Краткое содержание сказки
Старый охотник Кокованя остался один и надумал взять сиротку. Выбор пал на Даренку — маленькую девочку, которая недавно осиротела. Девочка согласилась идти к нему в дом только со своей кошкой Муренкой. Кокованя не был против. Они стали жить втроем, у каждого были свои обязанности. Кокованя работал, Даренка хлопотала по хозяйству, Муренка ловила мышей.
Вечером маленькая семья собиралась за ужином, и старик рассказывал сказки. Одну из них, о волшебном козле по прозвищу Серебряное копытце, Даренка любила больше других. Она очень хотела увидеть лесного жителя, из-под копыта которого появляются самоцветы. Кокованя тоже верил в то, что козел существует, и очень хотел встретиться с ним.
На зиму старик планировал переехать в балаган у покосных ложков. Там и зверя можно пострелять, и заветного козлика вычислить. Даренка уговорила взять ее с собой, а Муренка сама их догнала. Стали они жить дружно, но вскоре Кокованя насолил много козлиного мяса, его нужно было отвезти в город. С согласия девочки он собрался домой на два или три дня. Даренка с Муренкой на хозяйстве остались.
Днем были дела, а вечером девочка скучала. В первый вечер она услышала топоток по стенам, но ничего не увидела. Во второй вечер увидела козлика, готового топнуть передней ножкой. В третий вечер пропала Муренка. Даренка выглянула в окно и увидела, что кошка играет с козликом. Вышла девочка из дома, чтобы поближе посмотреть, а ночной гость запрыгнул на крышу и стал бить копытцем. На ту пору и Кокованя вернулся. Застыл старик в изумлении, глядя на радужные самоцветы. Их становилось все больше.
Снял Кокованя шапку и стал складывать камни. Однако Даренка попросила дедушку до утра не собирать драгоценности, чтобы посмотреть, как такая роскошь будет сиять на солнце. Вскоре волшебство исчезло. Пропал навеки козлик, а вместе с ним и Муренка. Ночью повалил густой снег, после чего от былой россыпи самоцветов не осталось и следа.
Серебряное копытце: главная мысль
Основная мысль сказки заключается в том, что зло и хитрость всегда будут раскрыты и наказаны. Добро и умение видеть хорошее в других позволяют преодолевать трудности и противостоять злу.
Читательский дневник по сказу «Серебряное копытце» Павла Бажова
Название песни: «Zoccolo argento»
Жанр произведения: сказка
Главные герои — котенок Мурёнка, девочка Дарёнка и дедушка Кокованя.
Второстепенные герои: нет.
Характеристика главных героев:
Кокованя мудрый, добрый и заботливый.
Умный охотник. Удобно.
Даренка — добрая, любознательная и примерная девушка.
Муренка — умный и ласковый кот, который подружился с волшебным козлом.
2. Сирота Дарёнка и кот Мурёнка.
4. Рассказ о волшебном козле
5. Стоять в зимнем лесу.
Главная мысль сказа
Основная идея автора — хорошие люди должны быть удачливыми.
Основная идея произведения — человек не должен быть жадным и требовать от судьбы слишком многого.
Он должен довольствоваться тем, что ему нужно.
И вот старик и Даренка взяли шапку из камней и стояли там.
У них уже было достаточно украшений для комфортной жизни.
Чему учит произведение
История учит милосердию, добру.
Учите, что добрые дела всегда будут вознаграждены.
Он учит не быть жадным, не брать слишком много.
Он учит заботиться о природе и животных.
Старик, взяв сироту с кошкой, приобрел не только семью, но и огромное состояние.
Он не вторгался в свободу козла, ему было достаточно созерцания этого чуда.
Краткий отзыв по произведению «Серебряное копытце» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я пришел в восторг и от волшебного зверя, и от доброты главных героев.
Автору удалось написать очень красивый, добрый и волшебный рассказ.
Его главные герои оказались очень хорошими людьми и поэтому заслуживают своего счастья.
Эта сказка увлекательна и познавательна.
Погружает в мир уральских сказок.
Учите любви к ближнему, а также вере в чудеса.
мне сложно выбрать героя, который мне больше нравится.
Мне нравится умная и трудолюбивая девочка Дарёнка.
Мне нравится Кокованя, добрый и веселый старик.
Мне нравится Муренка, кот, который был один.
Все верили в чудеса, и их коснулось волшебство.
Работа заставляет задуматься о том, почему человек живет в этом мире.
И оказывается, что главной целью жизни должно быть обретение счастья, семьи, близких, а не богатство.
Очень рекомендую всем ценителям народных легенд и легенд, любителям магии прочитать это замечательное произведение.
Пословицы к произведению:
Бог помогает добру.
Кто делает добро, Бог воздаст.
Мир не без хороших людей.
Бог даст рот и даст кусок.
Что бы вы ни услышали, он вам ответит.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Но если ты переедешь жить ко мне, я тебе все расскажу. Маленькой девочке было любопытно узнать о козе. И тут он видит: старик веселый и ласковый. Она говорит:
— Я пойду. Только кота получишь, Мурёнка. Посмотри, какая она хорошая.
Словарь неизвестных слов:
Душно: запах животного.
Консервы мясные соленые.
Балаган — временный маяк.
Ложки косилки — широкий овраг для кошения.
Нужны пропитательные дела.
Хризолиты — зеленые драгоценные камни.
Один источник
Рабочая программа ГДЗ по литературе 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина
Четвертый год завершает первую ступень общеобразовательного обучения. Школьникам придётся повторить все пройдённое для успешного перехода в пятый класс. Но присутствуют и новые темы, способные озадачить даже самого сообразительного четвероклассника. Перечислим такие затруднительные разделы учебника по литературе:
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Природа летом.
Виртуальный консультант сделает понятнее самые сложные вопросы и практические номера упражнений из учебника. К некоторым заданиям предусмотрены пояснительные комментарии от опытных преподавателей. ГДЗ – достойное приобретение для электронной библиотеки каждого студента. Это пособие станет отличным дополнением к учебнику. В нем собрана масса упражнений: сопоставить иллюстрации и названия сказок, описать характеры героев, написать отзыв к произведению, составить и записать план к рассказу и придумать сравнения. Сайт имеет хорошие достоинства:
- наглядность; портативность; доступность; информативность; содержит только верные ответы.
Онлайн-пособие представлено в онлайн-формате. Воспользоваться им можно на любом удобном устройстве: телефоне, планшете, компьютере. Весь материал составлен по типу учебного издания. Навигация осуществляется по номеру страниц.
Как школьнику справиться с литературой
Если школьник понимает, что ему требуется дополнительное изучение данного предмета, он должен что-либо предпринять. Но что ему сделать? Какие могут быть варианты? Их, на самом деле, довольно-таки много. Вот лишь некоторые:
- Помощь репетитора.
Частный преподаватель может помочь со всеми темами, которые непонятны ребёнку. Правда, на это потребуется время. И цена у таких занятий довольно-таки высокая. Зато результат точно будет.
Помощь родителей.
Если у ребёнка с этим предметом возникают какие-то проблемы, то у взрослых людей их возникать не должно. Поэтому родители вполне могут помочь школьнику с этим предметам. К тому же, это отличный способ провести больше времени вместе, поговорить, посмеяться.
Использование онлайн-решебника.
Данный способ может вызвать у читателя некоторые вопросы. Дело в том, что многие считают «ГДЗ по Литературе 4 класс Рабочая тетрадь Чуракова, Малаховская (Академкнига)» вещью ненужной и даже вредной. Но всё это — неправда. Конечно, слишком часто использовать эту страницу не стоит. Она и правда может негативно сказаться на успеваемости ребенка. Если же знать меру, то всё будет хорошо.
Рецензии на книгу «Серебряное копытце» Павел Бажов
Хорошая книга! .. Спасибо, Маэстро! Красивые иллюстрации, реалистичные и волшебные одновременно. А здесь без реализма? — это «СКАЗ», а не сказка, то есть, в первую очередь, он основан на странных, загадочных и волшебных событиях, произошедших давным-давно, но с вполне обычными людьми. Оказывается, сказка — это что-то среднее между рассказом и сказкой (подробности оставим профессиональным филологам, к счастью, они ЗДЕСЬ, в Лабиринте)
Большие, красивые, детализированные живописные композиции, созданные с любовью и вниманием. Осенние краски Урала огненные; холодный и тихий прозрачный воздух зимы повторяет очертания деревенских деревенских хижин, заборов, деревьев, фигур; проясняет цвета в одежде детей и женщин поселка… Живописные и космические пейзажи уральского леса, заводского поселка, с постоянным дымом из труб, ничем не сдерживаемым, устремленным вверх, навстречу небо, в Космосе, рисующее маленькую рабочую деревню в бесконечном круговороте Вселенной, как бы примирившее обыденное и волшебное, сказку и реальность… Люди, Природа и Космос в целом, равные, неповторимые.
А мир села Бычково-Уральский воссоздан очень тщательно, с любовью. Это гармоничный и разумный мир. Рассказчик находится в темной избе с факелом, в окружении детей на скамейках и на печи. Корыто с водой, куда падает пепел от горящей занозы. Плетеные ящики, березовые веники под потолком; выпечка; Полати с детьми, сидящими на них, с неизбежно залатанными штанами и сушащимися рубашками у печки; деревенский «умывальник» в избе со старым полотенцем; плоскогубцы и лопаты; керосиновая лампа и утюг, топящийся углями; гирлянды из сушеных грибов на нитках, можжевельника ароматных трав; плести из рафии (какая? — не скажу, потому что не знаю :)) и чистим пистолет; лыжи, которые Кокован сделал для Дареньки — много подробностей из жизни безнадежно заблудших, в которых, например, я не мог все объяснить своему сыну… А еще в иллюстрациях много юмора. В ее сознании Муренка — волшебный, умный, настоящий кот. Так Коковани слушает сказку, упираясь подбородком в лапу (кстати, у кота есть подбородок? .. :)); потом машет лапой старику, который потом уходит, мол — «Удачной поездки!…»; потом с одобрением положит лапу Дареньке на плечо: «Я подумал. Правильно, верно »; а как он с козой договаривается — говорит — рот открыт… :)). Дарёнка маленькая кулемка, по-бычковски, с какашками :), завернутая, а как иначе на морозе монументально, завораживающе, даже элегантно
Сначала мы с сыном приняли его на работу :), потом поняли, как ошибались… :)) В общем . книгой очень довольны. Спасибо художнику за отличную работу и интересный комментарий. Спасибо издательству за большой формат (на мой взгляд отлично подходит для детальных и подробных иллюстраций) и за большой тираж .
Сочинение 3
«Серебряное копыто» — небольшое произведение из сборника уральских сказок. Старике Коковане надоело жить в одиночестве, и он принял сироту Дареньку. Девушка также принесла в хижину избитую кошку. Вместе они очень дружно лечили: Кокованя работала, а Даренка была занята домашними делами. Вечером старик рассказал девушке все, что знал сам. Однажды он рассказал историю необыкновенного козла с серебряными копытами. Когда коза скачет, он вырезает драгоценные камни из-под копыт. Загадочная история запала Дареньке в душе. Ему очень хотелось полюбоваться, как коза серебряным копытом вытаскивает дорогие камни. Вскоре он убедился, что волшебный козел действительно существует.
Однажды Кокованя долго не возвращался с охоты. Даренка во все глаза смотрела, ожидая его у окна. И вдруг он увидел сказочного козла. Мимо прошла их домашняя кошка Муренка. Казалось, животные в чем-то согласны. Тогда коза прыгнула на крышу и стала бить серебряным копытом. Драгоценные камни упали на заснеженную хижину и покрыли ее всю. Даренка Кокованьская взяла шапку, полную драгоценностей, и до конца жизни не знала необходимости в ней.
Описанные события мало похожи на сказку. Настоящие сказочные персонажи чудесами не удивляются. Они знают, что как только волшебные слова произнесены, сразу же произойдет волшебное превращение. В «Серебряном копыте», наоборот, герои не верят в существование волшебного козла, а тайно мечтают о встрече с ним. На протяжении всей истории дедушка и Дарёнка ищут таинственного козла, чтобы творить чудеса. И, наконец, он появляется, устраивает фейерверк из драгоценных камней и исчезает. И у героев осталось множество драгоценных камней. Произошедшее показывает, что только скромный и самоотверженный человек, живущий в гармонии с природой, заслуживает награды.
Серебряное Копыто никогда не показывают людям с жадной и жадной душой. Другое дело Кокованя и Даренька. Главные герои немного наивны, заботливы, трудолюбивы, надеются и мечтают, поэтому получают замечательный подарок. Не случайно Silver Hoof выбрал их среди стольких людей. Автор убежден, что настоящие чудеса открывают только люди с безупречной душой. Мечты сбываются для тех, кто делает мир добрее. Основная идея сказки: нужно работать, ценить то, что есть, ждать встречи с чудом, помнить добрые дела. За чистые мысли будет награда.
Пустыни
Задание 1 (стр. 51)
Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».
Ответ
Пустыни и полупустыни
Задание 2 (стр. 51)
С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.
Ответ
Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70оС, а температура воздуха поднимается выше 40оС. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 км/ч.
Задание 3 (стр. 51)
Наш эрудированный попугай спешит рассказать о пустыне. Все ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).
Ответ
Ценными растениями пустыни являются корсак колосняк и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыни встречается маленькая лисичка – сайгак корсак. Из более крупных животных замечательны ушастые ежи сайгаки. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.
Задание 4 (стр. 52)
Папа Сережи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
Ответ
ящерица круглоголовка, верблюд, священный скарабей, ушастый ёж, тушканчик, сайгак
Задание 5 (стр. 52)
Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.
