4 класс. литературное чтение. бойкина, виноградская. рабочая тетрадь. страницы 31, 32

Гдз по литературному чтению за 4 класс климанова, горецкий. учебник часть 1, 2 (школа россии)

Содержание

Часть 1

Летописи. Былины. Жития

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

И вспомнил Олег коня своего

Ильины три поездочки

Житие Сергия Радонежского

Проверим себя

Чудесный мир классики

Пётр Павлович Ершов

Конёк-горбунок

Александр Сергеевич Пушкин

Няне

Туча

Унылая пора! Очей очарованье!

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Михаил Юрьевич Лермонтов

Дары Терека

Ашик-Кериб

Лев Николаевич Толстой

Детство

Как мужик убрал камень

Антон Павлович Чехов

Мальчики

Проверим себя

Поэтическая тетрадь

Фёдор Иванович Тютчев

Ещё земли печален вид

Как неожиданно и ярко

Афанасий Афанасьевич Фет

Весенний дождь

Бабочка

Евгений Абрамович Баратынский

Весна, весна! как воздух чист!

Где сладкий шёпот

Алексей Николаевич Плещеев

Дети и птичка

Иван Саввич Никитин

В синем небе плывут над полями

Николай Алексеевич Некрасов

Школьник

В зимние сумерки нянины сказки

Иван Алексеевич Бунин

Листопад

Проверим себя

Литературные сказки

Владимир Фёдорович Одоевский

Городок в табакерке

Всеволод Михайлович Гаршин

Сказка о жабе и розе

Павел Петрович Бажов

Серебряное копытце

Сергей Тимофеевич Аксаков

Аленький цветочек

Проверим себя

Советуем прочитать

Словари

Часть 2

Делу время — потехе час

Евгений Львович Шварц

Сказка о потерянном времени

Виктор Юзефович Драгунский

Главные реки

Что любит Мишка

Виктор Владимирович Голявкин

Никакой я горчицы не ел

Проверим себя

Страна детства

Борис Степанович Житков

Как я ловил человечков

Константин Георгиевич Паустовский

Корзина с еловыми шишками

Михаил Михайлович Зощенко

Ёлка

Проверим себя

Поэтическая тетрадь

Валерий Яковлевич Брюсов

Опять сон

Детская

Сергей Александрович Есенин

Бабушкины сказки

Марина Ивановна Цветаева

Бежит тропинка с бугорка

Наши царства

Проверим себя

Природа и мы

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Приёмыш

Александр Иванович Куприн

Барбос и Жулька

Михаил Михайлович Пришвин

Выскочка

Евгений Иванович Чарушин

Кабан

Виктор Петрович Астафьев

Стрижонок Скрип

Проверим себя

Поэтическая тетрадь

Борис Леонидович Пастернак

Золотая осень

Сергей Антонович Клычков

Весна в лесу

Дмитрий Борисович Кедрин

Бабье лето

Николай Михайлович Рубцов

Сентябрь

Сергей Александрович Есенин

Лебёдушка

Проверим себя

Родина

Иван Саввич Никитин

Русь

Спиридон Дмитриевич Дрожжин

Родине

Анатолий Владимирович Жигулин

О, Родина! В неярком блеске

Проверим себя

Страна Фантазия

Евгений Серафимович Велтистов

Приключения Электроника

Кир Булычёв

Путешествие Алисы

Проверим себя

Зарубежная литература

Джонатан Свифт

Путешествие Гулливера

Ганс Христиан Андерсен

Русалочка

Марк Твен

Приключения Тома Сойера

Сельма Лагерлёф

Святая ночь

В Назарете

Проверим себя

Словарик

Советуем прочитать

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 31

Рассмотри обложки на выставке книг. Слышал ли ты когда-нибудь об этих книгах или читал их?

Л.Толстой Детство, М.Зощенко Лёля и Минька, В.Драгунский Денискины рассказы, Н.Носов Тайна на дне колодца.

Вопрос 2. Страница 31

Все книги, которые ты видишь на выставке, включают в себя произведения, в которых писатели рассказали о событиях и переживаниях своего детства. Найди одну из книг в библиотеке, прочитай её и составь отзыв.

Все мы знаем «Денискины рассказы» Виктора Юзефовича Драгунского. Эти замечательные юмористические произведения читают уже несколько поколений школьников: первые рассказы были напечатаны в 1959 году. Повествование в них ведется от лица главного героя — мальчика Дениски Кораблева. Главный герой как будто сам рассказывает о своей жизни. Дениска — обычный мальчик, с которым часто происходят смешные случаи.

У Дениса Кораблева есть реальный прототип: это сын писателя, которого тоже звали Денис. Был прототип и у друга главного героя — Мишки Слонова. У Дениса Драгунского был друг детства, которого звали Михаил Слоним.

Как писал известный писатель Юрий Нагибин в своем очерке о Викторе Драгунском, «Денискины рассказы» выросли из его безмерной любви к сыну, из жадного внимания к раскрывшемуся перед ним миру детства».

Однако у Драгунского есть и серьезные произведения, например, в повести «Сегодня и ежедневно» рассказывается о нелегкой жизни артистов цирка, а в повести «Он упал на траву» — о первых днях Великой Отечественной войны.

Вопрос 3. Страница 31

Какое название можно дать выставке книг? 

Страна детства

Вопрос 4. Страница 31

Подготовь рассказ о творчестве одного из писателя, книга которого представлена на выставке. Составь список его произведений, которые ты читал. Дополни свой рассказ некоторыми сведениями о жизни писателя (найди материал в энциклопедии или Интернете). Запиши рассказ в «Рабочую тетрадь».

Лев Толстой — Один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. За свои взгляды был отлучен от церкви. Член-корреспондент Императорской Академии наук, почётный академик по разряду изящной словесности. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Впоследствии отказался от дальнейших номинаций. Классик мировой литературы.

← Предыдущее
Следующее →

Кому пригодятся ответы из онлайн ГДЗ

ГДЗ – сборник готовых домашних заданий по литературе, составленный в соответствии с образовательной программой 4 класса. Онлайн-ресурс – отличная возможность избавиться от сложностей при выполнении домашней работы, а также:

  • Переписать уже готовое задание.
  • Подготовиться к уроку, контрольной работе или тестированию.
  • Проверить уровень имеющихся знаний.
  • Повторить материал, который был пройден ранее.

Многие родители позволяют детям самостоятельно работать с решебником по литературе при выполнении домашней работы или в процессе подготовки к уроку. Результатом такой работы является повышение успеваемости по выбранному предмету, появление уверенности в собственных силах и возможностях, активное участие в образовательной деятельности.

После того, как ученик 4 класса воспользуется ГДЗ, он перестанет волноваться во время ответа у доски или при написании контрольного сочинения.

Работа с решебником – более эффективный метод повышения успеваемости, чем привлечение репетиторов или посещение факультативов. Это обусловлено тем, что у школьника формируется чувство ответственности за самостоятельное изучение нового материала или повторение ранее пройденного.

Важные разделы учебного пособия Кубасова (Ассоциация 21 век)

Онлайн-справочник помогает ребятам погружаться в увлекательный мир чтения. Книги играют важную роль в жизни каждого человека. Они расширяют кругозор за счет разноплановой полезной информации, положительно влияют на личностное развитие детей и их моральный рост, учат решать проблемы и находить выход из разных жизненных ситуаций, обогащают словарный запас, способствуют формированию грамотности, а также развивают фантазию, память образное и логическое мышление. Стоит отметить и тот факт, что, кроме содержательных лекций преподавателя и внеклассного чтения литературных произведений, школьная программа включает в себя массу теоретических параграфов. Рассмотрим наиболее важные из них:

  • понятие о фольклоре;
  • эпические жанры народного творчества;
  • древнерусская литература.

Программа этого года включает в себя уже довольно сложные и объемные произведения. Школьники читают их, анализируют сюжет и авторскую позицию, выражают собственное мнение, пытаются определить главный смысл и мораль каждого литературного шедевра. Личным помощником в этом непростом деле для них становится решебник издательства Ассоциация 21 век. Электронный консультант приходит на выручку при возникновении затруднений, позволяет легко справляться с ними и сдавать на проверку отличные работы. Виртуальный консультант поможет ученику четвертого класса оперативно справиться с освоением перечисленных выше параграфов и позволит стать лучшим специалистом в области гуманитарных наук среди своих сверстников. Благодаря этому онлайн-пособию любой четвероклассник может полноценно освоить всю программу года, сделать правильные выводы из прочитанных произведений, повысить уровень своей культуры и грамотности. А самое главное – включение решебника в учебу позволяет детям регулярно радовать родителей пятерками и гордиться своими учебными успехами.

20 Интересных Фактов о «Властелин Колец» — Жизнь Героев за Кадром

  1. Связь с реальным миром: Ворота Мории, которые появляются в «Братстве Кольца», на самом деле являются входом в национальный парк Фиордланд в Новой Зеландии.
  2. Изменение кастинга: Изначально роль Арагорна предлагалась Стюарту Таунсенду, но после нескольких недель съемок его сменил Вигго Мортенсен.
  3. За пределами актерского искусства: Сэмвиз Гэмджи, исполнивший роль Сэма, настоящим именем является Шон Остин, который также снялся в роли режиссера при съемках дополнительных материалов.
  4. Специальный гость: Писатель Дж.Р.Р. Толкин появляется в фильме «Две Твердыни» в качестве пассажира в поезде в Ривенделл.
  5. Повседневная жизнь: Чтобы создать атмосферу хоббитской деревни, актеры, игравшие хоббитов, снимались на отдельных наборах, построенных в два раза меньше стандартных.
  6. Сложные костюмы: Костюмы орков были настолько сложными, что актеры часто не могли сами их надеть, и костюмерам приходилось помогать им.
  7. Эпический масштаб: Общая продолжительность всех фильмов «Властелин Колец» более 11 часов, делая эту трилогию одной из самых долгих в истории кино.
  8. Неожиданный фанат: Режиссер Питер Джексон снял камео во всех трех фильмах, играя роль главного плантатора в Новом Зеландии.
  9. Языковые изыски: Для создания языков Средиземья, Дж.Р.Р. Толкин разработал более 15 искусственных языков, включая кхуздул (язык дварфов) и квеня (язык эльфов).
  10. Специальный грим: Создание грима для орков и других тварей заняло более 4 часов на каждого актера.
  11. Настоящая опасность: Шон Бин (Боромир) случайно поранил себя мечом, снимаясь в одной из сцен.
  12. Сложность сценария: Сценарий к фильмам был написан командой сценаристов, включая самого Питера Джексона, Фрэнсиса Уолш и Филиппу Бойенс, в течение четырех лет.
  13. Настоящие эффекты: Для создания эффектов взрывов в битве за Хельмову Падь, команда использовала 2500 кг взрывчатки.
  14. Семейные связи: Сын Шона Бина, актер Элия Бин, также принимал участие в съемках, играя эльфа.
  15. Специальные места: Для съемок Горы Модор, где расположена Черная Башня, использовали активный вулкан в Новой Зеландии — Маунт Нгаурухое.
  16. Настоящие эмоции: Исключительная эмоциональная реакция Шона Бина на сцене смерти Боромира была результатом того, что его персонажу действительно нужно было расстаться со своей родной землей.
  17. Музыкальное волшебство: Музыкальный саундтрек к фильмам был написан Говардом Шором, за что он получил две премии «Оскар».
  18. Любовь к деталям: Для создания костюмов и реквизита были использованы тысячи физических моделей оружия, доспехов и других предметов.
  19. Шутки на площадке: Актеры часто играли на камеру футбол и шутили, чтобы сохранять дружественную атмосферу на съемочной площадке.
  20. Реальные свадьбы: Несколько членов съемочной группы поженились в течение создания трилогии, что придало еще больше семейной атмосферы производству.

Польза ГДЗ

В сборнике ГДЗ по литературе Климановой, Виноградской, Бойкиной представлены правильные ответы на вопросы и задания из аналогичного учебника. Опубликованное на специальном сайте методическое пособие находится в открытом доступе для школьников, преподавателей, студентов ВУЗов, а также родителей.

Каждый, кому хочется освежить ранее полученные знания, проверить какой-либо факт или проконтролировать уровень успеваемости школьника, оценит пользу и преимущества данной книги.

Главной особенностью использования решебника является возможность наверстать упущенное в случае пропуска или заболевания. Методическое пособие составлено простым языком: даже ученик 4 класса сможет без труда усвоить новую информацию и выполнить домашнее задание без помощи взрослого. Умение правильно работать со сборником ГДЗ – гарантия того, что пропуск не скажется на успеваемости ребенка.

Какие качества прививает решебник по литературе для 4 класса от Климановой

Всего после двух четвертей изучения ГДЗ ваш сын или дочь станут быстрее читать. При этом понимание текста станет лучше. Постепенно у детей пробуждается интерес к слову и родной речи. Отметки улучшаются, и школьники впервые чувствуют вкус к хорошей успеваемости. Теперь они готовы открыть для себя двери средней школы. И все это благодаря «ГДЗ по литературе за 4 класс Климанова Л. , Виноградская Л. , Бойкина М. (Перспектива)».

  • Часть 1 (страницы)
    7

    9

    15

    17

    18

    21

    31

    33

    37

    40

    46

    49

    51

    52

    53

    55

    59

    60

    64

    69

    75

    77

    82

    84

    87

    95

    107

    111

    121

    126

    134

    137

    141

    144

    153

    154

  • Часть 2 (страницы)
    5

    9

    19

    22

    31

    32

    36

    40

    41

    46

    48

    53

    62

    63–64

    68

    69–71

    73

    76

    93–94

    95

    96

    97

    98

    99

    102

    104

    105

    109

    111

    112

    115

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    128

    139

    141

    144

    145

    147

    149

    150

    151

    152

    153

    154

    155

    156

  • 63–64
  • 69–71
  • 93–94

1 Часть

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр

1 ВОПРОСЫ. Стр. 39-51

2 ВОПРОСЫ. Стр. 59-61

36 ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. РУСАЛОЧКА

ЧАСТЬ 1 Выберите страницу

ЧАСТЬ 2 Выберите страницу

Готовые ответы на учебник по литературному чтению, Климанова, 2020-2022год, 4(четвёртый) класс, часть 1(первая)

На этой странице представлены решения к первой части учебника Климановой, так же мы для вас подготовили ответы ко второй части учебника и рабочей тетради.

ГДЗ по учебнику 2020 2021 2022 года по Литературному чтению, 4 класс, первая часть, авторы Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова, Л. Виноградская, М. Бойкина. Решённые задания первой части. Программа Школа России. Издательство Просвещение, 2020-22 год.

К сожалению, учебники по литература в программе «Школа России» с обновленным переизданием становится тоньше, туда включают всё меньше стихов и произведений. Школьники всегда мало читали на дому, а теперь могут вообще разучиться.

Ближе к завершению учебного года, все школьники должны натренировать себя так, чтобы техника чтения была не менее 120 слов в минуту, поэтому, кроме учебника, школьник должен читать современную литературу. Авторы отлично проработали вопросы к этим произведениям. Тут придется усердно думать над заданиями или можно всегда посмотреть правильные ответы в онлайн-решебнике.

Ответы тщательно проверены.

Кто главные героини произведения А. Пушкина? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная. Объясни свой выбор. Дополни своими словами.

Прочитай описание внешнего вида и качеств характера героинь сказки. Сравни описание главных героинь сказки: что общего и чем различаются? Можно ли сказать, что характер одной героини противопоставлен характеру другой?

Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.

Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.

Найди слова, которые говорят о скромности царевны.

Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.

Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:

Какие события происходят?
Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев?
О чём важном хотел сказать автор в каждой части?
Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?. В решении к заданию прикреплены иллюстрации(рисунки)

В решении к заданию прикреплены иллюстрации(рисунки)

Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. Пушкина стихотворное.

Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

  • 1 часть — Скорый отъезд отца и пожелания дочерей.
  • 2 часть — Успешный поиск подарков и неожиданное происшествие.
  • 3 часть — Спасение отца и прощание с младшей дочерью.
  • 4 часть — Жизнь с чудищем.
  • 5 часть — Происшествие во дворце.
  • 6 часть — Счастливый конец истории.

Для младшей дочери вся история оказалась началом её счастливой жизни.

Она нашла любимого человека, спасла его от проклятья.

Я думаю, она благодарна отцу за то, что всё-таки нашёл аленький цветочек.

Рассказ «Аленький цветочек» от лица младшей дочери для 4 класса.

Жили мы с сёстрами и папенькой во дворце, горя не знали.

Всё у нас было хорошо.

И решил батюшка съездить за далеко-далеко море, дела свои решить и казну пополнить.

Ещё решил он привезти нам оттуда подарки.

Каждой дочери – по подарку.

Старшие сёстры начали придумывать драгоценности, зеркала и так далее.

Но мне давно хотелось аленький цветочек.

Слыхала я, что прекрасней него нет на свете ничего.

А я обожаю цветы.

Озвучили мы свои желания, задумался папенька и согласился.

Ждали мы его долго, все нервы измотали.

Я уж ни есть, ни пить не могла.

Всё думала, где же он.

И вот, наконец-то виднеется карета вдалеке – приехал.

Однако радости было мало, хмурый такой, и расстроенный.

Конечно, всё привёз, что обещал.

Но поведал, что злое дело произошло, за аленький цветок требует чудище одну из нас.

А, в противном случае, убьёт он папеньку.

Я, не раздумывая, согласилась.

Ведь он всегда любил нас и заботился, теперь расплата пришла.

После того как приехала к чудищу, удивилась, какое огромное состояние и дом у него.

Стали мы с ним жить.

Понемногу привыкала я к дому, и к чудищу.

Но однажды ночью защемило мне сердечко, приснилось, что папенька болеет.

И решила я у чудища просить поездку домой, проведать отца.

Согласился зверь, но предупредил, что ровно три дня у меня, ни минутой позже, иначе не станет его.

И вот я уже стою на пороге родного дворца, всё меня встречают, радуются.

Я рассказала о своей жизни со зверем, всё было хорошо.

Но время быстро прошло, пора возвращаться, а то что-то сердце у меня не на месте.

Приехала я к чудищу, а он лежит уж бездыханный.

Как же так? Плакать я стала, молить о спасении.

Ведь влюбилась я в его душу безвозвратно.

И как только проговорила я эти слова, как вдруг зверь начал превращаться в прекрасного принца.

Я не поверила свои глазам.

Оказывается, проклятие было наложено на него.

А я сняла любовью своей.

И тогда поняла я, что это настоящая любовь.

Ответы к страницам 31 и 32

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб

• Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.
…Был также в Тифлизе бедный Ашик-Кериб. Пророк не дал ему ничего, кроме высокого сердца и дара песен; играя на саазе (балалайка турецкая) и прославляя древних витязей Туркестана, ходил он по свадьбам увеселять богатых и счастливых. На одной свадьбе он увидел Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга. Мало было надежды у бедного Ашик-Кериба получить её руку — и он стал грустен, как зимнее небо…

• Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы.
Кто сделал Ашик-Кериба богатым? Зачем Магуль-Мегери пригласила к себе купца и что ему говорила? Кто и в каком городе назвался хозяином блюда? Кто первым узнал Ашик-Кериба?Богатым Ашик-Кериба сделал паша за его искусство петь. Магуль-Мегери пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, ее блюдо. В городе Халафе хозяином блюда назвался Ашик-Кериб. Первым узнал Ашик-Кериба купец, которому Магуль-Мегери отдала свое блюдо.

• Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши.Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, доброту, за то, что он помогал им забыть беды своим искусством. Он ходил по дворам, веселил и радовал народ.

• Восстанови последовательность событий.3     Зарок Ашик-Кериба.5     Ложь Куршуд-бека.6     Знакомство с Пашой.1     Первая встреча с Магуль-Мегери.8     Чудесный помощник Ашик-Кериба.9     Ашик-Кериб возвращается домой.4     Отъезд Ашик-Кериба.2     Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.7     Наказ Магуль-Мегери купцу.

• Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик — Кериб» по плану. Запиши его.
• Имя героя.
• Описание героя (внешность, возраст, характер).
• Место действия (страна, город, природа).
• Проблема истории (потеря, деньги, бедность).
• Причина проблемы.
• События, происходящие с героем по ходу сюжета.
• Действия, которые предпринимаются для решения проблемы.
• Решение проблемы.1. Ашик-Кериб.2. Молодой бедный юноша с красивым голосом.3. Тифлиз.4. Ашик не может жениться на красавице Магуль-Мегери.5. Причина проблемы: бедность.6. Ашик пошёл странствовать по свету на 7 лет. Магуль-Мегери обещала ждать его, но по истечении 7 лет, должна была выйти замуж за другого.7. Ашик Кериб не успевал вернуться в срок, тогда ему помог всадник на белом коне.8. В итоге Ашик женился на Магуль-Мегери, вновь обрел мать и сестру, обогател и жил счастливо.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Особенности изучения литературы в младших классах

В этом году, в процессе изучения этого предмета, школьники познакомятся со многими интересными авторами. Учителя подробно расскажут автобиографию, и поведают о занимательных особенностях их жизни. Во время чтения большинства произведений, ребятам необходимо установить, и выписать основной посыл и мысль текста, действующих главных персонажей, и их роль в развитии сюжета. Наши специалисты выделили следующие фундаментальные темы из этого учебника: басня «Осел и соловей» И. Крылова, дружба в творчестве и жизни Пушкина и виды приключенческой литературы, детективы. «ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Учебник Климанова Л. , Горецкий В. , Голованова М. (Просвещение)» поможет на хорошем уровне овладеть материалом перечисленных разделов учебника, и позволит заработать как можно больше пятерок за ответы и работу на уроке.

Данный решебник сможет решить все возникшие у школьников проблемы в учебе, и даст им возможность самостоятельно разобраться в проблемной теме, ведь он:

  • включает в себя как верные ответы, так и подробные решения с пояснениями автора;
  • поможет качественно закрепить изученную тему;
  • обеспечит лучшее понимание материала учебника;
  • позволит существенно сократить среднее время выполнения домашнего задания.

Помимо этого, использование решебника улучшает настрой ребёнка, и повышает качество его работы на уроке.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 2. Страница 127

Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.

Вопрос 3. Страница 127

Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.

Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.

Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»

Вопрос 4. Страница 127

Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».

Вопрос 5. Страница 127

Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.

Вопрос 6. Страница 127

Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?

План для краткого пересказа:
1. Папина табакерка
2. Миша в городке «Динь-динь»
3. Пробуждение

План сказки для подробного пересказа:
1. Папа показывает Мише табакерку
2. Городок «Динь-динь»
3. Разговор с отцом
4. Волшебное превращение
5. Мальчик-колокольчик
6. Начало путешествия по сказочному городку
7. Разговор с колокольчиками на улице городка
8. Знакомство с дяденьками-молоточками
9. Разговор с господином Валиком
10. Царевна Пружинка
11. Пробуждение Миши

Вопрос 7. Страница 127

Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ от лица Миши

Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем  — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился. 

Вопрос 8. Страница 127

Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?

Сказка «Аленький цветочек» — в ней описывается волшебное блюдечко и наливное яблочко, глядя в блюдечко, можно увидеть разные дали, страны и чудеса.
«Гуси -лебеди»- печка, сама выпекающая пирожки.
«По щучьему велению»- печка Емелина.
«Финист – ясный сокол»
«Летучий корабль» 

Вопрос 9. Страница 127

Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?

Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» —  «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: