Поэтическая тетрадь.
• Найди самостоятельно в Интернете или энциклопедии годы жизни поэтов и запиши их.Ф.И. Тютчев (1803 — 1873); А.А. Фет (1820 — 1892); Е.А. Баратынский (1800 — 1844); А.И. Плещеев (1825 — 1893); И.С. Никитин (1824 — 1861); И.А. Бунин (1870 — 1963); Н.А. Некрасов (1821 — 1878).
• Кого можно назвать современниками А.С. Пушкина (1799—1837)? Подчеркни их имена.Подчеркните имена Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, А.И. Плещеева, И.С. Никитина, Н.А. Некрасова.
Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…
• Выпиши из стихотворения слова, которые помогают увидеть картины ранней весны.Выпишите слова: воздух уж весною дышит; Еще природа не проснулась; Весну послышала она; Блестят и тают глыбы снега.
Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…
• Выпиши из стихотворения глаголы. Объясни их смысл. Одинаковы ли эти глаголы по звучанию?Воздвиглась — возникла; вонзила — пронзила; ушла — вернулась назад; обхватила — обняла; изнемогла — устала; лови — держи; смотри — взгляни; побледнело — потеряло окраску; ушло — исчезло; уйдет — пропадет; дышишь — вдыхаешь; живешь — существуешь. Глаголы не одинаковы по звучанию.
• Какое настроение они создают? Запиши.Глаголы в стихотворении Тютчева создают настроение легкости, воздушности, при этом чувствуется зыбкость и мимолетность момента.
• Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты.Воздушная арка, Радуга, Радужное видение.
А. А. Фет. Весенний дождь
• Выпиши слова, которые помогают услышать шум начинающегося дождя.Выпишите слова: от неба до земли, качаясь, движется завеса; две капли брызнули в стекло; и что-то к саду подошло, по свежим листьям барабанит.
• Какие слова помогают почувствовать весенние запахи? Запиши.От лип душистым медом тянет.
• Придумай и запиши небольшой рассказ «Весенний дождь».Выберите один из вариантов ответа:Вариант 1. Еще минуту назад ярко светило солнце. А сейчас небо заволокло тучами и стало темно. Резко налетел порыв ветра. Упала капля, затем — другая. И вот уже забарабанило по крышам, подоконникам, по листьям деревьев. Где-то вдалеке прогремел гром, сверкнула молния. И начался ливень.Вариант 2. На улице неожиданно потемнело. Сверху упало несколько капель. Запахло уличной пылью, которую подняли капли дождя, ударяющиеся об асфальт. Еще мгновение — и пелена дождя накрыла город. Дождь полил, как из ведра.
И. С. Никитин. В синем небе плывут над полями
• Сколько прилагательных в этом стихотворении? Выпиши их. Прилагательные, которые употреблены в прямом значении, подчеркни красным карандашом, а в переносном — зелёным.Подчеркните красным: в синем, теплый, ночною, узкой, красным. Подчеркните зеленым: с золотыми, прозрачно-румян, огненным, золотое, в чистом.
• Какие выразительные слова находит поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы? Запиши.Запишите слова: плывут над полями облака с золотыми краями; чуть заметен над лесом туман, вот уж веет прохладой ночною; месяц огненным шаром встает, красным заревом лес обдает; кротко звезд золотое сиянье, в чистом поле покой и молчанье.
Проверим себя и оценим свои достижения
• Ты прочитал произведения раздела «Поэтическая тетрадь». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:(вариант заполнения) + назвать русских поэтов XIX века; + выразительно читать, отражая настроение автора; — найти в тексте средства выразительности, использовать их для создания собственного текста; — прочитать лирические стихотворения наизусть; — определить интонацию, с которой необходимо читать произведение.
• Запиши, какие произведения можно включить в сборник «Стихотворения поэтов XIX века о природе».В сборник «Стихотворения поэтов XIX века о природе» можно включить следующие стихотворения: В. А. Жуковский «Цветок», «Море», П. А. Вяземский «Первый снег», Ф. Н. Глинка «К снегирю», Н. М. Языков «Водопад», Е. А. Баратынский «Звезда».
• Составь текст на тему «Я люблю поэзию». Запиши его. Используй выражения: Я с удовольствием читаю стихи; Я представляю себе удивительные картины; Я нахожу в тексте такие необычные слова и выражения.Я с удовольствием читаю стихи. Особенно люблю А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Их стихотворения очень эмоциональны и полны выразительных средств, поэтому, читая их, я представляю себе удивительные картины и образы. Читая стихотворения, я многому учусь – узнаю новые для себя, но уже устаревшие, слова, узнаю о жизни тех времен, когда жили поэты. Когда я нахожу в тексте необычные слова и выражения, я стараюсь узнать их значение в словаре.
- Предыдущий раздел
- Следующий раздел
1 Часть
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр
1 ВОПРОСЫ. Стр. 39-51
2 ВОПРОСЫ. Стр. 59-61
36 ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. РУСАЛОЧКА
ЧАСТЬ 1 Выберите страницу
ЧАСТЬ 2 Выберите страницу
Готовые ответы на учебник по литературному чтению, Климанова, 2020-2022год, 4(четвёртый) класс, часть 1(первая)
На этой странице представлены решения к первой части учебника Климановой, так же мы для вас подготовили ответы ко второй части учебника и рабочей тетради.
ГДЗ по учебнику 2020 2021 2022 года по Литературному чтению, 4 класс, первая часть, авторы Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова, Л. Виноградская, М. Бойкина. Решённые задания первой части. Программа Школа России. Издательство Просвещение, 2020-22 год.
К сожалению, учебники по литература в программе «Школа России» с обновленным переизданием становится тоньше, туда включают всё меньше стихов и произведений. Школьники всегда мало читали на дому, а теперь могут вообще разучиться.
Ближе к завершению учебного года, все школьники должны натренировать себя так, чтобы техника чтения была не менее 120 слов в минуту, поэтому, кроме учебника, школьник должен читать современную литературу. Авторы отлично проработали вопросы к этим произведениям. Тут придется усердно думать над заданиями или можно всегда посмотреть правильные ответы в онлайн-решебнике.
Ответы тщательно проверены.
Кто главные героини произведения А. Пушкина? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная. Объясни свой выбор. Дополни своими словами.
Прочитай описание внешнего вида и качеств характера героинь сказки. Сравни описание главных героинь сказки: что общего и чем различаются? Можно ли сказать, что характер одной героини противопоставлен характеру другой?
Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?
Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.
Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.
Найди слова, которые говорят о скромности царевны.
Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.
Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:
Какие события происходят?
Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев?
О чём важном хотел сказать автор в каждой части?
Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?. В решении к заданию прикреплены иллюстрации(рисунки)
В решении к заданию прикреплены иллюстрации(рисунки)
Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. Пушкина стихотворное.
Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.
Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу.
Я выбрал стихотворение моего любимого поэта Фёдора Тютчева «Весенние воды».
В этом произведение автор описывает раннюю весну.
У Тютчева весна быстрая и шумная.
Снег тает и превращается в ручьи.
Они громкие и шустрые, будят природу после зимнего сна.
Похожее восприятие этой поры года у Е. Баратынского.
В его произведении «Весна, весна…» он также эмоционально и ярко описывает приход весны.
Много предложений с восклицательными знаками, а также такие слова, как «торжество, живая лазурь, яркая вышина» отражают похожее настроение автора.
Однако не все авторы так воспринимают приход весны.
Например, И. Бунин в стихотворении «После половодья» изображает весну тихой и спокойной.
На это указывают такие слова, как «млеет весенний воздух, мягкая дымка, нежный узор».
Это умиротворение и спокойствие в его настроение.
Поэтому можно сделать вывод, что у каждого автора разное настроение и восприятие.
Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.
— Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» — «Отчего проснулась природа и почему она спала?»,
«Как неожиданно и ярко…» — «Почему автор говорит, что это видение уйдет? Куда?»;
— А. А. Фет «Весенний дождь» — «Какое настроение преобладает в стихотворении?»,
«Бабочка» «Какую мысль пытался донести до читателя автор?»;
— Е. А. Баратынский «Весна, весна» — «Как называется приём, когда автор говорит, что облака умеют летать, а река несёт?»,
«Где сладкий шёпот» — «Какие эпитеты использует автор для описания зимы?»;
— А. Е. Плещеев «Дети и птичка» — «Почему дети расстроены?»;
— И. С. Никитин «В синем небе…» — «В каком храме стоит автор и почему молится?»;
— Н. А. Некрасов «Школьник» — «К каким действиям призывает автор читателя?»,
«В зимние сумерки…» — «Какой описана няня в стихотворении?»;
— И. А. Бунин «Листопад» — «Почему повторяется первое четверостишие?».