Ответ
1. Джузгун —> сайгак
2. Насекомые —> ящерица-круглоголовка —> ушастый ёж
3. Колосняк —> тушканчик —> корсак
Травоядные животные пустыни, например, сайгак или тушканчик, питаются растениями, такими как джузгун или колосняк. Хищные животные, например, корсак (разновидность лисы), охотятся на более мелких (тушканчиков и не только). А вот ушастый ёж всеяден, он может питаться как растениями, так и мелкими животными, например, ящерицами, которые в свою очередь питаются насекомыми.
Задание 6 (стр. 52)
Подумай и запиши, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Предложи для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
Ответ
Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:
- Неумеренное орошение. Ввести ограничение по орошению почвы.
- Подвижные пески. Ограничить выпас скота, а также высаживать новые растения на замену вытоптанным.
- Браконьерство. Ужесточить наказание для браконьеров.
Задание 7 (стр. 53)
Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника.
Ответ
Как я представляю себе пустыню
При слове «пустыня» мы сразу представляем бесконечные холмы из песка, верблюдов, бегающих туда-сюда ящериц, кактусы и другие пустынные растения. Можешь отразить это на рисунке.
Задание 8 (стр. 54)
А здесь вы можете по заданию учебника (с. 93) записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.
Ответ
Моя экспедиция в пустыню
Однажды летом, когда начались каникулы, я отправился вместе с друзьями в увлекательное приключение — экспедицию в пустыню. Мы взяли с собой палатки, рюкзаки и много воды, потому что знали, что пустыня может быть очень жаркой и суровой.
Первый день нашей экспедиции был веселым. Нас сопровождали верблюды, которые несли вещи. Мы исследовали окрестности, среди бескрайних песков мы нашли интересные растения, насекомых и маленьких грызунов. К вечеру мы разожгли костер.
На следующее утро мы отправились на поиски оазиса. По пути мы увидели тушканчиков, сайгаков, корсаков, каких-то птиц и цветущие кактусы. Часами искали воду, и, наконец, увидели оазис с небольшим водоемом и маленькими пальмами. Там была прозрачная вода, и мы попили её и напоили верблюдов.
Ночью нам пришла в голову идея устроить ночной пикник. Мы лежали на одеялах, смотрели на звёзды, но вскоре вернулись в палатки, потому что, оказалось, что ночью в пустыне холодно.
Эта экспедиция в пустыню стала незабываемым приключением
Мы узнали, как важно беречь воду и живую природу. Пустыня оказалась местом загадок и приключений, и я мечтаю, что однажды смогу отправиться в настоящую экспедицию в пустыню и увидеть все её чудеса своими глазами
Предыдущая страница Следующая страница
Напиши сочинение, используя выбранную пословицу.
Сочинение на тему пословицы: «Покоряй сердце любовью, а не страхом» для 4 класса.
Любовь творит чудеса.
Это тёплое чувство способно согревать душу и разжигать сердце.
На примере сказки «Аленький цветочек» можно сказать, что Чудовище покорило девочку своей добротой и искренней любовью.
Такое отношение непроизвольно притягивает и затмевает внешние недостатки.
Если бы Чудовище хотело покорить девочку, навевая страх на неё, то оно смогло бы сделать её лишь внешней рабыней.
А взять в плен сердце может только настоящая любовь.
Страх – это метод для появления чувства ненависти и отдаления.
Ласка, нежность, искренность – путь к разжиганию доверия и пламенной любви.
История создания
Павел Петрович Бажов — талантливый интерпретатор уральского фольклора. В своих произведениях, которые написаны в стиле русских народных сказок, автор сочетал элементы реальности и фантазии. Литературные работы писателя учат мудрости, доброте, милосердию. В основу сказа о копытце лег фантастический образ. Когда-то ходил по Уралу серебряный олень — хранитель богатств. Аналогией ему в народных преданиях служат «лось — золотые рога» и «козел — серебристое копытце».
Олень (косуля) стал одним из самых поэтичных образов, созданных Бажовым. В предании говорится, что ему поклонялись финно-угорские племена. Рогатая голова лося (оленя, косули) — символ неба. На рогах лесной житель нес солнце, не касаясь копытами земли, которая была скверна для него.
На капищах шаманы укладывали священные серебряные блюда. На них лось мог опускаться, чтобы постоять на земле. В большом количестве такая посуда выменивалась жителями Урала на пушнину через татарских купцов. Наследие сохранилось, лучшая его часть вошла в коллекцию иранского серебра в Эрмитаже. Есть мнение, что от этой легенды и пошло в народе название Серебряное копытце. Священный олень касался копытами серебра, монет и драгоценных камней, которые лежали на блюдах в качестве даров для животного.
Впервые произведение было опубликовано в 1938 году в альманахе «Уральский современник». В 1942 году его отредактировали для сборника «Ключ-камень».