Гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 4 класс 1 часть страница 127

Литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь бойкина

Краткое содержание сказки «Городок в табакерке» подробно

Однажды отец позвал к себе сына и показал ему табакерку пёстренькую из черепахи, а на самой крышке: башенки, домики и деревья, да все из золота сделано, а листочки деревьев из серебра. Даже солнышко из-за деревьев выглядывало. Вдруг заиграла музыка, мальчик не сразу понял, что музыка из табакерки. Папа пояснил Мише, что этот город называется «Динь-Динь», также отец сказал сыну, чтоб он руками пружинку не трогал, а то механизм сломается.

Ребенок стал рассматривать вещицу: взошло яркое солнышко, затем маленький городок потемнел, вышел светлый месяц. Мальчику захотелось попасть в городок, но папенька сказал, что Мише туда нельзя, что городок не по его росту.

Отец рассказал ребенку, что в шкатулке живут колокольчики. Мальчику захотелось узнать, как работает механизм, почему звучит музыка, но взрослый попросил его подумать и самому ответить на этот вопрос, добавив предостерегающе: «Смотреть смотри, а вот эту пружинку не трогай, пожалуйста, а то все сломается!».

Малыш долго, внимательно наблюдал и, вдруг увидел, на улицу из таинственного домика вышел мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке, красивый и необычный. Житель табакерки позвал Мишу к себе. Ребенок с удовольствием пошел в гости, легко пройдя через крошечный вход, над которым был свод, сделанный из пестрой бумаги. Дверца пришлась по росту.

Главный герой был благодарен за приглашение. Дети познакомились. Мальчик-колокольчик стал провожатым в сказочный мир. Миша прошел через все помещения, потому что как будто специально для него арки становились выше, а потом вновь принимали прежний вид.

Житель городка объяснил это тем, что предметы издали кажутся маленькими, хотя на самом деле они значительно больше. Герой вспомнил, как недавно хотел нарисовать на листе бумаги на заднем плане папу, но это ему не удалось: отец все равно выглядел большим. Мальчик-колокольчик захохотал.

Немного обиженный на то, что колокольчик насмехался над ним, Миша поинтересовался, зачем тот все время к словам прибавляет динь-динь и услышал в ответ, что это поговорка. Тогда Миша процитировал своего папу, что нехорошо привыкать к поговоркам. Мальчик-колокольчик больше не сказал ни слова.

Затем главный герой увидел череду домиков, в которых жили мальчики-колокольчики, похожие друг на друга, как близнецы. Миша, увидев много колокольчиков воскликнул, что все они одинаковые.

Однако провожатый возразил, что если бы они были одинаковые, то и звенели бы одинаково, а они играют разные красивые песни. Кто по больше у него и голос по толще. Миша этого не знал. Тогда мальчик-колокольчик его укорил, «не нужно смеяться над поговорками, что иной с поговоркой, а больше другого знает и может кое чему научить». Миша призадумался.

Их рассказ оказался близок малышу: он вспомнил, что подобное и с ним случалось. Если в выходной не учишься, а только забавляешься с утра до вечера, то становится грустно. Это был еще один урок, который извлек любопытный ребенок из общения с жителями табакерки.

Мальчики сообщили гостю, что злые дядьки-молоточки ходят, постукивают все время по колокольчикам, не жалеют их ни днем, ни ночью, без выходных и праздников. Мише жалко стало малышей. Он увидел на улице длинноносых взрослых на тонких ногах и понял, что это и есть те самые обидчики, о которых ему говорили новые друзья.

Главный герой вежливо поклонился и спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков. Молоточки ответили, что так приказал надзиратель, которого они зовут господин Валик.

Миша увидел, что неподалеку на диване в халате лежит тот самый надзиратель. Мальчик подошел поближе, решился заговорить и защитить своих новых приятелей. У Валика на халате везде были закреплены шпильки, крючочки. Надзиратель заявил, что ему все равно, кто кому враг, и вообще он тоже не начальник.

Миша пошел дальше и увидел такую картину: золотой шатер, под ним лежит царевна Пружинка. Девушка объяснила гостю, что она надзирателя под бок толкает, потому что нельзя допускать, чтоб валик бы не вертелся. Музыки бы не было, если бы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели.

Мальчуган проверил, правда ли это, и прижал Пружинку пальчиком. Сначала все было так, как говорила царевна, но потом деталь вдруг лопнула. Наступила тишина. Миша вспомнил о наказе отца и проснулся.

Миша рассказал родителям свой сон, как он пытался разгадать секрет механизма. Папа похвалил ребенка за то, что Миша почти разобрался, почему в табакерке играет музыка, и добавил, что лучше Миша поймет, когда будет учиться механике.

Короткий пересказ «Городка в табакерке»

Краткое содержание произведения Одоевского «Город в табакерке:

Отец назвал сына Мишей и показал ему красивую табакерку-черепаху. На его вершине был город с позолоченными домами, башнями и деревьями. Солнце поднималось над городом, от которого по небу расплывались розовые лучи.

Папа сказал, что город назывался Тинкербелл, он прикоснулся к источнику, и тут же в табакерке заиграла музыка, и солнце начало двигаться по небу. Когда он проходил за холмом, ставни домов закрылись, звезды и луна засияли в небе, и «голубоватые лучи распространились от башен».

Миша хотел попасть в этот город. Он спросил у папы, который там живет. Он ответил, что у жителей города есть колокола, и приподнял крышку табакерки. Миша увидел много бубенцов и молотков и стал расспрашивать отца, как устроена табакерка. Папа попросил Мишу самому подумать и угадать, он просто попросил не трогать пружину: если она сломается, музыка перестанет играть.

Миша долго сидел на табакерке и думал.

Между тем играет и играет музыка; все становится все тише, как будто что-то цепляется за каждую ноту, как будто что-то отдаляет один звук от другого.

Вдруг дверь внизу табакерки открылась, из него вышел мальчик с золотой головой и стальной юбкой и жестом пригласил Мишу подойти к нему. Миша подбежал к двери и удивился: это точно его дело. Вестники были горожанами в табакерке. Они узнали, что Миша хочет к ним в гости, и решили его пригласить.

Разносчик провел Мишу по хранилищам из разноцветной тисненой бумаги. Миша заметил, что далеко впереди склепы становятся очень маленькими, и сказал своему проводнику, что он даже не пролезет через них.

Повторяя динь-динь-динь, посыльный объяснил, что издалека все предметы кажутся маленькими. Миша вспоминал, как недавно она хотела нарисовать папу, сидящего вдалеке от мамы, но ничего не вышло, потому что он не знал законов перспективы.

Посыльный посмеялся над Мишей, рассердился и сказал, что к поговоркам, даже красивым, вроде «динь-динь-динь» не привыкать. Теперь рассыльный был раздражен.

В конце концов мальчики вошли в город. Миша увидел, что в домах сидят посыльные разного размера, и подумал, что это смотрит на него издали, но на самом деле все они были одинаковыми. Но посыльный объяснил, что они действительно разные. У больших колокольчиков голос громче, а у маленьких колокольчиков громче. Потом он отругал Мишу за то, что он посмеялся над его пословицей: «Он знает другое и с пословицей, но он знает больше, чем другое, и у него можно чему-то научиться».

Посыльные окружили Мишу и стали жаловаться на свою жизнь. У них нет бизнеса, они не могут уехать из города, и играть весь день очень скучно.

Можете представить, каково это целое столетие, ничего не делать, сидеть в табакерке и даже в табакерке с музыкой.

Да и злые дядюшки-молоты не покидают: они ходят по городу и звонят в колокола мальчишек.

Миша огляделся и увидел на улице джентльменов с тонкими ногами и длинными носами. Они шли и шептали: «Тук-тук! Поднимайся! Трогать! «Миша подошел к ним и вежливо спросил, почему они бьют бедных колокольчиков.

Бойцы ответили, что надзиратель приказал им это сделать. Посыльные подтвердили, что у них есть опекун, мистер Валик, но он добрый, весь день сидит на диване в халате и не трогает их.

Миша подошел к тюремщику и увидел много крючков на ее халате. Он катался из стороны в сторону и этими крючками атаковал молоты своих дядюшек, и они стучали в колокольчики мальчиков. Миша спросил господина Валика, зачем он это делает, но тот, произнеся «шура-мура», ответил, что это ни к чему не имеет.

Миша пошел дальше и увидел золотой шатер, в котором лежала царевна Весна. Он свернулся калачиком, повернулся, оттолкнул тюремщика и сказал «прыщики-прыщики-прыщики». Миша стал ее расспрашивать, и княгиня объяснила: если она перестанет толкать опекуна, он не будет цепляться за молотки своих дядюшек, они перестанут стучать по посланникам и музыка прекратится.

Миша решил проверить, правда ли говорит княгиня, и нажал на нее пальцем. Пружина сразу сработала, каток вращался, молотки грохотали, и все было тихо. Миша вспомнил, что папа просил не трогать пружину, он испугался и .. проснулся.

Мальчик рассказал родителям о своем чудесном сне. Папа похвалил сына за то, что он почти понял устройство табакерки, и добавил, что Миша узнает больше, когда начнет изучать механику.

Сказка «Мороз Иванович» — сказка Владимира Одоевского о двух девушках: вышивальщице и ленинщице. Однажды Вышивальщик уронил ведро в колодец и спустился за ним, а там чудеса! Печка с румяным пирогом, яблоня с золотыми яблоками и добрый дед Мороз Иванович. Девушка помогла ему и получила награду за свои старания, и ей даже удалось узнать у Деда Мороза много интересного.

Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши для 4 класса.

Как только я увидел городок, мне сразу же захотелось побывать там, погуляли по маленьким улочкам и познакомиться с жителями.

Когда меня пригласил маленький мальчик — колокольчик, я очень обрадовался.

Когда мы зашли в ворота, которые, кстати, были мне как раз по росту, я увидел много сводов.

Они казались мне такими маленькими.

Однако мальчик объяснил, что это оттого, что они очень далеко.

Я вспомнил, что при рисовании папы и мамы у меня была такая же ситуация.

Дальше мы прошли по мостовой, и увидели молоточки, которые постукивают по колокольчикам.

Мне они сразу не понравились, так как они били колокольчики, те были недовольны, и не любили дядек-молоточков.

Позже я узнал, что их заставляет так делать надзиратель Вадик.

Он был толстый и всё время лежал.

А Валику приказывает царевна — пружина, которая толкала его вбок.

Мне это показалось очень странным.

Я подошёл к золотистому шатру, там сидела царевна.

Хотел поинтересоваться, зачем царевна заставляет всех так делать.

Но она рассказала, что без этого не будет музыки.

Я недоверчиво посмотрел на неё, и мне захотелось проверить, не враньё ли это.

После того как я прижал пальцем пружину, всё застучало, и послышалась музыка.

Но вдруг пружина лопнула.

Я очень испугался и вдруг проснулся.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • В ответах к рабочей тетради 4 класс Литературные сказки стр. 44 — 51
  • Краткая биография Владимира Одоевского для презентации

_______

Какие качества прививает решебник по литературе для 4 класса от Климановой

Всего после двух четвертей изучения ГДЗ ваш сын или дочь станут быстрее читать. При этом понимание текста станет лучше. Постепенно у детей пробуждается интерес к слову и родной речи. Отметки улучшаются, и школьники впервые чувствуют вкус к хорошей успеваемости. Теперь они готовы открыть для себя двери средней школы. И все это благодаря «ГДЗ по литературе за 4 класс Климанова Л. , Виноградская Л. , Бойкина М. (Перспектива)».

  • Часть 1 (страницы)
    7

    9

    15

    17

    18

    21

    31

    33

    37

    40

    46

    49

    51

    52

    53

    55

    59

    60

    64

    69

    75

    77

    82

    84

    87

    95

    107

    111

    121

    126

    134

    137

    141

    144

    153

    154

  • Часть 2 (страницы)
    5

    9

    19

    22

    31

    32

    36

    40

    41

    46

    48

    53

    62

    63–64

    68

    69–71

    73

    76

    93–94

    95

    96

    97

    98

    99

    102

    104

    105

    109

    111

    112

    115

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    128

    139

    141

    144

    145

    147

    149

    150

    151

    152

    153

    154

    155

    156

  • 63–64
  • 69–71
  • 93–94

Папа и Миша

История начинается с того, что отец зовет к себе сына Мишу. Мальчик был очень послушным, поэтому сразу же отложил игрушки и подошел. Папа показал ему красивую музыкальную шкатулку-табакерку. Малышу понравилась вещица. Он увидел настоящий город в табакерке. Краткое содержание работы можно продолжить описанием необычной вещи, которая была сделана из черепахи, а на крышке были башенки, домики, ворота. Деревья, как и дома, были золотыми и сверкали серебряными листьями. Еще было солнце с розовыми лучами. Миша очень хотел приехать в этот город в табакерке. Короткое повествование плавно приближается к самому интересному: как мальчик окажется в этом чудесном городе.

Главные герои

На самом деле в сказке «Город в табакерке» главный герой только один — мальчик Миша, который выделяется примерным поведением. Внимательно слушайте мысли его отца. Мальчик пытается разобраться со странным устройством, в результате чего попадает в ящик, в котором живут вымышленные персонажи. Ему объяснили, как работает механизм. Но в итоге волшебное путешествие оказывается просто мечтой.

Помимо Миши, в произведении есть и другие персонажи, заслуживающие внимания. Это включает:

  1. Папа. Любящий отец, всеми силами пытающийся воспитать сына честным, добрым и воспитанным человеком. Чтобы развить интеллект мальчика, он дарит ему чудесную шкатулку и просит разобраться со сложным механизмом, тем самым пытаясь привить ему самостоятельность и интерес к учебе.
  2. Красивый. Жители сказочного города, в который случайно попадает Миша. Они помогают ему разобраться в устройстве, дают дополнительные знания о физических законах и перспективах рисования, прививают любовь к работе, объясняют, что праздный образ жизни не даст результатов.
  3. Мальчики-молотки. Эти персонажи с тонкими ногами и длинными носами постоянно стучатся в колокольчики, поэтому ребята считают их очень злыми.

Также есть супервайзер по имени Ролик, который наблюдает за всей работой, а также перемещает молотки. Считает себя добрейшим обитателем коробки.

Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь-Динь?

В то время как мальчик — колокольчик и Миша гуляли по городу, им встречались разные жители.

Первое, что понял Миша, что город не такой уж и маленький.

Всё дело в том, что издалека всё кажется маленьким.

А то, что близко — большим.

Миша вспомнил, как он рисовал маму с папой, которые сидели на разном расстоянии от него.

И никак не получалось нарисовать родителей.

А всё из-за того, что он не учёл расстояние.

Папу нужно было рисовать меньше, так как он сидел далеко.

А маму, наоборот, больше, всё потому, что она сидела рядом.

Хотя в жизни, понятное дело, папа больше мамы.

Это был первый урок, который усвоил Миша.

Второе, что он понял, было то, что от безделья становится только скучно.

Он начал завидовать жителям, что у них нет уроков и дел.

Но мальчик — колокольчик рассказал, как им скучно.

И Миша действительно вспомнил, как ему скучно бывает целый день играть.

А третий урок был о том, что все жители не могут друг без друга.

Всё связано: пружина толкает валик, валик, в свою очередь, молоточки, а те — колокольчики.

От этого играет музыка.

Сюжет

Папа как-то подарил Мише чудесную табакерку-черепаху. Чтобы показать, как это работает, папа поднял крышку, и Миша увидел многочисленные бубенцы, молотки, валик, пружину. Мальчик начал спрашивать папу, как все устроено, но он предложил сыну подумать над этим сам. Он просто предупредил, что Миша не трогал родник.

Миша долго вглядывался в табакерку и вдруг увидел серебряного мальчика в золотой юбке, который позвал его следовать за собой. На улицах города он видел много играющих посыльных разного роста. Они жаловались Мише на дядюшки-молоты, которые их периодически избивали. Мальчик спросил у молотков, почему они обижают мальчиков в юбках, но те отправили его к опекуну Валику.

Ролик лежал на диване и лениво крутился. Когда он это сделал, молотки зацепились за его крючки и, в свою очередь, стучали в колокола. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик рассердился и увел его.

Мальчик пошел дальше и вскоре увидел красивую палатку, в которой сидела принцесса Весна. Затем он свернулся калачиком, затем повернулся и толкнул Валика. Миша спросил ее, почему все в городе толкаются и бьют друг друга, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой классной музыки.

Миша хотел проверить слова Спринг. Он нажал на нее пальцем, и внезапно она взорвалась, и музыка прекратилась. Миша испугался и… она проснулась. Он рассказал о своей мечте отцу и сказал, что чтобы понять, как звучит музыка, нужно изучить механику.

Очень краткий пересказ

В начале истории папа показывает сыну небольшую табакерку. Она очень красивая, сделана из панциря черепахи, но главное, чтобы эта вещица была музыкальной. Мальчик осматривал домики, улицы и забавные башни на поверхности обложки. Изображенный город был красочным и завораживающим. Миша отчаянно хотел быть там.

Внезапно он начал быстро приходить в упадок и смог войти в этот город. Там его встретил маленький мальчик с колокольчиком на голове. Он познакомил Мишу с остальными веселыми посыльными. Его интересовало, почему они обиделись на мальчишек-молотков. Мальчик сказал ему, что это была просьба злого Валика. И управляет им маленький родник — принцесса этого городка.

Тут Миша проснулся и сразу сказал родителям, что она в сказочном месте и познакомилась со всеми жителями. Теперь он понял, как работает музыкальная шкатулка.

Ответы к стр. 45 — 46

Одоевский Владимир Фёдорович

Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать – в прошлом крепостной крестьянкой. С 1816 по 1822 Одоевский учился в Московском университетском благородном пансионе, привилегированном учебном заведении, где воспитанники имели право выбирать предметы и где он получил возможность сосредоточиться на изучении философии и словесности – двух областей культуры, которым посвятил впоследствии много лет раздумий и вдохновенного труда. Уже в годы пребывания в пансионе в печати появились его первые произведения.
Одоевский поддерживал дружеские отношения с будущими декабристами. В 1824-1825 гг. Кюхельбекер и Одоевский совместно издавали альманах «Мнемозица», которому принадлежит знаменитое место в литературной периодике того времени. В нём печатались произведения А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского, П. А. Вяземского, А. С. Грибоедова и др.
В 1826 г. он переехал в Петербург, поступил на службу в Комитет иностранной цензуры. Позднее стал помощником директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. В 1862 г. Румянцевский музей бы переведён в Москву. Тогда же вернулся в Москву Одоевский. В годы пребывания в Петербурге вновь появилась та огромная притягательная сила, которая была присуща личности Одоевского. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы. Эту свою роль салон Одоевского не утратил и после переезда писателя в Москву.
По замечанию С. П. Шевырёва, вся русская литература пересидела на диване у Одоевского. В разное время здесь бывали Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Крылов, Вяземский, Баратынский, Тютчев, Фет, Гончаров, Тургенев, Толстой.
Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые видел в современной ему русской литературе. Это и «незабвенный Грибоедов», и «замечательный поэт» Лермонтов, и «лучший талант в России» Гоголь, и «человек с большим талантом» Тургенев, и «даровитый» Островский, и Достоевский, возможности которого были, по мнению Одоевского, ещё более широки, чем у Гоголя. Но он был взыскателен, и непримиримым, если сталкивался с тем, что считал ошибочным или вредным. Одоевский был необыкновенным человеком: знал философию и математику, физику и химию. Был музыкальным критиком и сам писал музыку. Собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты.

Какие произведения В. Ф. Одоевского тебе знакомы? В каких сборниках ты их прочитал?

«Мороз Иванович», «Городок в табакерке» (сборник «Сказки дедушки Иринея»), «Разбитый кувшин» (сборник » Волшебное лукошко»).

«Мороз Иванович» — вариация на тему русской народной сказки «Морозко», её сюжет, персонажи и язык близки к традициям русских сказок. Это назидательная и добрая история про двух девочек — Рукодельницу и Ленивицу, одна из которых много работает и всем помогает, а другая — в постельке лежит и мух у окна считает. Об их путешествии в колодец к Морозу Ивановичу и награды за труд и идёт рассказ. Сказка  мне понравилась, потому что она очень интересная и поучительная. В ней показано, что справедливость всегда восторжествует, и каждый получит то, что заслуживает. Я советую эту сказку прочитать всем.

Что понял, чему научился Миша во время своего сказочного путешествия? Выбери ответы.

√ Понял, что издали всё кажется меньше.√ Научился различать, что у колокольчика побольше голос низкий, а у колокольчика поменьше – высокий.√ Понял, что без учёбы жить неинтересно.√ Пришёл к выводу, что необходимо беречь вещи. 

«Городок в табакерке». Жанр произведения

В цикл под общим названием «Сказки дедушки Иренео» вошли несколько произведений для детей. Также сюда входит «Город в табакерке». Жанр сочинения определен как познавательная сказка.


Читая произведение, ребенок не только знакомится с сказочными обитателями музыкальной табакерки, но и познает механику его работы. Процесс описан абсолютно точно, без искажения фактов, работа содержит большой познавательный материал. Забавная форма описания, используемая Одоевским, позволяет отнести произведение к сказочному жанру.

Сочетание в произведении энциклопедической научной информации и магии, вымысла, присущего только сказкам, было необычным для литературы первой половины XIX века. В. Ф. Одоевскому удалось совместить это воедино. Прием оказался очень удачным, его оценили не только юные читатели и их родители, но и литературоведы.

Жанр произведения

Книга под названием «Сказки деда Иренео» содержит сразу несколько рассказов для детей. В этот цикл входит и сказка «Город в табакерке». Жанр этого произведения принадлежит к познавательной композиции.

Читая, дети знакомятся с воображаемыми обитателями музыкальной шкатулки, изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без искажения. Рассказ содержит много полезного и познавательного материала. Форму подачи текста, которую использовал создатель, смело можно назвать сказкой.

Повесть сочетает в себе энциклопедическую информацию, художественную литературу и магию, характерную только для сказок, что было абсолютно не принято в литературе XIX века. При создании работы автору удалось все это объединить в одно и результат оказался очень удачным. Это оценят и взрослые, и молодые читатели. Одоевский всегда стремился к тому, чтобы его сочинения развивали в ребенке лучшие черты характера:

  • доброта;
  • честность;
  • тяжелая работа;
  • уважать.

Целью автора было развитие у детей любознательности и получение новых знаний. Миша, попав в бокс, не ходит: она поставила цель и составила план, которому неукоснительно следует. Сначала он изучает некоторые законы искусства и перспективы, затем он разбирается в устройстве и понимает, как возникает мелодия.

Кроме того, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки в том, что ребенок понимает, что только при помощи полного взаимопонимания и слаженной работы можно добиться желаемого результата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: