«поединок», краткое содержание повести по главам (а.и. куприн)

Анализ произведения поединок куприна 11 класс

Читать подробное краткое содержание Поединок Куприна

Автор переносит читателя на занятия в шестую роту. Офицеры соревнуются во владении саблей. Их задача быстро и качественно срубить глиняное чучело. И вот наступил черед подпоручика Ромашова.

Он очень неуверенно владеет саблей и по этой причине у него ничего не получается.

Куприн рассказывает, что Ромашов любит посещать дом Николаевых. Его тянет туда словно магнит. Когда Ромашов появляется дома, то видит письмо от своей любовницы Петерсон. Прочитав письмо, ему становится противно и мерзко.

Проходит минут тридцать. Ромашов снова у Николаевых. Сам Николаев Владимир занят – он готовится к поступлению в академию. Стоит заметить, что академия дает три попытки для абитуриентов, но две из них Владимир провалил. Жена, Шура Николаева, старается сделать все, чтобы супруг поступил. Она мечтает вырваться из этой глуши.

С Ромашовым Шура обсуждают статью в газете о поединках, которые совсем недавно легализовали в армии. Шура считает, что такой метод действенен для искоренения пьянства и карточных игр среди офицерского состава. Их разговор касается персоны офицера Назанского. Шура считает, что он пьяница, а Ромашов, наоборот, оправдывает его. Становится поздно и Ромашов покидает гостеприимный дом Николаевых.

В жилище Ромашов видит еще одно письмо от Петерсон. В письме говорится о мести, о ревности.

Спустя некоторое время проходит бал, во время которого Ромашов говорит Петерсон о разрыве их отношений. Вся ее натуры дышит местью. Она строчит анонимки с угрозами и двусмысленными намеками на его отношения с Шурой Николаевой. Ромашов имеет много недоброжелателей, поэтому до конца не уверен в том, кто же автор анонимок на самом деле.

Говорят, беда одна не приходит. Так и с Ромашовым. Им недовольно командование. Деньги закончились, а в долг никто не дает. На душе у офицера становится серо и грустно.

Апрель почти закончился. В этот момент Ромашов получает записку от Шуры Николаевой с напоминанием об их общих именинах. Ромашов одалживает деньги, покупает духи в подарок и идет к Николаевым. Там в шумной компании он сидит рядом с виновницей торжества и испытывает к ней симпатию.

Именины прошли. После Ромашов идет в рощу, а Александра за ним и даже говорит ему о своей влюбленности. Но они не могут быть вместе…

15 мая. Состоялся смотр рот. Командование недовольно.

Марш. Ромашов, замечтавшись, сбивает всю роту и на его долю выпадает большой позор. Кроме этого Владимир Николаев жестко с ним разговаривает по поводу анонимных писем и отказывает ему от дома.

Ромашов после разговора долго бродит по гарнизону, пока не натыкается на солдата, который является объектом всеобщих насмешек и хочет себя убить. Солдатик рассказывает Ромашову о своих злоключениях и тогда офицер понимает, что его неприятности пустяк.

После этой памятной встречи Ромашов переменился, стал избегать общества офицеров. Май закончился страшным событием – в одной из рот солдат сводит счеты с жизнью. А офицеры, в том числе Николаев, пьют. Ромашова это просто бесит.

Офицерский суд назначает поединок между офицерами. Назанский пытается отговорить Ромашова от дуэли. Вечером приходит Шура и просит, чтобы Ромашов не отказывался от поединка, потому что это уронит тень на будущую военную карьеру ее мужа.

Поединок состоялся. В результате Ромашов скончался от ранения в живот.

Произведение Куприна учит, что всегда актуально взыимодействие отдельного человека и общественной массы. Главная мысль «Поединка» — столкновение писателя с реальностью жизни.

