
А теперь рассмотрим деление уголком на двузначное число. Нам понадобится черновик. При делении на двузначное число цифру, которую мы подобрали, требуется проверить умножением. Если цифра не подошла (а такое бывает), подбираем следующую цифру, снова проверяем умножением и так далее. Все эти вычисления лучше выполнить на черновике. Например, разделим 624 на 26. Запишем пример столбиком (уголком).
Обязательно проговариваем каждый этап вычислений.
Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно два примера столбиком. Проговаривайте каждый этап, чтобы не допустить ошибку. Сравните с образцом.
448 : 64 952 : 34
Ребята, вы заметили, что алгоритм остается прежним? Требуется лишь больше внимания и сосредоточенности.
Попробуйте и вы, ребята, овладеть делением!