Анализ стихотворения — Лебедушка Сергея Есенина
Творчество Сергея Есенина отличается внимательным и трепетным отношением к природе, тщательной проработкой мельчайших деталей. Не стало исключением и стихотворение «Лебедушка», в котором природа словно является цельным организмов из отдельных составных частей, которые дышат, искрятся, одним словом, живут.
В основе произведения, написанного в 1917 году, лежит образ птицы – прекрасной лебедушки, которая отчаянно защищает своих птенцов. Несмотря на угрозу скорой гибели, заботливая мать продолжает беспокоиться о детях, дарить им тепло и ласку.
Образ лебедушки часто встречается в русских народных сказках. Там она обычно является символом заколдованной царевны. В своем стихотворении Есенин использует свою любимую манеру повествования, адаптированную под народный слог, чем добивается отличного эффекта восприятия.
Стихотворение дышит любовью к русской природе, о ее радостях и печалях. Прекрасная лебедушка плывет в тихой заводи. Все вокруг нее – живое, природа одухотворена и открыта новому дню. Вместе со своими детьми лебедушка совершает прогулку, не зная о подстерегающей их опасности. Автор мастерски описывает зарю и прелести утренней природы. Далее описываются вероятные угрозы, которые могут навредить спокойной утренней идиллии лебединого семейства
Автор дает понять, что опасность подстерегает лебедушку на каждом шагу, и ей нужно проявлять осторожность
Лебедушка беспокоится о том, чтобы на детей не напали змеи, но не думает о том, что они не единственные их враги. Молодой орел может погубить и змей, и лебедей, и именно он пролетает неподалеку. Сначала орел пытается напасть на змею, но та успевает спрятаться. Тогда хищник летит к лебедям. Лебедушка закрывает детей своим телом, но сама оказывается разорванной на части. Ее дети прячутся и ждут возвращения матери, но матери больше нет.
Природа продолжает жить, будто ничего не произошло. Все идет своим чередом, и только прекрасной лебедушки больше нет. Но никому нет до этого дела.
В данном стихотворении лебедушка символизирует не прекрасную девицу, а сочетание храбрости и красоты. Не каждый человек готов пожертвовать собой ради кого-то другого, но такие люди существуют. Их подвиги останутся безымянными (как и в ситуации с лебедушкой, потерю ощутили только ее птенцы), но это их совершенно не волнует. Автор восхищается альтруистичными порывами тех, кто готов отдать свою жизнь ради других.
Вариант №2
Стихотворение “Лебёдушка” -является ранним творчеством, написанном в народном фольклоре. Используется многообразие эпитетов, сравнений, что придаёт стихотворению особенность. История достаточно сказочная и представляет перед читателем картину от которой сложно оторваться.
1. Данная поэзия написана в тысячу девятьсот семнадцатом году, автор хотел показать в нём образы матерей идущих на жертвы ради своих детей.
2. Жанр близок к песенному, а также народной былине.
3. Тема-любовь матери к детям.
4. Образы: -лебёдушка характеризует отважную маму для детей, оберегающую от невзгод;
-орёл-это злющий разбойник;-лебежатушки-малюсенькие детки.
5. Характер произведения
Стихотворение несёт поучительный характер, учит нас любить своих близких, особенно мать. Помнить о труде, вложенном в каждого ребёнка и о пройденных этапах для достижения взаимопонимания в семье.
6. Использование художественных средств
Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.
Примеры эпитетов: красна зорюшка, ясной радугой, озером серебряным.
Примеры метафор: сетки хвойные, дробилась гладь, взмах отогнал.
Примеры олицетворения: цветы улыбались, камыши шептались.
Стихотворение несёт грусть и трогает душу читателя. Главной героиней-является лебёдка, не пожалевшая свою жизнь, ради спасения птенчиков. Своим телом она прикрывает детей, и они выживают. Понятный смысл привлекает читателя, хочется прочитать ещё раз и ещё раз. Наличие художественных средств подчёркивает замысел самого произведения. У читателя после ознакомления не остаётся вопросов, данное стихотворение можно назвать одним из самых лучших у Есенина.
«Лебёдушка»
Из-за леса, леса тёмного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.
Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые.
А кругом роса жемчужная
Отливала блёстки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.
В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли тёмных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебёдушка.
Позади ватагой стройною
Подвигались лебежатушки,
И дробилась гладь зеркальная
На колечки изумрудные.
И от той ли тихой заводи,
Посередь того ли озера,
Пролегла струя далёкая
Лентой тёмной и широкою.
Уплывала лебедь белая
По ту сторону раздольную,
Где к затону молчаливому
Прилегла трава шелковая.
У побережья зелёного,
Наклонив головки нежные,
Перешёптывались лилии
С ручейками тихозвонными.
Как и стала звать лебёдушка
Своих малых лебежатушек
Погулять на луг пестреющий,
Пощипать траву душистую.
Выходили лебежатушки
Теребить траву-муравушку,
И росинки серебристые,
Словно жемчуг, осыпалися.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны пряные
И, как гости чужедальние,
Улыбались дню весёлому.
И гуляли детки малые
По раздолью по широкому,
А лебёдка белоснежная,
Не спуская глаз, дозорила.
Пролетал ли коршун рощею,
Иль змея ползла равниною,
Гоготала лебедь белая,
Созывая малых детушек.
Хоронились лебежатушки
Под крыло ли материнское,
И когда гроза скрывалася,
Снова бегали-резвилися.
Но не чуяла лебёдушка,
Не видала оком доблестным,
Что от солнца золотистого
Надвигалась туча чёрная —
Молодой орёл под облаком
Расправлял крыло могучее
И бросал глазами молнии
На равнину бесконечную.
Видел он у леса тёмного,
На пригорке у расщелины,
Как змея на солнце выползла
И свилась в колечко, грелася.
И хотел орёл со злобою
Как стрела на землю кинуться,
Но змея его заметила
И под кочку притаилася.
Взмахом крыл своих под облаком
Он расправил когти острые
И, добычу поджидаючи,
Замер в воздухе распластанный.
Но глаза его орлиные
Разглядели степь далёкую,
И у озера широкого
Он увидел лебедь белую.
Грозный взмах крыла могучего
Отогнал седое облако,
И орёл, как точка чёрная,
Стал к земле спускаться кольцами.
В это время лебедь белая
Оглянула гладь зеркальную
И на небе отражавшемся
Увидала крылья длинные.
Встрепенулася лебедушка,
Закричала лебежатушкам,
Собралися детки малые
И под крылья схоронилися.
А орёл, взмахнувши крыльями,
Как стрела на землю кинулся,
И впилися когти острые
Прямо в шею лебединую.
Распустила крылья белые
Белоснежная лебёдушка
И ногами помертвелыми
Оттолкнула малых детушек.
Побежали детки к озеру,
Понеслись в густые заросли,
А из глаз родимой матери
Покатились слёзы горькие.
А орёл когтями острыми
Раздирал ей тело нежное,
И летели перья белые,
Словно брызги, во все стороны.
Колыхалось тихо озеро,
Камыши, склонясь, шепталися,
А под кочками зелёными
Хоронились лебежатушки.
Стихотворение Есенина С.А. — Лебёдушка
См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :
Ленин Еще закон не отвердел, Страна шумит, как непогода. Хлестнула дерзко з…
Лисица На раздробленной ноге приковыляла, У норы свернулася в кольцо. Тонкой…
4 класс Лит.чтение Обобщение по разделу Летописи. Былины. Жития.docx — Урок литературного чтения в 4 …
Лецких Л.А.учитель начальных классов,МАОУ СОШ №21, г.КунгурУрок литературного чтения в 4 классе по теме: «Проект «Создание календаря исторических событий». Обобщениепо разделу «Летописи. Былины. Жития» ». УМК «Школа России»Тип урока: обобщение и систематизация знанийПедагогические задачи: создать условия для обобщения знаний по изученному разделу; способствовать развитию умения защищать проект; совершенствовать умение работать в группеПланируемые результатыПредметные:н а у ч а т с я : пересказывать содержание произведений раздела «Летописи. Былины. Жития», толковать значения понятий: летопись, былина, житие, называть отличительные особенности летописи, былины, жития, называть правильно элементы композиции былины, летописи и жития, определять основную мысль произведений вышеперечисленных жанров, сравнивать житие и волшебную сказку, безошибочно произносить устаревшие слова и словосочетания, отвечать на вопросы учителя, находить ответы на них в читаемых текстах, представлять результаты проектной деятельностиМетапредметные:Познавательные: делать выводы по итогам прочитанных произведений раздела; составлять список литературы по теме предложенного проекта; предъявлять в доступной для слушателей форме информацию, добытую из разнообразных источников при подготовке выбранного проекта; выбирать из ряда предложенных ответов тот, который наиболее полно соответствует собственному пониманию проблемы; сопоставлять иллюстрации, репродукции картин известных художников с текстами летописей, былин, жития.Регулятивные: формулировать учебную задачу урока совместно в группе; контролировать свои действия при достижении учебной задачи в ходе урока и оценивать качество заданий, выполненных учащимися на уроке, а также результаты проектной деятельности; рефлексировать по итогам урока.Коммуникативные: объединяться в пары и группы для выполнения заданий одного уровня; участвовать в беседе с учителем и одноклассниками; высказывать свое суждение по поводу представленного проекта, аргументировать свое мнениеЛичностные: проявлять интерес к истории своего Отечества, активность при участии в проектной деятельности; самоопределяться в выборе заданий, реализовывать свой творческий потенциал
Сергей Александрович Есенин
Лебёдушка
Из-за леса, леса тёмного,Подымалась красна зорюшка,Рассыпала ясной радугойОгоньки-лучи багровые.
Загорались ярким пламенемСосны старые, могучие,Наряжали сетки хвойныеВ покрывала златотканые.
А кругом роса жемчужнаяОтливала блёстки алые,И над озером серебрянымКамыши, склонясь, шепталися.
В это утро вместе с солнышкомУж из тех ли тёмных зарослейВыплывала, словно зоренька,Белоснежная лебёдушка.
Позади ватагой стройноюПодвигались лебежатушки,И дробилась гладь зеркальнаяНа колечки изумрудные.
И от той ли тихой заводи,Посередь того ли озера,Пролегла струя далёкаяЛентой темной и широкою.
Уплывала лебедь белаяПо ту сторону раздольную,Где к затону молчаливомуПрилегла трава шёлковая.
У побережья зелёного,Наклонив головки нежные,Перешептывались лилииС ручейками тихозвонными.
Как и стала звать лебёдушкаСвоих малых лебежатушекПогулять на луг пестреющий,Пощипать траву душистую.
Выходили лебежатушкиТеребить траву-муравушку,И росинки серебристые,Словно жемчуг, осыпалися.
А кругом цветы лазоревыРаспускали волны пряныеИ, как гости чужедальние,Улыбались дню весёлому.
И гуляли детки малыеПо раздолью по широкому,А лебёдка белоснежная,Не спуская глаз, дозорила.
Пролетал ли коршун рощею,Иль змея ползла равниною,Гоготала лебедь белая,Созывая малых детушек.
Хоронились лебежатушкиПод крыло ли материнское,И когда гроза скрывалася,Снова бегали-резвилися.
Но не чуяла лебёдушка,Не видала оком доблестным,Что от солнца золотистогоНадвигалась туча чёрная —
Молодой орёл под облакомРасправлял крыло могучееИ бросал глазами молнииНа равнину бесконечную.
Видел он у леса темного,На пригорке у расщелины,Как змея на солнце выползлаИ свилась в колечко, грелася.
И хотел орёл со злобоюКак стрела на землю кинуться,Но змея его заметилаИ под кочку притаилася.
Взмахом крыл своих под облакомОн расправил когти острыеИ, добычу поджидаючи,Замер в воздухе распластанный.
Но глаза его орлиныеРазглядели степь далекую,И у озера широкогоОн увидел лебедь белую.
Грозный взмах крыла могучегоОтогнал седое облако,И орёл, как точка чёрная,Стал к земле спускаться кольцами.
В это время лебедь белаяОглянула гладь зеркальнуюИ на небе отражавшемсяУвидала крылья длинные.
Встрепенулася лебёдушка,Закричала лебежатушкам,Собралися детки малыеИ под крылья схоронилися.
А орел, взмахнувши крыльями,Как стрела на землю кинулся,И впилися когти острыеПрямо в шею лебединую.
Распустила крылья белыеБелоснежная лебёдушкаИ ногами помертвелымиОттолкнула малых детушек.
Побежали детки к озеру,Понеслись в густые заросли,А из глаз родимой материПокатились слёзы горькие.
А орёл когтями острымиРаздирал ей тело нежное,И летели перья белые,Словно брызги, во все стороны.
Колыхалось тихо озеро,Камыши, склонясь, шепталися,А под кочками зелёнымиХоронились лебежатушки.
Лебёдушка. Есенин, 1913—1915
Б. Л. Пастернак Золотая осень
Ассоциации к словосочетанию «Золотая осень»:
1) Вся природа готовится к зимнему сну.
2) Деревья одеты в багряно — жёлтые образы.
3) В окне пролетает золотистая листва.
4) Леса, парки укрылись разноцветным ковром листьев.
5) Небо покрывается серой плёнкой.
6) Вся природа, как будто позолоченный пейзаж.
Они вызывают у меня чувство умиления такой прекрасной порой.
Я восхищаюсь умениям природы сделать окружающим мир настолько сказочным.
https://youtube.com/watch?v=LQw-cCSG6z0%3F
Текст на тему «Осень» для 4 класса
В наш город пришла Осень.
Она озолотила листики деревьев и полила дождиком ещё по-летнему зелёную травку.
Нашла под деревьями грибочки и окрасила в яркие цвета ягоды на кустах.
Задула сильным ветром, сорвав золотую листву с деревьев, и выстлала ней тротуары на улицах города.
Весь город нарядился в осенний наряд к празднику 1 сентября.
Пора в школу!
Основная мысль: 1 сентября — день прихода Осени.
С. А. Есенин «Лебёдушка»
Сравни слова лебедь, лебёдушка. Чувствуешь ли ты разницу? Запиши.
Лебедь – птица с красиво изогнутой шеей.
Лебёдушка – это ласкательное слово, что походит от слова «лебедь».
Я вижу разницу, ведь «лебёдушка» звучит очень приятно, это влияет на моё восприятие и сразу появляется чувство восхищения её красотой и грацией.
А также слово «лебёдушка» даёт понять, как автор относится к птице. Передаёт его трепет и нежность к прекрасному созданию.
Подбери эпитеты к слову лебёдушка. Запиши.
Эпитеты: молоденькая, прекрасная, красавица, белоснежная, грациозная, утончённая, нежная, привлекательная, восхитительная, белокрылая.
Какие слова помогают представить лебёдушку в стихотворении Есенина? Выпиши их.
- Выплывала, словно зоренька (я сразу представляю грациозность прекрасной птицы).
- Белоснежная лебёдушка, лебедь белая, тело нежное (эти слова передают всю чистоту и неповторимость лебёдушки).
- Не спуская глаз, дозорила (эти слова показывают, что лебёдушка была истинно ответственной матерью, любила своих детей, была готова ради них на всё).
- Распустила крылья белые (эти слова передают самоотверженность, храбрость, самопожертвование лебёдушки ради детей).
Придумай своё название стихотворения. Запиши его.
Можно назвать стихотворение «Любовь матери — лебёдушки», «Лебединая семья», «Грустная судьба лебёдушки», «Зловещий орёл», «Смерть белоснежной матери», «Горе на озере», «Забота о детях».
Как поэт относится к лебёдушке?
Поэт относится к лебёдушке с трепетом, жалостью, восхищением и нежностью.
Автор с помощью такой грустной истории сумел передать всю искренность материнской любви.
Я думаю, что ни один читатель не остаётся равнодушным к случившимся событиям в этом произведении.
При этом, в нём используется много средств выразительности, что помогает в полной мере представить картину событий и её героев.
Перечитай стихотворение «Золотая осень». Сравни его с текстом, который создал ты. Запиши свои мысли.
Мой текст, в отличие от произведения Б. Пастернака написан в прозе.
Я не обладаю таким мастерством слова, но старался, как можно ярче выразить восхитительную красоту золотой осени.
Как и Пастернак, я использовал такие средства выразительности, как эпитеты, олицетворения, метафоры.
1. Какую картину увидел художник, стоя на высоком берегу Оки (жёлтые берёзы, серое небо, вдалеке — синий лес)?
2. Как расположены предметы на картине (на переднем плане — ветви берёз, река; на заднем плане — поле, лес)?
3. Почему художник выбрал именно такой фон?
4. Какое впечатление и настроение передаёт художник?
5
На что ты обратил особое внимание, рассматривая картину?. 6. Какое настроение создаёт произведение В
Борисова-Мусатова?
Какое настроение создаёт произведение В. Борисова-Мусатова?
6. Какое настроение создаёт произведение В. Борисова-Мусатова?
Рассказ по картине В. Борисова-Мусатова «Осенняя песня» для 4 класса
- Стоя на высоком берегу Оки, Автор наблюдает стройные золотисто — жёлтые берёзки, которые согнулись над голубыми водами речки. Над ними распростилось серое небо, а на другом берегу просматривается зелено-синий лес.
- На переднем плане пейзажа расположись ветви берёз и река. Задний план полотна занят зеленеющим полем и темнеющим вдалеке лесом.
- Мастер выбрал такой фон, чтоб показать разнообразие природы, её завораживающий пейзаж.
- Живописец передаёт тоскливые настроения из-за вот-вот уходящей осени. Создаётся впечатление печали и небольшой грусти.
- Рассматривая полотно художника, я увидел, что вся картина выполнена в приглушённых цветах. При этом живописец находится на самом краю Оки, даже создаётся ощущение, что он стоит посреди реки.
- Пейзаж В. Борисова — Мусатова навевает настроение тишины, покоя, отдалённости от городской суеты.
Литературное чтение
Лебёдушка
Сергей Есенин
Из-за леса, леса тёмного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.
Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые.
А кругом роса жемчужная
Отливала блёстки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.
В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли тёмных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебёдушка.
Позади ватагой стройною
Подвигались лебежатушки,
И дробилась гладь зеркальная
На колечки изумрудные.
И от той ли тихой заводи,
Посередь того ли озера,
Пролегла струя далёкая
Лентой тёмной и широкою,
Уплывала лебедь белая
По ту сторону раздольную,
Где к затону молчаливому
Прилегла трава шелковая.
У побережья зелёного,
Наклонив головки нежные,
Перешёптывались лилии
С ручейками тихозвонными.
Как и стала звать лебёдушка
Своих малых лебежатушек
Погулять на луг пестреющий,
Пощипать траву душистую.
Выходили лебежатушки
Теребить траву-муравушку,
И росинки серебристые,
Словно жемчуг, осыпалися.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны пряные
И, как гости чужедальние,
Улыбались дню весёлому.
И гуляли детки малые
По раздолью по широкому,
А лебёдка белоснежная,
Не спуская глаз, дозорила.
Пролетал ли коршун рощею,
Иль змея ползла равниною,
Гоготала лебедь белая,
Созывая малых детушек.
Хоронились лебежатушки
Под крыло ли материнское,
И когда гроза скрывалася,
Снова бегали-резвилися.
Но не чуяла лебёдушка,
Не видала оком доблестным,
Что от солнца золотистого
Надвигалась туча чёрная —
Молодой орёл под облаком
Расправлял крыло могучее
И бросал глазами молнии
На равнину бесконечную.
Видел он у леса тёмного,
На пригорке у расщелины,
Как змея на солнце выползла
И свилась в колечко, грелася.
И хотел орёл со злобою
Как стрела на землю кинуться,
Но змея его заметила
И под кочку притаилася.
Взмахом крыл своих под облаком
Он расправил когти острые
И, добычу поджидаючи,
Замер в воздухе распластанный.
Но глаза его орлиные
Разглядели степь далёкую,
И у озера широкого
Он увидел лебедь белую.
Грозный взмах крыла могучего
Отогнал седое облако,
И орёл, как точка чёрная,
Стал к земле спускаться кольцами.
В это время лебедь белая
Оглянула гладь зеркальную
И на небе отражавшемся
Увидала крылья длинные.
Встрепенулася лебёдушка,
Закричала лебежатушкам,
Собралися детки малые
И под крылья схоронилися.
А орёл, взмахнувши крыльями,
Как стрела на землю кинулся,
И впилися когти острые
Прямо в шею лебединую.
Распустила крылья белые
Белоснежная лебёдушка
И ногами помертвелыми
Оттолкнула малых детушек.
Побежали детки к озеру,
Понеслись в густые заросли,
А из глаз родимой матери
Покатились слёзы горькие.
А орёл когтями острыми
Раздирал ей тело нежное,
И летели перья белые,
Словно брызги, во все стороны.
Колыхалось тихо озеро,
Камыши, склонясь, шепталися,
А под кочками зелёными
Хоронились лебежатушки.
|
2 Часть
ВОПРОСЫ. Стр. 6
12345
ВОПРОСЫ. Стр. 7
ВОПРОСЫ. Стр. 9
ВОПРОСЫ. Стр. 10
123
ВОПРОСЫ. Стр. 11-12
1234
ВОПРОСЫ. Стр. 13
123
ВОПРОСЫ. Стр. 14-15
123578
ВОПРОСЫ. Стр. 16
1 ВОПРОСЫ. Стр. 19
1234567
2 ВОПРОСЫ. Стр. 19
ВОПРОСЫ. Стр. 21
ВОПРОСЫ. Стр. 22
ВОПРОСЫ. Стр. 23
123
ВОПРОСЫ. Стр. 24-25
123467
ВОПРОСЫ. Стр. 29
123456
ВОПРОСЫ. Стр. 31
123
ВОПРОСЫ. Стр. 33-34
123456810
ВОПРОСЫ. Стр. 39
ВОПРОСЫ. Стр. 42
12345
1 ВОПРОСЫ. Стр. 46
123
2 ВОПРОС. Стр. 46
2
ВОПРОС. Стр. 58
2
ВОПРОСЫ. Стр. 57-58
123456789
ВОПРОСЫ. Стр. 68-69
1234567
ВОПРОСЫ. Стр. 82-84
12356781011131415161718
ВОПРОСЫ. Стр. 95-97
12345678910
ВОПРОСЫ. Стр. 98
123
ВОПРОСЫ. Стр. 102
ВОПРОСЫ. Стр. 106-107
123
ВОПРОСЫ. Стр. 106
23456
ВОПРОСЫ. Стр. 115-116
12356791011121315
ВОПРОСЫ. Стр. 145-147
123456781011
ВОПРОСЫ. Стр. 164-165
124567
ВОПРОСЫ. Стр. 165
ВОПРОСЫ. Стр. 172-173
123457
ВОПРОСЫ. Стр. 184-185
12345678910
ЛЕБЕДУШКА
30.11.2005 00:00
|
Рейтинг: / 5
Просмотров: 8751
ЛЕБЕДУШКАИз-за леса, леса темного,Подымалась красна зорюшка,Рассыпала ясной радугойОгоньки-лучи багровые.Загорались ярким пламенемСосны старые, могучие,Наряжали сетки хвойныеВ покрывала златотканые.А кругом роса жемчужнаяОтливала блестки алые,И над озером серебрянымКамыши, склонясь, шепталися.В это утро вместе с солнышкомУж из тех ли темных зарослейВыплывала, словно зоренька,Белоснежная лебедушка.Позади ватагой стройноюПодвигались лебежатушки,И дробилась гладь зеркальнаяНа колечки изумрудные.И от той ли тихой заводи,Посередь того ли озера,Пролегла струя далекаяЛентой темной и широкою.Уплывала лебедь белаяПо ту сторону раздольную,Где к затону молчаливомуПрилегла трава шелковая.У побережья зеленого,Наклонив головки нежные,Перешептывались лилииС ручейками тихозвонными.Как и стала звать лебедушкаСвоих малых лебежатушекПогулять на луг пестреющий,Пощипать траву душистую.Выходили лебежатушкиТеребить траву-муравушку,И росинки серебристые,Словно жемчуг, осыпалися.А кругом цветы лазоревыРаспускали волны пряныеИ, как гости чужедальние,Улыбались дню веселому.И гуляли детки малыеПо раздолью по широкому,А лебедка белоснежная,Не спуская глаз, дозорила.Пролетал ли коршун рощею,Иль змея ползла равниною,Гоготала лебедь белая,Созывая малых детушек.Хоронились лебежатушкиПод крыло ли материнское,И когда гроза скрывалася,Снова бегали-резвилися.Но не чуяла лебедушка,Не видала оком доблестным,Что от солнца золотистогоНадвигалась туча черная —Молодой орел под облакомРасправлял крыло могучееИ бросал глазами молнииНа равнину бесконечную.Видел он у леса темного,На пригорке у расщелины,Как змея на солнце выползлаИ свилась в колечко, грелася.И хотел орел со злобоюКак стрела на землю кинуться,Но змея его заметилаИ под кочку притаилася.Взмахом крыл своих под облакомОн расправил когти острыеИ, добычу поджидаючи,Замер в воздухе распластанный.Но глаза его орлиныеРазглядели степь далекую,И у озера широкогоОн увидел лебедь белую.Грозный взмах крыла могучегоОтогнал седое облако,И орел, как точка черная,Стал к земле спускаться кольцами.В это время лебедь белаяОглянула гладь зеркальнуюИ на небе отражавшемсяУвидала крылья длинные.Встрепенулася лебедушка,Закричала лебежатушкам,Собралися детки малыеИ под крылья схоронилися.А орел, взмахнувши крыльями,Как стрела на землю кинулся,И впилися когти острыеПрямо в шею лебединую.Распустила крылья белыеБелоснежная лебедушкаИ ногами помертвелымиОттолкнула малых детушек.Побежали детки к озеру,Понеслись в густые заросли,А из глаз родимой материПокатились слезы горькие.А орел когтями острымиРаздирал ей тело нежное,И летели перья белые,Словно брызги, во все стороны.Колыхалось тихо озеро,Камыши, склонясь, шепталися,А под кочками зеленымиХоронились лебежатушки.‹1913—1915›
- < Назад
- Вперёд >
Программа изучения с гдз по литературе за 4 класс Лазарева
Учащиеся в этом году изучают заслуженных русских писателей прозы и поэзии, устное народное творчество, зарубежные мифы:
- сказка как отдельный вид жанра, ее разновидности;
- зарождение басенного творчества;
- баллада Жуковского «Кубок», герои проявляют жестокость и благородство;
- почему богатыри не смогли спасти царевну в сочинении А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- что называется экранизацией литературного произведения;
- малые жанры в фольклоре.
Понять весь школьный курс без затруднений и получить больше четверок и пятерок получится благодаря поддержке незаменимого помощника ГДЗ по литературе за 4 класс В.А. Лазарева (Федоров) . Решебник окажет всецелую поддержку ученикам. Благодаря наличию верных ответов любой номер вопроса из домашнего задания поддастся без проблем. Ребёнок перестанет испытывать ежедневный стресс, если попадётся трудное упражнение, или ученик вдруг не успеет подготовиться к урокам. С решебником все пройдёт гораздо быстрее, сопровождаясь меньшими трудозатратами. Школьник станет более ответственным, перестанет надеяться на помощь пап и мам. Родители, в свою очередь, заметят улучшения в успеваемости своих подопечных.
Авторы: О. В. Кубасова
Издательство: Ассоциация 21 век
Тип книги: Учебник
ГДЗ учебник Литературное чтение 4 класс ФГОС О. В. Кубасовой. Издательство: Ассоциация 21 век. Серия: Литературное чтение. Состоит из четырех частей (1 часть — 192 страницы, 2 часть – 192 страницы, 3 часть — 192 страницы, 4 часть – 192 страницы). Ответы на ЯГДЗ.
Перейдя в четвертый класс, школьники продолжат изучение одного из интереснейших предметов учебного курса. Литературное чтение поможет четвероклассникам в развитии познавательных, художественных и творческих способностей, обогатит их лексикон, сформирует устойчивый интерес к чтению и книге. Школьники научатся самостоятельно понимать замысел автора, критически оценивать произведения и темы, поднимаемые в них, давать собственную, обоснованную оценку изучаемой проблематике. Программа текущего курса включает в себя произведения основных литературных жанров, таких как — басни, сказки, рассказы, стихи, а также некоторые драматические произведения. Литературное чтение является одним из самых любимых предметов четвероклассников, однако, большой объем проходимой информации делает для многих выполнение готового домашнего задания очень затруднительным делом.
Сайт ЯГДЗ, выпустив ГДЗ с ответами на все вопросы учебного пособия 4 класс Кубасова, поможет младшим школьникам и их родителям значительно сократить время, потраченное на домашнее освоение материала, что непременно и в лучшую сторону скажется на успеваемости школьников, в том числе по другим предметам.