Оцените произведение:

  • 2.54

Голосов: 82

Читать краткое содержание Поединок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Куприн. Краткие содержания произведений

  • Allez
  • Анафема
  • Барбос и Жулька
  • Белый пудель
  • В недрах земли
  • В цирке
  • Впотьмах
  • Гамбринус
  • Гранатовый браслет
  • Гранатовый браслет по главам
  • Завирайка
  • Звезда Соломона
  • Золотой петух
  • Изумруд
  • Колесо времени
  • Куст сирени
  • Листригоны
  • Мой полёт
  • Молох
  • На переломе (кадеты)
  • Олеся
  • Олеся по главам
  • Пиратка
  • Поединок
  • Сапсан
  • Святая ложь
  • Синяя звезда
  • Скворцы
  • Слон
  • Собачье счастье
  • Суламифь
  • Тапер
  • Храбрые беглецы
  • Четверо нищих
  • Чудесный доктор
  • Штабс-капитан Рыбников
  • Ю-ю
  • Юнкера
  • Яма

Глубинный кризис Царской армии

Царская армия конца XIX — начала XX века изображалась придворными писателями приукрашенно. Куприн же имел мужество показать самую ее изнанку, неухоженность, безразличие власть имущих к ее проблематике. С одной стороны, армия представляла собой бесправных солдат, подверженных Командир в то же время обладал достаточной властью, чтобы запороть солдата до смерти розгами или же сгноить на гауптвахте. Офицеры получали небольшое жалование и занимались тупой муштрой войск. Обширной картине безнадзорности огромного войскового хозяйства посвящает свой анализ Куприн. «Поединок» четко показывает, что этот огрех не внесен извне, он заложен изначально, организационно. Командиру полка Шульговичу, чтобы управлять, приходится самому соответствовать такой деформированной армии. Он, в принципе, — заботливый командир, но чтобы быть адекватным системе, вынужден повышать голос на подчиненных, а временами просто изображать из себя идиота. В среде офицеров процветает пьянство и необузданная жестокость. Жизнь военных гарнизонов изолирована от жизни остального гражданского общества. Уделом офицерских жен служат гарнизонные сплетни и мышиная возня по домашнему хозяйству. Такую беспросветную картину рисует нам представленный в повести глубокий социальный анализ. Куприн «Поединок» свой писал, словно художник, с натуры. Город Проскуров, где стоял 46-й Днепровский пехотный полк, показан в нем в деталях, многие сослуживцы Куприна трансформировались в героев повести.

Чему учит?

«Поединок» учит читателя внимательности к ближним, заставляет задуматься об отрицательных поступках, которые мы совершаем. То, как показана армия в повести – лишь отображение реального положения дел той эпохи. Куприн хотел, чтобы публика узнала, насколько далеким от идеала является романтизированное офицерское общество, и надеялся, что сможет изменить ситуацию.

Мораль повести «Поединок» заключается в том, что каждый человек должен соответствовать своей мечте. Ромашов жил иллюзиями и заблудился в романтических представлениях об армии. Его бросает из стороны в сторону: реальность разбивает его грезы, убеждает его в необходимости бросить службу; но в мечтах Георгий снова и снова обманывает себя, представляя ту роль, которая ему чужда. Поэтому Ромашов был несчастен и так бесславно погиб, оказавшись не на своем месте.

Глава 9.

Ромашов, как обещал, танцевал с Раисой кадриль. Во время танца женщина со злобой сказала, что не позволит с ней так обращаться, начала громко оскорблять Шурочку. Раиса утверждала, что пожертвовала всем ради Ромашова: «я не смела взглянуть в глаза моему мужу, этому идеальному, прекрасному человеку» . Григорий невольно улыбнулся: ее многочисленные романы были известны всем.

Муж Раисы, капитан Петерсон, был «худой, чахоточный человек» . Он безумно любил жену, поэтому прощал ей все интрижки.

Анализ повести Куприна Поединок

Поединок возможно одно из самых известных произведений Александра Ивановича Куприна.

В данном произведении нашли отображения мысли автора. Он описывает русскую армию начала 20 века, как устроен ее быт, чем собственно она живет. На примере армии Куприн показывает то социальное неблагополучие, в котором она находится. Он не только описывает и размышляет, но и ищет возможные выходы из положения.

Облик армии разнообразен: она состоит из разных людей, отличающихся друг от друга теми или иными чертами характера, внешности, отношения к жизни. В описанном гарнизоне все как и везде: постоянная муштра с утра, разгульство и пьянки по вечерам, — и так изо дня в день.

Главный персонаж подпоручик Юрий Алексеевич Ромашов, как принято считать, написан с самого автора, Александра Ивановича. Ромашов личность мечтательная, несколько наивная, но честная. Он искренне верит в то, что мир можно изменить. Как для человека молодого, он склонен к романтизации, ему хочется подвигов, показать самого себя. Но со временем он осознает, что это все пустое. Ему не удается найти единомышленников, собеседников среди других офицеров. Единственный с кем ему удается найти общий язык, это Назанский. Возможно, именно отсутствие человека с которым он может говорить как с самим собой и привело в итоге к трагичной развязке.

Судьба сводит Ромашова с женой офицера, Александрой Петровной Николаевой или иначе Шурочкой. Эта женщина прекрасна, умна, невероятно хороша собой, но при всем этом она прагматична и расчётлива. Она одновременно прекрасна и коварна. Ею движет одно желание: покинуть этот город, попасть в столицу, зажить «настоящей» жизнью, и она готова на многое ради этого. В свое время она была влюблена в другого, но тот не подходил для роли того, кто сможет выполнить ее амбициозные планы. И она предпочла брак с тем, кто мог бы помочь в исполнение ее мечты. Но годы идут, а мужу все не удаётся получить повышения с переводом в столицу. У него уже выпадало два шанса, и третий был крайним. Шурочка томится в душе и не удивительно, что она сходится с Ромашовым. Они как никто другой понимают друг друга. Но к сожалению Ромашов не может никак помочь Шурочке выбраться из этого захолустья.

Все со временем становится явным, и о романе узнает супруг Александры Петровны. У офицеров того времени были разрешены дуэли, как единственный способ защиты собственного достоинства.

Это первая и последняя дуэль в жизни Ромашова. Он доверится словам Шурочки, что муж будет стрелять мимо, и пусть он стреляет мимо: честь сохранена и жизнь тоже. Ромашову как человеку честному, даже в голову не приходит, что его могут обмануть. Так Ромашов был убит в результате предательства той, кого он любил.

На примере Ромашова мы можем видеть, как рушится романтический мир, при столкновение с реальностью. Так и Ромашов выйдя на поединок, проиграл суровой действительности.

Повесть для 11 класса

Другие сочинения по этому произведению

Автор и его герои в повести А. И. Куприна «Поединок»Идейно-художественное своеобразие повести А. Куприна «Поединок»Испытание любовью (по повести А. И. Куприна «Поединок»)КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ АРМЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ПОЕДИНОК»Мир человеческих чувств в прозе начала xx векаНравственные и социальные проблемы в повести А. Куприна «Поединок».Нравственные и социальные проблемы повести Куприна «Поединок»Нравственные искания героев Куприна на примере героев повести «Поединок»Повесть А.И. Куприна «Поединок» как протест против обезличивания и душевной пустотыПоединок в «Поединке» (по одноименной повести А.И.Куприна)Поединок насилия и гуманизмаРазвенчание романтики военной службы (по повести «Поединок»)Россия в произведениях А. И. Куприна (по повести «Поединок»)Сила и слабость натуры подпоручика Ромашова (по повести А. И. Куприна «Поединок»)Сила любви (по повести А. И. Куприна «Поединок»)Смысл названия и проблематика повести А. И. Куприна «Поединок»Смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок»Смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок»Сословная мораль офицерства по повести Куприна «Поединок»Три гордых призвания человека по повести А. И. Куприна «Поединок»Характеристика гарнизона в повести Куприна «Поединок»Образ Ромашова и Назанского в повести А.И. Куприна «Поединок»Анализ повести «Поединок» Куприна А.И.В чем смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок»Образ Ромашова в повести Куприна «Поединок»Образ Ромашова в повести «Поединок»Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна «Поединок»Изображение армейской среды в повести А. И. куприна «Поединок»Проблематика повести А. Куприна “Поединок”Повесть А. И. Куприна «Поединок»: сюжет и героиЛюбовь в повести А. И. Куприна «Поединок»Подпоручик РомашовОбраз подпоручика Ромашова в повести А. И. Куприна «Поединок»Тема офицерства в повести Куприна «Поединок»Сила и слабость натуры подпоручика РомашоваВ чем трагедия Ромашова? (По повести А.И. Куприна «Поединок»)Основные темы творчества («Молох» «Олеся» «Поединок»)Назанский в повести А. И. Куприна “Поединок”Рассмотрение самопожертвования во имя любви по повести Куприна «Гранатовый браслет»Психология личности в повести А. И. Куприна «Поединок»Нравственные и социальные проблемы в повести КупринаИдейно-художественное своеобразие повести А.И.Куприна «Поединок»Человек на плацу (по повести «Поединок»)Протест подпоручика Ромашова против несправедливости тупой и жестокой жизни в повести А.И.Куприна «Поединок»Изображение армейской среды в повести Куприна «Поединок»Идейно-художественное своеобразие повести «Поединок»ЛЮБОВЬ КАК ТРАГЕДИЯ НЕЗАУРЯДНОЙ ЛИЧНОСТИ (По произведениям А. И. Куприна)«Муштра, одна муштра…»(по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А. И. Куприна «поединок» )Подпоручик Ромашов и его роль в повести Куприна «Поединок»«Поединок» произведение политически злободневноеПовесть А. И. Куприна “Поединок” как протест против обезличивания и душевной пустотыОбраз народа в повести Куприна «Поединок»Духовная связь писателя с его литературным героем (по творчеству А. И. Куприна)«Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературеА.И. Куприн — ПоединокПоединок насилия и гуманизма (по повести Куприна “Поединок”)Критическое изображение армейского общества в повести «Поединок»Автор и его герои в повести Куприна «Поединок»Социальная проблематика в повести А. И. Куприна «Поединок»

История создания

Считается, что замысел масштабного произведения о русской армии появился у Куприна в начале 1890-х годов. В это время выходит множество рассказов, посвященных этой теме, но за усиленную работу писатель принимается только к 1903-му году.

Процесс создания идет тяжело – в то время, как Александр Иванович работает над материалами и черновиками, в свет выходит роман другого автора со схожими идеями. Куприн собирается бросить труд, но благодаря стараниям М. Горького, все же решает закончить повесть. Также автору в работе мешало пагубное пристрастие к спиртным напиткам. О нем часто шутили: «Если истина в вине, сколько истин в Куприне?».

Впервые повесть публикуется на страницах сборника «Знание» в 1905 году и практически сразу вызывает бурную реакцию у публики

Одни сочли произведение за попытку очернить тех, кто отважно защищал родную страну от бед, другие – за смелый вызов существующей системе

История написания повести «Поединок» неотделима от биографии автора. В «Поединке» много автобиографичного – Куприн и сам отслужил четыре года в провинции. Он и сам имел многочисленные романы с замужними женщинами. Он и сам не раз бывал на дуэли. Впечатления о том времени позволили ему достоверно описать характеры героев и нравы офицеров.

Глава 9: Гнев Николая

Когда княгиня проводила последних гостей, она застала в доме беседу мужа и её брата. Николай очень упорно настаивал на том, что историю с поклонником нужно сейчас же прекратить, так как под угрозой могла оказаться репутация семьи Шеиных. Василий не видел в письмах ничего криминального, но согласился с тем, что подарок нужно вернуть, иначе Вера рискует приобрести репутацию дурной женщины, принимающей ценности от посторонних мужчин. Николай объявил, что завтра же он найдет этого обожателя. В былые времена он и вовсе наказал бы его розгами.

В итоге решили, что завтра же Василий Львович вместе с Николаем разыщут телеграфиста и вернут браслет, потребовав оставить княгиню в покое.

Жанр и направление

Произведение «Поединок» относят к жанру повести. Об этом можно судить по объему текста (больше, чем рассказ, но меньше, чем полноценный роман, несмотря на то, что сам Куприн говорил иначе), наличию определенного повествователя (Ромашов), о судьбе которого и узнает читатель. Также история замкнута в пространстве – все события происходят в рамках одного городка – и времени. Во второй главе указывается начало действия: первые числа апреля. Завершается все 2-го июня донесением о трагедии.

Особое внимание уделяется описанию эмоций и чувств, в частности, тех, что связаны с любовными переживаниями

Конец повести

Конец произведения связан с дуэлью между Ромашовым и Николаевым. Хотя офицерский класс казался Георгию слишком жестоким, сам он хотел разрешить проблему поединком. Главы заключительной части:

  • «Драка»;
  • «Суд»;
  • «Проповедь Назанского»;
  • «Признание Шурочки»;
  • «Смерть офицера».

Во время продолжающейся пьянки офицеров Ромашов сцепился с Осадчим, но его оскорбил Николаев. Офицер полез в драку и вызвал соперника на дуэль. Все разошлись, а Георгий чувствовал себя униженным и гадким.

Из-за драки Ромашова вызвали на суд. Николаев попросил его не упоминать его жену и анонимные письма. Судьи решили, что конфликт можно решить только поединком. Далее оба мужчины выбирали секундантов. Офицер обратился за помощью к Веткину и Бек-Амагалову, а также Назанскому, который продолжал спиваться.

Катаясь на лодке, товарищи разговорились о службе. Назанский предложил Ромашову отказаться от дуэли и сбежать. Эти речи показались офицеру убедительными, он согласился уйти в запас. По возвращении домой он увидел у себя в комнате Шурочку. Девушка рассказала, что слишком много вложила сил и времени в своего мужа, чтобы теперь его бросать. Но если он умрет на дуэли или не сдаст экзамен, то она уйдет.

Шурочка попросила Георгия прийти на поединок, ведь она договорилась с Николаевом — выстрелы будут символическими. Напоследок она отдалась офицеру, а затем холодно попрощалась и ушла.

Но дуэль пошла не по договоренности — Николаев нарушил свое обещание и выстрелил метко. Ромашов погиб сразу же, он не успел даже ответить сопернику. А вместо последней главы автор предоставляет читателю сухой рапорт об этом событии.

Куприн в своем произведении показал то, как может зависеть развитие личности от окружающих людей и событий. Его герои воплощают основные черты характером любого времени — жестокость и слабоволие, агрессию и милосердие, образованность и никчемность. Прочитать краткое содержание или полную версию повести можно на сайте Брифли или другом электронном ресурсе.

Очень кратко

Подпоручик Георгий Ромашов – благородный и честный молодой человек. Оказавшись в царской армии, он сильно разочаровывается в своих идеалах. На деле сослуживцы оказываются лживыми, подлыми и недоброжелательными людьми.

Похоронив свои светлые мечты и идеалы, Ромашов заметно опускается. Он перестает читать книги, связывается с полковой дамой. Подобный образ жизни вызывает в нем омерзение.

Ромашов заводит знакомство с Николаевым, и все чаще бывает у него в гостях. Герой влюбляется в супругу Николаева, Александру Петровну. Молодая женщина отвечает ему взаимностью, но все ее силы направлены на другое. Шурочка мечтает, чтобы глупый, слабовольный муж поступил в академию – это единственный шанс изменить к лучшему жизнь. Вскоре о чувствах Ромашова к Шурочке становится известно Николаеву, и он просит товарища больше не появляться в их доме.

Однажды Ромашов с другими офицерами отправляется в публичный дом. Копания входит в раж, начинается безумный кутеж. Кто-то предлагает отпеть живого человека. Ромашов начинает протестовать, но против него выступает Николаев. Между офицерами завязывается драка, и на следующее утро назначается дуэль.

К Ромашову приходит Шурочка. После близости она умоляет не убивать мужа. Ромашов соглашается, и утром умирает от выстрела Николаева.

Глава 14.

Во время пикника Шурочка казалась Ромашову особенно очаровательной. Когда вечером все разбрелись по поляне, Георгий с Александрой отошли в глубь рощи. Шурочка призналась, что сегодня влюблена в Ромашова, а мужа своего не любит – «он груб, он нечуток, неделикатен» . Она поцеловала Георгия, но после попросила, чтобы Ромашов больше к ним не приходил – ее мужа осаждают анонимными письмами.

Глава 13: Вера думает о Желткове

Вернувшись домой, княгиня встретила пианистку Женни Рейтер, которую Вера попросила что-нибудь сыграть. Она была уверена, что Женни сыграет именно то место из бетховенской сонаты, и не ошиблась. Слушая музыку, Вера Николаевна думала о той самой великой любви, которая прошла мимо и одновременно о том, почему она сейчас должна слушать именно это произведение.

С течением времени княгиня не заметила, как из ее глаз полились слёзы. Музыка волновала и успокаивала ее одновременно. Как только Женни закончила, Вера пришла в себя. Подруга спросила, почему Вера плачет, на что та ответила:

  • Цитата из рика и морти навальный

      

  • Прах к праху цитата

      

  • Кто автор цитаты навсегда ничего не бывает

      

  • Цитаты из фильма женитьба

      

  • Девушка солдата дневник своими руками цитаты

Персонажи повести

Главным героем повести является Ромашов – молодой офицер, который только пришел в полк. Он жаждет приносить помощь окружающим, но при этом быть свободным, но, попадая в условия армии, он оказывается в ситуации внутренней борьбы между

  • природными, искренними, целомудренными, прекрасными чувствами;
  • возникшими в армии искусственными, надуманными, вынужденными чувствами, появление которых было обусловлено необходимостью приспособления к обстановке жестокости, зла и фальши.

Причем, именно эта борьба естественного, природного и искусственного – главное в произведении. Исход борьбы зависит от того, какие чувства возьмут долг. Куприн избегает идеализации своего героя, отражая борьбу, которая ведется в душе самого обыкновенного, не лишенного слабостей человека. Более того, человека, живущего в кризисную эпоху.

Сам герой показан в динамике: в начале произведения перед читателем – молодой офицер, преисполненный надеждами на будущее, благими делами: изучение иностранных языков, подготовка в академию, занятия музыкой, знакомство с классической литературой. Но все эти благие намерения в условиях армейского скотства обернулись грязной связью с полковой дамой, пьянством с друзьями, игрой в штосс.

Сама армейская жизнь была охарактеризована автором как непрекращающаяся череда попоек, которые сопровождались азартными играми и безрассудными поступками под воздействием алкоголя.

Сохраняя внешний облик российского офицера, ореол офицерской корпорации, к периоду написания повести многие представители российского состава имели серьезные материальные проблемы, которые не способствовали поднятию нравственности в офицерское среде, отвлекали офицеров от исполнения воинского долга:

Ромашов начинает тяготиться товарищами, воинской службой, самой своей жизнью. Разочарование приводит к усилению борьбы в душе героя, мысли идут вразрез с делами:

Главным героем все чаще овладевают горькие мысли:

Ромашов приходит к мысли о самоубийстве, но он гонит ее от себя.

Служба для него превращается в обязанность хуже каторги:

В то же время его судьба не сильно отличается от судьбы «замордованного» солдата. Постепенно Ромашов начинает осознавать, насколько эгоистичны, мелочны его боли по сравнению со страданиями вконец изученных солдат.

Перелом происходит после встречи с Хлебниковым, доведенным до трагического состояния, после чего собственные огорчения отступили:

Он осознал всю несправедливость разделения мира на две неравные части: солдат и офицеров. Словно, сделался серьезнее, старше, мудрее

И все ясней и ясней становилась для него мысль, что существуют только три гордых призвания человека:

  • наука;
  • искусство;
  • свободный физический труд

С новой силой разгорелись его мечты, Ромашов мечтает найти себя в творческой деятельности, однако, пройти по избранной им дороге не удалось, сказались ошибки прошлого: он был убит на дуэли.

В образе Ромашова Куприн отражает психологию российского офицера, его мировосприятия и отношения к собственной профессии, подчеркнул высокомерие старших чинов, неприемлемость взаимоотношений офицеров с гражданскими и солдатами.

Замечание 2

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что повесть Куприна отражает армейский быт русской армии в начала прошлого столетия, бедственное положение солдат и офицеров. Произведение характеризуется глубоким психологизмом, пониманием души человека, борьбой, которая происходит в сознании личности под влиянием армейского быта.

Философия Назанского

Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.

Сюжет

Придя с полковых занятий, молодой подпоручик Георгий Алексеевич Ромашов получает письмо с приглашением от Раисы Александровны Петерсон, с которой он имел давнюю, надоевшую связь, но не приходит на встречу, а письмо рвет. Вместо этого, нарушая данное себе обещание, подпоручик отправляется к Николаевым (где часто бывает), где мило беседует с Шурочкой — женой капитана Николаева. Тот готовится поступать в военную академию и почти не принимает участия в разговоре.

На полковом балу Ромашов объявляет Раисе Патерсон о разрыве их отношений, на что та в негодовании говорит кучу оскорблений и клянётся мстить.

В конце апреля Ромашов получает письмо от Александры Николаевой с приглашением на пикник в честь её именин. На пикнике происходит признание в любви Шурочки и Ромашова. Одновременно с этим Александра просит больше не приходить к ним из-за того, что кто-то посылает её мужу лживые анонимные письма об их связи.

Во время смотра полка Ромашов терпит провал перед командующим генералом из-за своей ошибки, приведшей к тому, что строевой порядок был потерян. Главный герой глубоко переживает неудачу. После случившегося надлом в отношении его с офицерами ещё усилился. В довершении всего он встречает Николаева, который холодно говорит с ним об анонимных письмах, касающихся его жены, и также просит не бывать более у него.

После самоубийства солдата в одной из рот в обществе офицеров пьянство вспыхивает с особенно ожесточённой силой. Товарищ Ромашова уговаривает его пойти с ним в офицерский клуб. Ближе к утру происходит конфликт между Николаевым и Ромашовым, заканчивающийся дракой. На следующий день офицерский суд выносит решение о том, что конфликт не может быть закончен примирением и назначает время поединка.

После длинного разговора со своим другом — Незнанским, Ромашов готов отказаться от дуэли и уйти из полка, но, придя домой, обнаруживает там Шурочку, которая просит не отказываться от дуэли, так как это повредит её мужу, который готовится к поступлению в академию Генерального штаба. Она утверждает, что устроит так, чтобы никто из дуэлянтов не был ранен. Перед уходом между ними происходит любовная сцена.

Однако во время дуэли Николаев ранит Ромашова в живот, и тот от полученных ран умирает.

Повесть «Поединок» вышла в свет в 1905 году и сразу сделала А. И. Куприна популярным. Это совсем не удивительно, ведь ни в одном сочинении того времени не описывалась армия и её нравы с такой степенью мастерства. В этой статье мы поговорим о героях упомянутого произведения, а также раскроем образ Ромашова в повести «Поединок» Куприна.

Заключение

«Поединок» считается наиболее значимым произведением в творчестве Куприна. Главный персонаж повести – молодой подпоручик Ромашов изображается как романтический, интеллигентный человек с тонкой душевной организацией. Ему трудно смириться с однообразной, обывательской жизнью в захолустном пехотном полку – в годы обучения военные представлялись ему совсем другими, более благородными людьми. Понимая, что он не сможет оставаться на службе, Ромашов решает уйти из армии по истечению трех обязательных лет. Однако неудачное стечение обстоятельств и давление со стороны Шурочки приводят к скоропостижной гибели Георгия. Дуэль становится попыткой Ромашова противостоять миру и обществу, но он проигрывает в этом противостоянии.

Советуем не ограничиваться кратким пересказом «Поединка», а прочесть повесть Александра Ивановича Куприна в полном варианте.

Глава 1.

Шестая рота, проходят учения. Приехавший в роту полковник Шульгович отчитал подпоручика Ромашова за то, что солдаты встречают командира в ненадлежащем виде. Ромашов начал оправдывать одного из солдат, за дерзость был подвергнут домашнему аресту на четверо суток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: