Странички для любознательных
Номер 1.
Площадь какой рамки больше?
Ответ:
Найдем площади рамок и узнаем какая больше.
1) Ширина первой рамки — 6 клеток = 3 см
Длина первой рамки — 8 клеток = 4 см
Площадь рамки с картиной = 3 см ∙ 4 см = 12 см²
Найдем площадь картины:
Ширина — 1 см
Длина — 2 см
Площадь картины = 1 см ∙ 2 см = 2 см²
Площадь рамки = 12 см² − 2 см² = 10 см²
2) Представим, что восьмиугольную рамку дополнили до квадрата со стороной 4 см. Для этого бы потребовалось найти 4 треугольника, которые вместе образуют два квадрата. Площадь одного такого квадрат 1 см², а двух 2 см².
Поэтому площадь картины с рамкой = 4 ∙ 4 — 2 см² = 16 см² − 2 см² = 14 см².
Теперь найдем площадь картины. Она равна:
2 см ∙ 2 см = 4 см² — площадь картины.
Найдем площадь рамки:
14 см² − 4 см² = 10 см²
10 см² = 10 см², а это значит, что площади рамок картин равны.
Номер 2.
Начерти в тетради квадрат со стороной 3 см и нарисуй в нём кружки так, как расположены собаки на рисунке. Начерти ещё один квадрат так, чтобы каждая собака оказалась отгороженной от других.
Ответ:
Ответы к стр. 16
Учимся решать задачи: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения.
61. Реши задачи, сравни решения.1) Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч, а второй − со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между поселками.
2) Из двух поселков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шел со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились?
3) Из двух поселков, находящихся на расстоянии 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника и встретились через 3 ч. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник?
1-я задача
1) 12 • 3 = 36 (км) − прошел первый лыжник
2) 14 • 3 = 42 (км) − прошел второй лыжник
3) 36 + 42 = 78 (км)
О т в е т: расстояние между поселками 78 км.
2-я задача
1) 12 + 14 = 26 (км/ч) − скорость сближения лыжников
2) 78 26 = 3 (ч)
О т в е т: время лыжников в пути до встречи 3 часа.
3-я задача
1) 78 3 = 26 (км/ч) − скорость сближения лыжников
2) 26 − 14 = 14 (км/ч)
О т в е т: скорость второго лыжника 14 км/ч.
В первом случае мы искали расстояние между поселками, умножив скорости лыжников на время в пути до встречи и сложив результаты. Во втором — время лыжников до встречи, сложив скорости лыжников и разделив расстояние между поселками на этот результат. А в третьем — скорость второго лыжника, разделив расстояние между городами на время в пути и отняв от этого результат скорость первого лыжника.
62. Составь и реши три похожие задачи про пешеходов, которые шли навстречу друг другу со скоростями 4 км/ч и 5 км/ч и встретились через 2 ч.
1-я задача.
Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 2 ч. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч, а второй − со скоростью 5 км/ч. Найди расстояние между поселками.
1) 4 • 2 = 8 (км) − прошел первый пешеход
2) 5 • 2 = 10 (км) − прошел второй пешеход
3) 8 + 10 = 18 (км)
О т в е т: расстояние между поселками 18 км.
2-я задача.
Из двух поселков, расстояние между которыми 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Первый из них шел со скоростью 4 км/ч, а второй со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретились?
1) 4 + 5 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов
2) 18 9 = 2 (ч)
О т в е т: пешеходы встретились через 2 часа.
3-я задача
Из двух поселков, находящихся на расстоянии 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились через 2 ч. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?
1) 18 2 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов
2) 9 − 4 = 5 (км/ч)
О т в е т: скорость второго пешехода 5 км/ч.
63. (Устно.) 600 : 3 + 7 • 5 40 • (16 − • 2 600 : (3 + 7) • 5 40 • (16 − 8 • 2)
600 3 + 7 • 5 = 200 + 35 = 235
600 (3 + 7) • 5 = 600 10 • 5 = 60 • 5 = 300
40 • (16 − • 2 = 40 • 8 • 2 = 320 • 2 = 640
40 • (16 − 8 • 2) = 40 • (16 − 16) = 40 • 0 = 0
64. 8070 • 600 5010 − 15900 : 100 + 786
×8070 600 4842000
5010 − 15900 100 + 786 = 5010 − 159 + 786 = 4851 + 786 = 5637_ 5010 +4851 159 786 4851 5637
9800 • 30 30200 − 7020 : 10 • 3 + 68
×9800 30 294000
30200 − 7020 10 • 3 + 68 = 30200 — 702 • 3 + 68 = 28094 + 68 = 28162×702 +30200 3 2106
2106 28094
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХЦЕПОЧКА
← Предыдущая | Следующая → |
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 Часть
10. Проверь себя и оцени свои успехи10. Ребусы22. Проверь себя и оцени свои успехи28. Проверь себя и оцени свои успехи36. Проверь себя и оцени свои успехи36. Ребусы43.. Проверь себя и оцени свои успехи43. Цепочка53. Проверь себя и оцени свои успехи59. Проверь себя и оцени свои успехи67. Проверь себя и оцени свои успехи67. Ребус73. Проверь себя и оцени свои успехи73. Ребус80. Проверь себя и оцени свои успехи80. Цепочка
083.. Что узнали. Чему научились
11. Задание на полях15. Вопросы для повторенияРебус83. Странички для любознательных93. Проверь себя и оцени свои успехи99.. Проверь себя и оцени свои успехи99. Задание на полях106. Проверь себя и оцени свои успехи106. Цепочка116. Проверь себя и оцени свои успехи124. Проверь себя и оцени свои успехи124. Ребус133.. Проверь себя и оцени свои успехи133. Задание на полях142. Проверь себя и оцени свои успехи147.. Магический квадрат147.. Странички для любознательных
147. Что узнали. Чему научились
11. Задание на поляхЦепочка150. Ребус155. Проверь себя и оцени свои успехи155. Ребус165. Проверь себя и оцени свои успехи177. Проверь себя и оцени свои успехи190.. Проверь себя и оцени свои успехи190. Задание на полях192. Цепочка199. Проверь себя и оцени свои успехи208. Проверь себя и оцени свои успехи216. Проверь себя и оцени свои успехи222. Проверь себя и оцени свои успехи230. Проверь себя и оцени свои успехи238. Проверь себя и оцени свои успехи245. Проверь себя и оцени свои успехи253. Проверь себя и оцени свои успехи259.. Ребус
259. Что узнали. Чему научились
28.. Задание на полях28. Составляй и решай задачиТест266. Проверь себя и оцени свои успехи266. Ребус275. Проверь себя и оцени свои успехи282. Проверь себя и оцени свои успехи282. Ребус290.. Проверь себя и оцени свои успехи290. Задание на полях295. Проверь себя и оцени свои успехи295. Ребус305. Проверь себя и оцени свои успехи312… Проверь себя и оцени свои успехи312.. Магический квадрат312. Задание на полях318. Проверь себя и оцени свои успехи324… Ребус324.. Задание на полях
324. Что узнали. Чему научились
12…. Задание на полях12… Странички для любознательных12.. Задачи-расчёты12. Тест21. Цепочка332. Проверь себя и оцени свои успехи339. Задание339. Проверь себя и оцени свои успехи349. Ребус356.. Проверь себя и оцени свои успехи356.. Ребус356. Задание362. Проверь себя и оцени свои успехи371. Проверь себя и оцени свои успехи375.. Проверь себя и оцени свои успехи375. Задание на полях379. Проверь себя и оцени свои успехи387. Проверь себя и оцени свои успехи387. Ребус394.. Проверь себя и оцени свои успехи394. Задание403. Проверь себя и оцени свои успехи403. Ребусы410. Проверь себя и оцени свои успехи410. Ребус417.. Проверь себя и оцени свои успехи417. Задание на полях425. Проверь себя и оцени свои успехи
Вариант 2
- После того как одну из цифр неизвестного числа в разряде десятков тысяч увеличили на 3, получилось 96872. Найдите первоначальное число.
а) 96875;
б) 66872;
в) 96572;
г) 99872
- Найдите число, которое представлено в виде суммы разрядных слагаемых: 500000+90000+20+1.
а) 500921;
б) 590021;
в) 590210;
г) 509021
- Найдите наибольшее решение неравенства: с≤ 678090:70
а) 96870;
б)9687;
в) 9688;
г)96869
- Произведение чисел 160 и 30 уменьшить в 6 раз.
а) 80;
б) 800;
в) 124;
г) 4794
- Найдите корень уравнения: b — 4 = 1
а) 5 ;
б) 6;
в) 3 ;
г) 2
- Вычислите: 6т 7 ц + 28 ц 46 кг.
а) 3516 кг;
б) 8854 кг;
в) 8916 кг;
г) 9546 кг
- Из двух поселков удаленных друг от друга на расстоянии 480 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 6 часов. Скорость первого мотоциклиста 48 км/ч. С какой скоростью ехал второй мотоциклист?
а) 42 км/ч;
б) 32 км/ч;
в) 128 км/ч;
г) 32 км
- Сумма сторон прямоугольника равна 36 см. Длина прямоугольника равна 12 см. Чему равна площадь?
а) 24 см2;
б) 18 см2;
в) 72см2;
г) 6 см
- Найдите градусную меру прямого угла.
а) 100;
б) 32;
в) 90;
г) 180
- Выбери правильный ответ: «Сумма разрядных слагаемых числа 307 021 –это…»
а) 3+0+7+0+21
б) 300000+7000+21
в) 300000+7000+20+1
- Выразите 75 ц в килограммах:
а) 75 кг;
б) 750 кг;
в)450 кг;
г) 750 г
- Иван и Сергей купили одинаковые тетради. Иван сказал, что за 6 тетрадей он заплатил 49 рублей. Сергей сказал, что заплатил за 7 тетрадей 56 рублей. Всего мальчики истратили 104 рубля. Кто из друзей ошибся в подсчетах?
а) никто;
б) Иван;
в) оба;
г) Сергей
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Проверь, верны ли равенства.
Ответ:
13 ∙ (10 + 2) = 13 ∙ 10 + 13 ∙ 2 – верно.
15 ∙ (10 ∙ 2) = 15 ∙ 10 ∙ 2 – верно.
(20 + 5) ∙ 4 = 20 + 5 ∙ 4 – неверно, потому что (20 + 5) ∙ 4 = 20 ∙ 4 + 5 ∙ 4.
72 : (8 ∙ 3) = 72 : 8 ∙ 3 – неверно, потому что 72 : (8 ∙ 3) = 72 : 8 : 3.
Номер 2.
Ответ:
Номер 3.
Найди значения выражений a + b и a − b, если: 1) a = 30100 и b = 20935; 2) a = 28005 и b = 13706.
Ответ:
1)
2)
Номер 4.
Найди значения выражений с ∙ d и с : d, если c = 6030 и d = 90.
Ответ:
Номер 5.
Вычисли удобным способом.
Ответ:
87 ∙ 64 + 87 ∙ 36 = 87 ∙ (64 + 36) = 87 ∙ 100 = 8700
39 ∙ 16 + 39 ∙ 4 = 39 ∙ (16 + 4) = 39 ∙ 20 = 780
96 ∙ 77 − 96 ∙ 76 = 96 ∙ (77 − 76) = 96 ∙ 1 = 96
48 ∙ 61 − 40 ∙ 61 = 61 ∙ (48 − 40) = 61 ∙ 8 = 488
24 ∙ 49 + 24 = 24 ∙ 49 + 24 ∙ 1 = 24 ∙ (49 + 1) = 24 ∙ 50 = 1200
34 ∙ 21 − 34 = 34 ∙ 21 − 34 ∙ 1 = 34 ∙ (21 − 1) = 34 ∙ 20 = 680
Номер 6.
Запиши неравенства и проверь, верны ли они.
1) Частное чисел 36150 и 50 меньше разности чисел 2010 и 1285.
2) Произведение чисел 701 и 322 больше, чем 200000.
Ответ:
Номер 7.
Ответ:
Номер 8.
Ответ:
Номер 9.
Выполни деление с остатком и проверь решение.
Ответ:
Номер 10.
Используя эти выражения, составь верные равенства.
Ответ:
32 ∙ 40 + 32 ∙ 6 = 32 ∙ 46
23 ∙ 50 + 23 ∙ 4 = 23 ∙ 54
46 ∙ 30 + 46 ∙ 2 = 46 ∙ 32
54 ∙ 20 + 54 ∙ 3 = 54 ∙ 23
32 ∙ 40 + 32 ∙ 6 = 46 ∙ 30 + 46 ∙ 2
23 ∙ 50 + 23 ∙ 4 = 54 ∙ 20 + 54 ∙ 3
23 ∙ 54 = 54 ∙ 23
32 ∙ 46 = 46 ∙ 32
Номер 11.
Составь по задачам уравнения и реши их.
1) Какое число надо умножить на 4, чтобы получить разность чисел 350 и 70?
2) На какое число надо разделить 750, чтобы получить сумму чисел 32 и 18?
Ответ:
1) х ∙ 4 = 350 − 70
х ∙ 4 = 280
х = 280 : 4
x = 70
70 ∙ 4 = 350 − 70
280 = 280
Ответ: х = 70.
2) 750 : х = 32 + 18
750 : х = 50
х = 750 : 50
x = 15
750 : 15 = 32 + 18
50 = 50
Ответ: х = 15.
Задание на полях страницы
Занимательная рамка.
Ответ:
Ребус.
Ответ: